О начале путешествия:
Путешествие по российским столицам. Москва майская.
Путешествие по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург.
Первый день в Санкт-Петербурге.
О начале путешествия:
Путешествие по российским столицам. Москва майская.
Путешествие по российским столицам. Долгожданный Санкт-Петербург.
Первый день в Санкт-Петербурге.
Оставив вещи на квартире у «Черной речки» , мы доехали до Стрелки Васильевского острова.
Хохлатые греются под весенними лучами, солнце в Питере не частый гость.
Погода отличная, Дворцовая площадь встретила нас музыкой.
Еще вчера мы наблюдали репетицию празднования Дня Победы в Москве, а сегодня в Питере, удачно мы приехали.
Площадь уже застраивалась трибунами, подготовка шла полным ходом, и мы под звуки военного марша двинулись к Исаакиевскому собору.
Как ловко карета припарковалась, можно прямо с экскурсионного автобуса пересесть, и окунуться в прошлые века.
Купив билет и зайдя в Исаакиевский собор мы хотели взять аудиогид, но оказалось, что сотрудники собора совершенно бесплатно рассказывают об истории собора. Это было очень приятно.
Величественный Исаакий, заложен в честь Петра I, и назван по имени Святого Исаакия Далматского. День святого и день рождения Петра I совпадают, это 30 мая.
Крепкие колонны устояли после фашистского удара, лишь небольшие раны напоминают о страшных временах.
Главный храм Санкт-Петербурга должен был быть самым богатым, и на его отделку в огромных количествах привозились различные виды природного цветного камня. Работы высочайшего мастерства русских умельцев радуют глаз и восхищают по сей день.
Фрагмент Царских врат с колоннами из бадахшанского лазурита и зеленого малахита.
Историческая справедливость восстановлена, и голубь вновь взлетел под купол собора. Наконец-то убрали маятник Фуко и историческое убранство вернулось на свое законное место.
Главный купол собора с изображением Богоматери в окружении святых выполнен Карлом Брюлловым, образ Святого духа в виде голубя с распростертыми крыльями завершает композицию. Теперь в полной мере виден замысел архитектора собора Огюста Монферрана.
Бюст Огюста Монферрана здесь же, в соборе, создан при жизни архитектора и изготовлен из камней, которые использовались при отделке Исаакиевского собора. Монферран известен тем, что воздвиг Александровскую колонну на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, установил Царь-колокол в Москве, построил много красивых домов для влиятельных особ. Главному своему детищу, Исаакиевскому собору, он посвятил половину жизни и хотел быть похоронен в нем. Однако, Александр II не дал разрешения на захоронение. Семье разрешили лишь провести панихиду, и обнести гроб с телом архитектора вокруг собора.
Последнюю работу Монферрана, памятник Николаю I на Исаакиевской площади нам увидеть не удалось, он на реставрации, и строительные леса будут здесь до конца 2020 года.
В Исаакиевский собор можно придти не только на экскурсию, но в утренние часы на службу.
От Исаакия мы двинулись к еще одному знаковому собору Питера, Казанскому. Этот собор является действующим православным собором, и освящен в честь Казанской иконы Божьей матери. По задумке Павла I он должен был напоминать собор Святого Петра в Риме. Церковь Рождества Богородицы была придворным храмом Романовых. А когда возвели Казанский собор, он унаследовал и святыню, и роль придворного храма. Здесь венчались все члены царской семьи, здесь праздновали 300 лет дома Романовых. Отсюда уходил на Отечественную войну 1812 года Михаил Кутузов, сюда же доставлялись военные трофеи. В год 25-летия победы над Наполеоном перед собором были установлены памятники Михаилу Кутузову и Михаилу Барклаю де Толли. Свое последнее пристанище великий полководец Кутузов обрел в Казанском соборе.
Мы стали свидетелями обряда венчания в Казанском соборе Санкт-Петербурга.
От Казанского собора повернув на Канал Грибоедова идем в сторону храма Спаса на Крови. Но сначала заглянули на Итальянскую улицу к Остапу Бендеру.
А затем по каналу Грибоедова мимо Русского музея.
Спас на Крови,«храм покаяния русского народа за убийство своего царя» ,построенный в псевдо-русском стиле и похож на пряничный домик.
Этот храм чем-то похож на храм Василия Блаженного в Москве, который мы лицезрели несколько дней назад. Даже не верится, что такую красоту хотели снести, для увеличения транспортной магистрали.
Собор Рождества Христова не был приходским храмом, в нем проходили лишь службы посвященные памяти Александра II.После революции финансирование прекратилось, новая власть хотела его снести, но с началом Великой отечественной войны этот вопрос был отложен. Во время блокады здесь располагался морг, а затем хранилище декораций одного из театров. Лишь в 1997 году музей-памятник открылся для посетителей.
Внутреннее пространство храма полностью покрывают красивейшие мозаики. Лучшие мастера Екатеринбурга, Колывани, петергофа проявляли все свое умение. Самоцветами облицованы иконостас, стены и пол храма.
Сень над фрагментом булыжной мостовой, место гибели Александра II.
После храма мы решили пройтись через Михайловский сад, и мимо Михайловского дворца(русский музей) выйти к Михайловскому замку.
Михайловский замок и памятник Петру I, «Прадеду — правнук» — такую надпись придумал сам Павел I.
Павел любил рыцарскую тему, поэтому его резиденцией должен был стать не дворец, а замок. Когда Павла I избрали Великим магистром Мальтийского ордена, он все дворцы стал именовать замками. Сорок дней Михайловский замок был императорским дворцом, мистическое место. С Трехчастного моста можно увидеть и охрану замка.
Есть легенда, что цвет замка был выбран в тон перчаток фаворитки Павла Анны Лопухиной.
А мы обойдя замок направляемся в Летний сад.
Темно-красная порфировая ваза, подарок Карла XIV Николаю I, встречает у входа. Во времена Петра I в. сад можно было попасть только по его личному приглашению с соблюдением дресс-кода. В 19 веке здесь любила гулять знать, а теперь любой желающий может прикоснуться к прекрасному. Скульптуры привозил сам Петр из Италии, конечно через доверенных лиц, и очень ими дорожил.
«Лучшие в мире» решетки Летнего сада, фонтаны, скульптуры, чудные постройки.
Можно не только прогуливаться, но и принять участие в квесте на тему его истории. Такие картинки можно увидеть на садовых решетках, мы попробовали, и на некоторые вопросы ответили правильно.
Накрапывающий дождь лишил нас возможности попасть в Летний домик Петра, уровень влажности в помещении соблюдается строго.
Однако дождь никого не напугал, гулять по саду можно и под зонтом.
Если выйти из Летнего сада через центральный вход на Дворцовую набережную, и повернуть направо, можно совершенно быстро дойти до хорошо известного Мозаичного дворика. Он находится на противоположной стороне набережной Фонтанки.
Найти очень легко, даже если не знать адрес, ручеек таких же любопытных путешественников приведет прямо в нужное место.
Погуляли мы достаточно, и выйдя на Дворцовую набережную направились в сторону Дворцовой площади, мимо красивейших дворцов смотрящих на Неву.
Погода начинала портиться, видимо готовилась к завтрашнему дождю.
Знакомство с Санк-Петербургом состоялось.