Турист mamok2006
mamok2006
был 19 августа 2020 23:29

Норвегия Июнь 2019

Хочу сказать, что, так как мы живём в Мурманске, холодом и отсутствием зелени летом нас особенно не удивишь, но всё равно, эта поездка в Норвегию оставила незабываемые впечатления. Когда до отпуска долго, а уже очень хочется куда-то поехать, то начинаешь задумываться, что всё-таки можно на два дня съездить в Норвегию или Финляндию. Вот мы решили на выходные скататься в город Вардё, который находится в Норвегии, на небольшом острове. От Мурманска до конечной точки наш путь составлял примерно 470 км. В Киркинес решили не заезжать, а сразу двинулись в путь в сторону манящего неизвестностью города Вардё. Конечно, предварительно в интернете почитали что и как. Очень захотелось там побывать. Нам предстояло проехать около 270 км от границы, времени у нас было хоть отбавляй, поэтому мы не торопились, ехали не спеша. Населенных пунктов практически вдоль дороги нет, нет и придорожных кафешек, где можно посидеть и выпить чашечку кофе (хотя стоимость той же чашки кофе в пределах 30 крон, а это больше 200 рублей!) Но вдоль всего пути есть оборудованные площадки для стоянки со столами, скамейками, туалетами, что очень удобно. Так что запасайтесь термосом с горячим напитком и бутербродами.

Эта удивительная Норвегия

Окружающий пейзаж очаровывает своей строгостью и суровостью. Деревья карликовые, маленькие, покореженные. Скалы, скалы, скалы, со скал струятся маленькие водопады. Дорога идёт вдоль фьорда, прямо вдоль берега, цвет воды потрясающий! Из-за каждого поворота открываются такие виды! Дух захватывает! Чем дальше едем, тем более суровая природа.

Олени бродят по дороге и рядом. Что еще удивительно, так это такое количество овечек, которые тоже пасутся вдоль дороги. Слева фьорд, справа скалы. Первый населенный пункт, где можно было остановиться, сходить в магазин или кафе, был поселок с названием Варангеботн, только через 100 км. Ничего примечательного здесь не нашли. До нашей остановки, где мы запланировали переночевать, оставалось около 50 км. В Норвегии ещё хорошо тем, что как только открывается красивая панорама, то обязательно будет либо смотровая площадка, либо небольшое местечко, где можно остановиться и пофотографировать. Путешествуют все, кого мы только не видели. Французы, немцы, англичане, даже финны. С погодой нам не повезло. Радовало только одно, что не было дождя, ветер дул сильный, холодный, пронизывающий! Совсем не пожалели, что взяли теплые вещи, и шапка, и перчатки были весьма кстати. Мотель у нас был забронирован заранее в местечке Якобселв, небольшой посёлок в норвежском стиле. Мотель находится немного в стороне, но мы быстро его нашли. Сложив вещи и перекусив бутербродами, мы отправились дальше. Впереди нас ожидало много чего интересного. Сначала мы посетили Вадсё, тоже небольшой тихий, но очень красивый городок. Это небольшой город-коммуна с населением чуть больше 6 тыс. человек, расположенный на юге полуострова Варангер, у берегов Северного Ледовитого океана.

Бывшая средневековая рыбацкая деревушка. Вадсё окружен изумительно красивой природой; здесь обитает более 100 различных видов птиц и водится знаменитый Королевский краб, которому посвящен проводимый с 2004 года единственный в мире Городской фестиваль крабов. Также здесь находятся аэропорт, морской порт, филиал государственного теле- и радиоканала, работает местная радиостанция, а также издается еженедельная газета.

Эта удивительная Норвегия

Пешая прогулка с осмотром местных достопримечательностей нам не помешала. Атмосфера городка уютная, спокойная, улочки почти пустынные, как-то удивительно тихо, хотя был рабочий день. Парочка велосипедистов проехала мимо, несколько машин промчалось и всё. Сходили на пристань, полюбовались видами, живописными пейзажами. Замерзли и решили ехать дальше. Нас ждал впереди ещё один норвежский город, который мы хотели посмотреть. Дорога нас вела всё дальше на север.

Вот вдали и показался Вардё, город, который находится на небольшом острове, проехать к нему можно только через тоннель. Тоннель, протяженностью почти 3 км.

Вардё — один из самых северных приморских городов Норвегии, маленький порт. Город с населением, не превышающим 3000 человек, является единственным европейским городом, находящимся в арктическом поясе. Интересным фактом является то, что на острове не осталось ни единого дерева, после того случая, как единственное городское дерево сгорело! Остров постоянно подвержен продуванию холодными ветрами, поэтому путешественнику, собирающемуся в Вардё, нужно запастись теплой одеждой, обувью.

В Вардё находится крепость, история которой прослеживается с 13–14 века.

Уже в двадцатом веке крепость сыграла определённую роль во второй мировой войне, даже успела недолго побыть тюрьмой. В настоящее время это туристическая достопримечательность. Мы быстро нашли стоянку для машины. Пошли прогуляться по крепости. Там внутри ещё есть небольшой музей. Из сотрудников музея никого не было, мы побродили, пофотографировали и пошли дальше. Много гуляли, любовались видами, пейзажами.

Несмотря на то, что при первом знакомстве Вардё кажется непримечательным и холодным городом, у него очень богатая, насыщенная событиями история и своя — уютная, наполненная неповторимым шармом, повседневная жизнь! Несомненно, посетив северный город Вардё, мы остались довольны и получили массу впечатлений от своего путешествия.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.