Вместо предисловия.
С первых кадров ролика о Казахстане, размещенного в анонсе экспедиции, стало понятно — надо ехать! Иначе никогда это не увидим. Без размышлений и колебаний мы сразу записались в участники. Нас не пугали ночевки в палатках. Не впервой. Но мы не знали в каких условиях это будет. Нас не пугали длинные перегоны в дороге. Но мы не знали какие дороги и какие скорости предстоит выдержать. Было еще несколько проблем, которые нас не пугали просто потому, что мы о них не имели представления. Но давайте уже поедем!
Впечатление № 1. Волгоградское.
В этот знаменитый город мы прилетели на день раньше и успели немного с ним познакомиться.
Главная достопримечательность Волгограда — это Мамаев курган.
И правильно. Во-первых, память о Великом сражении наших дедов. Всё-таки поворотный момент в войне.
Во-вторых, хорошо сделано. Впечатляет.
Вторая достопримечательность — дом Павлова.
Вот от дома практически ничего не осталось.
Зато рядом есть музей Сталинградской битвы с панорамой. Это интересно.
Ожидали увидеть красивую набережную с белыми беседками-ротондами, как у других городов на Волге. Но тут не впечатлило. Есть парк вдоль Волги, но он далеко от нее и отделен проезжей частью.
Сам город достаточно зеленый, и в тоже время рабочий.
Центр обильно украшен архитектурой в стиле Сталинского Ампира.
Но это понятно, та как довоенных зданий практически не осталось. Город был полностью разрушен.
Ещё Волгоград знаменит своими скоростными подземными трамваями. Трамваи погружаются под землю не глубоко, но метро напоминает.
Впечатление № 2. Организационное.
Начиналась экспедиция со сбора участников у офиса Рено. Никто не опоздал — и это уже было хорошим знаком. Здесь познакомились не только люди с людьми, но и люди с поблескивающими на солнце новенькими Дастерами.
У каждого экипажа на сиденье лежали фирменные футболки и толстовки. На футболках была изображена схема маршрута. Ну мало ли кто заблудится? А коралловые толстовки здорово помогали нам согреваться и защищали от ветра.
Штурманы экипажей получили новенькие рации, а водители ключи от машин. Прозвучала команда: — «Экипажи по машинам!» и экспедиция началась!
Наша первая остановка была организована прямо на Мамаевом кургане у памятника Матери-Родины. Именно здесь были сделаны групповые фото экспедиционеров и Дастеров, с которых должны были начинаться все рассказы о экспедиции. После фотосессии командир Николай сделал небольшой инструктаж о порядке следования машин в колонне, и мы отправились на встречу приключениям.
Впечатление № 3. Дорожное.
Вы когда-нибудь ехали за рулем в автоколонне? Я нет. Сражу скажу, что от обычной езды это отличается. Хотя правила поведения в автоколонне очень простые:
— не останавливаться без согласования со всеми;
— не устраивать гонки, а ехать по установленной очередности;
— дожидаться отставших.
Другими словами, не давать колонне рассыпаться и держать строй.
Пока я это рассказывал, мы доехали до солончака Баскунчак.
Здесь до сих пор добывают соль. Но вид солончака меня несколько разочаровал. Видимо я ожидал увидеть розоватую воду и стаю фламинго вдалеке, как видел это в Испании. Здесь все проще. Но несколько симпатичных кадров сделать можно.
Мы попробовали подъехать к солончаку с другой стороны и посмотреть на него сверху, с горы Большая Богдо.
Сама красно-зеленая гора довольно причудлива и виды на Баскунчак лучше, чем снизу.
Но долго там делать нечего.
На этой остановке у нас состоялся первый дорожный перекус. Пока он состоял из взятых с собой продуктов. В последующем дорожные перекусы были организованы Туристером. И, не смотря на мои опасения по замене привычного обеда на перекусы с поздними ужинами, ни разу чувство голода мы не испытали. За что безмерно благодарны Ольге, смело взявшей решение вопроса питания на себя.
Впечатление № 4. Дорожное.
Для начала отмечу, что очень хорошо знакомиться с новой машиной на нормальной дороге и без сильной спешки. Именно так и был организован наш первый день путешествия. Я уже 5 лет не садился за механику, и нужно было время, чтобы привыкнуть нажимать на третью педаль и переключать вручную передачи.
Теперь несколько слов собственно о Дастере. На трассе, как мне показалось, Дастер несколько не устойчив на скоростях выше 100 км/ч. Видимо из-за большого клиренса (расстояния от днища до земли). Зато как нас выручил этот клиренс в Казахстане! Интереснен и опыт использования рации в автоколонне. Очень понравились три момента:
1. В случае неисправности тут же сообщается по рации. Лидер выбирает удобное место для остановки, и вся колонна спокойно останавливается для решения проблем.
2. Впереди идущий, после обгона большегруза, сообщает свободна ли встречка. Вот за это огромное спасибо экипажу № 2! Они не только предупреждали нас о встречке, которую было не видно, но и о других помехах на дороге.
3. Когда болтовня по рации нарушила монотонность дороги и помогла водителю в борьбе со сном. Особенно ночью, которая уже наступила, пока я вам всё это рассказывал.
Впечатление № 5. Аварийное.
В Астрахань мы въехали уже в темноте и ничего не увидели. И утром не должны были ничего увидеть, так как выезд намечался в 7.00 утра. Но что-то пошло не так.
Всё началось с пустяка. Довольно странного и неожиданного. Уж сколько чемоданов я износил по странам и континентам, но такого еще не было. Когда я тащил его по лестнице — отломалась ручка! Как могла железная пластина соскочить с заклепки? Ума не приложу. Недолго думая к чему это, мы легли спать. Было примерно 12 ночи, а завтра нас ждал длинный перегон с границей. Я вырубился мгновенно.
Среди сна раздался вой сигнализации. Это не наши подумал я. У нас и сигнализации, наверное, нет. И я снова заснул. Но стук в дверь заставил меня встать и, после слов Николая проснуться окончательно. Выйдя на улицу, я всё понял. Именно то слово, которое нельзя произносить в культурном обществе, только то слово полностью описывало и то, что мы увидели, и то, что мы ощущали.
Три посторонние и три наши машины, спокойно спавшие в парковочном кармане отеля, были разбиты ночным гонщиком. Первое, что приходит в голову, это то, что экспедиции конец. Весь этот невероятный двухнедельный праздник новых ощущений и приключений, к которому готовились целый год 22 человека, кончился едва начавшись.
От грустных мыслей отвлекли дпсники со своими протоколами и осмотром повреждений. Длилась эта процедура с 1.30 до 6.30 утра. Вымотанные и перенервничавшие мы все же решили немного поспать. Но уже в 8.00 нас снова разбудили и, поняв, что уже не заснем мы побрели на завтрак.
Пока наше руководство решало вопрос о возможности продолжения экспедиции, мы, как и остальные туристы, были отпущены погулять в город.
Впечатление № 6. Астраханское.
Времени у нас было мало, поэтому сразу поехали в Кремль. Сам кремль красив, интересен и ухожен.
Но что удивило, я не увидел Волги. Традиционно города ставят на слиянии рек, так как водные торговые пути самые дешевые. Ну и с военной точки зрения при постройке крепости используются естественные преграды для противника. А тут кремль на достаточном удалении от реки. Странно.
До набережной мы все же дошли. Рыбаками полюбовались.
Но ни красивых мостов, ни белых беседок-ротонд не увидели. Получив по СМС сигнал к сбору, мы поспешили к отелю.
По результатам переговоров с Рено и осмотром пострадавших машин, было разрешено продолжать экспедицию всем, кроме одного автомобиля. Но это была не единственная жертва. Вячеславу пришлось остаться в Астрахани утрясать все детали с ГИБДД и Рено. После трогательного прощания, утирая слезы мы выдвинулись в Казахстан.
Продолжение следует....
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия