Сегодня я хочу рассказать вам о моем новом опыте — однодневном велотуре.
Вообще в Санкт-Петербурге много велосипедистов, но особенно хорошо ездить на велосипеде по Курортному району нашего города. Именно там, вдоль практически всего Финского залива, проложены прекрасные асфальтированные тенистые дорожке, по которым вы спокойно можете проехать от Зеленогорска практически до Лахты, или сесть на любой железнодорожной станции (а их немало) по ходу движения и вернуться на Финляндский вокзал, откуда собственно и уходят электрички в направлении Зеленогорска, Выборга и Ладожского озера.
Финляндский вокзал очень дружественный вокзал для велосипедистов. Народу там, конечно, много, перемещаться сложно, но охранники на досмотре очень вежливые, с велосипедом помогают, через турникеты помогают пройти сотрудницы, в электричках есть специальные места для велосипедов. Одним словом созданы все условия для велопутешественников.
1
В своем первом в жизни велотуре я проехала 61 км! Сосны, Сестрорецкий Разлив, солнце, ароматы леса… Что еще нужно, чтобы отвлечься от городской суеты и рабочих стрессов.
2
Мы втроем с подругами от дома доехали до Финляндского вокзала на велосипедах по городу, там взяли билеты до Дибунов (взрослый 52 рубля + велосипед 41 рубль). Надо сказать, что электрички ходят часто, но народу все равно было много, и велосипедистов, и людей с детьми и колясками, все-таки не часто у нас выпадают такие солнечные и теплые выходные.
В Дибунах мы зашли на территорию государственного природного заказника «Сестрорецкие болота». Там проложена гравийная дорожка, пахнет грибами, высоченные сосны и удивительная тишина. Стоило сойти с дорожки в лес, как мы нашли несколько подберезовиков.
1 из 6
1
Ехали мы, не спеша, с остановками на перекус и фотопаузы. Проехав заказник насквозь, мы оказалась на асфальтированной дорожке, которая привела нас к музею «Шалаш В. И. Ленина».
Перед территорией музея есть площадь с кольцевым движением (но движения практически нет), и там стоят странные плетеные фигуры, которые, наверно, должны быть зелеными, но они стоят пугающе голые, создавая атмосферу постапокалипсического будущего.
В сам музей мы не пошли, но по территории погулять и на шалаш посмотреть было любопытно. Мне-то в школе еще много про него рассказывали, я думала, что сейчас он уже никому не интересен, но оказалось, что Ленина все еще любят — он весь зацелован!
На территории музея есть пирс, откуда ходят паромы до Сестрорецка, но нам «повезло», сейчас по техническим причинам они не работают, и когда заработают не известно. Мы на них рассчитывали, пришлось на ходу менять планы.
Мы поехали дальше по асфальтированной дорожке вдоль Разлива, наслаждаясь видами и сосновым ароматом. По ходу движения нам попался пляж с кабинками для переодевания, песочком, скамеечками, урнами и очень красивыми соснами, как было не искупаться.
Дальше мы выехали на Приморское шоссе и поехали домой. Мы перекусили на подъезде к Лахте в известном ресторане быстрого питания, но по дороге есть много хороших ресторанов и кафе попроще.
На въезде в город практически сразу начинается парк 300-летия, где можно полежать на пляже и отдохнуть. Виды там шикарные на огромные белоснежные паромы в морском порту, ЗСД, стадион и Лахта-центр, но сил у телефона оказалось меньше, чем у меня.
1
Потом мы через Крестовский остров вернулись на родной Васильевский. Всё путешествие у нас заняло около 13 часов.
Если вы только начали осваивать велотуризм, выберете маршрут покороче, всё-таки для первого раза 61 км многовато…