На форуме Винского все как один твердили, что Сан-Паулу город скучный и больше пары дней там делать нечего, а если сильно постараться, то можно и за один день осмотреть все основные достопримечательности. Я как обычно поверила форуму и как оказалось зря. Город своим ритмом очень похож на Москву, здесь я почувствовала себя в своей тарелке. Как по мне, так на Сан-Паулу нужно дня три, не меньше, здесь приятно даже просто прогуливаться, не говоря уже о музеях и прочих достопримечательностях.
У Сан-Паулу есть единственный минус — это несметное количество бомжей. Бомжи здесь везде: у метро, на площадях, вдоль дорог. Они ставят себе палатки, кто не особо богат, тот обустраивают себе жильё в коробках или прямо под открытым небом, благо климат позволяет. Бомжи собираются группами от 5 до 20 человек и что-то активно обсуждают. Если бы не запах псины по углам, то в принципе они никак не мешают.
Численность населения Сан-Паулу составляет 16 млн человек и это только зарегистрированные, если прибавить сюда бомжей, то на все 20 млн потянет, а это даже больше, чем в Москве!
Метро Сан-Паулу тоже доставляет, оно гораздо современнее и развитее, чем московское. Те новые поезда с подсветкой и usb зарядками, которые у нас ходят только по Таганско-Краснопресненской линии, в Сан-Паулу уже давным давно курсируют по всему центру. На каждой станции висит электронное табло с перечнем станций, а пути отгорожены дверями.
Теперь, собственно, про текущий день. Еле дождавшись утра в этом ледяном отеле, я поскорее сдала номер и сбежала оттуда туда, где потеплее. Камеру хранения нашла быстро, сдала вещи и затем вернулась к кассе по продаже билетов на шаттл аэропорт-город. Женщина в окошке поинтересовалась знаю ли я португальский, затем с надеждой спросила: «Ну, может быть, испанский?», выяснив в итоге, что я говорю только по-английски, она расстроилась, но всё-таки попыталась мне помочь.
В этот день как назло зарядил дождь, причем не мелкий дождик, а прямо такой хороший ливень стеной, а я была без зонта. Все мои попытки купить в аэропорту зонтик оказались тщетны. Конечно, откладывать поездку в центр из-за этого я не стала, решилась ехать прямо так, без зонта. Надо сказать, что в Гуарульюс остановки шаттла расположены не пойми как, мало того, что неясно с какого терминала они ходят, так еще оказалось, что каждый шаттл в зависимости от времени едет в каком-то своем направлении. На всякий случай уточнила информацию у сотрудников, а затем еще и у какой-то женщины, которая стояла с таким же билетом как и у меня. Посовещавшись, пришли к выводу, что стоим на нужной остановке.
До центра Сан-Паулу ехать 40 минут. Мы застряли в пробке, так что я даже успела немного поспать. Водитель объявил первую остановку — площадь Республики, в принципе можно было бы и дальше поехать, но я решила выйти именно здесь. На остановке располагается офис по продаже билетов на шаттл обратно в аэропорт. Я купила себе билет на 6 часов, чтобы вернуться за 3 часа до вылета.
Дождь продолжал лить стеной, к счастью на остановке торговал зонтами какой-то ушлый бразилец и цены у него невысокие были, всего 10 реалов за зонт (200 рублей). Изначально я планировала прогуляться по центру, затем заехать в пару парков и в музей, но из-за погоды пришлось внести некоторые изменения и отправиться сразу в Пинакотеку. Вымочив все ноги добежала до метро.
Станция Луз (Estacao da Luz) — это железнодорожная станция и терминал для пригородных поездов CPTM и метро Сан-Паулу. В течение первых десятилетий 20 века она была главными воротами в город и являлась основным транспортным узлом, куда доставлялся кофе с плантаций штата для перевозки до порта Сантус и экспорта, а во внутреннем направлении сюда привозились все импортные товары. Современное здание было открыто в 1901 году. За образец была взята станция Флиндерс-Стрит в Мельбурне. Луз является второй по пассажиропотоку станцией городского транспорта Сан-Паулу, через которую проходит наибольшее число линий: линии 7, 10 и 11 CPTM и линии 1 и 4 метро. Станция Луз напомнило мне Кингс-Кросс в Лондоне.
Недалеко от Пинакотеки находится Парк Жардин да Луш (Parque Jardim da Luz) — это общественный парк в Сан-Паулу площадью около 20 тысяч квадратных метров. Изначально Жардин да Луш был создан как Ботанический сад в 1798 году.
Штанги и гантели из бетона для желающих заработать грыжу.
А это собственно сама Пинакотека (Pinacoteca do Estado de Sao Paulo) — музей искусства, главная часть которого располагается в парке Жардин-де-Луз, а другая расположена в парке Ибирапуэра. Пинакотека была основана в 1905 году. Коллекция представляет бразильское искусство XIX–XX веков и насчитывает более шести тысяч работ, включая картины, скульптуры, коллажи, рисунки, керамику и ковры.
Клаудио Тоцци «Астронавты»
Карлос Вергана «Nikon на карнавале»
Картина из сотен блестящих наклеек
Объемная двухметровая композиция из соломинок для коктейлей
Очень тонкая литография, глаз не оторвать
Несколько примечательных статуй
Макет Пинакотеки и парка Жардин да Луш
На минус первом этаже располагаются офисы по реставрации картин и скульптур.
Атланты поддерживают потолок, мало ли вдруг упадёт)
Дождь кончился, можно было начинать свою прогулку по центру. Площадь Республики (Praca da Republica) — это старинная площадь, расположенная в историческом центре Сан-Паулу. Площадь является популярной городской достопримечательностью, и каждый день её посещают тысячи туристов и гостей города. Раньше здесь проходили разнообразные митинги и концерты, здесь проводились все городские праздники и устраивались парады. Сегодня площадь Республики представляет собой место для отдыха и прогулок. Растущие деревья дают прохожим спасительную тень, к тому же в дневное время суток здесь кипит оживленная торговля — продаются картины, сувениры и огромное количество разнообразных безделушек, которыми закупаются туристы.
Бывшее самое высокое здание города (46 этажей) — небоскреб Edificio Italia занимает второе место в Сан-Паулу среди высотных зданий, его высота 168 метров. В качестве строительных материалов использован бетон, железобетон, сталь и стекло. На крыше, выполненной в виде треугольной башни с изогнутыми углами, имеется открытая терраса.
Улица Сан-Луис (Av. Sao Luis).
Городская библиотека Мари уди Андради (Mario de Andrade Library Biblioteca Mario de Andrade), где собрана крупнейшая коллекция книг в городе.
Улица Шавьер-ди-Толеду (R. Cel. Xavier de Toledo).
Спустилась по дороге к станции метро Аньягабау (Anhangabau), здесь располагается здание Муниципального театра в Сан-Паулу (Theatro Municipal de Sao Paulo), оно создано по образцу знаменитой Оперы в Париже. Внутреннее убранство здания поражает своим богатством и считается главной архитектурной особенностью Муниципального театра.
Смешно, но бразильцы до сих пор пользуются таксофонами, они здесь везде.
Напротив театра, справа, виден виадук Ча (Viaduto Do Cha Sao Paulo Brasil) , металлический мост 1892 г., названный в честь старой чайной плантации, которая когда-то занимала это место.
Ларгу-ди-Сан-Франциску (Largo Sao Francisco), треугольной площади с 2 церквями — обе известны под названием церкви Святого Франциска Ассизского (Chagas do Seraphico Sao Francisco). Эх, если бы не запах псины, то здесь можно было бы и задержаться.
Юридический колледж. Статуя француза, целующего коренную жительницу Бразилии.
Сразу за статуей идет улица Сенадор-Фейжо (R. Sen. Feijo), она переходит в знаменитую площадь Се. Площадь Сe или Соборная площадь (Praca da Se) — географический центр города. В свое время площадь Се была местом многих событий в истории Сан-Паулу, поэтому сюда так спешат гости города. Кроме того, здесь просто очень красиво установлено множество фонтанов, скульптур, и, конечно, собор Се, который находится в непосредственной близости от площади.
Здесь даже светофоры с символикой собора Се.
Памятник нулевому меридиану Marca Zero. Он знаменует собой нулевую географическую точку для Сан-Паулу и считается официальным центром города. Этот небольшой шестиугольной мраморный памятник был построен в 1934 году. На нем изображена карта дорог, ведущих от Сан-Паулу к другим городам. Каждая сторона памятника символически представляет собой еще одно бразильское государство: Парана, Мату-Гросу, Сантос, Рио-де-Жанейро, Минас-Жерайс и Гояс.
Еще немного фоточек бомжей, как-никак главные действующие лица сегодняшнего дня
Дело было к вечеру и нужно было скорее возвращаться на площадь Республики, чтобы успеть на семичасовой автобус в аэропорт. Почему-то я неправильно рассчитала дорогу и села не на ту ветку метро, в итоге до площади Республики вместо пары станций, мне пришлось проехать 4, да еще и сделать пересадку в центре. Я обгоняла людей, бежала по эскалаторам и постоянно смотрела на часы, в определенный момент стало понятно, что на автобус я не успеваю. Эти дурацкие несколько минут испортили буквально всё. Кинулась в кассу и слёзно упрашивала женщину в окошке обменять мне билет на час позже, та недолго поломавшись достала штампы и перебила время. Приехал автобус, водитель долго залипал в мой билет, потом увидел штампы и всё-таки меня пропустил и вот почему-то именно на этом автобусе закончилась вся пунктуальность шаттлов. В отличие от предыдущего, который отошел минута в минуту и на который я опоздала, этот стоял минут 10–15 и собирал людей. К несчастью, на выезде из города мы встряли в такую пробку, которая сравнилась бы с любой московской. Какие-то 15 километров мы ехали полтора часа. Вся на нервах подпрыгивала на сидении и просто таки завидовала мотоциклистам, которым пробки нипочём. Наконец-то, мы добрались до нужного терминала, я бегом кинулась в камеру хранения, где, конечно же, была очередь, затем сразу в аэропорт, где потратила еще немного времени на поиски стоек регистрации авиакомпании Gol. Кто бы мог подумать, что ко всем стойкам единая очередь человек в 200, которая тянется из одного угла аэропорта в другой. Подбежала к одному из сотрудников Gol, мол так и так, цигель-цигель, опаздываю. Парень посмотрел на билет, затем на часы и с понимающим видом: «Да, плохо дело», пропустил меня в короткую очередь для опаздунов. Зарегистрировавшись на рейс, сразу кинулась к нужному гейту, но до него еще идти минут 10 нужно было. По пути купила сэндвич и так как до вылета оставалось всего 30 минут, пришлось есть прямо на бегу. На экране у нужного гейта мой рейс мигал красным, а сотрудники кричали и активно запихивали всех опаздывающих в последний автобус. Нас было всего несколько человек, остальные уже были в самолете. И вот забегаю я такая в самолет, трап увозят, в проходе толпятся люди, рассаживаются по местах и убирают сумки, мой ряд — 27, иду в самый конец, а места то моего нет! В самолете всего 21 ряд. Паника! Подгоните трап, я выйду! Но черт возьми, как себя не утешай, стало понятно, что даже если меня выпустят на взлётно-посадочную полосу (что категорически запрещено), и даже если за мной приедет автобус, то мой самолёт уже должен был вылететь! В этот момент мне стало понятно, что я лечу сейчас куда угодно, но только не в Фоз-ду-Игуасу. Расталкивая локтями людей в проходе, подбежала к стюардессе, она, посмотрев в мой билет, сказала, что всё нормально, просто они заменили самолет на поменьше и можно занимать любое место. Всё равно было не по себе, ведь по сути я села на чьё-то чужое место. Моих нервных клеток уже не хватало, поэтому я отключила мозги и пустила всё на самотек.
Лететь из Сан-Паулу в Фос-ду-Игуасу совсем недолго. Аэропорт (Aeroporto Foz do Iguacu) очень маленький, в принципе как и во многих бразильских городах. Был уже поздний вечер, так что разглядывать какой там аэропорт не было ни сил, ни желания. На выходе меня ждал трансфер от хостела. Большой двухметровый парень с другом прекрасно говорили по-английски и даже попытались что-то шутить и завести беседу, но увидев моё уставшее лицо кирпичом, быстро затухли, так что ехали практически молча.
Хостел находится в лесу прямо возле национального парка Игуасу, в полукилометре от основной трассы. Дороги здесь толком нет, одно направление, выложена она крупными камнями и гравием, так что как добраться сюда своим ходом сложно — катить чемодан по этим камням не получится. Вообще сама дорога достаточно страшная, вокруг лес, освещение никакое, ничего невидно и глухая тишина.
Добравшись до хостела, мне сразу выдали ключи и заселили. Еще в Манаусе я перебронировала кровать в общей комнате на отдельный номер. Всё бы ничего, но на окнах не оказалось москитных сеток, а хостел находится прямо в лесу! Можно себе представить, что творилось в комнате: на стенах и на потолке сидели двухсантиметровые жуки, летали комары и какие-то мошки. Ёпрст, ну неужели владельцы хостела не понимают, что москитная сетка просто необходима, хотя бы на окнах, а еще лучше на окнах и над кроватью. Что поделать, пришлось на ночь обмазаться толстым слоем реппелентов.
Была уже ночь, парни с ресепшена куда-то делись. Я выходила несколько раз, но никого нет, только тихо работал телевизор и горел камин. Двери нараспашку, выходишь из хостела — тишина и темнота. Я прошлась по периметру здания, наткнулась сначала на кошку, а затем на огромную жабу.
Меня мучала жажда, мне нужны были наволочки, а парней всё нет и нет. Где-то через час один из них появился за стойкой ресепшена и мне удалось решить все проблемы. Вообще еда и вода здесь стоят дорого, хостел пользуется тем, что находится в отдалении от города и вокруг глухомань, так что купить воду можно только у них, причем втридорога.
На дверях я заметила предупреждение о том, что на полу могут быть ядовитые пауки, скорпионы и змеи, так что администрация настоятельно рекомендует ходить только в тапках и ни в коем случае босиком. В очередной раз стало стрёмно.