Про Нью-Йорк написано уже столько, что делиться своими впечатлениями от этого безумного города просто глупо. Первые четыре дня я провел в бесконечных походах по Манхэттену и Бруклину, стер ноги по коленки и не мог дождаться, пока можно будет наконец-то взять машину и отправиться в американскую глубинку. Нью-йоркский айрбиэнби был оплачен вперед (такова политика этого сервиса), как и аренда «форд-эксплорера» в Статен-айленде — районе Нью-Йорка за статуей Свободы и мертвыми манхэттенскими пробками.
Добраться туда можно на бесплатном пароме, отходящем от самой южной точки Нижнего Манхэттена. Сотни людей берут штурмом спартанскую посудину парома, при этом в Статен-айленде вышли, похое, не больше десятка человек. Большинство пассажиров просто катается и глазеет на даму с факелом в руке, небоскребы, остров приема эмигрантов Эллис с моря. Сезон еще не начался, низкое облачное небо и порывистый холодный ветер с Атлантики не улучшали условия для фотосъемки — но и в несезон народу здесь невообразимое количество.
Никакого «форда» в прокате, конечно, не нашлось — ездят американцы почти исключительно на японских машинах. Но «ниссан-рог», хоть и не аутентичен, но вполне подошел — особенно в перездах по лесным и горным дорожкам штата Нью-Йорк. Совет — если задумаете брать машину в аренду в Нью-Йорке для поездки по стране — берите в Джерси-сити, напротив Манхэттена, на другом берегу Гудзона. Это намного дешевле, чем в аэропорту, не говоря уже о конторах в центре города, где машина превращается в сущую обузу.
Я сразу свернул с магистрали на проселки, и дорога потянулась вдоль русел речек. Покрытие не давало расслабиться за рулем — кое-где гладкий асфальт, но в основном трещины и колдобины, давно не видавшие дорожных рабочих. Цивилизация кончалась где-то в сорока милях от Нью-Йорка, за парком Такседо. Это скрытый от посторонних глаз летний коттеджный поселок нью-йоркских богачей, где сейчас выставлены на продажу половина домов — стоимостью от одного до пяти миллионов долларов.
Вот таких, например. Заезжать к ним я, конечно, не стал, такого добра и в Подмосковье навалом. Мне хотелось поскорее увидеть «глубинную Америку».
Машину мне дали не с полным баком (что немыслимо где-нибудь в Европе), и через сотню километров пришлось искать заправку. Тут-то и произошла знаменательная встреча с местным населением.
Это на фотографии все выглядит буднично — но перед тем, как залить двадцать галлонов бензина, состоялся настоящий консилиум с участием заправщика, пары праздных пенсионеров и полицейского. Я не знал, какой двигатель у моего «ниссана» — бензиновый или дизельный (да, техника не мое сильное место), но точно помнил, что перепутать топливо — значит застрять в этой горной деревушке надолго. Техпаспорт, принесенный из бардачка, вызвал оживленный спор, в котором чаще всего звучали слова «дизл» и «газолайн». Полицейский, похожий на переодетого запущенного пенсионера, вызвался исследовать автомобиль и разрешить спор. Он открыл крышку бензобака, не обнаружил там ничего, что развеяло бы сомнения, затем залез в салон, чтобы открыть капот.
Мой товарищ по путешествию, мирно почивавший на заднем сиденье, был несказанно шокирован, увидев полицейского, забравшегося на водительское место и дергающего все рычажки подряд. На мгновение ему показалось, что вот оно, настоящее приключение — ведь в американских «роад-муви» всегда происходит что-то необычное. Но нет, полицейский не нашел разгадки и под капотом. Тем временем я позвонил в контору проката и получил заверения, что надо заливать бензин. Вся заправка вышла провожать нас, разговоров про ненормальных русских («не знают, что дизель — это для больших траков, а не для маленьких паркетных джипов!») хватило, наверное, на весь остаток дня.
А мы покатили дальше в сторону канадской границы. У дороги стояли новенькие бараки явно не по миллиону — это летние дома для еврейской молодежи из Бруклина, знаменитый район летнего отдыха Гринфилд-парк. Есть там домики и поприличнее, но все дорожные указатели дублируются на иврите — или скорее мелким шрифтом на английском.
Дорога успела уже порядком поднадоесть (природа здесь ну совершенно финская, красот особых не наблюдается, питаться в придорожных KFC не хочется) — мы приехали наконец в национальный парк Лечворт.
В путеводителях он именуется не иначе как «гранд-каньон Северо-Востока». Кроме нас, посетить это чудо света в этот день не собрался никто, а вот летом здесь народу как на Манхэттене. Довольно впечатляющий каньон
— в первую очередь он понравился мне тишиной и умиротворением, а также орлами, парящими над древними землями индейцев-чинуков. Чувствуешь себя немного Виннету, хотя апачи жили в паре тысяч километров южнее.
Водопад не слишком большой, но зато и нешумный.
В общем, Лечворт достоин посещения — если ты уже все равно едешь на Ниагару.
Но пора и ночлег искать.
Названия населенных пунктов сплошь оказались знакомыми — дорога сворачивала то на Неаполь, то на Варшаву, то на Дрезден. У последнего обнаружили целый «Абрамс», поставленный местным
жителем-ветераном. Так, для красоты. Я выбрал ничего не говорящий топоним Кохоктон — совсем микроскопический городок неподалеку от одного из пяти «фингерлэйкс» — озер, длинных как пальцы (откуда и название).
У въезда в городок нас встретила лиса, с любопытством рассматривавшая незнакомую машину. Мы проехали улицу, состоящую из церквей самых разных конфессий, а также домиков веселой расцветки.
Согласно карте, здесь был отель «Долина Кохоктон» — найти его не составило труда, а вот хозяйку пришлось поискать.
Она совсем не ожидала постояльцев в такой неурочный час и сезон, и поэтому включила американское гостеприимство на полную катушку. За семьдесят долларов мы получили прекрасный ночлег, звенящую тишину и экскурсию по окрестностям мотеля — включающим в себя церкви, кладбище, заправку, библиотеку и салун, закрывшийся в восемь часов вечера.
Пива нельзя достать нигде в радиусе десяти километров, рассказала любезная хозяйка — уж такие здесь религиозные люди, мол. Обсудив последние новости и выпив чаю, мы распрощались с Кэтлин, держательницей постоялого двора в две комнаты, владелицей трех полудиких котов, а также кур, кроликов и пары овечек. Для одного дня впечатлений было достаточно.
Теги:
Автопутешествия