Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — был сегодня 11:34
Моя повесть о древних людях "Наскальные рисунки" опубликована в №7 лит. журнала "Наш современник".

Один день во Французской Гвиане

Куру — Французская Гвиана Май 2013
55 67

Река Марони на большом своём протяжении является границой между Французской Гвианой и Суринамом. В 30 км. от того места, где река впадает в Атлантический океан, между двумя странами имеется погранпереход. Со стороны Суринама стоит городок Албина, откуда и началось это маленькое путешествие.

Мы заходим к пограничникам, поставить штампы о выезде из Суринама.

9
Один день во Французской Гвиане

Садимся в моторки и плывём на противоположный берег.

1
Один день во Французской Гвиане

Длинные остроносые лодки иголками туда-сюда из одной страны в другую прошивают реку.

Один день во Французской Гвиане

В Суринаме дешевле продукты и бензин. Соответственно, набитые товаром лодки плывут во Францию (так здесь называют Французскую Гвиану), возвращаясь обратно всё больше порожняком. Для жителей Французской Гвианы виза в Суринам не нужна, но к себе французы соседей почти не пускают.

Один день во Французской Гвиане

Чистенький холёный француз очень удивился, когда ему положили стопку из 16 российских паспортов. Визу во Французскую Гвиану мы получали в Москве весьма проблематично. В посольстве постоянно к чему-то придирались, и посему я переделывал справку и фотографии.

Здесь на границе нас тоже долго мурыжили. У двоих человек был открыт Шенген, но их заставили идти в полицейский участок для получения визы именно Французской Гвианы за 60 евро. В Москве я везде читал, что территория Французской Гвианы является заморским департаментом Франции — фактически это Франция. Одним словом, любую информацию необходимо проверять по 10 раз.

Человеку, не бывавшему в Прибалтике, она вся представляется одинаковой, но при ближайшем знакомстве Латвия, Литва и Эстония единородными уже не кажутся.

Глядя на карту Южной Америки, невольно объединяешь Гайяну, Суринам и Французскую Гвиану, тем более что они не относятся к Латинской Америке. Однако нет, страны совершенно разные. Наверняка втайне сожалеют в Суринаме и в Гайяне о получении независимости, ибо ярким примером более достойной жизни является Французская Гвиана.

1
Один день во Французской Гвиане

Здесь ходит евро, более богато одеты люди, по дорогам ездят французские авто, соответственно, привычное для русского человека правостороннее движение.

1
Один день во Французской Гвиане

Напомню, в Суринаме и в Гайяне правый руль. Городок Сен-Лоран это кусочек благополучной Европы в лесах Южной Америки. Городской супермаркет наполнен морепродуктами, деликатесами, всевозможными французскими винами и сырами. Цены в магазине тоже европейские, но покупателей это не отпугивает. Рядом в кафе, в компании темнокожих модниц, совмещают кофе с газетой чистокровные французы. После джунглей подобное кажется чудом.

2
Один день во Французской Гвиане

В центре Сен-Лоран стоят дома бывших рабов, имеется старинное христианское кладбище, церковь и речной порт.

1
Один день во Французской Гвиане

Сен-Лоран начинал свою историю как поселение маронов.

1 из 4
Один день во Французской Гвиане
 

Слово мароны по-французски Marrons — одичание, возвращение в дикое состояние. Так называли беглых рабов-негров и их потомков.

3
Один день во Французской Гвиане

Мароны бежали с плантаций в лес, где обустраивали деревни, посёлки, города, провозглашали себе королей и даже объявляли республики. Селились мароны в труднодоступных местах, часто рядом с индейцами, но никогда с ними не конфликтовали.

1
Один день во Французской Гвиане

Более того, смешение маронов с индейцами привело к появлению самбо.

1
Один день во Французской Гвиане

Мароны часто сотрудничали с пиратами, совершая вместе с ними набеги на поселения колонистов. Европейцы в свою очередь старались вернуть беглых рабов, отчего над их посёлками висела угроза, вплоть до отмены рабства.

По плану мы должны попасть в городок Куру и оттуда завтра совершить экскурсию на космодром Куру. Автобус нам во Французской Гвиане предоставили большой и просторный, а темнокожий водитель эталон обаятельности и элегантности. От Сен-Лорана до Куру примерно 2,5 часа езды. Местность вначале холмистая, соответственно, дорога сильно петляет, но асфальт выше всяких похвал.

1 из 3

Лес и реки такие как в Суринаме и в Гайяне.

1 из 3

Иногда на пути попадаются негритянские хижины, но по большому счёту активной жизни нет. Один раз нам встретился благоустроенный посёлок, населённый афро-южно-евро… одним словом неграми.

1 из 7

Ещё интересный момент. В Гайяне линии ЛЭП только возле столицы, Суринаме вдоль дороги они тоже на деревянных столбах, а здесь опоры железобетонные.

Ближе к вечеру попадаем опять в обустроенную Европу. Трусцой по дорожкам бегают белые люди, везёт в навороченной коляске своего малыша темнокожая мамочка, переливаются подсветкой ухоженные домики, а по улицам разъезжают дорогие машины.

Городок Куру стоит на берегу океана. Здесь проживает 30 тыс жителей и все они в той или иной мере связаны с космодромом. Заселяемся в отель, дизайн которого чем-то напоминает отсеки космического корабля. От переездов я жутко устал, отчего прогулявшись вдоль моря, упав на кровать, и сразу уснул ещё до соприкосновения головы с подушкой.

Утром, проснувшись от жуткого шума, первое, что я подумал это неудачный пуск ракеты. Отодвигаю штору — за окном безумствует тропический ураган.

1
Один день во Французской Гвиане

Через 30 минут небо уже чистое, но влажность в воздухе жуткая.

1
Один день во Французской Гвиане

Как после выяснилось, на космодроме в вечер нашего приезда, производился запуск ракеты, именно поэтому из пробитого неба вылились реки воды. Метеорологи во всём мире не любят объяснять причины ухудшения погоды после космических пусков, но связь определённо есть.

Отправляемся из городка Куру на космодром Куру. Два Куру находятся друг от друга в 30 мин езды. Возле главного входа на космодром высится ракета Ариан, рядом на флагштоках приветствуют гостей флаги космических держав, среди которых совсем недавно появился флаг Азербайджана.

Один день во Французской Гвиане

С космодрома Куру был запущен азербайджанский спутник, поэтому Азербайджан теперь стал космической державой.

Возле входа имеется магазинчик, где продают сувениры. В ассортименте футболки, магнитики и кружки, но фактически выбор небольшой. Очень жалею, что не купил зонт с картой звёздного неба. Экскурсия для нас заказана. Сдаём паспорта, взамен получаем бейджики.

Забегая вперёд, скажу — бейджик очень важен. Одна наша девушка его потеряла — ей не хотели отдавать паспорт. После бейджик нашли, и только тогда паспорт вернули. Система безопасности на космодроме серьёзная. Охранники осматривают и ощупывают каждого туриста, и только после этого гостей приглашают пройти в экскурсионный автобус.

Один день во Французской Гвиане

В случае войны враг первым делом захочет уничтожить чужой космодром. Впрочем, Куру это мирный космодром, во всяком случае, в настоящее время.

Куру разделён на три части — Вега, Ариан и Союз. Все они находятся на расстоянии друг от друга. Заезжаем на территорию Ариан и движемся по самой обычной дороге, часть которой проходит по лесу, а часть по открытой местности.

Иногда мелькают какие-то строения. Гид рассказывает, что это за сооружения и что находится внутри.

1 из 3

Где-то здесь в стерильных условиях доводят до совершенства спутники, а где-то собирают отдельные части ракет. Основные коммуникации расположены под землёй.

1 из 2

Каждая из трёх частей космодрома имеет свой подземный бункер, оборудованный по последнему слову техники, и можно только предполагать, какие катакомбы прорыты под всеми этими полями, кустами, деревьями.

Во время пуска ракеты обслуживающий персонал должен находиться в бункере — это правило строго соблюдается. 24 октября 1960 г. во время пуска на Байконуре, демонстрируя уверенность и бесстрашие, Герой Советского Союза маршал М.Неделин попросил поставить ему стул недалеко от стартовой площадки. Офицеры и инженеры вынужденно заняли место рядом с маршалом. Ракета во время пуска взорвалась. Сразу и после от ожогов погибло 120 человек. От маршала осталась только Золотая Звезда и пуговицы.

На космодром Ариан тянется узкая европейская железная дорога. Европейцы (французы), как и американцы, везут к месту старта свою ракету в стоячем положении.

1 из 2

На территории Союз рельсы обычные российские. Как и на Байконуре, наша ракета движется к старту лёжа, и в вертикальное положение её переворачивают потом.

Космодром Куру французы начали строить в 1964 г. Первый запуск был осуществлён Францией 9 апреля 1968 г. Однако, содержать космодром дело накладное. В 1975 г. образовалось Европейское Космическое агентство, оно и начало финансировать и руководить проектом.

Союз хоть и считается российской частью космодрома, но формально он подчиняется Евросоюзу. Наши специалисты, получив приглашение о сотрудничестве, приехали сюда в 2004 г. и просто изучали условия. В 2008 г. Россия вместе с Евросоюзом стала присутствовать на Куру. Напомню, в 1988 г. при участии Советского Союза в космосе побывал первый французский космонавт Жан-Луи-Кретьен.

Куру очень удачно расположен. За счёт вращения Земли, возле экватора можно вывести на орбиту на 3 т. больше грузов, чем на Байконуре, а сами ракеты здесь запускают вверх под углом 102 градуса, поэтому в случае неудачного старта ракета упадёт в океан.

1
Один день во Французской Гвиане

Основными частями конструкции ракеты являются первая ступень — твёрдотопливные ускорители, вторая ступень — основной топливный бак. Третья ступень — тоже бак, но поменьше. В составе баков должны быть горючее и окислители.

Задача 1, 2, 3 ступени — вывести на околоземную орбиту полезную нагрузку. Полезная нагрузка это спутник (один или несколько) или боевой блок. Проще говоря, на орбиту выходит верхняя часть центральной ракеты, остальное всё нужно для выхода на орбиту.

1
Один день во Французской Гвиане

Без России на данный момент европейцы обойтись не могут. У Ариана и Веги нет таких мощных носителей. Королёв создал непревзойдённую ракету — всё новое получается хуже и дороже. Однако, у главного входа стоит ракетный комплекс Ариан — именно его здесь представляют главным космическим символом.

1
Один день во Французской Гвиане

4 октября 1957 г. с Байконура был запущен первый искусственный спутник. На следующий день в газете Правда об этом напечатали маленькую заметку. Мир взорвался сенсацией. Никто не мог поверить, что в СССР запустили спутник. В нашей стране совсем не ожидали получить от запуска подобный эффект, но видя успех, решили использовать освоение космоса как видимое преимущество социализма над капитализмом. Началась космическая гонка двух систем. Эхо от неё не умолкает и в наше время.

Мы заезжаем на территорию космодрома Союз. Перед главным корпусом у входа полукругом расставлены мачты флагштоков. Справа налево идут флаги США, Франции и ещё нескольких стран — они развеваются на ветру. Затем три-четыре пустые мачты и крайний слева, обойдён ветром и просто висит флаг России. Впечатление такое, словно его поставили в угол. Я уверен, Красный советский флаг так бы позорно не висел.

Подъезжаем к стартовой площадке Союз. Здесь дают возможность выйти из автобуса и фотографировать. Блестят готовностью направленные в покорённое небо мачты, громоотводы и всякие другие детали стартовой площадки, внизу которой большой котлован для выхода пороховых газов. Он закатан в особо прочный бетон.

Один день во Французской Гвиане

Это место я несколько раз видел по телевизору — именно здесь происходит запуск. Но на ракету не писают и фильм «Белое солнце пустыни» не смотрят — космонавтов с Куру не запускают. На всех тёх частях космодрома поднимают в космос лишь технические грузы.

1 из 2
Один день во Французской Гвиане
 

В любом случае, приятно видеть наши машины, наши ракеты и надписи на русском языке. Союз обслуживает 3 тыс. наших специалистов, но мы никого из них не видели. Видимо все они сидят где-то в бункере, и просто так возле стартовой площадки никто не ходит.

1 из 2
Один день во Французской Гвиане
 

Вчера произошёл запуск с космодрома Вега (итальянцы), поэтому к месту его стартовой площадки не пускают.

1
Один день во Французской Гвиане

Считается, что у Веги очень токсичное топливо, Союз в этом плане безопасней. А может итальянцы тщательно скрывают состав своего топлива? Вот так приедет из страны И засланный казачок в качестве туриста, и начнёт этот турист возле старта камушки и листочки в карман складывать, а в стране И уже будут эти сувениры тщательно изучать…

Во время экскурсии по космодрому туристов завозят в центр управления полётами Вега и Ариан.

1 из 2

Туристы как в театре рассаживаются в кресла, и, слушая гида, наблюдают, как внизу за стеклом работает множество людей, уткнувшись в компьютер — на огонь, на воду и на работающего человека можно смотреть бесконечно. Однако, в центре управления Вега мы видим за компьютерами всего двух специалистов.

1 из 2

Основную задачу здесь выполнили — запуск произведён, спутник на орбиту вышел. Далее спутником управляют уже другие люди, в другом месте.

Центр управления Ариан более большой, но за пультами вообще никого нет. В следующий раз все эти центры и старты, наполненные людской суетой, вспышками и рёвом ракеты, я увижу только по телевизору.

1 из 4
Один день во Французской Гвиане
 

Нам нужно возвращаться в Суринам. Пограничный переход работает до 18 часов, а до него ещё нужно добраться.

Периодически моросит дождик. Климат здесь отвратительный. Территория Французской Гвианы Париж с 1865 г. использовал как тюрьму. В одну из таких тюрем помещает своего незаконно осуждённого героя писатель Анри Шарьер.

Автор писал роман о себе, о своих мытарствах в тюрьме, однако, до сих пор не утихают споры, сидел или нет Анри Шарьер в тюрьме во Французской Гвиане. В любом случае его книга «Мотылёк» произведение сильное.

Сверху льёт не переставая. Под аккомпанемент дождя возвращаемся в Сен-Лоран.

1
Один день во Французской Гвиане

Прячу одежду в рюкзак и остаюсь в одних плавках, и в таком виде подаю в окно пограничнику свой паспорт. Он понимающе оценивает ситуацию и молча, набивает штампик.

1
Один день во Французской Гвиане

Загружаемся в две лодки и отчаливаем от берега Французской Гвианы.

Один день во Французской Гвиане

Суринамский пограничный контроль тоже прохожу в плавках. Первый раз в таком виде пересекаю границы, впрочем, в жизни всегда что-то происходит впервые.

К вечеру возвращаемся в Парамарибо.

1
Один день во Французской Гвиане

Очень жаль, что не удалось посмотреть столицу Французской Гвианы город Кайенна, но повода для возвращения в эту страну я уже не вижу.

2
Один день во Французской Гвиане

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Комментарии