Обычно Манилу посещают проездом при перелете на филиппинские острова. У нас же был не традиционный вояж. Однажды нашлись недорогие билеты в Гонконг, где мы еще не были и очень хотели познакомиться с этим городом. А рядом с Гонконгом Филиппины, почему бы не заглянуть и туда. Но в Гонконг дорога дальняя, перелеты с пересадками утомляют, и на сказочные филиппинские острова улететь можно только с пересадкой в Маниле. Ну их, эти перелеты, и на острова не полетели, а решили остаться на острове Лусон, где находится столица Манила. Попутешествовав по острову Лусон, мы на два с половиной дня остановились в Маниле и посмотрели этот город.
Прилетают обычно в аэропорт Ниной Акино.
Попасть из аэропорта Ниной Акино в город можно разными способами: поезд Metro-Rail Transit ходит со станции Baclaran с 5 утра до 10 вечера. До поезда можно добраться от Терминала 3 на трансфере. Можно доехать на такси желтого цвета, водители знают английский. Автобусы, посадка в них производится у терминалов № 1 и № 2. Или выйти за пределы аэропорта, добраться до шоссе и ловить машину там, тогда поездка выйдет дешевле, чем такси со стоянки. Мы же из аэропорта уехали на такси в Субик, не останавливаясь в Маниле. А на обратном пути, посмотрев остров, приехали в Манилу на автобусе. В Маниле нет центрального автовокзала, каждый раз при планировании поездки в другие города приходится соображать, какая конкретно компания везёт в нужное место, и до какого автовокзала добираться. Причем автовокзалов в Маниле множество, неприметного вида, не каждый таксист знает, где какие автостанции находятся. Но нам повезло, прохожие попадались знающие, направляли в нужную сторону. Приехав на автовокзал столицы из Сан Пабло, мы решили взять такси до отеля. Но это был ритуал. Сначала при выходе из автобуса ко всем пристают бомжи с вопросом «такси?», к такси стоящим поодаль не подпускают, идешь к такси, бомж тебя сопровождает, садишься в машину, а он требует денежку — «я ж вам машину нашел», если не дашь, может разбить окно, оторвать дворник, вырвать сумочку, в общем напаскостить. Наш таксист сам дал ему в лапу, чтоб отвязался. Вот такое навязывание услуг. Говорят, что и воровство здесь процветает. В Маниле есть два вида метро — кондиционированное LRT (Light Rail Transit) и MRT (Mass Rail Transit), лишь две станции его пролегают под землей, остальные — на поверхности). LRT — это удобный вид транспорта в филиппинской столице. Всего у LRT две линии: «желтая» LRT-1, которая тянется с севера на юг, и «фиолетовая» LRT-2 — соответственно, с запада на восток. «Голубая» линия MRT также пролегает с севера на юг вдоль EDSA — одной из главных городских дорог. Стоимость проезда зависит от количества станций. Попасть на станцию можно только по лестнице, нет никаких лифтов или эскалаторов.
Самое популярное средство передвижения в Маниле — джипни. Это гибрид американского джипа и микроавтобуса, который обычно раскрашен самыми яркими и фантазийными рисунками. Рассаживаются там по лавочкам, около 12–15 человек, хотя в часы пик зачастую численность увеличивается и до 30 пассажиров, часть из которых стоит. Водители вывешивают свои маршруты на лобовое стекло. Но лучше у водителя спросить едет ли он в нужный тебе район, маршрут может и поменяться. Стоимость проезда зависит от расстояния.
Есть еще трицикл — обычный мотоцикл, но с филиппинским тюнингом, к нему приварена коляска с крышей, куда могут поместиться 2–3 человека. Мы жили в отеле Bayview Park на Roxas Blvd у моря, недалеко от исторического центра, район Эрмита, гуляли пешком. Рядом парк Ризаль, чуть дальше старый город и форт Сантьяго.
Оптимальным в плане стоимости проживания и уровня преступности также считается район Макати. Манила — огромный город. Метрополия Манила включает в себя шесть городов и 12 городков. Население 12 млн. человек. Столица Филиппин расположена в Манильском заливе Южно-Китайского моря и разделена пополам рекой Пасиг.
Город исторический и современный, богатый и бедный, город контрастов. Название «Манила» с тагальского переводится как «там есть нила», а нила — такое растение. В июле 1571 года здесь появились испанцы, Лопес де Легаспи стал первым губернатором города.
Сегодня самым старым манильским районом является Интрамурос, что можно перевести с испанского как «окруженный стенами». Сейчас возле этих стен нередко видишь нищих детей.
Напротив Интрамуроса — порт, вдоль которого стоят двухэтажные лачуги, где живет неунывающая беднота.
В самом Интрамуросе можно увидеть крепостную стену, возведенную в конце 16 века, построенный испанцами форт Сантьяго и прекрасный Манильский кафедральный Собор.
Манильский собор (The Manila Cathedral) — главный храм страны. Другое название — базилика Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Один из самых красивых памятников архитектуры Филиппин.
Особенно тяжело пришлось Маниле во время Второй Мировой войны — город был захвачен японцами, против которых сражались американские и филиппинские войска.
В результате многочисленных боевых действий и бомбардировок город был практически стерт с лица земли. После войны восстановление Манилы шло быстрыми темпами — город строился по североамериканскому образцу. В Интрамуросе все здания практически заново отстроенные.
Древних построек в Маниле не найти. Интрамурос — это в большинстве своем новодел. Уцелела там церковь Св. Августина, возведенная в 1586–1607 годах.
Перед церковью стоят собачки Фу с отбитыми носами и милая задумчивая девочка.
Прилегающий к церкви монастырь был разрушен и в 1970-х годах восстановлен, там сейчас музей, где выставлены церковные артефакты и старинные картины.
После Интрамуроса мы поехали в современный район столицы в Макати, в торговый центр Глориетта, который состоит из пяти зданий, пишут, что пятая Глориетта самая нормальная по ценам и товарам.
Но мы туда не попали, магазины не работали. Большинство филиппинцев — католики (80%). Мы попали в город в страстную неделю перед пасхой. Страстная неделя — государственный праздник, большинство предприятий закрыты с Чистого Четверга до Черной субботы. Закрыты магазины, метро, перекрыты некоторые улицы и мосты, так как в эти дни толпы верующих в ритуальных одеждах желтого и бордового цвета (многие босиком) сливаются в экстатической процессии и несут статуи Христа и флаги по центру Манилы.
Поражает религиозное рвение и массовость его участников, что оставляет сильное впечатление. Весь следующий день мы наблюдали шествия и переполненные храмы. Возле храмов огромное количество людей, не в каждый храм можно попасть.
Особенно многолюдна была Церковь Кьяпо (Quiapo church).
Знаменита эта церковь статуей несущего крест Христа, которая выполнена из черного дерева, поэтому местные называют этот храм Черным Назарянином. От этого храма мы решили дойти до Чайна-таун, где католиков практически нет, и посему работают рынки и магазины.
Базилика Сан Лоренцо-Руис (Пресвятой Богородицы)
Чайна-таун — китайский район Манилы, где живет около миллиона китайцев, сохраняет свои обычаи, верования, уклад жизни.
Кто это там у подножья примостился?
Здесь поглазели на блеск и нищету этого района,
взглянули на китайский ширпотреб, купили фруктов и отправились к своему отелю. Ездили по городу на джипни и такси, так как метро было закрыто.
Возле нашего отеля есть несколько кафешек, в том числе приличная китайская; недалеко торговый центр Робинсон (закрытый в праздники). Вообще самый недорогой шопинг в мире считается филиппинский, но мы почти не успели в этом убедиться из-за праздничных выходных. В Робинсон мы попали только на часок в день отъезда, вполне приличный магазин.
Находится наш отель на бульваре Роксис — популярная набережная среди местного населения.
Широкая прогулочная часть улицы с кафешками, фонтанами вечером привлекает массу народа.
Некоторые купаются в море жутко грязном и мусорном. Кто-то устраивает пикник на обочине. Кто-то просто наблюдает за движухой.
И заходящее солнце радует глаз и обещает спокойный мягкий вечер.
Теги:
Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм