В начале было просто. Были длинные майские праздники и коротенький список стран, желаемых к посещению в первую очередь. Стран интересных и не очень, но по тем или иным причинам однозначно дорогостоящих.
Бюджетное путешествие — всегда экономия на чём-то, либо время, либо деньги. Поэтому краткосрочная поездка в дорогую страну вне регулярного отпуска — самое оно.
Для очень короткого визита идеально подходил Кувейт. Вот вы знаете, что там делать больше пары дней? Я тоже не знаю. А «цена входа» из-за необходимости делать бизнес-визу неоправданно завышена.
На сегодняшний момент в расчёте на сутки пребывания это моя самая дорогостоящая страна.
И тут на сцену выходит логистика.
Прямых перелётов в Кувейт из России нет. Недорогие варианты-либо через Турцию, либо через Эмираты. Из-за стыковок назревают транзиты, транзиты требуют времени.
И в шальной голове созревает шальной план — а что, если взять три дня отпуска и объединить майские? Рвануть кроме Кувейта куда-то ещё, денька на три-четыре? Понеслось.
Выбор не так велик. Из интересного и не дорогого нарисовались билеты в Хартум и Харгейсу. Но на Судан четырёх дней категорически мало. А вот Харгейса…
Давняя мечта увидеть своими глазами Лас Гил может вот так запросто стать реальностью. Плюс эфиопские авиалинии предлагают неплохой дневной стоповер в Аддис-Абебе, где я пока не был, и на которую больше одного дня также не вижу смысла тратить.
И вот маршрут, в Сомали через Кувейт, Эмираты и Эфиопию. Нормальные такие майские.
Цена поездки в Кувейт это по сути цена визы. Варианты поэкономить начал пробивать давно, более чем за год до старта.
Визу теоретически можно сделать через отель. На Букинге в профилях гостиниц от 4* проскакивает информация о готовности оказать визовую поддержку.
Переписка с отелями получилась как под копирку. Да, можем попробовать, вносите невозвратную предоплату от трёх (реже двух) ночей и тогда поговорим.
Как-то рискованно получается, заплатить в среднем 500 долларов с нулевой гарантией.
Дальше пошла переписка с отечественными турфирмами. Условия тоже примерно одинаковые, но вот возврат средств в случае неудачи/отказа уже приличный. Есть варианты, где не возвращается только визовый сбор. Но отели тоже от двух ночей.
В итоге сделал через известного в узких кругах любителей экзотических стран туроператора. Цена вопроса: 200 USD (1 ночь в отеле Inn and Go) + 120 USD (доплата за малое число ночей) + 120 USD (трансфер) + 120 USD (виза) = 560 USD + 550 рублей (перевод диплома).
Да, это на одни сутки. Плюс билеты, но тут успешно слил банковские мили. Можно чуть уменьшить проживание за счёт попутчиков, но все желающие к началу оформления визы поразбежались.
Но мало получить визовое разрешение. По сути на руках у путешественника лишь копия документа. Оригинал в аэропорт подвозит принимающая сторона.
Это на карте и в системе IATA аэропорт один. По факту их четыре. Когда указывал в визовой заявке примерные рейсы прилёта даже не задумывался об их уточнении после покупки билетов. А за время оформления визы ситуация поменялась, другая авиакомпания, другой аэропорт.
В общем, прилетел — визы нет. Позвонил в отель — ждите. Сотрудницы с визовой стойки разошлись, охрана свалила. Где при этом мой багаж — тишина. Ждите, всё будет.
Подождал с полчаса. Когда на страну всего сутки, каждый час дорог. Да и нормально поесть-выспаться после перелётов со сменой аэропорта жуть как охота.
Пошёл искать персонал. Завалился в служебную каморку, подоставал гоняющих чаи сотрудниц. Наблюдавший издалека товарищ офицер не выдержал, уточнил, надолго ли я. На сутки? Держи штамп и проваливай, вон твой рюкзак в углу валяется.
Свою живую визу, кстати, так и не увидел.
Пока общался с отелем, посадил обе симки. Не стал выискивать мотающийся между терминалами трансфер, слегка поторговался с таксистами и добрался до гостиницы ровно в 5 раз дешевле предоплаченной машины.
Даже не заморочился ужином. На город опустились быстрые южные сумерки, за окном засветилась Башня освобождения. Лучше как следует выспаться и пораньше, пока не накрыло пекло, посмотреть Эль-Кувейт.
Решено — сделано. В 8 утра уже стоял на ресепшене и договаривался с таксистом. Тот объявил о беспрецедентной скидке, всего 2,5 динара за час. Это чуть меньше 9 долларов. В принципе, нормально.
Эль-Кувейт совершенно не приспособлен для пешего передвижения. В районе строящихся небоскрёбов так в принципе нет тротуаров. Вариантов посмотреть город три: такси, прокатное авто и запутанный общественный транспорт, которым пользуются гастарбайтеры.
По соотношению цена-скорость машина с почасовой оплатой показалась оптимальным решением.
У таксиста не было ровно никаких предложений по маршруту. Куда заказчик пожелает.
А надо сказать, что прилетел я аккурат на последние выходные перед началом Рамадана. То есть, все более-менее официальные места были закрыты на уборку, на учёт, да и просто закрыты, потому как уже почти Рамадан и работать не охота.
Потому решил организовать маршрут по точкам, которые закрыть нельзя в принципе. Начали с пляжа.
Пляж небольшой, чистый и даже с китайскими туристами в теньке парковки. Лучший вид на старенькие башни, которым как раз стукнуло юбилейные 40 лет.
Платить за вход в башни не особо хотелось. Вид скучный, ресторан излишен, ибо входящий в проживание завтрак ждёт в отеле, если успеть до одиннадцати, конечно.
Навосторгавшись бесстрашными индусами-купальщиками, бросающимися в волны от летающих в прибое гидроциклов, направился в крытый рынок, как раз к утреннему улову.
Кувейтский рынок сходу преподнёс идею улучшения ситуации с безработицей в России. Нужно помимо никому не нужных охранителей рамок на вокзалах, в метро и в аэропортах ввести в штат каждой торговой точки каталелей тележек!
В аэропортах тоже, кстати, есть что покатать…
С пакетами на рынке сами ходят только неместные. Чудаки.
Катателей высшего разряда можно отличить по цаку в носу и фиолетовым штанам.
Атмосфера замечательная. Только вошёл, появились товарищи по внешнему виду явно не из числа торгующих, поздоровались, спросили откуда и чего хочу. Посмотреть и поснимать? Пожалуйста, будьте нашим гостем!
Я и прошёлся по рядам. Хорошее место. Жил бы в Кувейте, помер бы со скуки только здесь бы и затаривался.
Утром выходного дня прилавки ломились. По ассортименту живность явно не местная, бедноват Персидский залив на лангустинов да устриц.
Торговля идёт бойко, к колоритным витринам приходится стоять в очереди. Среди покупателей выделяются китайцы, и это явно не туристические группы. Европейцев не заметил, европейцы предпочитают торговые центры.
Торговый центр был интересен и мне, но не по причине шопинга. В высочайшем здании страны, башне Al Hamra имеется панорамная площадка. И проход на неё вроде бы бесплатный, поскольку зарабатывают товарищи на расположенном там же кафе.
Таксист привёз к едва открывшейся после пожара и ещё ремонтируемой башне национального банка, соседке Аль Хамры. Хитрый жук, нашёл бесплатную парковку на стройке.
Нижние этажи Al Hamra отданы под торговый центр. Поинтересовался у охраны, можно ли наверх? Можно, но не сегодня, выходной, блин.
Так, не подгадывая и не торопясь, успел на завтрак. Вместо вида Персидского залива с высоты сотен метров получил вид индийских трущоб за пыльным окном ресторана. Вот что значит приехать не вовремя. Впрочем, Рамадан мне ещё аукнется и в Сомали.
Напомнил товарищам с ресепшена про трансфер в аэропорт и традиционно задал вопрос о возможности наменять кувейтских монет. В этом повезло, нашёлся сотрудник, собирающий монетки со всего мира, работа в отеле крайне способствует. Вручил товарищу купюрку в полдинара и немного российской мелочи, тот насыпал богатый набор и кувейтских, и суданских, и даже очень редкую в 2 казахских тенге предлагал. Но я отказался.
На вылете снова попал с визой. Оригинал, оказывается, должен быть при туристе всегда. На этот раз препирания с пограничником заняли минут десять, он традиционно сбегал к старшему и влепил штамп.
Часов через 12 после приземления в дубайском Аль-Мактуме завтракал на балконе вот с таким вот видом на Пальму. Очень недорогой и совершенно нелегальный хостел в Марине.
Несмотря на посещения Эмиратов по 2–3 раза в год, никогда не пишу про эту страну, ибо питаю к ней искреннюю нелюбовь. Майский транзит будет исключением, он прошёл весело и нестандартно.
Началось с аэропорта. Добраться в DWС из DXB и наоборот при наличии билетов очень просто, бесплатные автобусы бегают ежечасно. Но при посадке проверяют билеты. Конечно, стоило подумать заранее и нарисовать стыковку, доехать до главного аэропорта и оттуда проторенными тропами выбраться в Марину, где уже было забронировано жильё. Не сообразил.
На выходе из прилётного дьютика подошла девушка и на русском начала рекламировать вложения в строящийся жилой комплекс. Инвестиции в мыльный пузырь Дубая меня точно не интересуют, а вот уточнить транспортные возможности у человека, работающего в аэропорту, отличный расклад.
Слово за слово, оказалось, что смена у девушки заканчивается через час, что ей уже надоело торчать в аэропорту без постоянного потока русскоязычных групп. Договорились, что куплю ей в дьютике пивка (сотрудникам строго запрещено пользоваться доступом к недорогим товарам), а она довезёт меня до хостела.
Пока беседовали, успели открыть бутылочку джина. Перелил её в тару из-под минералки и час просидели, оставив приставать к будущим инвесторам коллег-египтян. Благо, рейсы в Аль-Мактум прибывают преимущественно из арабских стран.
От аэропорта до Марины с полсотни километров. И это была самая весёлая поездка по Эмиратам. Ящичек пива был распакован незамедлительно, и под конец пробега по автострадам становилось страшновато от учащающихся попыток выехать на встречку.
Успешное решение вопроса с транспортом компенсировалось подставой с хостелом. Хостел был найден, но меня не заселили с формулировкой «мы закрылись».
В Дубае начали настоящую охоту на хостелы-квартирники. Лифты новых башен завешены объявлениями о лимитах проживающих и грядущих проверках. За несоблюдение норм численности обещают крупные штрафы и отчуждение жилья.
Хостелы уходят в серый сектор. Украинцы-хозяева квартиры дали адрес коллег-белорусов. Это совершенно нелегальное жильё, при том, что внешне не отличимо от большого хостела хорошего уровня. Охрана на входе при указании номера квартиры строит недовольные мины.
В общем, Дубай наступил на собственные грабли перенаселённости трудовыми мигрантами, не имеющими возможности арендовать сколь-нибудь приличное жильё. А ежегодно растущие налоги вкупе с толпами горе-инвесторов выпихивают из легальной плоскости и туристический бизнес.
Когда город обкатан и обхожен вдоль и поперёк, можно подождать очередного вылета в комфортной обстановке. Субъективно приятных мест в Дубае не много, одно из лучших — Irish Village, от которой до нужного терминала 2 DXB можно дойти за 10 минут. Рейс в Аддис-Абебу ночной, попутчик прилетает незадолго перед регистрацией, можно расслабиться.
В отличие от Кувейта, в Сомали попутчик нашёлся. И это позволило организовать перемещения без излишне удушающей жабы. Индивиуальный транспорт в Африке традиционно недёшев, но варианты брать машины с водителем без расторговки имеют свои преимущества.
На Аддис-Абебу 7 часов, никаких предварительных бронирований, да и никакого мониторинга ситуации с транспортом. Надежда на наличие официальных стоек такси в аэропорту и сонная готовность торговаться с неофициалами.
Полчаса ковыряния с визами, на выходе сразу подходит девушка — представитель дорогого отеля. У них свои стойки, целый выставочный павильон.
Поясняю наши интересы. Подзывает парнишку-коллегу, несколько минут совещаются. Предложение: 2–2,5 часа за 70 баксов, покажет город на машине. Озвучиваем, что ещё хотим попить (и прикупить) кофе да заглянуть в бар для местных. Не вопрос.
Снова попадалово с выходными. Если в Кувейте выходной — пятница, то в христианской Эфиопии — воскресенье. То есть, тоже всё закрыто. Горожане развлекают себя демонстрациями, организованными на каждой мало—мальски приличной площади и походами в церкви.
До церквей ещё доберёмся. После осмотра парадной части столицы с посольствами, дворцами и университетом заезжаем в кофейню.
Нормальная, не туристическая кофейня по-эфиопски это произвольного размера халупа без дверей. На полу неизменное ароматное сено. Кофе ужаривают в черноту на углях, перемалывают в старых машинах и тут же варят.
И да, эфиопы пьют кофе повсеместно. На закуску весьма необычно — попкорн.
Кофе на мой вкус откровенно кислый и похож на растворимый. Но торкает хорошо.
Приобщиться к народу заезжаем в церковь. Воскресенье — день свадеб, площадь заставлена кортежами. Эфиопская свадьба — шумное и масштабное действо, несколько одновременно проходящих церемоний занимают весь двор.
Торговцы абсолютно инертны. Наслышан про пристающих нищих, при коротких прогулках попали на пару не особо прилипчивых парнишек. Водитель их быстро отогнал.
Более цивильные дети не без охоты позировали. Как оказалось, рассчитывали на вознаграждение. Не повезло.
Чтобы поснимать свадьбы, приходится влезать в круг официальных фотографов. Не очень удобно, люди работу работают. При том, что вся церемония есть сплошное движение, большой длительный танец, в котором каждому отведена своя роль, знать, когда выскочит выгодный ракурс человеку непосвящённому абсолютно нереально.
Чертовски красивое, завораживающее действо. Не видел, что они делают внутри церкви, снаружи натуральный карнавал.
Путешествие проходит без багажа и единственные доступные сувениры — кофе из мировой столицы напитка. Заезжаем в фирменный магазин популярной марки Tomoca.
Это по совместительству и кофейня с заметным преобладанием белых. Место туристическое и очевидно не из дешёвых, но в аэропортовых киосках тот же самый кофе стоит ровно в 8 раз дороже!
Коллекция артефактов. В любом случае, в танзанийской Аруше и кофе был вкуснее, и машина, в котором его обжарили, выглядела как декорация для фильма в стиле стимпанк.
А вот этот чудо-агрегат в отдельной комнатушке снимать запретили. Пришлось пошпионить.
Кофе двух видов, отличается степенью обжарки. Не столь ядрёный, как в кофейне, хотя и выглядит слегка пережареным.
Перед возвращением в аэропорт — бар. Он же завтрак. Завтрак мы не заказывали, тут разошёлся водитель. Кстати, он оплачивал поход в кофейню и свою часть в баре. Это к вопросу об отсутствии торга за машину.
И места выбирал отличные, и не торопил. В итоге прокатались почти 3 часа.
В баре приготовили свежую ынджеру. Вкуснотища, под свежее пиво умяли несколько тарелок. В том же злосчастном аэропорту блины кислые настолько, что с непривычки невозможно есть. Если бы не столичный бар, несправедливо отнёс бы эфиопское блюдо номер один в разряд малосъедобных.
А теперь не страшно возвращаться. Еда хорошая, пиво холодное, столица посмотрена. Можно планировать поездки по интереснейшей стране.
Теги:
Самостоятельные путешествия