Уж не помню точно, как получилось, что я в последние выходные мая я решила в Женеву махнуть, все же 6 лет прошло.
Вероятно, виной всему стала акция а/к Swiss на прямой перелет Москва-Женева-Москва. С проживанием проблемы не возникло — меня приютили в студенческом общежитии.
Женева город весьма симпатичный, но, учитывая, что я там бывала с завидной регулярностью и неплохо его изучила, оставаться там на выходные не хотелось. Путешествовать по Швейцарии тоже был не вариант. В Швейцарии, что касается путешествий, дорого все: ж/д билеты, подъемники, отели. В кафе и ресторанах цены тоже не сильно радуют. Ну, что же, швейцарцы, с их уровнем дохода, могут это позволить. А мой бюджет в этом путешествии был ограничен.
Посовещались с сестрой и решили, что поедем во Францию. Но если со страной определились довольно легко, то выбор города занял продолжительное время. Дижон был выбран за неделю до путешествия из принципа — и город интересный, и от Женевы недалеко (можно одним днем обернуться).
Когда решили, что это будет Дижон, времени подготовиться к поездке не осталось. Решили, что разберемся на месте. Даже нашли в этом плюс — свежесть восприятия увиденного.
С погодой в Дижоне нам не сильно повезло. Для конца мая было довольно прохладно и периодически шел дождь.
Когда меня спрашивают, разве может быть во Франции в мае 12 градусов, говорю, что может и не такое быть. Тут остаётся только отнестись к этому философски и искать положительные стороны. В нашем случае преимуществом было, что не так много туристов захотели посетить город.
Картой города мы обзавелись прямо на вокзале и пошли по обозначенному на ней туристическому маршруту.
Осмотр города мы решили начать с главной достопримечательности Дижона — Дворца герцогов бургундских.
Дворец строился с 9 по 18 века. Первый замок (именно замок) был построен в 9 веке и служил для защиты герцога от покушавшихся на его богатства лиц (времена-то были неспокойные). В 15 веке замок был существенно перестроен, существенно приобретя в размерах и в изяществе. К 15 веку относится Le Tour Philippe le Bon (башня Филиппа Доброго) — самая высокая башня дворца. В самом начале 16 века во дворце случился сильный пожар и часть его пришлось отстраивать заново. Большенство зданий дворца, каким он предстает перед нами, выполнены в классическом стиле и относится к 17 и 18 векам, когда многие старые части замка были снесены, а на их месте построены новые.
Сейчас во дворце разместился Музей изящных искусств с очень интересной коллекцией. Мы в музей не пошли по весьма банальной причине — даже не представляли о его существовании. Вот что значит, не подготовиться.
От Дворца проследовали на Крытый рынок (Les Halles). Все-таки, рынки во Франции — утренняя тема. Ближе к обеду они обычно сворачиваются. Рынок шикарный. Чего там только не было: модепродукты, фрукты и овощи, огромный ассортимент сыров. Если овощи и фрукты стоили в переводе на рубли дороговато, то цены на сыры были в несколько раз ниже московских (евро-то еще стоил 40 рублей). Несмотря на то, что день только начинался и пакет пришлось носить весь день, не смогла уйти без покупок.
Но не только ассортиментом интересен рынок. Рынок был постоен по проекту Густава Эйфеля, создавшего знаменитую башню в Париже.
Уж коль начала про еду, продолжу продовольственную тему.
Продукт сделавший Дижон знаменитым на весь мир — горчица. В городе тема горчицы всячески пропагандируется. Даже есть специализированный магазин, рассчитанный в большей степени на туристов. торгующий горчицей самых разных вкусов и ароматов. Тут и традиционная острая, и сладкая с малиной, и изысканная с трюфелем. Все можно продегустировать.
Однако, мне Дижон запомнился не горчицей. Если представить, что город имеет свой вкус, вкус Дижона для меня сладкий. В городе невероятное количество кондитерских и одна лучше другой. Я не устояла.
Еще регион Бургундия славится своими винами. По утверждению весьма авторитетного источника, бургундские вина — «лучшие вина, которые можно купить за деньги». Красные вина изготовлены из винограда сорта пино-нуар, белые вина — из шардоне. Вроде бы, никакой магии, сорта винограда довольно обычные. Секрет заключается в терруаре — совокупности природно-климатических факторов, которые придают вину особый вкус.
Мы побывали на дегустации. Вино, на самом деле, отличное.
3
Жители города гордятся своими винодельческими традициями. Недаром на центральном фонтане площади Франсуа Рюда (Place François-Rude) — одной из самых посещаемых туристами площадей города, установлена статуя Vendangeur (Сборщика винограда) работы Ноэль-Жюль Жирара. Статуя была установлена в 1904 году и изображает виноградаря, давящего виноград. Именно этому персонажу площадь обязана своим вторым названием — Place du Bareuzai. Словом bareuzai (от слова bas rose -розовые чулки) бургундцы обозначают человека, давящего ногами виноград. Действительно, от работы ноги виноградаря приобретали такой цвет, что создавалось ощущение, что на нем надеты розовые чулки.
Архитектура площади представляет собой смешение Средневекового стиля и стиля Ренессанс. На площади расположились чайные дома, банки, модные бутики. Здесь же находится карусель, выполненная Байи-Коше, в создании которого принял участие сам Густав Эйфель.
1 из 2
От площади Франсуа Рюд мы перешли к не менее интересной площади — place Darcy (площади Дарси)
Porte Guillaume (Арка Гийома), расположенная на place Darcy (площади Дарси), построена архитектором Жан-Филиппом Марэ в конце 18 века на месте средневековых городских ворот в честь губернатора Бургундии принца Конде. Первоначально арка носила имя Porte de Condé (Ворота Конде) и была частью городской стены. Во время Революции арка была переименована в Porte de la Liberté (Ворота Свободы) и, наконец, обрела имя, под которым мы ее знаем — Арка Гийома, в честь Гийома де Вольпано, аббата аббатства Сен-Бенин.
Я, как любитель скульптурных изображений лягушек, не смогла пройти мимо расположенного на площади Дарси фонтана Jeunesses (Молодость) или просто Фонтана с лягушками, созданного французским скульптором Максом Блондом.
1
Впервые скульптурная композиция была показана в Парижском художественном салоне 1904 года и так понравилась публике, что на нее претендовали сразу несколько потенциальных покупателей. Автор, не лишенный коммерческой жилки, нашел способ никого не обидеть (в том числе, и себя), предложив изготовить реплики скульптуры.
Так фонтаны «Молодость» появились не только в европейских Дижоне, Цюрихе и Одессе, но и в американском Денвере.
Среди построек города нельзя не отметить две церкви:Eglise Saint-Michel de Dijon (Церкви Святого Михаила) и Eglise Notre-Dame de Dijon (Собор Дижонской Богоматери). Обе церкви интересно решены архитектурно.
Строительство Eglise Saint-Michel de Dijon (Церкви Святого Михаила) началось в конце 15 века, как достойное хранилище шкатулки-дароносицы c гостией (облаткой, которая, при попытке извлечь ее из шкатулки ножом, выделяла капли крови, при высыхании которых проявилось распятие) полученной герцогом бургундским от папы Евгения IV, а завершилось постройкой главного фасада только во второй половине 17 века. Столь длительный период строительства обусловил смешение стилей. В начале строительства церкви в архитектуре господствовал готический стиль, именно к нему относятся основное здание и внутренняя отделка церкви Финальный же этап строительства — главный фасад, был выполнен модном в 17 веке стиле Ренессанс.
Eglise Notre-Dame de Dijon (Собор Дижонской Богоматери) имеет почти 800-летнюю историю. Собор был построен в начале 13 века в готическом стиле и богато украшен горгулиями. Однако почти сразу горгулий пришлось снять. Закреплены они были ненадежно и одна упала на прихожанина. Вернули горгулий только в 19 веке во время реставрации. Вообще, реставрация 19 века была уникальной. В ходе нее собор был восстановлен в облике 13 века.
1 из 3
Но, даже если забыть про достопримечательности, просто прогуляться по улицам в центре города приятно.
Покидать город совсем не хотелось, но надо было возращаться в Женеву.
Вот так, город, оказавшийся на моей карте путешествий почти случайно, завоевал мое сердце.