Вблизи столицы Кыргызстана есть не только красивые горные ущелья, но и пара промышленных городов без каких-то туристических достопримечательностей. Среди них и Кара-Балта, то есть «черный топор». Во врея пребывания в Бишкеке я решил сделать вылазку туда на несколько часов. Поехал поездом, все вагоны советские, билеты дешевые (23 сома) и они до сих пор зеленого цвета. Такое осталось только в Кыргызстане, Молдове и Таджикистане, если не ошибаюсь.
1 из 3
Вагоны в нем плацкартные с коричневыми стенками и сидячие.
По пути полюбовался видами из окон, сфоткал детей на одной из станций, застройку, пейзаж Чуйской области
1 из 4
На окраине Бишкека, оказывается, есть какой-то отстойник для тепловозов, а электровозов, по-моему, в Кыргызстане никогда и не ходило.
Поезд тоже тащил старый тепловоз, брянский, по-моему.
Вокзал выглядит относительно прилично
На улице вблизи вокзала обнаружил симпатичный глазу дом, а также гастроном советских лет и пустую остановку.
1 из 4
В Кыргызтсне до сих пор ездят старые 130-ые ЗИЛы, иногда ранних выпусков, до 1977 года.
Общественный транспорт в Кара-Балте представлен старыми автобусами из Европы. Прокатиться на них можно за 8–10 рублей.
Тетушки-мусульманки
Похоже, в этом здании расположен военкомат, вот перед ним слегка унылый патриотический плакатик с текстом на русском языке. Кыргызстан радует своим хорошим отношением к языку бывшего СССР и Российской империи.
1 из 4
За годы после СССР население Кара-Балты сократилось на треть, поэтому и улицы пустынные.
1 из 2
Немного поснимал местную деловую активность — магазины, столовые. Перед общепитом даже какой-то мелкий ребенок стоял, он и попал в кадр.
1 из 2
Прошел я примерно 1,5 километра от вокзала и сфотографировал редчайший автомобиль — ЕРАЗ. Их делали в Ереване с конца 1960-ых и до 1990-ых. Даже в независимой Армении какое-то количество выпустили. Для конца XX века он был очень устаревший. Автобус в хорошем состоянии, посмотрите какая у него спереди «улыбочка».
1 из 4
Интересно, сколько их всего осталось в Кыргызстане? Штук 100 будет?
Следующим интересным объектом стал некий Дом Культуры с памятником Ленину у входа. Это первый памятник Ильичу в городе. В Кыргызстане он никому не мешает.
1 из 4
На здании видна дата — 1961
В Кыргызстане до сих пор популярны автомобили марки УАЗ, вот парочку заснял.
1 из 2
В городе несколько заводов, вот один из них. Не знаю работает ли.
Домики периода позднего СССР
1 из 2
А это зеленью густо прикрыт
В Кара-Балте есть не только памятники Ленину, но и бюст какого Ибрагимова Мухамеда Тургуновича. Он умер в 2007 году, был заслуженным работником промышленности. В честь него назван местный технико-экономический колледж
А вот и сам колледж вроде бы, а может филиал какого-то ВУЗа, в нем избирательный участок
Недалеко от него я заметил несколько образцов местной социальной рекламы. С ней в Кыргызстане бедновато, а вот в Казхастане круче, там разнообразные плакаты с Назарбаевым.
1 из 4
Суть рекламы «Работаем!». В поле, на заводе и на стройке. Есть варианты с почетным караулом. С работой в стране плоховато, зарплаты низкие.
Это похоже на какой-то промышленный объект
Вот магазинчик и банька
1 из 2
Далее по улице нашел солиджного вида мечеть. Ее явно построили в XXI веке, рядом с ней парк памяти погибших в 1941–1945.
1 из 4
Красив выглядит эта остановочка и деревья-метелки
Предвыборная рекламка Сариева. Меня больше домик заинтересовал, как будто из Венгрии привезли
И еще один чудо-домик
Недалеко от него нашел рынок, бедноватый, посмотрите что продают
1 из 4
1
С южной стороны от рынка расположен городской парк. У входа в него стоят серп с молотом внушительных размеров
1 из 2
В парке есть памятник Ильичу
1 из 3
Напротив него стоят дома в стиле сталинского ампира, видимо, в 1950-ые построили, когда тут промышленность начала развиваться.
1 из 6
Магазинчик в сталинке
В парке стоит внушительных размеров Дом Культуры
1 из 4
По парку гуляли молодожены, хоть что-то оптимистичное
1 из 3
Вот еще несколько кадров из парка
1 из 5
Вскоре мне начали попадаться коты, вот первый
Вот второй
1 из 6
Разве не прелесть?
Гуляя по парку, сфотографировал автомобиль Ока. Даже до Кыргызстана они доехали.
Это вроде бы здание школы, в ней тоже избирательный участок
Рядом с ней стоит памятник Жайыл Баатыр. Я не знал про такого исторического персонажа, он жил в XVIII век. Долго прожил, более 70 лет.
1 из 2
Вот еще немного социальной рекламы от мэрии, на двух языках
Напитки до сих пор в желтых бочках продают
1
На выезде из города стоит еще один батыр
По пути в Бишкек мне попалось еще два сельских ДК с памятниками Ильичу у входа, причем они разные — в кепке и без
1 из 2
Зеленая мечеть
3
И завершаю фотографией еще одного достижения автопрома. IFA из ГДР. Редкая штука для Средней Азии. Забавно смотрится, как будто в дерево уткнулась «головой».