Предисловие и подготовка к поездке.
Одним октябрьским субботним утром любимая говорит мне «А давай на мой день рождения в Париж?», а я такой: «А давай!». И начался процесс планирования путешествия.
Сейчас пойдет важная информация, которую я считаю важным написать здесь, для того, чтобы вы не повторяли наших ошибок.
Авиаблилеты искали через Aviasales и было 2 варианта на нужные даты: от AirSerbian и Turkish Airlines. Первый вариант был с более длинной стыковкой, поэтому выбрали второй, со стыковкой в Стамбуле. Не каждому очевидно, что Aviasales (как и другие похожие сайты) — это просто агрегаторы сервисов бронирования, которые ищут билеты с них и сливают в один понятный поток предложений. Самая доступная цена была на сервисе бронирования Trip.ru, через этот сайт и были куплены авиабилеты от Москвы до Парижа со стыковкой в Стамбуле 2 апреля туда, 9 апреля обратно. Так было дешевле, чем из Петербурга, поэтому мы взяли просто еще поезда до и от Москвы.
В начале марта произошло непредвиденное событие. Дело в том, что в Стамбуле построили новый аэропорт и все рейсы туркишей стали переносить туда. Получилось так, что наш обратный вылет тоже пересёсся… Но как-то не совсем правильно. Перенеслось так, что рейс из Стамбула в Москву остался на 9 апреля, а вот из Парижа в Стамбул — на 10е. Трип.ру радостно сообщил об этом по почте и предложил либо вернуть билеты, либо направить возражение перевозчику. При этом было написано, что если хотите это сделать с нашей помощью, заплатите 1750 за пассажира административного сбора. Ну, я заплатил… И ничего. Зашёл в группу, а там… Там печаль, народ кидают с этим только так! Посмотрел реквизиты сайта — зарегистрирован в Греции. Стал звонить в авиакомпанию — говорят, ничего не можем сделать, все забронировано Трипом, всё делайте через него, но тем не менее назвали их внутренний номер бронирования. Ну, думаю, приехали. На стене группы в ВК писали люди с нашей же проблемой. В итоге по совету одной женщины рано утром съездил в официальный офис Turkish Airlines и попросил их селать всё вручную, сказав, что Трип.ру не работает, не реагирует, а билеты пропадают. За 5 минут все исправили, назначили обратный перелёт на 10е число.
Жильё бронировали через Airbnb, студия 25 м. После изменения рейса хотели забронировать еще день, но у парня было заблокировано. Я подумал, что у него уже все занято на следующие дни и забронировал отель на букинге.
Советы, советики: Если сервис бронирования авиабилетов кидает вас, обращайтесь напрямую в авиакомпанию и просите сделать все вручную.
Если бронируете на Airbnb и сдвинулись даты, не будьте интровертом и спросите у хозяина дома, можно ли продлить. Он может блокировать даты по своему усмотрению, а не потому что новые гости.
Трипу написал претензию, через 2 недели они вернули административный сбор. Тем не менее, я н ним больше ни ногой. В обратную сторону из Москвы купили билеты на «Невский экспресс» вместо двухэтажного поезда. Получилось чуть дороже, но быстрее. Об этом — в конце.
Параллельно с этими событиями были куплены билеты в Диснейленд — по 58 евро за человека с официального сайта. Обычная цена через интернет — 74 евро, была распродажа в честь 8 марта и мы брали билеты 1 день 1 парк в низкий сезон (билет типа Magic). Наши даты отпуска как раз попадали на последние дни низкого сезона, начиная с 9 апреля начинался высокий с более дорогими ценами.
Поездка. Долгий путь до Парижа.
Наше путешествие началось в 22.30 минут с Московского вокзала Петербурга. Мы сели на поезд «Санкт-Петербург-Москва» в плацкарте и были там в начале седьмого. Самолёт отправлялся в 14.30 из Внуково. Мы оставили вещи в камере хранения и пошли поесть. В процессе завтрака было принято решение посетить Московский зоопарк, тем более он уже открывался.
Московский зоопарк не идет ни в какую в сравнение с Петербургским, но нам не повезло: то ли утро, то ли реконструкция, но половина павильонов была закрыта для посещения. Тем не менее нам удалось посмотреть некоторых животных и даже сфотографировать розовых фламинго. Вот несколько фотографий:
Помните! Если в авиабилете написано отправление в 14.30, это значит, отправление будет в 13.30. Регистрация на рейс закрывается за час! Еще надо пройти паспортные контроли и контроль багажа!
Мы думали, что все ок, но соверешенно забыли сопоставить размеры Москвы и Петербурга. После вокзала мы рванули с багажом на метро, но время прямо таки поджимало. Спасло Яндекс. Такси: прямо с метро довезли до входа в аэропорт и нам там сказали, что регистрация уже все, бегите на стойку авиакомпании. Там вошли в наше положение, сказав, что мы глупыши и сказали бежать пока не поздно прямо с багажом на все контроли и все остальное. В общем, впритык.
Что могло пойти не так? Могли не зарегистрировать на рейс. Могли начать досмотр багажа. Могли не пройти паспортный контроль. Но нам повезло. В общем, регистрируйтесь заранее.
В итоге мы прямо на трапе сдали багаж и сели.
Ранее мы летали только российскими авиакомпаниями и я слышал, что у зарубежных перевозчиков уровень обслуживания на порядок выше. Например, в части, касающейся питания.
У нас дают бутер с сыром и сок или колу. У Turkish Airlines: на выбор-либо паста с мясом, либо котлеты с рисом, салат, десерт, вода. Напитки — вино белое/красное, виски с колой, сама кола, соки, кофе, чай.
На протяжении рейса показывали мультфильм «Человек-паук через вселенные», правда, либо на турецком, либо на английском.
Стыковка была ещё в старом аэропорту Атаюрк и менее чем через час мы полетели в Париж, тоже с питанием.
Прилетели в 22.30 и тут всплыл очень интересный наш косяк. Мы из Петербурга и самый простой способ попасть в Евросоюз — это оформить шенгенскую финскую визу. Специально для этой поездки мы оформили ее и даже прокатились в феврале на шоппинг, чтобы она была у нас открытая.
Официальные правила Шенгенских виз: 1. Надо быть в стране, выдавшей визу чаще, чем в других странах Шенгена. 2. Если прилетаешь или улетаешь в/из стран Шенгена, все это делается через страну, выдавшую визу.
Если правило 1 мы собирались выполнить еще в течение ближайшего года (ждите путешествий из Финляндии — нам там неделю отвисать как минимум надо теперь), то правило 2 мы как-то опустили от слова совсем. И до нас доколебался французский пограничник, типа, дескать, где финский штамп? Мы такие «Вы чо? Шенген жеж!» Он с особым пристрастием тёр, просвечивал наши визы, убеждался что всё легально, допрашивал про финансы, проживание и вообще кто мы такие и откуда приехали. На все ответили и он нехотя поставил штамп(его убедил коллега рядом сидящий забить на все и подставить все так будто это транзит).
Пока то да сё, 23.00. Из аэропорта в центр едет электричка, которая называется RER. вышли на перрон и стали думать что делать дальше. кассовый автомат не работает. Думаем, что делать? подходит к нам какой то русский товарищ и говорит надо бы поспешать, сейчас последние поезда поедут! Стали лихорадочно бегать искать кассу, в итоге нашли. Взяли билеты, по 10 евро каждый и через 3 минуты приехал поезд. Ехали час, с пересадкой на метро. Наш дом находился в районе Bel-Air. В 0.30 встретились с хозяином дома, Реми. Он нам подробно все объяснил, показал места, рассказал, что да как и сдал ключи. И мы легли спать.
День 1. Париж. Жизнь в городе.
В первый день мы были не готовы к долгим приключениям и решили просто пойти погулять по городу. Наше расположение находилось недалеко от Сены и мы пошли на набережную к центру.
Поговорим о жизни вокруг.
Когда нас отправляли родные, они предупредили нас о клошарах. Для тех, кто не знает, клошары — это то же самое, что и бомжи, но только по-французски. Их реально много. Если у нас на один неблагополучный район 3–4 колдыря, здесь таких 10–15. Тем не менее, это Европа и здесь бомжи ночуют с самодельных домах из коробок, палатках «Quetchua"из Декатлона и как-то сводят концы с концами. Воняет — как от помойки. Они попадались нам в Париже каждый день и тем не менее их никто не гоняет, спокойно всё, терпимость же! Один такой персонаж даже ехал с нами в автобусе и что-то затирал с народом про социализм и коммунизм и народ даже не смел ничего сказать типа «Выгоните его отсюда», хотя от него пёрло за версту. Наоборот, люди поддерживали диалог на уровне «Да, нет, не знаю, ага» и все было прекрасно.
Терпимость — это прекрасно. Даже если вы будучи мужиком, оденетесь в женское или будучи девушкой, пойдете совершенно голой, все всё поймут прекрасно и не будет никаких косых взглядов. Серьёзно!
По всему городу работает сеть проката электросамокатов, но нужен постоянный интернет и номер телефона. У нас такого не было и мы этим не пользовались, но штука эта прекрасная — можно легко ездить по центру на самокате и быстро все осмотреть! Если самокат стоит и ты начинаешь его катить без оплаты, он начинает пищать как угнанный. Слышал, такое появилось в Москве. Ну, может и до нашей петербургской губернии дойдет лет за 20.
Метро в городе очень удобное, но станции в 300 м друг от друга. с одной видно другую. Билеты дешевле всего брать набором по 10 или 20 штук — выходит на 1.5 евро каждый. В автобусах и трамваях по одному билету можно пересаживаться в течение 1.5 часов, а вот на метро работает 1 раз и нельзя пересесть с метро на автобус и наоборот. Штраф — 50 евро, один раз был контроль и при нас мощно запаковали одну туристку за просроченный билет в трамвае.
По дороге к набережной мы зашли в кебаб и за 16 евро покушали шавермы на тарелке. Очень сытно и надолго!
Набрежная длинная и очень живописная.
Спустя 40 минут мы достигли Нотр-Дама.
Давайте просто запомним его таким.
Через неделю все станет уже печальнее.
Но не будем о грустном, Мы пошли гулять дальше и дошли до Лувра. Однако, не стали туда идти, а лишь отдохнули в саду Тюильрьи на лавочке и посмотрели местное искусство.
Затем, пройдя вдоль Елисейских полей двинулись поглядеть на символ Парижа — Эйфелеву башню.
По дороге натнулись на православный храм. Если киберпанк наступил, то это произошло в Париже.
Кстати, служба ведется на русском и прихожане тоже в основном русские.
Весной в Париже очень много сакур. Все такое розовое и очень яркое!
Фоткать их можно бесконечно!
И вот, наконец, мы дошли до неё.
Вокруг ходит куча зомби, которые каждые 1.5 минуты хотят впарить тебе маленькие брелоки и фигурки башен или вино, пиво, чебуреки, пахлаву, чурчхеллу, мороженое. На башню огромная очередь желающих подняться наверх. Лифтов всего 4 из них работает 2–3, а на верхний уровень и того меньше. Мы не стали туда подниматься, хотя маниакальное желание сделать это преследовало нас в течении всего путешествия.
На этом наш первый день подошел к концу. Радом с домом, в 1 станции метро был Ашан, где мы закупили всякой разной еды и пошли ужинать и спать.
День 2. Диснейленд.
В Диснейленд надо ехать либо на автобусе, либо на электричке, что удобнее, но вроде как дороже. Электричка едет от центра в течение 40 минут, является двухэтажной и очень вместительной.
Начало апреля — последние дни низкого сезона, когда доступ в парк еще открыт по билету типа Magic. Некоторые аттракционы еще закрыты, но большинство открыто и работает. Каждый день есть парад персонажей Диснея в середине дня и фейерверк вечером. Очереди на аттракционы макимально 30 минут, но в моменты, когда все уходят смотреть парад и перед фейерверком их вообще нет. Среднее время ожидания 15 минут. Питание можно с собой, но если хочется есть, то 20 евро с человека. Аттракционы — очень крутые и уникальные! Самый крутой — это пушка Звёздные войны, где несешься по космосу — буквально, и все вокруг дрожит, блестит и меняется каждую секунду! Завораживает! И еще очень глубоко зашел в душу аттрацион, на котором тебя сажают на лодку, она плывет, а вокруг поют куклы детей одну и ту же песню, но в каждой комнате здания, через которое плывешь, меняется мотив, язык песни, потому что каждая комната — это разные регионы нашей планеты. До слёз. Серьёзно!
Диснейленд — это на целый день. И это здорово! Впрочем, есть альтернатива, она — ниже.
День 3. Венсеский зоологический парк.
Мы любим природу. А еще мы из Петербурга. Поэтому нас этими архитекурными особенностями трудно удивить. И мы погли в зоопарк Парижа, который находится в Венсенском лесу, недалеко от нашего жилища.
Если Петербургский зоопарк не сравнить с Московским, то Московский не сравнить с Парижским. Никаких клеток и барьеров, только огроменные вольеры с животными Африки и Европы, размеченные маршруты, понятная навигация и все открыто для посетителей.
При зоопарке есть оранжерея, где можно посмотреть на тропические растения, поговорить с попугаями, там летающими и взгялнуть на хамелеонов и прочих пресмыкающихся.
Лайфхак: Хочешь сходить в ресторан в Париже, но не хочешь тратиться? Есть решение, которое называется thefork.com. Это приложение, через которое производится бронирование в ресторанах. Фишка в том, что на этом сайте часто проводятся акции, в которых предоставляют скидку до 40% на все меню в забронированном ресторане. Сервис принадлежит Booking.com и суть приложения в том, чтобы собирать отзывы. Рестораны таким образом получают базу положительных отзывов, вам дают скидку, а пользователи букинга потом идут к ним и ресторан получает дополнительные деньги.
Таким макаром нам удалось заронировать 2 ресторана: с савойской кухней и с морской. Савойская кухня — это сырное фондю и раклеты (в основном). Суть проста: в ваш стол интегрирована электроплита. Фондю — это просто: туда ставят ведро со специальным топленым сыром, его надо мешать и окунаь туда куски багета. Раклет — штука сложнее: дают маленькую сковородку и всякую разную ветчину и сырчик. Все это поджаривается на сковородочке и добавляется к вареной картошечке. Жирно, но очень вкусно!
Морская кухня — это сложнее: рачки, улитки, устрицы и креветки подаются в сыром подготовленном виде. В наличии у вас железные щипцы для ломания панцирей, пинцет для ковыряния и целый вечер для того, чтобы это съесть. Продолговатых моллюсков еще надо очищать от кишок.
Нет, это не наше. Определенно.
Продолжим.
День 4. Дом Инвалидов, Елисейские поля, Триумфальная арка и снова Эйфелева башня.
С новыми силами мы решились снова прогуляться по центру и вышли на станции «Инвалиды». Дом Инвалидов — красивое место, где можно долго фотографироваться, потому что здесь очень мало людей, много пространства и вполне себе красиво.
Оттуда мы дошли до Елисейских полей. Это что-то типа нашего Невского проспекта, где куча магазинов, ориентрованных на туристов, а в окрестностях есть официальные бутики всяких Кристиан Диоров, Лабутенов и прочих Лагерфельдов.
Впрочем, для любителей шопинга есть и магазины проще, например, ХиМ (H&M).
На дворе была суббота, а по субботам была какая то очередная забастовка желтых жилетов, поэтому на всех подступах к полям стояли полицейские в полной аммуниции с автоматами и всех досканально проверяли на предмет всяких таких вещей, которые лучше с собой не носить.
На Триумфальной арке ест ь площадка, с которой открывает отличный вид на окресности, но в этом раз она была закрыта для посещения и оцеплена полицией.
Ну, что поделать. Зато вечером мы снова пришли к Эйфелевой башне, чтобы заснять её. Ночью — красивее!
День 5. Версаль, Парк аттракционов в Венсенском лесу.
Ходят слухи, что Пётр Первый посещал Версаль и решил сделать такой же в Петербурге, только круче. Так вот, у него получилось и это сегодня называется Петергоф. Возможно, все дело в том, что мы поехали весной, когда еще мало растений. Но вот факты:
Факты: 1. Во дворец очередь более километра в 13.00. 2. Фонтаны работают по 4 часа в день, по расписанию с брошюры. Сначала работает одна половина парка, потом — другая. 3. Парк разделен на 2 половины огромным тупым бульваром длиной более километра, который надо обходить, если надо попасть с дной половины парка в другую.
До Версаля можно добраться на обычном автобусе за 1.5 евро или на поезде, что дороже и дольше. Автобус везет прямо на место.
В целом — неплохо. Но Петергоф гораздо лучше, больше и интереснее.
После осмотра парка (во дворец идти нет смысла) мы поехали на автобусе до дома. Был уже вечер и мы решили сходить в местный парк развлечений в Венсенском лесу, который называется… Кинг… что то там… Гора. Как-то так.
Лайфхак. Диснейленд, буду честен, дорогое удовольствие. На входе он стоит 100 евро, через интернет по акции 28–30 и 50 за летний билет. Но если хочется впечатлений, то Вам стоит сходить в парк в Венсенском лесу. Билет на аттракцион стоит от 2 до 5 евро. Аттракционы — очень жесткие — ни в коем случае не рекомендуется на полный желудок или с сердечно-сосудистыми проблемами.
Там есть аттракционы как для взрослых, так и для детей. Для взрослых там они очень жёсткие. Представьте: Вы закреплены в сидении. Платформа на которой вы сидите, вращается по оси Х и Y на 360 градусов. и выглядит как маятник. Плюс ко всему в определенный момент времени с ваших сидений опускают замое и они тоже начинают вращаться! И это только один из многих аттракционов!
С колеса обозрения открывается нетипичный, но красивый вид на Париж.
День 6. Лувр+ переезд.
Мы люди знающие, что в Эрмитаж после 12 приезжают 100500 автобусов с китаскими туристами и там делать уже нечего.
Информация к сведению! После 14 можете даже не пытаться. Забудьте. Только до 12 у вас есть шанс спокойно все посмотреть. Если купили билеты через интернет — молодцы, вам не надо стоять на вход длинную очередь на улице.
Поэтому в Лувр мы пошли к 11 часам и уже в 11.30 ходили с китайскими и итальянскими туристами, осматривая важнейшие памятники искусства нашего мира.
Джоконду, конечно, не забыли.
Как вы помните из начала этого рассказа, из-за смены дат авиакомпанией произошел сдвиг. Поэтому я забронировал отель на букинге на одну ночь чисто переночевать. Зря я так сделал, надо было просто купить дополнительную ночь, договорившись с хозяином дома.
Наш отель Hotel De La Poste находился на севере города, в трех станциях метро от северного возкзала — самого криминального (по отзывам) района Парижа.
В номере было отолько покрашено и жутко перло краской. С закрытыми окнами спать было нереально. А на улице… На улице до 3 ночи орали гопники и даже избили одного парня, угнав у него мотоцикл. И никто ему не помог, потому что полиции не было. В общем, ночка была весёлая.
День 7. Монмартр и долгое возвращение домой.
Выехав из отеля, мы рванули на Северный вокзал и сдали в камеру хранения свои вещи, а затем отправились на Монмартр.
Оттуда открывается превосходный вид на город, а улочки тихие и очень живописные.
Еще где-то поблизости был Мулен-руж, но мы как-то не смогли его найти в хитрых переплетениях улочек и сквериков.
Затем мы зашли в магазин, купили там гостинцы для родных и поехали в аэропорт через северный вокзал.
ПредупреждениеЗдравствуй, 21 век. В аэропорту Парижа посадочный талон надо печатать через терминал.
Нам что то непонятно объяснили и мы пошли по саринке стоять в киоск авиакомпании. А времяначало поджимать. У стойки с очередью в 10 человек стоял какой-то турок и очень горячо ругался, потел, потом снова ругался и все сотрудники были заняты одним только им и тражно тупили. А время шло. До конца посадки оставалось лишь 5 минут и я от отчаяния начал узнавать о том, к ак это сделать через терминал. Так в мой мир пришли новые технологии. Впрочем, это все равно не помогло, потому что наш рейс задержали, да так, что мы опоздали на стыковочный рейс. В аэропорту нам сказали, чтобы мы в Стамбуле подошли разобраться на стойку инфы для транзитных пассажиров.
В Стамбуле мы были около полуночи, рейс улетел через 10 минут. Нам сказали, что раз такие дела, можете выбрать себе любой другой рейс. Ну мы и решили, что, а не поехать ли нам… в Питер! И пошли требовать билет в Питер. Потребовали! Женщина сказала, ща все будет! И дала билеты до Москвы на утро.
Не очень то и хотелось, ну да ладно.
Новый аэропорт Стамбула — это 5 километров огромного стеклобетона, где то выходов надо топать 1–2 км по зданию, без шуток!
Там, где нам дали билеты на Москву, была заона паспортного контроля.
Информация к сведению: Зона паспортного контроля — только для паспортного контроля. В ней не задерживаются и сразу проходят в зал для ожидания рейса.
Мы об этом не знали тогда, поэтому жестко затупили (на улице 2 часа ночи). Повсюду экраны с отправлением рейсов, нашего еще конечно нет. Решили спорсить у сотрудников, нам надо ждать здесь рейса? У них непонятки. Мы тоже не понимаем. Спрашиваем, где можно поспать. Поспасть в стамбульском новом аэропорту, если у тебя нет паспорта, можно по-арабски на коврике из циновки с товарищами непонятного вида. Мы такие: да ну…
В общем, спустя полчаса обсуждений здравый смысл взял верх: мы прошли паспортный контроль и попали обратно в цивилизацию.
В Москве в этот раз больше ничего интересного не было, мы сели на Невский экспресс и поехали домой. Здесь можно только отметить, что Невский экспресс лучше, чем Сапсан, потому что за деньги меньшие вы получаете комплект с тапочками, маской для сна, бутерброд, а поезд идет лишь на 10 минут длиннее, чем Сапсан. Настоятельно рекомендую этот поезд для поездок между столицами.
На этом рассказ заканчивается. Надеюсь, вам было интересно это дочитать до конца.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм