Турист Любовь Зотова (lyubasik)
Любовь Зотова
была 16 июля 2023 21:45

Лечче, Бари, Кастеллана-Гротте — Италия Сентябрь 2013

До Апулии, а точнее до Бари, мы добирались из Милана поездами различной скорости и степени комфортности. Полететь на самолете было бы куда разумнее, но в тот момент нам показалось, что будет интересно из окна поезда увидеть как меняется Италия с севера на юг.

Одним словом, в Бари мы добрались основательно измотанными дорогой. Но, дав себе установку отдыхать по-полной, отправились осматривать город.

Наполеоновских планов перед собой не ставили, решив ограничиться основными достопримечательностями.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Бари (до 1931 года Бари делле Апули (Bari delle Puglie) является столицей региона Апулия.

Осмотр города начали с самого знакового места в Бари, во всяком случае для русского человека — Базилики Святого Николая (Basilica di San Nicola). Она стоит в самом сердце старого города, на площади, где ранее располагался дворец византийского катапано (место приема официальных делегаций), разрушенный во время народного восстания. Базилика была построена в период между 1087 и 1197 годами, для хранения мощей Святого Николая, выкраденных в 1087 году итальянскими моряками из Миры (города на территории современной Турции) и является одним из лучших образцов романской апулийской архитектуры.

Рядом с Базиликой расположена статуя Святого Николая, которая на этом месте смотрится настолько гармонично, что кажется, она простояла там многое века. Однако, статуя работы Зураба Церетели появилась только в 2003 году и была подарком российского Правительства городу.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Осмотрев Базилику со всех сторон, отправились к ещё одному символу города Норманно-швабскому замку (Castello Normanno-Svevo) — крепости, построенной в 1131 году Роджером II Сицилийским. В 1156 году Вильгельм I Сицилийский почти полностью замок уничтожил, но, сразу после этого, Гвидо Васто по поручению Фридриха II Швабского его реконструировал. После вторжения Федерико II (в XVI веке) замок преобразовали в оборонительное сооружение. Позже в замке располагалась тюрьма. Даже сейчас, с квадратными башнями и глубоким рвом, замок выглядит неприступным.

Внутрь замка заходить не стали, полагая (возможно ошибочно), что средневековые крепости намного интересней осматривать снаружи.

Третим пунктом в нашей культурной программе стал Собор Сан-Сабино (La cattedrale di San Sabino), построенный в 12–13 веках. Так же как Базилика Святого Николая, собор является примером апулийского романского стиля.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Уф, основные достопримечательности увидели. Можно было расслабиться и, в ожидании поезда, побродить по магазинам. Но тут наши глаза, нацеленные на достопримечательности, выцепили еще одну — Палаццо Минкуцци, расположенное в самом сердце района Мурат, на углу элегантной улицы Виа Спарано (улицы моды и магазинов) и Виа Путиньяни. Здание было построено архитектором Альдо Форчиньяно и украшено скульптором Николой Буоно в 20-х годах 20 века.

До магазинов мы все-таки дошли. И шоппинг в Бари нам понравился. Ассортимент магазинов интересующего нас среднего ценового диапазона почти не отличался от представленного в Милане или Риме, но не было толп туристов. Все можно было спокойно померить и потрогать.

Прощаясь с Бари, выпили по чашечке капучино. Время для капучино было неподходящее, но в вопросах культуры потребления кофе итальянцы на иностранцев уже рукой махнули.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Подошло время отправляться в резиденцию, ставшую на время поездки нашим временным домом. Расположена она была в местечке Торре Санта-Сабина рядом с городком Остуни, в который мы добрались на поезде. На станции Остуни нас встретила Кристина на машине.

Сразу оговорюсь, что выбор места заселения был не самый лучший.

Конечно, красивые виды из окна, природа и очень скромная цена — это хорошо.

Но транспортное сообщение, оставляло желать лучшего, и в любой активности мы были привязаны к машине.

В тот момент я этого еще в полной мере не осознала.

Заехав в резиденцию, мы встретили Сашу (знакомую нам по путешествию на Сардинию) и познакомились с Наташей. Вот такой дружной компанией нам и предстояло отдыхать.

Девочки заселились в резиденцию несколько дней назад и даже успели побывать в Остуни. Поделились впечатлениями, вспомнили Сардинию. Вот так за разговорами и вечер наступил.

Поужинали, решив, что ничто так не спаивает коллектив как бутылочка итальянского вина и отправились спать.

С утра сходили на пляж. Водичка была бодрящая, что неудивительно для второй половины сентября. Праздно в море, конечно, не постоишь, но плавать вполне комфортно было.

Днём обследовали окрестности.

Обнаружили: магазины — один типа сельмаг, кофейня тоже одна (с ней повезло — кофе был шикарный), ресторанов, ночных клубов, дискотек — ноль (и это логично).

Что странно, рынка в Торре Санта Сабина тоже не было. Может мы его не там искали или он по определенным дням бывал.

Признаюсь, что рынок искали с целью найти апулийские продукты, особенно моццареллу.

Моя коллега в начале 90-х год прожила в Апулии и говорила, что таких шикарных продуктов она нигде больше не ела. Да и мы, путешествуя по северу Италии (кстати, Рим, по мнению жителей Апулии — север), от апулийских продуктов в восторге были. Вот думали, заедем на их «родину» и «прощай фигура». А оказывается их еще не так просто отыскать. На этот поприще нас постигла неудача.

Но не повезло в одном, повезет в другом. Так и случилось.

Ближе к вечеру состоялось дружеское вече, на котором решили совершить вылазку. Пальцем в небо, точнее карту, был выбран Лечче.

Об этом городе я не могу говорить без восторга. Если выбирать город в Апулии, в который я бы однозначно хотела вернуться — это будет Лечче.

Лечче называют «Флоренцией юга», «Флоренцией эпохи барокко», «Барочной синьорой». В этом году город номинирован на звание Европейской Культурной столицы, в 2015 году был признан итальянской культурной столицей, а в 2016 году признан вторым по посещаемости туристами городом юга Италии. Обобщая вышесказанное, город во всех отношениях достойный.

А когда мы туда собрались, о городе ничегошеньки не знали. Пришлось ориентироваться на месте, причём делать это быстро.

Старались все осмотреть и увиденное сфотографировать и запомнить. Разбираться предстояло уже дома.

Учитывая, что в Лечче мы поехали уже вечером, удалось увидеть только внешнюю сторону города.

В осмотре города ориентировались на вот такую карту-схему. Информативность ее не слишком высокая, но лучше чем ничего.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Как оказалось, не так мало мы увидели.

Первым мы увидели главный городской собор — Собор Санта-Мария-Ассунта (La cattedrale metropolitana di Santa Maria Assunta) главное место католического богослужения в Лечче, основная церковь епархии с одноименным названием. Собор расположен на площади Пьяцца дель Дуомо, в историческом центре города.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Когда дома просматривала фотографии, оказалось, что нет ни одного фото фасада. Наверное, вид сбоку мне показался более интересным.

В соборный комплекс входит также Колокольня собора, которая была построена между 1661 и 1682 годами архитектором Джузеппе Зимбало из Лечче по поручению тогдашнего епископа города Луиджи Паппакоды и заменила нормандскую колокольню, построенную Гоффредо д’Альтавиллой и рухнувшую в начале семнадцатого века.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

А дальше отправились в самый центр города.

Барочная церковь Санта-Мария делла Грация (La chiesa di Santa Maria della Grazia), расположилась на центральной площади Сант’Оронзо, напротив римского амфитеатра.

Как и все здания этого архитектурного стиля, церковь богато украшена. На нижнем ярусе расположены изображения Богоматери, Младенца и ангелов, а в нишах между колоннами размещены статуи святых апостолов Петра и Павла.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

В память о былом величии Римской империи во многих городах Италии сохранился амфитеатр. Есть он и, а Лечче.

От расположенного на Сант’Оронзо амфитеатра сохранились только: арена, нижние трибуны и часть наружных стен. Он был построен в эпоху Августа, имел размеры примерно 102×83 м и мог вместить более 25 000 зрителей. Позднее амфитеатр оказался скрыт под постройками более поздних периодов и был обнаружен во время постройки здания Банка Италии в начале двадцатого века. Раскопки начались практически сразу под руководством археолога Салентина Козимо де Джорджи, и продолжались до 1940 г. Сейчас мы можем увидеть только одну треть всей постройки, так как остальная часть все еще спрятана в недрах Пьяцца Сант’Оронзо, в частности, под церковью Санта-Мария-делла-Грация.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Осмотрели еще несколько достопримечательностей.

Порта Рудье (Porta Rudiae), чье имя происходит от названия древнего города расположенного на окраине Лечче. Порта рухнула в семнадцатом веке и была восстановлена в 1700 году по указанию патриция из Лечче. Порта выполнена Джузеппе Чино в стиле барокко. На фасаде расположились статуи святого Оронзо, а сбоку — статуи святой Ирины и святого Доминика. На колоннах Порта находятся четыре бюста, на которых изображены Эуйппа, Маленио, Дауно и Идоменей, племянник Миносса и правнук Зевса, мифического основателя города.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Базилика Сан-Джованни-Баттиста-аль-Росарио (La basilica di San Giovanni Battista al Rosario) вначале принятая нами за Собор Санта-Кроче — церковь в историческом центре Лечче. Приходская резиденция с 1914 года. Она была построена для ордена доминиканцев архитектором Джузеппе Зимбало в период между 1691 и 1728 годами. Базилика расположена на улице Джузеппе Либертини, в нескольких шагах от Порта Рудье.

Побродили ещё немного по городу и тут горн, точнее звонок Кристины, позвал нас к машине.

На следующий день было совсем уж прохладно, и купание решили отменить.

С самого утра отправились сначала в Кастелано, а затем в Гроттe ди Кастеллана.

Сказать, что Кастеллана нас чем-то поразил, будет неправдой. Типичный южный итальянский город. Но коль уж проезжали мимо, решили заехать.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Я ужасная сладкоежка. Как я уже говорила, в Торре Санта-Сабина кофе был достойный, а вот со сладостями было туго. А тут остановившись размять ножки, увидели его — шоколадный торт. Даже порывы ветра, порой шквалистого не нарушили момент счастья.

Вот так и добрались до главной цели нашего путешествия — Гроттe ди Кастеллана (Grotte di Castellana) — самой большой в Италии карстовой пещеры.

Для посещения предлагались 2 маршрута — короткий и длинный. Мы решили не рисковать и дружно выбрали короткий. Хотя, насколько я помню, даже выбрав длинный маршрут и поняв, что-то пошло не так, можно было свернуть на короткий. Конечно, будь я одна, я бы не выбирала легких путей, но заставить девчонок ждать меня наверху, было бы наглостью.

При спуске в пещеру нас попросили громких звуков не издавать и не отставать от группы. И это было вполне логично.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Для меня это был первый опыт посещения пещер. О пещерах я видела много фильмов, слышала много рассказов, читала много отзывов и теоретически была подготовлена. Но когда оказываешься внутри, что ощущения абсолютно меняются.

Конечно, умом я понимала, что в пещере безопасно, тысячи туристов прошли нашим маршрутом, но природа есть природа.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Когда гид рассказала нам, что для того чтобы сталактит или сталагмит выросли на 1 см требуются тысячи лет, глядя на огромные «сосульки» охватывал трепет.

И тут гид попросила нас не пытаться потрогать сталактиты и сталагмиты — от частичек жира на руках они разрушаются. Конечно, у меня и без этого мысли не было все попробовать «на зуб», но тут я вообще руки «по швам» держать стала. Возникла мысль, насколько же хрупка природа.

Прекрасная Апулия или как себе испортить отдых

Выйдя из пещеры, отправились в резиденцию. На следующий день мы собирались в 2-х дневное путешествие по окрестным городам.