Турист Валерия Белоусова (ValeriiaBel)
Валерия Белоусова
была сегодня 17:58

Сицилия, Палермо, Чефалу — Италия Июнь 2019

Сицилия… Какие у вас ассоциации с этим островом? У меня раньше ассоциации были только такие: апельсины-лимоны-мафия.

Мечтала ли я когда-нибудь, что окажусь в Сицилии? Да, что я вообще о ней знала? Что это остров в Средиземном море, где заправляет мафия, с которой боролся комиссар Катани из сериала «Спрут». А уж этот сериал не способствовал мечтам о Сицилии от слова совсем. Мечтала я о другом острове — Мальте. В 2017 году даже запланировала путешествие, присмотрела тур, определилась с программой, но обстоятельства сложились иначе. Вот в тот момент и узнала о Сицилии чуточку больше. Что многие совмещают посещение Мальты с поездкой на Сицилию, с посещением вулкана Этна, города Катании и Таормины. Потом на сайте появились рассказы Марины о далекой и прекрасной Сицилии, которыми я зачитывалась, но опять-таки не мечтала.

Тем временем близился очередной отпуск. Я планировала поездку в Питер с посещением пригородов + 4 дня в Таллине и один в Хельсинки. И вот случайно натыкаюсь на статью в интернете. Заголовок типа «Как отдохнуть на Сицилии дешево». Это знак! Решила я. И тут понеслось… Поискала билеты, оказалось что у «Победы» есть прямые перелеты из Москвы в Палермо. Посмотрела отели, тоже цены адекватные. Примерно прикинула по деньгам. Финансовые траты были одинаковые, что неделя на Сицилии + 2 дня в Москве с авиаперелетом, поездом и проездом местным транспортом на острове, что две недели в Питере с Таллинном и Хельсинки в придачу, но передвижения поездом, автобусом и паромом. Предложила вариант с Сицилией Саше. Воспринял на ура. Все это случилось за месяц до предполагаемой поездки. Все делали впритык. Т. к. консульства Италии в Екатеринбурге нет, то виза через визовый центр вышла не дешево и не быстро.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

На знакомство с Сицилией у нас было всего 7 дней. Хотелось еще и на море отдохнуть. Выбор стоял между Катанией и Палермо. Победа летает и в тот и в другой город. Столица Сицилии однозначно лидировала в этом состязании по многим пунктам. На знакомство с Палермо я отвела 4 дня 2+2 с разрывом на пляжный отдых, который однозначно решено было провести в Чефалу, т. к. в этом городе не только хороший пляж, но еще и есть что посмотреть. К тому же Чефалу входит в список самых красивых малых городов Италии. А в Палермо хотелось именно пожить несколько дней, не размениваясь на другие сицилийские города, чтобы открыть и прочувствовать уникальность этого города, которая кроется в сплаве различных архитектурных стилей и культур.

В Москве тоже решено было пожить два дня, т. к. в столице нашей родины я была всего лишь один раз и то проездом на несколько часов да еще и зимой. В Москве был забронирован отель Winterfell на Смоленской. Отель удобно расположен в центре города в паре минут ходьбы от станции метро Смоленская. Небольшой двухместный номер, общие душ, туалет и кухня. Чисто, удобно, все необходимое в наличии.

Вот такая ирония судьбы пошел с друзьями в баню, а улетел в Ленинград собирался путешествовать маршрутом Санкт-Петербург-Таллин-Хельсинки, а в итоге Москва-Палермо-Чефалу.

Самолеты прилетают в международный аэропорт Фальконе и Борселлино, что находится в 35 километрах от Палермо в его пригороде Пунта Раиси. В России недавно все аэропорты стали имени кого-либо. Так обратно я прилетела в аэропорт имени Демидова. Ну, про Демидова, мне рассказывать не надо. А кто такой Фальконе и Борселлино, такие, если быть точнее мне было интересно. Оказалось, что назвали главный аэроузел Сицилии в честь Джованни Фальконе и Паоло Борселлино — борцов с итальянской мафией.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

Из аэропорта в Палермо можно добраться тремя способами: на такси (самый дорогой), на автобусе и на электричке Trenitalia. Мы выбрали последний, т. к. нам показалось, что он самый простой и удобный. Остановка электрички находится на нулевом этаже аэропорта. Как выйдите из зоны прилета спускайтесь вниз. Указатель есть, так что не заблудитесь. Мы его сразу увидели. Единственный вопрос, что возник у нас, где купить билет? Как оказалось это тоже не проблема.

Мы озирались в поисках кассы, решили спуститься вниз на станцию. Идем с чемоданом, а нам издалека громко кричит итальянец, естественно на итальянском, и при этом энергично жестикулирует. Из языка жестов мы понимаем, что надо ускориться и бежать в том направлении, в котором он нам показывает. Прибавили ходу, вырулили прямо к электричке, сели и сразу поехали. А как же билет? Спросите вы. Когда садились в поезд, рядом с вагоном стоял контролер, он на нас даже не прореагировал. Я половину дороги думала, что высадят или штрафанут. Но нет, в поезде у него мы и приобрели билеты. Можно оплатить как наличными, так и картой. Правда, почему-то нам он продал один только билет. Кто-то сошел за багаж. Видимо, молчаливая я.

Поезд следует до станции Palermo Centrale — Центрального вокзала Палермо. До нее мы и доехали, т. к. наш отель находился в нескольких минутах ходьбы от него.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

Экскурсию по городу можно начинать уже прямо отсюда. Т. к. центральный вокзал Палермо — это историческая достопримечательность. Станция построена по проекту итальянского архитектора Джованни Ди. Первые пассажиры прибыли на нее 7 июня 1887 года.

Выйдя с вокзала, сразу попадаешь на площадь Юлия Цезаря, которую украшает конная статуя… нет, не Юлию Цезарю, а Витторио Эммануэле II. Пройдя мимо церкви Святого Антонио Падуанского и нырнув в Порта ди Викарии или ворота Святого Антонио, мы вышли на Via Maqueda.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

Эта улица является одной из трех главных улиц Палермо, идет параллельно другой главной улице Via Roma и проходит от вокзала через весь исторический центр. Гуляя по ней можно дойти до многих достопримечательностей, таких как Театро Массимо и Фонтан Претория.

Но в тот момент на этой улице не они нас интересовали, а отель Rest and Go в котором у нас был забронирован номер на две ночи.

Отель замечательный! Идеальное сочетание цена-качество-расположение. От вокзала 5 минут ходьбы. Расположен в старинном жилом доме. Дух старины ощущается уже в подъезде, хотя нет не стоит назвать этим казенным словом, то, что мы увидели, это парадная с чугунным кружевом лестницы, пусть видавшая лучшие времена, но как говорится «с историей».

Номер был просто отличный. За 81 евро за две ночи + 6 евро городской налог мы получили двухкомнатный номер с балконом и ванной комнатой, оборудованной современной сантехникой.

В отеле можно заказать завтраки, которые накрывают в столовой, но мы предпочитали питаться на улице, каждый раз открывая для себя что-то новое. Есть общая кухня с плитой, кофемашиной, холодильником и посудой. В общем, отель не похож на стандартный с мебелью из икеи. Живя в нем, создается ощущение, что ты приехал погостить у итальянской семьи, что, в общем-то, недалеко от истины. У отеля очень высокий рейтинг на букинге. Чем гордятся хозяева (табличка с рейтингом стоит при входе на видном месте) — итальянская пара — очень душевные люди, всегда готовые помочь, хоть и не говорят на английском. Но это не страшно, ведь мы живем в век технологий и всегда можно воспользоваться переводчиком в телефоне. Однозначно рекомендую! Есть только одно, но, если бы мы прилетели не днем, а скажем в темное время суток, то у нас было бы ощущение, что мы попали в гетто. В районе ближе к вокзалу концентрация афроитальянцев, пакистанцев и индийцев значительно выше, чем в центре Палермо. Но они не проявляют не то что агрессии, а даже какого-либо интереса к белым туристам.

Заселившись в отель, мы сразу же отправились гулять по Палермо. Так как время было уже ближе к вечеру, то в церкви мы уже не попадали. Решено было просто погулять в историческом центре по улицам Via Maqueda и corso Vittorio Emanuele, заглядывая по пути в очень колоритные узкие переулки, в поисках интересного. И на протяжении всех 4 дней, что было отведено на знакомство с эти старинным городом, мы это делали постоянно. Ведь бегая и смотря только растиражированные туристические достопримечательности невозможно почувствовать атмосферу города.

И эта тактика сразу принесла свои результаты! В одном из них, не доходя до площади Претория, мы обнаружили Паллацо Маркези.

В этот же вечер, свернув с главной улицы, случайно добрели до церкви дель Джезу.

Так же есть версия, что в одном из переулков Палермо жил граф Калиостро (ну вы помните, «Уно, уно ун моменто…«). Но мы, честно говоря, не искали где. Просто наслаждались прогулками по городу.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

Многие пишут в отзывах, что Палермо грязный и шумный город. Видимо эти люди просто еще не были в Индии. Да местами есть мусор, особенно в переулках, но до индийских рекордов Палермо еще очень далеко.

Зайдя в переулок можно увидеть и такую картину — полуразрушенные здания.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

Но давайте вспомним, что в результате бомбардировок во Второй мировой войне город сильно пострадал и что это самый бедный район Италии, а архитектурных достопримечательностей много на реставрацию всех денег не хватит.

Но, несмотря на эти маленькие минусы, столица Сицилии обладает огромной харизмой и привлекательностью, в чем некая общая неухоженность и хаотичность играет не последнюю роль. При этом у Палермо есть и очень красивая «лицевая» сторона. Этот город можно считать городом храмов, их в городе почти 300 на любой вкус и вероисповедание. Поэтому изначально для себя определила, в которые из них я хочу обязательно зайти. И конечно же запланировала съездить в собор в Монреале, пригороде Палермо.

Исторический центр города сохранил множество архитектурных памятников: это и Кафедральный собор (Cattedrale di Palermo), и площадь Претория (Piazza Pretoria) с одноименным фонтаном (Fontana Pretoria), и Дворец норманнских королей (Palazzo dei Normanni, или Palazzo Reale) с небезызвестной Палатинской капеллой (Cappella Palatina), и Ботанический сад (Orto Botanico di Palermo), примыкающий к парку Вилла-Джулия (Villa Giulia), и многие-многие другие за четыре дня мы успели посмотреть.

Лучший способ почувствовать местный колорит — сходить на рынок. Рынки Палермо — это суть города, его ядро, вокруг которого вращается вся торговая жизнь столицы Сицилии. Не посетить невозможно. Тем более, что от нашего отеля идти пару минут до рынка Ballaro. Рынок Балларо в Палермо — превосходный объект для экскурсии, целый мир со своей жизнью. Очень приятно прогуляться торговыми рядами, весьма интересно посмотреть на процесс и прикупить чего-нибудь съестного, т. к. цены на продукты ниже, чем в магазинчиках на Via Maqueda.

Очень аутентичное место, кричащие торговцы, горы фруктов, овощей, морепродуктов и рыбы.

Ходишь и думаешь, что ароматнее свежая рыбная нечесть или спелые румяные фрукты. А сыры… Вот точно они победители по ароматности.

На рынок лучше приходить с утра, когда продукты свежее, а продавцы полны сил и энергии и кричат так, что слышно в другом конце улицы. А еще потому стоит придти утром, что здесь же среди рыночных рядов на маленькой, но бойкой площади piazza Carmine находится интересная барочная церковь Carmine Madggiore, в которую я не упустила случая и заглянула.

Красивый купол этой церкви виден издалека. Особенно хорошо его видно со смотровой площадки Кафедрального собора.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

В общем, как вы поняли, заглянуть на рынок стоит, пусть и не с целью прикупить чего съестного, то хотя бы поглазеть. Туда даже экскурсии водят. К тому же, как утверждают интернет источники, это старейший рынок Палермо. Неизвестно, как давно он образовался, но в одиннадцатом столетии торговля в этих местах кипела у сарацинов — арабских рыцарей, после здесь торговали норманны. И до сих пор осталась главная арабская особенность — продажа фруктов, овощей и специй.

Норманны, греки, финикийцы, арабы в разное время владели Сицилией, каждый раз оставляя свой след в ее культуре, архитектуре и конечно же кухне.

«- Оливковое масло осталось у нас от греков, — сказал Нанни. — Хлеб — от римлян; кунжут, шербеты, рис и разная выпечка — от арабов; томаты, шоколад и любовь к сладкому — от испанцев. — Да, мы восприняли их еду. — продолжил он, — но все иностранцы, которые приходили на Сицилию, чтобы править ею, становились сицилийцами: греки, римляне, арабы, французы, немцы, испанцы». Мэтью Форт «Сицилия: Сладкий мед, горькие лимоны».

Кухня Сицилии — это сплав кулинарных традиций множества цивилизаций, отточенных за две тысячи лет до совершенства! Аранчини, канноли, пармиджано, гранита, джелато, всевозможные виды пасты и морепродуктов — все это мы стремились попробовать за неделю, что были на Сицилии. Могу сказать уверенно от антипасти до десерта: вся сицилийская кухня — сплошной восторг!

После двух дней в Палермо мы отправились на пляжный отдых в уютный курортный городок Чефалу. Отдых в Чефалу не был баклажанным, т. к. городок богат на достопримечательности. Ключевыми из которых являются величественный кафедральный собор и возвышающаяся над ним массивная скала Ла Рокка (La Rocca), кажущаяся огромной на фоне окружающего пейзажа.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

Здесь у нас были забронированы апартаменты Welcome to Cefalu. Это была ложка дегтя в бочке меда моем сицилийском отдыхе. Апартаменты бронировала заранее, поэтому недели за две или три написала объекту размещения, во сколько планируем приехать, и где взять ключи. В ответ тишина. Закрутившись на работе, благополучно забыла об этом до самой поездки. Так и не получив ответа, уже находясь в Москве позвонила в букинг. Бронь уже отменить без штрафа не могла, а объект размещения молчал как рыба в пироге! Сотрудники букинга попробовал связаться с итальянской стороной, но и тогда ответа не последовал. Позвонила еще раз. Сотрудник уверила меня, что все будет хорошо и меня будут ждать и возможно еще напишут на почту ответ, что объект проверенный и боятся не стоит. А если вдруг получится что нас не ждут, то перезвонить им. И они что-нибудь подберут.

Летела я с российской симкой, там пользоваться связью не планировала, что и сообщила сотруднику. Если бы знала что придется звонить, то решала бы этот вопрос еще в России. Делать было нечего, автобус уже подруливал к самолету. Мы улетали в Палермо. Там я все время проверяла почту. Ждала ответа. Тишина. 21 июня приехали с 15 до 16 часов, как я и писала объекту размещения. Поцеловали дверь! Нас никто не ждал. Нашли кафе с вайфаем. Залезла в почту, а там письмо с ответом (не прошло и три года) как приедете, позвоните мне. Звоним. Трубку не берет! Через минут 15 перезвонил. Сказал, что будет с ключами через 15 минут. Прошло 15 минут, 20…, 30… Нарисовался… Радостный такой… Бодрый… В то время как я полная его противоположность! Руки не подала! Разговаривать не хотелось от слова совсем.

На контрасте с предыдущими хозяевами отеля, да и отзывчивыми сицилийцами, сказать что я была в шоке от такого отношения, ничего не сказать. Радует, то, что все разрешилось.

Про апартаменты могу сказать, что неплохо. Очень удобное расположение, недалеко от вокзала, на соседней улице с пляжем, до старого города пара минут ходьбы. В номере современная сантехника, холодильник. Но плохая шумоизоляция, нет заявленных в описании утюга и фена.

По возвращению из Чефалу в Палермо нас ждал уютный однокомнатный номер в том же отеле Rest and Go и наш багаж, который хозяева отеля любезно разрешили оставить на время нашей поездки в Чефалу.

В оставшиеся два дня мы гуляли уже по знакомым местам, досматривали то, что не успели посмотреть в первые два дня и открывали для себя новые.

«…Кусочек рая, упавший с небес»

Конечно за семь дней, что здесь были, мы увидели лишь часть этого замечательного острова. Но, если меня спросят какие ассоциации теперь у меня Сицилией, то я отвечу: Сицилия — это земля ароматных лимонных рощ, умопомрачительной еды, терпеливых и темпераментных людей, а еще невероятной многовековой истории.

Хочу ли я еще раз побывать на острове? Конечно да! И еще не раз!

Немного информации:

1. Стоимость билетов на самолет Москва-Палермо, Палермо-Москва с багажом до 10 кг туда и до 20 кг обратно на двоих — 28 000. Про «Победу» все уже знают, что на борту не кормят, жесткие ограничения по багажу. Уже наученные опытом своей первой поездки в Грузию с этим авиаперевозчиком, мы были к этому готовы. Мы не раз наблюдали в аэропортах картину «Испытание калибратором». Эта была уже наша третья поездка с «Победой». Но совсем не были готовы потерять 50 евро на ровном месте за регистрацию в аэропорту. Оказалось, чтобы не платить надо пройти онлайн-регистрацию, которая заканчивается за 4 часа до вылета. Предыдущие 2 поездки с «Победой» были на Кавказ и в аэропорту за регистрацию платить не приходилось, но и регистрация онлайн для нас была не доступна, т. к. не я брала услугу «выбор места в самолете». Поэтому письмо от «Победы» я внимательно не читала. К тому же, когда оно пришло мне вообще было не до чтения писем, ведь я праздновала очередной свой день рождения. И вот на следующий день получила такой «подарок» от «Победы». Поэтому учитесь на чужих ошибках, читайте внимательно правила.

2. Билеты на поезд Екатеринбург — Москва на двоих 7000.

3. Билеты на самолет Москва — Екатеринбург с багажом до 20 кг около 10 000 на двоих.

4. От аэропорта до Палермо и обратно на электричке Trenitalia. Стоимость в одну сторону 5, 90 на человека.

5. От Палермо до Чефалу на электричке Trenitalia. Стоимость 22, 4 евро на двоих туда и обратно. Билеты приобрести можно в кассе вокзала Палермо туда и обратно, а можно обратно купить на станции в Чефалу.

6. Стоимость 4 ночей в отеле Палермо 174 евро с городским налогом.

7. Стоимость апартаментов в Чефалу на 3 ночи 210 евро.

8. Стоимость отеля в Москве на две ночи 3 800.

9. Стоимость еды. В ресторане чек от 35 до 100 евро на двоих в зависимости от ваших аппетитов. У нас был самый маленький 35 и самый большой 70 евро. Берут за обслуживание 2–3 евро, включают в счет. На улице питаться дешевле. В Палермо и Чефалу со стритфудом проблем нет. Аранчини 2–2,5 евро, слайс пиццы — 2 евро, лазанья — 5–6 евро, фоккачо — 6 евро. Вдвоем можно перекусить на 10–20 евро с пивом или лимонадом.