Безусловно, самое лучшее путешествие - это своим ходом. Сам выбираешь маршрут, определяешь места остановок, перекусов, заездов, планируешь время движения.
Попробую коротко рассказать о своем возвращении домой по трассе М-4 (Дон). По ней я прошел по маршруту Архипо-Осиповка (Краснодарского края) - Краснодар - Ростов-на-Дону- Воронеж - Хлевное (Липецкой обл) - Липецк - Чаплыгин - Ряжск - Рязань.
Много разных мнений об М-4 - мое позитивное. Даже супруга, которая не часто водит машину сказала: «Я тоже по ней проеду!»
Выезд 21 августа 2019 г. В 4.00. По прогнозу восход солнца в 5.26, то есть первый час как минимум по темноте и как назло это маршрут по серпантинам Архипо-Осиповка - Джугба - Горячий Ключ.
Самый разумный вариант - это не мчаться, не напрягать нервы, а встать за лидером (выбрать местного на грузовике), который идет с разумной для тебя скоростью (80–90 км/ч) и спокойно езжай!
Фото взято из Интернета
В 6 утра мы уже спокойно прошли Краснодар. Пришлось дважды останавливаться. Возвращаясь с юга нужно взять продукты и подарки, которые здесь наиболее дешевы: арбузы, дыни, персики, нектарины, орехи, остальное на выбор и любителя. Цены демократичные, продовольственные развалы через 3–5 км — выбирай не хочу.
Фото взято из Интернета
Платные дороги - конечно не очень радуют, но нет необходимости выбирать обходные варианты и застрахованы от возможности попасть на проселочную дорогу. Один небольшой нюанс - первый платный проезд прошел до 7.00, оплата со скидкой (0.00–7.00). Понравилось, что не на одной оплате не стояло более 4-х машин. И, конечно, транспондер в данном случае выручает.
Фото взято из Интернета
Три платных участка с разрешенной скоростью 110 км/ч, позволяют ехать по хорошему асфальту, с разделенными полосами движения, с комфортом. Не успел оглянуться, а уже Ростов-на-Дону. Он остается немного в стороне, но порт, новые микрорайоны успеваешь увидеть, чайки сопровождают тебя постоянно.
Движение по Ростовской обл. идет по хорошей дороге, правда часто дорога идет по населённым пунктам, где приходиться обращать внимание на знаки, яндекс-навигатор иногда не видит знаки ремонта дорог, который идет повсеместно.
Мост в Каменск-Шахтинском хоть и ремонтируется, но продумано. Понтонный мост с двумя полосами позволяет спокойно, не снижая скорости проходить ремонтируемый участок.
Фото взято из Интернета
Дальше - свободная дорога, удивительно, но только лишь один раз мой радар-детектор показал реальную треногу, других камер на обочине не встречалось, возможно далековато от областных городов, а в районные центры такую радость в аренду не дают.
Следующий важный элемент М-4 - это Лосево. Уже перед въезом в Павловск начала появляться желтизна на навигаторе и на выезде из Павловска встали впервые.
Фото взято из Интернета
Супруга сфотографировала номер впереди идущей фуры, чтобы поблагодарить за помощь. Водитель фуры с напарником на полчаса сократили нам пробку. Как только появлялся умный обочечник, он спокойно уходил на обочину, а товарищ за ним держал строй. В результате любителям проскочить побыстрее оставалась проселочная дорога или в наглую по встречке. На проселочной дороге через 5 минут нам попался один любитель. Который пробил колесо и остальные с меньшим интуазизмом стали туда нырять.
Фото взято из Интернета
Обошлись часом. Что вполне терпимо. Выбирая между дорогой через Кантемировку, Россошь, Острогожск, продлив маршрут практически на 80 км и тот же час. Но езды по двухполюсной дороге не самого лучшего качества со множеством населенных пунктов.
В самом Лосево ничего нового - обычные кафешки, где съезжают фуры. Замедляя движение, пешеходный переход стал надземным и не стесняет движение. Обещают Павловский обвод запустить и тогда этот час сохранится.
Не понравился платный участок после Лисок - сняли асфальт и ведут работы. Поток едет 40 км/ч, а платить надо за не оказанные услуги - сделайте на это время бесплатный проезд?!
Непонятные выход перед Воронежем с платного участка. Одна оплата на М-4 (150 руб), вторая (которая левее) на Новую Усмань (100 руб). но на второй выходишь на обычную старую дорогу на Воронеж через Новую Усмань.
Фото взято из Интернета
Платная М-4 мне нравиться - она транзитная, обходит стороной районы, но есть недостатки - с двух сторон отбойник, сьездов нет. Попал - езжай, свернуть нельзя. Одно радует скорость разрешена 130 км/ч, можно попробовать законно, как машина разгоняется до 150 км/ч, мне понравилось.
Дальше обычная нагруженная машинами дорога Воронеж-Хлевное и уход на Липецк. Здесь дорогу привели в порядок, ехать приятно, камер нет, дальнобойщиков не много.
На объездной Липецка поставили два новых светофора. Обплевался 35 сек. — основное движение и минута остальные. Где нет нагрузкимашин даже на 20 сек., кто так придумал не понятно, но стоять три светофора на пустой дороге — обидно. Поворот на Чаплыгин. 72 км. Полчаса по пригородным деревенькам и выход на оперативный простор. Перед Чаплыгиным ремонт моста в Кривополянье с реверсным движением. Встрял. Использовал время с пользой протер стекла и фары, приготовился к ночному движению.
Поплутал по Чаплыгину - небольшой, уютный провинциальный городок с ограничениями 40 км/ч, но они не напрягают и много поворотов с объездом центра города. Лет пять назад здесь на ухабах я потерял глушитель. Сейчас дороги приведены в порядок.
Еще 22 км и выход на трассу М-6 (Каспий). Перед ней проходит граница Липецкой и Рязанской областей. Липецкая уже второй раз ремонтируется за 10 лет. А Рязанскую только латают. Но там 2 км - не критично. В этом году крайние Липецкие 3 км ремонтируются и там снят асфальт. Думаю, быстро приведут в порядок, а так пришлось в темноте пролететь по ухабам.
Трасса Каспий насыщена машинами, двухполюсная. Но отремонтирована и средняя скорость держится 90 км/ч, иногда появляются полосы обгона то в одну, то в другую сторону, обгонять комфортно, некоторых приходится объезжать справа.
На Ряжск повернул уже по темноте. Машин почти нет. дороги тоже. Если раньше шел и ориентировался по средней разделительной полосе и обочечной, которая здорово помогала. Здесь осталась только центральная, да не везде, на неровностях потряхивает, более 90 км/ч держать сложно. Населенные пункты, которые днем мешают, ночью выручают. В пределах 80 км/ч можно держать легко. Камеры встречаются через деревню. Они отмечены во все картах и хорошо видны.
По всем дорогам часто попадаются небольшие продовольственные развалы, а после ухода с М-4 в каждой деревне продают свой урожай: картофель, помидоры, лук, яйца, яблоки, груши, грибы. Цены демократичные, но уровня обычного овощного рынка.
На основной трассе и примыкающих дорогах есть продовольственные развалы, на заправках улучшается сервис, появляются не плохие сопутствующие товары (понравился ограничитель ремня безопасности, дышать стало легче), сэндвичи и бутерброды, оборудованные места на улице. Расширенная стоянка, лишь один раз встретил не работающий туалет.
Еще немного и впереди замаячили огни Рязани — на месте.
Итого пройдено 1350 км. Машина Kia Cerato 3. Три заправки на Роснефти по 1200 руб. Время в пути 17 часов, в том числе: два приема пищи по 30 мин на заправках, час пробка в Лосево и час заезд в Воронеже в гости. Вполне достойный результат: на М-5 и М-6 такого качества дороги пока нет.
Фото взято из Интернета
Я доволен дорогой. Трасса М-4 произвела хорошее впечатление, и хотя подлокотник переполнен чеками с платных участков ездить по ней буду снова и снова.
Всем рекомендую дорогу — езжайте, получайте удовольствие!