Про Аланды в целом и первый день путшешествия я поведал в первой части Европейская Тьмутаракань или осенний визит на Аланды
Теперь очередь второго, заключительного дня.
Про Аланды в целом и первый день путшешествия я поведал в первой части Европейская Тьмутаракань или осенний визит на Аланды
Теперь очередь второго, заключительного дня.
После затяжного двухколёсного вояжа и возвращения в Мариехамн я понял, что не смогу на следующее утро опять сеть на велосипед и проехать 75 км. Именно столько от столицы до острова Eckero (город Storby) и обратно. В предыдущий день я ездил на восток, теперь хотел попасть на запад.
Вспомнил, что в отзывах которые я читал до поездки туристы писали про автобусы курсирующие по основным крупным островам. Но при этом было много неясностей с расписанием, ведь сезон сильно отличается от тех месяцев, когда Аланды пустуют.
После расспроса у нескольких местных жителей я нашёл место, откуда стартует транспорт. Вот оно. Вы его легко найдете ориентируясь по зданию с часами. Справа как раз стоит автобус по маршруту Mariehamn — Eckero.
На столбиках висят расписания. Если вы планируете путешествовать именно так, то заранее подойдите запишите или сфотографируйте время отъезда. Мой автобус стартовал в 7:20 утра (это самый первый рейс). Цена билета за всю поездку — 4.40 евро в один конец.
В такое раннее время пришло только два человека, а на конечной из пустого автобуса я уже выходил один. Здание слева — отсюда отправляются и прибывают шведские паромы.
Оказавшись на улице я понял, что вокруг ни души. Что хотел увидеть я знал, но куда идти был не в курсе. Поскольку большая часть территории огорожена и закрыта я пошёл по дороге в обратном направлении.
Метров через пятьсот увидел карту острова Eckero и указатель к его одной из главных достопримечательностей — почтовое и таможенное отделение царской России. Величественное здание таможни спроектировано архитектором Карлом Энгелем в ампирном стиле и возведено в 1828 году.
С 1809 по 1917 г. Сторбю (как и вся коммуна Eckero) находясь в центре Шведской империи, в ходе военных кампаний стал самым западным берегом Российской империи.
После внешнего осмотра почты (открыт был только внутренний двор) я пошёл гулять по берегу, где фотографировал разные цветущие камни.
Чуть позже вышел на пристань.
За час прогулки я встретил только одно живое существо.
Перед отъездом я решил дойти до центра города Сторбю (примерно 1,5 км). Смотреть там особо нечего, если только маленькие домики поснимать.
Здесь уже появились люди. Дети идут в школу.
В 10:00 я вернулся на остановку и снова на пустом автобусе поехал в Мариехамн. Через пол часа был в столице и сразу отправился к паруснику «Поммерн». В 11:00 открывается, пожалуй самый интересный музей города.
Парусник Поммерн — четырёхмачтовый барк, построенный в 1903 г. в Глазго. Имел репутацию «судна-счастливчика». Он пережил две мировые войны, потеряв лишь несколько членов команды. Дважды, в 1930 и 1937 гг., выигрывал «Большие зерновые гонки». Сейчас это одна из главных достопримечательностей Аландских островов.
Корабль мне очень понравился, я изучал его в полном одиночестве почти час (не было даже охранника).
По билету на парусник можно ещё посетить красивый и современный морской музей. Находится в пятидесяти метрах. Для любителей данного направления здесь так же много любопытных экспонатов.
После просветительского времяпрепровождения мне захотелось ещё раз побыть наедине с природой и Аландскими островами. Да и честно скажу было жалко 10 евро, которые я отдал за велосипед. С предыдущего вечера он дожидался меня в отеле.
В этот раз я выбрал более короткий маршрут, который так же начинался в Мариехамне и теперь пролегал на юг. На карте в самом вверху я отметил стрелкой финальную точку. Расстояние до неё всего 10 км. Получается общее расстояние за 2 дня (с учётом катания по Мариехамну) которое я проделал на велике составило почти 100 км.
Итак, сегодняшний маршрут был небольшим, но намного живописнее, поскольку дорога соединяла несколько островов. Один из них меня немного напряг, я впервые в одиночку ехал по территории Нато:)
Большая половина пути пролегала по обычной автомобильной дороге. С обеих сторон вода.
Часто приходилось останавливаться чтобы сделать фотографии.
В этих краях много птиц.
Дикие животные мне не попадались, но зато было много домашних.
Хотя нет, эти гуси-лебеди вроде ничейные. Прямо как из песни «Жили у бабуси»:)
А вот так здесь бережно упаковывают сено.
На Аландах бросается в глаза большое кол-во цветных почтовых ящиков.
На кадре самый симпатичный образец из всех, что я там встретил.
Это правильно, когда люди сами создают красоту вокруг себя, не дожидаясь, что это сделают за них.
Практически всегда я останавливался, чтобы сфотографировать табличку обозначающую границы коммуны.
Сейчас я пока точно не знаю сколько всего я их пересёк. Думаю не более пяти.
А вообще на Аландских островах их 16. Вот все их названия и гербы.
В первой части я не стал затрагивать вопрос самоуправления, в этой немного напишу. Благодаря ему аландцы имеют право издавать законы, касающиеся их внутренней политики, и определять бюджет. Законодательное собрание Аландов или парламент называется Лагтинг. Он назначает Провинциальное управление — правительство Аландов.
Закон о самоуправлении указывает те области, в которых парламент Аландов имеет законодательное право. Самыми важными из них являются:
— образование и культура;
— здравоохранение;
— развитие экономики;
— внутренний транспорт;
— полиция;
— радио и телевидение.
В вышеперечисленных областях Аланды выступают почти как независимое государство со своим законодательством и административным управлением.
Герб и флаг вы выдели в предыдущей заметке. Так выглядит аландский автомобильный номер.
Теперь хочу рассказать вам об одной важной (лично для меня) достопримечательности которую редко встретишь в официальном списке.
С 1938 года на Аландах вновь варят пиво на собственной пивоварне. Пиво сортов Stallhagen Pale и Dark Lager производит историческая пивоварня «Ålands Bryggeri», расположенная в Годбю. Два дня я дегустировал несколько сортов этого редкого пива. Разнообразие потрясающее.
Но есть одна бутылка, которую нельзя пропустить. Выглядит как шампанское. Цена в магазине 6 евро.
В 1843 году вблизи Аландских островов было кораблекрушение. В 2010 году с борта шхуны подняли груз, который содержал 5 бутылок пива. Они пролежали на глубине 50 метров почти 170 лет.
Поняв ценность найденного клада, пивоварня Stallhagen профинансировала исследовательскую работу Технического исследовательского центра VTT (Финляндия) и Brewing Technology Research Group (Бельгия) с целью восстановления оригинальной рецептуры пива.
Поскольку дрожжи являются неотъемлемой частью вкуса, запаха и плотности (тела) пива, исследование в первую очередь было сосредоточено на химическом анализе бактерий. После нескольких лет работы команда объявила, что рецептура пива полностью восстановлена.
«На основании анализа микроорганизмов в бутылках, мы смогли выяснить, какой тип дрожжей и бактерий использовали пивовары в XIX веке. Мы объединили историю с инновационными технологиями пивоварения. Подобный симбиоз возродил оригинальный вкус и аромат найденного пива», — прокомментировал Герт де Рук, пивовар из Stallhagen.
Всего я видел в супермаркете и попробовал 11 разных вкусов. Сайт пивоварни.
После дневной велопоездки оставшееся время я потратил на изучение Мариехамна. Посетил ещё один музей, на этот раз краеведческий. Его постоянная экспозиция представляет жизнь людей с доисторических времен до наших дней (показывая бытность жителей Финляндии и Швеции) и разделена на 8 тематических частей: охота и рыбалка, земледелие, общество, люди, море, город, война, автономия.
Вечером нашёл такси и договорился о том, чтобы утром меня отвезли в аэропорт. Цена по временному счётчику составила 15 евро. Итого 2 полных дня (4 неполных) на Аландах обошлись мне не считая сувениров в 105 евро (20 — прокат велосипеда, 10 — автобус, 15 — такси, примерно 60 — еда). Вся поездка, конечно дороже — 413 (плюс 108 — отель, 200 — перелёт). В любом случае предыдущее аналогичное путешествие в Косово стоило дороже — 550 евро (2 дня /1 ночь).
В принципе я остался доволен. Во-первых, получил новый незабываемый опыт и впечатления. Во-вторых, когда я проснулся в последнее утро и увидел ужасную холодную дождливую погоду, то понял, что мне безумно повезло. Если бы два предыдущих дня стояла аналогичная погода я вообще никуда бы не поехал на велосипеде, максимум посетил музеи и всё.
Конечно, будь у меня больше денег и времени, то я по-другому распорядился своим досугом. В первую очередь отправился на рыбалку. На Аландах она потрясающая. Щуки ловятся огромные. Сами посмотрите.
Ещё я бы посетил красивейшие острова с мистической атмосферой и пейзажами. На некоторых из них есть классные скульптуры. Но это всё нужно делать в летний период.
На Аландах так же много прекрасных маяков. Ради них я бы задержался ещё на пару дней…
Если хотите получить от Аландских островов максимальное удовольствие, то для начала изучите лучший сайт по данному направлению. Там есть любая необходимая информация.
Напоследок про аэропорт. Вылет у меня был в 10:00. Приехал за 2 часа, т. е. в 8:00 и до 9:00 я был единственным пассажиром. Народ появился только за час до вылета.
Аэропорт маленький, но уютный. Есть кафе, бесплатный интернет и мини Duty Free. Сувениров там не видел. Только большой макет самолёта.
Вот мой последний мокрый кадр на Аландах.
Обратная дорога запомнилась только пивом в аэропорту Хельсинки. Оно было самое дорогое в этом году для меня — 720 рублей за 0,5 л.
Всего 80 минут полёта от Хельсинки и в иллюминаторе уже видна моя многострадальная, но любимая Родина. Очередное путешествие закончилось. Начался новый отчёт до следующего счастливого туристического мгновения…
Первая часть Европейская Тьмутаракань или осенний визит на Аланды (ч.1)
Достопримечательности столицы Гавань Марии — столица Аландских островов