Как только я впервые увидел фотографии первого на Корсике города-Бонифачо в отчете Кати catys, а потом и в интернете,
Как только я впервые увидел фотографии первого на Корсике города-Бонифачо в отчете Кати catys, а потом и в интернете,
(фото оттуда) то решил, что если когда-нибудь попаду на Корсику, то Бонифачо посещу обязательно! Город на отвесной известняковой скале с защищенной глубокой бухтой,
способной принять большие паромы и яхты. Живописные скалы и пещеры вокруг, бирюзовая вода. Все это делает Бонифачо мегапопуляным.
Мы приехали, точнее пришли в Бонифачо на пароме из Сардинии,
из городка Санта Тереза Галлура. О своем визите на Сардинию я уже писал в рассказе А вы не были на Сардинии?! Или остров не только для толстосумов.
Паромы компаний MOBY и Blu Navy ходят почетыре раза в день каждый, время в пути -50 минут, между двумя портами около 20 км.
Брать с собой авто на паром не имеет смысла, лишние траты-в Бонифачо все равно придется ходить пешком или на кораблике вокруг побережья. Если вы на авто из Садинии-оставляйте машину на бесплатной муниципальной стоянке с итальянской стороны. Билет на паром стоит 50 евро на человека в оба конца, покупал заранее по интернету, но в кассах в июне ажиотажа не было. Думаю, что проблемы могут возникнуть только если вы с авто-паром не резиновый для машин, субъективно влезает 50–70.А если автобусы? Заметил, что не одни мы посещали Корсику
таким образом-в рамках одного дня. При покупке и посадке обязателен паспорт-проверяют, штампы не ставят, но записывают данные в тетрадку, в бумажную! В то время, как космические корабли…
Паром-это вам, конечно, не круизный лайнер, но свою функцию выполняет качественно и почти по расписанию.
При подходе к Бонифачо толпа высыпает на правый борт, чтобы сфотографировать это чудо с расстояния.
Выгружаемся во внутренней гавани, здесь уже стоЯт яхты на любой вкус, но не кошелек.
По количеству и качеству сравнится, разве, с Монако. Чтобы сфотографировать некоторые экземпляры в «полный» рост приходилось отходить метров на 100,это при моем вполне широкоугольном объективе на 12 мм.
На фото эта яхта отдельно и в сравнении с паромом, перевозящим несколько десятков машин и сотни пассажиров.
Что обязательно нужно сделать в порту-взять тур-короткий,1 час, или длинный на 2,5–3 часа вдоль побережья. Отправка каждые полчаса-час, в зависимости от компании.
Предложений в марине масса-разные компании на разного размера судах. Мы взяли часовой тур по 16,5 евро, там, где было меньше туристов и не пожалели.
При оплате был прикол. Сотрудница на кассе-пожилая женщина крайне удивилась, когда я вместо карты показал ей телефон-пришлось призвать на помощь молодежый персонал.
Дама после объяснений коллег сделала круглые глаза и подала терминал для считывания. Вот вам и Корсика-до отдельно взятой сотрудницы цивилизация не дошла)))
О туре. Небольшой кораблик, способный зайти в пещеры, с панорамными окнами.
Тур на французком (у всех) но дают англоязычную цветную распечатку с картинками.
Очень сильное впечатление оставляют бирюзовая вода,
офигенно живописные маяки,
отвесные скалы из известняка,
пещеры и лагуны, в которые зайдет не всякое судно,
187 ступенек лестницы короля Арагона, выдолбленной за один день в средние века вручную в скале, под углом 45 градусов, при штурме Бонифачо,
грот в форме шляпы императора-корсиканца Наполеона
и нависшие над обрывом дома.
Еще вчера мы раскрывали рты, наслаждались красотами островов архипелага Ла Маддаллена на Сардинии, внесенного в список ЮНЕСКО, а уже сегодня такие нереальные пейзажи другого рода.
Казалось, что меня разорвет от эмоций. Такие объекты желательно посещать с какой-то прослойкой-перерывом. Если время позволяет))))
Час на лодке пролетел очень быстро, но самые зачетные фото вышли именно с воды.
По возвращению в порт решили перекусить. Вдоль всей набережной тянется уйма ресторанчиков-павильонов-стенка в стенку. Ценник выше среднеевропейского, меню в подавляющем большинстве на французском. Выбрали место, где больше всего людей и относительно вменяемый ценник
Ланч с одним главным блюдом каждому, общей закуской, водой и пивом вышел в 45 евро. Как потом оказалось, наверху в городе подешевле. Можно что-то перекусить в Spar — там в супермаркете на набережной кондитерская-кофе. Здесь, кстати, первый раз увидел заправку для яхт…
После ланча отправились искать заранее прописанные благодаря гугл мэпс локации -обзорки и прочие интересности(при необходимости дам координаты).
От порта нужно подниматься в гору, для особо ленивых есть туристический паровозик.
Мы к этой категории не относимся, даже после обеда))). Виды с обзорок-просто улёт!
Обязательно к посещению-отличные виды на старый город и побережье.
Можно подойти к самому краю скал, но обрыв местами не отгорожен, поэтому без фанатизма!
Собственно старый город изнутри, после наружнего осмотра, воспринимается, как факультативное приложение(личное мнение).
Доминантой здесь является мощная цитадель, на которую можно забраться за отдельную плату.
Кафедральный собор меня не впечатлил. В остальном город-узкие улочки со старыми домами, кафешки-магазины практически в каждом из них
и толпы туристов.
Здесь бы побродить утром, когда еще все закрыто, почувствовать дух старины города, которому 1200 лет.
Из сувениров можно прикупить корсиканские ножи с надписью» вендетта» или без нее, корсиканское пиво Pietra,
при приготовлении которого используется каштановая мука и различные предметы с изображением оригинального флага Корсики. Кстат, корсиканский и сардинский флаг очень похожи, на обоих изображены головы мавров,
как символ победы над ними. Сильно доставали в средние века эти товарищи корсиканцев, сардинцев, да и все средиземноморье.
В общей сложности в Бонифачо мы пробыли 6 часов чистого времени, вполне достаточно для относительно неторопливого знакомства с местом.
Будет возможность — приезжайте сюда — я много что видел, но этот город и его окружение особенные! Удачных путешествий!