Второй день начался с просмотра прогноза погоды на день. Обещали солнечную погоду с небольшой облачностью к вечеру. Это хорошо, так как мы сегодня идём в Севильский Алькасар. Алькасар в переводе замок. Севилья была основана во II веке до нашей эры, как римский город Хиспалис. Когда город был завоёван маврами, застройка города обогатилась мавританскими зданиями, украшенными входами-арками и витиеватой вязью настенных и внутренних узоров. Отвоевал у мавров Севилью король Фердинанд III.Собор Святого Марка, построенный им, мы видели вчера. Так, в результате завоеваний, проигрышей и снова завоеваний, Севилья приобрела тот уникальный облик со смесь мавританского и испанского искусства, который мы видим сейчас. Севильский Алькасар является примером синтеза культур. Начали строить Алькасар мавры, а закончил строительство король Педро I Жестокий, спустя годы, после уничтожения всех своих врагов, ставший Справедливым. Он любил арабское зодчество.
Дорога до Алькасара была недолгой. Апартаменты в пешей доступности. Билет взяли комплексный с посещением верхних королевских комнат. Эти комнаты официальная резиденция королевской семьи на то время, когда они приезжают в Севилью. В остальное время они открыты для посетителей. Посещение этих комнат у нас было выбрано самое раннее — 8:30. «Кто рано встаёт — тому Бог подаёт». Делать фото в комнатах нельзя. Не скажу, что комнаты произвели впечатление, в отличие от самого Алькасара и его сада.
Вход в Алькасар находится на площади Триумфа. Через Львиные ворота, перед которыми в это время суток не было никой очереди, мы попадаем в Львиный дворик.
Здесь примечательна стена с тремя арочными воротами, времён династии Альмохадов. Это элементы крепости, которые являются одними из самых древних строений Алькасара.
Симпатичный Львиный дворик с ровно и аккуратно подстриженными кустами.
Зал Юстиции или Зал Правосудия, где происходили судебные разбирательства украшен красиво, на стенах арабская роспись.
Зал послов. Тронный зал короля Педро I. Здесь проводились официальные приёмы. Звездчатый уникальный потолок символизирует Вселенную.
Можно найти сходство и различия с Альгамброй. В Севильском Алькасаре многое похоже на Альгамбру, но краски ярче и всё жизнерадостнее и уютнее выглядит. Алгамбра же брутальная и суровая.
Рядом с Залом Правосудия находится Гипсовый дворик, который тоже, как и часть крепостной стены помнит правление династии Альмохадов.
Кукольный дворик скрывал от посторонних глаз приватную жизнь семьи короля Педро I.Элегантное помещение с великолепным орнаментом стен и стеклянным потолком. Кукольным он назван потому, что на одной из арок двора изображены две куклы. Мы их не разглядели.
Дворец короля Педро I выходит фасадом на Двор Охоты названный в честь охотников, которые сопровождали короля. Сейчас там расположены два музея — вооружённых сил и Осады.
На площадь перед дворцом Педро I выходят фасады зданий — дома Коммерции и Дома помощника.
В них находится коллекция вееров, музей плитки азулехус и первой картиной на тему открытия Америки «Покровительница мореплавателей» художника Алехо Фенандеса. Иногда эту картину — алтарь называют «Мадонна попутного ветра». На картине Мадонна распростёрла свой покров, укрывая им стоящих коленопреклонённых мореплавателей. Колумба, в золотистом одеянии, Америко Веспуччи, Эрнана Кортеса и других покорители морей. Здесь изображены и светские лица, например Карл V. Новшеством в изображении было то, что на заднем плане картины изображены коренные народы Америки.
На картине изображены корабли того времени, перед картиной модель корабля.
«Девичий дворик» самый красивый, элегантный. Считается одним из лучших образцов мавританского патио. Всё здесь радует глаз: тонкие колонны, изящная резьба, арки, балконы, водоём и зелёные насаждения.
Идём дальше и снова видим арки, зелень, бассейны.
Готический дворец. Готическая архитектура появилась во времена правления Карла V.
Арочные потолки и яркая роспись стен.
Мы вышли в королевские сады.
Сад Принца.
Галерея Гротеска разделяющая дворцовые сады, построена на старой мусульманской стене. Перед Галерей — фонтан Меркурия. Место очень фотогеничное.
Пройти по Галерее одно удовольствие — открываются прекрасные виды на сады. Вот внизу виден павильон Карла V.
В воде пруда рыбы, жадные до еды, которую бросают им туристы.
Павилины ходят около столиков, как наши голуби. Павлины-попрошайки.
В садах симпатичные фонтаны и зелень деревьев создают уютное пространство.
Художники ищут вдохновение в садах Алькасара.
Мы ходили с аудиогидом и около этого фонтана, в центре садов, аудиогид сообщил о том, что здесь любил читать стихи испанский поэт Федерико Гарсия Лорка, проживший недолгую, но яркую жизнь.
Севилья — башенка в зазубренной короне…
Она смешала, пьяная от далей,
в узорной чаше каждого фонтана,
Мёд Диониса, горечь Дон Хуана.
Погуляв по прекрасному саду, мы пошли дальше осматривать Севилью.
В Испании сохранилось здание, в котором размещается уникальный архив документов. Документы о всех колониях, которые принадлежали Испании — папская булла демаркации Александра Борджиа, поделившая территории между Испанией и Португалией. Также здесь хранится соглашение между Католическими королями и Колумбом, оговаривающее его права при открытии новых земель и многое другое. Важный архив для истории и здание красивое.
Кафедральный собор Севильи грандиозен. Раньше, много, много столетий назад на его месте стояла белоснежная мечеть. Сооружение было огромным, от него остался минарет, ныне башня Хиральда. Вместо мечети построили католический собор, поменьше мечети. Внутри собора витражи, капеллы. В Соборе несколько входов, ворота богато украшены христианской символикой и скульптурами.
Скульптура «Христианская Вера» около входа у Ворот Принца.
Гробница Христофора Колумба. В ноябре вроде людей не много, но около этой композиции собралась толпа и когда мы уходили, толпа не иссякла. Гробница считается символической, так как место закоронения Колумба доподлинно неизвестно, мифов и догадок много. В соборе похоронен сын Колумба — Эрнандо. Сын Колумба собрал большую Колумбийскую библиотеку.
Хиральда — башня, построенная на основании минарета. С башни Хиральда смотрим на Севилью. Белые дома. Как-то снизу не видно, что их так много.
Сады в Севилье все красивые.
Дворец Сан-Тельмо привлекает внимание своей яркостью и архитектурой. В нём работает администрация Андалусии. Интересно, что на строительство этого дворца деньги выделила Испанская Инквизиция для строительства школы для детей-сирот из семей моряков. Затем здесь жила инфанта Мария-Луиза, а потом архиепископ и вот теперь правительство. Над центральным входом установлена статуя Святого Тельмо, он считался покровителем мореплавателей. Может быть дворец снова отдадут детям.
Площадь Испании строили к Иберо-американской выставке 1929 года. В 1914 году король Альфонсо XIII заложил первый камень будущей площади. Повторяя изгиб фасада по всей его длине протянулся живописный канал с мостиками. Можно арендовать лодку и поплавать по каналу.
По периметру расположены ниши, в которых установлены 48 скамеек, символизирующих 46 испанских провинций, а также Канарские и Балеарские острова. Ниши украшены керамикой с названиями провинций. В центре площади красивый фонтан.
Прошли мы по парку Марии -Луизы.
Я или дерево толще? Похоже пока ещё дерево.
Набережная реки Гвадалквивир. «Ночной зефир струит эфир. Шумит, бежит Гвадалквивир» — писал Александр Сергеевич Пушкин. Интересно, видел-ли товарищ А. С. Пушкин эту реку? Она не шумит и не бежит и вообще не производит впечатления.
Арена для боя быков Маэстранса. Здесь с апреля по октябрь проходят бои. Арена Маэстранса считается самой старой ареной в Испании.
Золотая башня (Торре — дель — Оро) расположена на набережной и привлекает внимание. Изначально башню строили, как маяк. Служила башня дозорной. Есть предание, что в ней хранили драгоценности Нового Света, добытые испанцами. Вообщем, много функций было у башенки.
Мы вышли на мост, который ведёт в Триану, район на противоположном берегу Гвадалквивира. Стало уже серовато и мы дальше не пошли, поспешили обратно на представление фламенко.
Итак, мы спешили на фламенко. Где посмотреть фламенко, я начала думать задолго до поездки. Сначала выбор пал на Севилью, как на родину этого танца. Затем мой выбор заведений, где можно посмотреть танец остановился на Casa de la Memoria (Дом памяти Аль — Андалуса).Билеты купили заранее. Здесь, в небольшом зале, рассчитанном человек на 30, в уютном зале мы наблюдали часовое яркое и эмоциональное выступление четырёх актёров — двух танцоров, гитариста и певца.
В театре есть маленький музей фламенко, в котором представлены костюмы и плакаты.
Танец сопровождался протяжным, надрыным пением певца и виртуозной игрой гитариста. Фото делать было нельзя. Когда закончилось выступление, актёры станцевали ещё раз.
Начинается плач гитары.
Разбивается чаша утра.
Начинается плач гитары,
О, не жди от неё молчанья,
Не проси у неё молчания,
Неустанно гитара плачет.
VID 20181113 203357
Посмотрев Фламенко, мы пошли посмотреть на вечернюю Площадь Испании. Тёплый испанский воздух окружал нас. Фонтан на площади менял цвет, лодочки стояли у берегов каналов, здания отражались в воде. Уходить не хотелось, но пора…
Завтра мы хотим посетить район Триана.
Теги:
Самостоятельные путешествия