Желание провести несколько дней в Адрасане появилось у меня несколько лет назад, когда я отдыхал в одном из отелей курорта Чамюва. Оба эти курортных места расположены (для тех, кто не бывал в регионе Кемер южной Турции, давно ставшей «всероссийской здравницей», как однажды выразился командир воздушного судна, поздравлявший нас с посадкой в аэропорту Анталии) в нескольких десятках километров на юг от Анталии. Если вы арендуете автомобиль, то мой рассказ вряд ли представляет для вас интерес. Я пишу его для бюджетных путешественников, добирающихся к месту отдыха своим ходом.
В первый раз несколько лет назад счастливый случай помог мне попасть на морскую прогулку из Адрасана. Меня подвезли жители Австрии, когда я сидел на остановке автобуса на трассе Кемер — Кумлуджа D400, ожидая оказии в заинтриговавшую меня фотографиями во всемирной паутине чудными видами бухту Адрасана.
Господствующая высота - самая красивая гора бухты Адрасана
После недельного отдыха в прошлом году в конце мая в Чиралы, известного вечными огнями Химеры и близостью тусовочного Олимпоса, я созрел для самостоятельной поездки в Адрасан. Забронировал номер в недорогом отеле Yonca Butik Hotel на последние дни мая.
Отель Yonca Butik в Адрасане, где я жил
Парадный вход в отель Yonca Butik
Парадный вход в отель
Купил самый бюджетный перелёт в Анталию и обратно на сайте Hit Tickets с показавшимся мне подходящим временем прилёта в Анталию утром, чтобы добираться в Адрасан в светлое время суток.
«Рытьё в интернете» не дало однозначной информации о способах добраться из Анталии в Адрасан общественным транспортом. Не очень помогло и общение с представителем отеля через сервис Booking.com «связаться с объектом бронирования». В общих чертах по многолетнему опыту отдыха в этом регионе я представлял, как добраться, но важны были детали. Нашёл лишь информацию о нескольких рейсах автобуса в день компании «Чичек тур» с автовокзала Анталии.
А также одном рейсе автобуса примерно в 7.30 в Кумлуджу из Адрасана, и обратным выездом из Кумлуджи в 20.00.
Единственный микроавтобус в день из Адрасана в Кумлуджу на набережной Адрасана
Микроавтобус в Кумлуджу на набережной Адрасана
«Гладко было на бумаге, да забыли про овраги» — эта народная мудрость начала проявляться накануне вылета из Москвы в Анталию. Поскольку я покупал билеты на авиаперевозку чартерным рейсом, вероятность изменения времени вылета из Москвы была очень велика. И вместо запланированного мною утреннего рейса я вылетел в 15.10. Соответственно сразу перечёркивались мои планы добраться в отель в день вылета. Около восьми вечера, когда был получен багаж в международном аэропорту Анталии, я уточнил на стойке информации возможности переночевать. Их было две: отель в нескольких километрах от аэропорта и лавочки с мягкими сидениями в зале прилёта.
Конечно, исходя из бюджета отдыха, я выбрал второй вариант, тем более, когда узнал, что на ночь зал прилёта не закрывается. Страшилки, почёрпнутые из сети, о необходимости оплачивать попадание в зону отдыха (читай, зал ожидания) не сработали в моём случае. Просто потому, что никакой зоны отдыха, в наличии которой меня убеждала стюардесса самолёта, на котором я летел, и сотрудник полиции в зоне паспортного контроля, не удалось обнаружить.
С учётом моего давнего опыта самодеятельного туризма и отсутствия перегородок на лавочках (это вам не «лучший аэропорт Москвы — Внуково», откуда я вылетал, с ограничением подлокотниками каждого сидения), я провёл ночь достаточно комфортно в лежачем положении.
Мягкие лавочки для отдыха в Терминале 2 аэропорта Анталии
Лавочки в зале прилёта
А с рассветом пошёл на остановку лёгкого трамвая, чтобы ехать в отогар (автовокзал) Анталии. При выходе из зала прилёта я засомневался в своей памяти о дороге к трамваю. Оказалось, зря сомневался, память меня не подвела, подвело незнание того, что наш самолёт совершил посадку в Терминале 2 международного аэропорта. А в прошлом году самолёт приземлился в Терминале 1, рядом с которым и расположена остановка трамвая. Преодолеть расстояние между терминалами 1 и 2 пешком невозможно из-за структуры аэропорта.
Трансфер-гиды какого то туроператора подсказали, что к терминалу 1 надо добираться на автобусе маршрута 400. Водитель автобуса, посмотрев на мою прошлогоднюю транспортную карту, которую нельзя было пополнить ввиду истечения срока годности, махнул рукой на неоплату мной проезда. И через пять минут я был рядом с остановкой трамвая. Следующее препятствие ожидало меня у турникета прохода на перрон трамвая — автомат продажи карт почему-то отказался принимать у меня купюру в 10 лир.
Стоявший рядом мужчина интеллигентного вида попытался что-то объяснить мне на турецком языке, но видя моё непонимание, пропустил меня через турникет по своей карте. Мои попытки отдать ему деньги не увенчались успехом — есть ещё в нашем мире добрые люди. Он же помог расшифровать трудночитаемое в лучах яркого утреннего солнца табло, сообщившее, что трамвай в нужную мне сторону отправляется через сорок минут. Хотя это время не соответствовало расписанию движения, но я его на всякий случай сфотографировал.
Расписание движения трамвая из аэропорта Анталии
Расписание движения трамвая Анталии
Схема движения трамвая Анталии
Схема движения трамвая
Дальше всё было знакомо по прошлогодней самостоятельной поездке на отдых в Чиралы. Уже через несколько минут после приезда в автовокзал я сидел в автобусе, отправляющемся в Финике по трассе D400, куда меня направил сотрудник автовокзала, услыхав слово Адрасан. Кстати, новшество, появившееся с прошлого мая — перед входом в терминал, откуда отправляются автобусы в западном направлении (Кумлуджа, Финике, Каш, Мугла) теперь стоит банкомат DenizBank, в котором по рублёвой карте Сбербанка можно снять наличные деньги, в том числе и лиры, без комиссии.
Водитель остановил долмуш около поворота на Адрасан, и стало ясно, что дальше мне предстоит не самый лёгкий вариант добираться в отель — автостопом. Тем более, что укладывалось новое дорожное покрытие на дороге, ведущей в Адрасан. Указатель с «оптимистичной» информацией Adrasan 9 km, не грел мне душу, а вот яркое майское солнце в 9 утра работало старательно.
Указатель Адрасан на трассе D400
Дорожный рабочий, укладывающий асфальт, на мой вопрос, как же попасть в Адрасан, предложил вернуться к остановке автобусов, идущих в Олимпос (около 6 километров). Я, было, собрался звонить в отель с просьбой о трансфере, как из-за поворота появилось такси. Сидевший в нём пассажир, направлявшийся в Адрасан, не возражал против моего соседства.
Через полчаса я уже входил в отель, где меня ждала его хозяйка. Меня действительно ждали, хотя ресепшен отеля, как я заметил, почти всегда пустует. Сработала любезность сотрудницы стойки информации в аэропорту Анталии, к которой я накануне вечером обратился с вопросом о правильности набора номера телефона отеля. Она взяла мой лист бронирования отеля, и со своего служебного телефона оповестила отель о моём приезде утром следующего дня. Более того, вникнув в мои проблемы, по своей воле начала выяснять возможность трансфера в этот же вечер. Очень доброжелательный человек, которых я много раз встречал в Турции.
Второй раз я убедился в желании помочь пешему путнику через пару дней после приезда, когда ездил к знакомым в Чиралы. Возвращаться в отель предстояло с той же остановки около указателя на Адрасан. Налегке мне не составляло особого труда спуститься с верхней трассы D400 каких-то 9 километров даже под палящим в два часа дня солнцем. Проголосовав несколько раз (для очистки совести) водителям обгоняющих меня автомобилей, я с радостью увидел затормозившее легковое авто. Водитель — мужчина очень представительного вида — вышел из автомобиля и стал перегружать пакеты с покупками с переднего сидения в багажник.
Потом пригласил меня сесть на переднее сидение, и мы немного разговорились. Он с женой и дочерью ездили за покупками в Кумлуджу. Узнав, что мне надо попасть в отель Yonca Butik, выехал на набережную Адрасана, вдоль которой расположены почти все отели. И остановил по моей просьбе у поворота на просёлочную дорогу, ведущую к отелю.
Указатель на дороге к отелю
Брать плату за проезд наотрез отказался, сказав " we are friends». Но любезно позволил сфотографировать всю его семью.
Семья местных жителей, которая подвезла меня с трассы D400 в Адрасан
Мои благодетели
В заключение могу сказать, что регулярные рейсы микроавтобусов в Анталию компании «Чичек тур» начинаются после праздника байрам, т. е. примерно через неделю окончания моего отдыха, в июне, когда происходит массовый наплыв отдыхающих. Тогда же начинают курсировать долмуши и в Олимпос. Поэтому мне «надо было принять жизнь такой, какой она есть». И для поездки в аэропорт выбираться на main road — трассу D400 с помощью такси. Сотрудники отеля с готовностью откликнулись на мою просьбу заказать местное такси. И ровно в 17.00 (так я просил) такси подкатило к входу в отель.
По дороге водитель уточнил, куда мне надо, и, узнав, что в аэропорт Анталии, спросил, сколько я готов заплатить. Я тут же парировал любимой фразой жены на турецком языке: «бу чок пахалы», что в переводе на русский язык означает «очень дорого» (она выучила эту главную фразу на рынках курортов Турции, только ассоциировав её с нелепицей «пучок халвы»). Водитель настаивал на продолжении разговора, похоже, мой вид внушал ему надежду заработать на «английском господине», т. к. разговор шёл на английском языке. Я показал купюру в 50 лир и сказал, что больше, чем вдвое, заплатить не могу. А потом разочаровал, пояснив, что я житель РФ, а не Англии. Зато ехидно заметил, что проезд на автобусе обходится всего лишь в 15 лир.
Дальше мы продолжили путь молча, говорить особо было не о чем, да и 9 километров до верхней трассы преодолели быстро. На трассе водитель поставил мой чемодан на место, откуда его (вместе со мной, человеком не очень большого роста) будет видно водителю выезжающего из-за поворота автобуса. С первым долмушем, следующим из Кумлуджи в Анталию вышел облом — места для багажа не нашлось, да и многие пассажиры стояли в проходе. Полагаю, сказался вечер пятницы, да ещё накануне праздника, когда многие жители Турции направляются в гости к родственникам.
Зато следующий долмуш, почти так же заполненный пассажирами, принял меня после моей мольбы попасть сегодня в аэропорт. Водитель только произнёс с улыбкой «багаж проблем», но помог поставить чемодан в проходе в передней части салона, и откинул приставное сиденье. Через некоторое время часть пассажиров вышла, и мне нашлось место в конце салона. Буквально через полтора часа мы припарковались в отогаре Анталии. И когда пассажиры стали вынимать свой багаж, я понял причины фразы водителя «багаж проблем». Из объёмистых багажных отделений долмуша наряду с простыми чемоданами стали извлекаться ящики с перцем, помидорами и объёмистые картонные коробки. И прочее, свидетельствующее о желании пассажиров порадовать тех, к кому они ехали, фирменным продуктом региона Кумлуджа — овощами.
В отогаре я не пошёл к трамваю, идущему до конечной остановке у Терминала 1, поскольку лелеял надежду, что автобус маршрута № 600 автовокзал — аэропорт, попадёт в нужный мне Терминал 2 международного аэропорта. Уж больно крутую цену — 5 долларов США просили таксисты за километр пути, отделяющий Терминалы 1 и 2. А искать в вечерней темноте автобус, курсирующий между терминалами, мне не очень хотелось. Как, впрочем, и таскать увесистый чемодан по ступенькам автобусов. Автобус маршрута № 600 появился довольно скоро, и я без транспортной карточки оплатил проезд наличными. По дороге в аэропорт количество пассажиров увеличилось настолько, что чемоданы пришлось складывать в два — три слоя, и я порадовался за себя, севшего в автобус на начальной остановке.
Автобус маршрута №600 из автовокзала Анталии и в аэропорт в пятницу вечером
В автобусе маршрута 600 «автовокзал — аэропорт»
Замечу, что сотрудник службы паспортного контроля, вошедший в автобус перед шлагбаумом на въезде на территорию аэропорта и собиравший документы на проверку, посмотрев на мой загранпаспорт, махнул рукой, типа, не требует проверки (пустячок, а приятно). Минут через десять в стоявший всё это время автобус вошёл другой сотрудник с проверенными документами в автобус и стал раздавать их. При этом автобус сразу же двинулся, как только он вошёл. Первую остановку автобус делает у международного Терминала 1, следующую около терминала внутренних линий и последнюю около международного Терминала 2.
Таким образом, в начале десятого вечера мой трансфер из Адрасана закончился попаданием на вожделенную лавочку без ограничителей между сидениями. Мне предстояла очередная ночёвка в аэропорту, на этот раз в зале вылета. Путь от аэровокзала до отеля и обратно занимал около четырёх часов с учётом определённого везения. И уже привычно (чартер вполне подтверждает истину «время — деньги») я расположился неподалёку от туалета и информационного табло, чтобы скоротать ночь, и быть в первых рядах на регистрации в 5.50 утра, чтобы получить желанное место у окна самолёте.
Мои, кажущиеся туристам, отдыхающим «под крылом туроператоров по системе всё включено», путевые мытарства оправданы красотами Адрасана.
Вид на бухту Адрасана с горы рядом с отелем
Вид на Адрасан с ближайшей к отелю горы
Восход солнца в бухте Адрасана
Восход солнца на набережной Адрасана
К слову сказать, наши туроператоры не работают с «этой мелочёвкой» — отелями на десяток, максимум два, номеров жилого фонда. А моя новая знакомая в отеле — элегантная, не очень молодая, но стройная и подтянутая дама, сказала, что она, жительница Шотландии, так любит Адрасан, что отдыхает здесь 22! года подряд.
Фотоальбомы к рассказу
Теги:
Самостоятельные путешествия