Российский курорт Роза-Хутор мы решили посетить не столько из патриотических чувств и гордости за проведённую там олимпиаду, сколько из-за падения курса рубля к европейской валюте. Ехать в Андорру и офигевать от цен в переводе на рубли мы не решились. Если так можно сказать «не было бы счастья, да несчастье помогло» — ещё в прошлом году, Сочи, мы как вариант даже и не рассматривали…
В начале декабря, через Booking забронировали номер в отеле Green Hall в посёлке Эсто-Садок. Варианты проживания на курорте представлены на любой вкус и кошелек, и если озадачится бронированием намного заранее, то можно найти недорогой номер прямо напротив подъемников Роза-Хутор. Нам просторный и комфортный номер с полупансионом обошелся в 47000р за 11 ночей.
22 февраля.
В полдень, вылетев из Домодедово, мы в начале третьего приземлились в новом аэропорту Адлера. Получение багажа растянулось на час, так как доски и лыжи вывозили уж очень неспешно. Добраться до Роза-Хутор можно на поезде «Ласточка», автобусе или частном такси, водители которых предлагают свои услуги, начиная с первого шага на улицу. Сев в отправляющийся автобус, мы были удивлены, что он не оборудован багажным отделением и всё своё снаряжение надо как-то размещать в салоне, а решительное нежелание водителя выдавать купленные билеты, расставило всё на места — мы дома! Поездка заняла у нас около полутора часов и обошлась в 300 рублей на двоих. Выйдя на своей остановке, мы уточнили у ДПС-ников, коих на улице было очень много, нахождение нашего отеля и пошли заселяться — в пять вечера мы были уже у себя в номере. Как мы узнали на следующий день у водителя автобуса, обеспечивающего трансфер до подъёмников и обратно, на выходные приезжал покататься президент, с этим и было связано такое количество полиции.
23 февраля.
Позавтракав в 8 утра, мы быстро оделись и вышли на улицу, чтобы успеть уехать на 9-ти часовом трансфере первым рейсом. В результате в автобусе мы ехали одни, все остальные поехали в 10:00.
На Розе-Хутор, оплаченные через интернет ски-пассы нам выдал автомат. Особых очередей в кассы и на подъёмники не было, и мы оперативно загрузились в кабинку и поехали осваивать здешние склоны.
Дорвавшись до полноценного катания, мы, не жалея сил, провели весь день на горе. Покатушки удались на славу и мы, с закрытием подъёмников, отправились в отель, поужинали и провели вечер в номере.
24 февраля.
Вечером, после дня катания, отправились в Розу Долину — нижнюю точку подъёмников Роза-Хутор, где расположена масса гостиниц, магазинчиков и ресторанов. Прогулявшись по набережной и сфотографировавшись с фигурками олимпийских талисманов, зашли перекусить в ресторан чёрноморской кухни с оригинальным названием «Чё? Харчо!». Ресторан пользуется большой популярностью — практически все столики заняты, музыканты исполняют хиты XX-го века. Счет принесли в книге отзывов, правда без ручки, в которой уже масса народу высоко оценили кухню и подачу. В счёте улыбнула строчка «музыка 2 чел 100р» — неплохо придумано… Выйдя из ресторанчика, мы сели в отправляющийся автобус и уехали в отель. Кстати, оплаченные билеты водитель не выдавал, да никто и не настаивал…
1
1
25 февраля.
Третий день катания дался непросто, мышцы сильно устали. Прокатавшись с двумя перерывами до трёх часов, мы окончательно решили следующий день посвятить поездки на побережье и просмотру других Олимпийских объектов.
1
1
1
26 февраля.
Встав попозже, в девять утра, мы позавтракали и отправились в Адлер. Доехав за десять минут на автобусе до ж/д станции Эсто-Садок, купили билеты и сели на поезд «Ласточка», типа «Аэроэкспресса». Кстати на нем можно и в аэропорт и в Сочи добраться. Поезд, как и станция нас очень порадовали — всё новенькое, современное. «Ласточка», развивая скорость до 120 км/ч, плавно и практически бесшумно, за сорок минут доставила нас на вокзал Адлера. Выход из вокзала ведёт на смотровую площадку, откуда открывается отличный вид на море.
Полюбовавшись пейзажем, мы сели на автобус, который привез нас к Олимпийскому Парку. Погуляли, а затем и поездили, на взятом в прокат велосипеде с коляской, вокруг Олимпийских объектов, и сделали «тысячу» фотографий.
Парк аттракционов, в основном к Катиному сожалению, оказался закрыт — в не сезон, он работает с пятницы по воскресенье. Размах парка на его официальном сайте несколько преувеличен и сравнивать его с европейскими не стоит…
На обратном пути, мы вышли из автобуса, не доезжая вокзала, прогулялись по городу и зашли в популярный в этих краях общепит под названием «Сувлачная». Сувлак — это по сути, Греческая шаурма, отличающаяся от привычной нам тем, что мясо и картошка завернуты в питу. Наевшись и передохнув, мы продолжили путь к Адлеровскому вокзалу, откуда нас умчала обратно в Эсто-Садок шустрая «Ласточка».
С 27 февраля по 1 марта катали на Розе-Хутор. Стала появляться облачность и 1 марта, как и обещал прогноз, выпали осадки — на самом верху снег, ниже дождь. Снега наверху навалило немало и часть трасс из-за лавинной опасности, к сожалению закрыли. Покататься по снежным полям на южном склоне, нам было не суждено. Видимость, из-за валившего весь день снега, была минимальная, и я пару раз уехав с трасс, терял ориентацию в пространстве.
Кроме лыжников и сноубордистов на Розу Пик ежедневно поднимается большое количество «пальтошников», которые купив билет за 950р — половину стоимости дневного ски-пасса, имеют возможность полюбоваться видами и сделать красивые фото. Поднявшиеся в этот день были наверняка разочарованы — все горные пейзажи растворились в снежном «молоке». Покатавшись с перерывом на чай и глинтвейн в верхней части курорта, мы в начале четвертого поехали под дождем вниз, загрузились в приехавший за нами микроавтобус и отправились отдыхать в отель.
Вечером посетили дегустационный зал, где отведали местные алкогольные напитки. Больше всего, понравился аперитив «Аибга» на полыни и других горных травах, который мы здесь же и приобрели для привоза домой.
2 марта.
В Сочинском национальном парке находится один из шести в мире парков приключений на высоте, от основателя банджи-джампинга Эй Джей Хакетта. Доехав на автобусе до форелевого хозяйства, мы пересели на курсирующий по расписанию трансфер и отправились погулять в SkyPark. Прошли по самому длинному в мире подвесному пешеходному мосту, который перекинут над рекой Мзымта и проходящей вдоль неё дорогой. Высота моста, пол которого выполнен в виде решетки, 207 метров, а его длина 439 метров.
На нём расположены две площадки для банджи-джампинга, одна в начале моста, на высоте 69 метров, другая в середине — на высоте 207 метров.
Очереди из желающих сигануть вниз не было, но прыжок отчаянной девушки, приехавшей в сопровождении целой делегации родственников и друзей, с банджи 69, мы застали.
Ещё над ущельем можно покачаться на качелях и пролететь на троллее со скоростью 120 км/ч. Рядом с мостом идёт строительство ресторана, скалодрома и верёвочного парка на деревьях, так что в будущем это место станет ещё более интересным и привлекательным.
Обратно, к форелевому хозяйству, пошли пешком по протоптанной тропинке через лес, вдоль обрыва. По пути устроили привал, усевшись за деревянный стол, установленный в месте, где открывается особенно красивый вид на Ахштырское ущелье.
1
Спустившись ниже, набрели на указатель и дорогу к Ахштырской пещере — стоянке древнего человека. Заплатив по 150 рублей за вход, мы были препровождены сторожем к входу в пещеру и, изучив ее минут за 15 изнутри, отправились дальше вниз по лесу.
Спустившись к автобусной остановке около трех часов, мы решили, отправится погулять в Сочи. Но проехав за час только половину пути, вышли из автобуса раньше, в районе станции Хоста, где прогулявшись по кипарисовой аллее, дошли до расположенной на побережье ж/д станции, поели в сувлачной и уехали на «Ласточке» в Эсто-Садок.
3 марта.
Прокатавшись шесть дней в Роза-Хутор, оставшиеся два дня катания решили посвятить расположенным здесь же курортам Газпром и Горная карусель. В связи с возможными осадками в среду, решили в этот день отправиться в менее высокогорный Газпром. К сожалению, часть трасс, по непонятным причинам, была закрыта, а функционирующие «синие» и «зелёные», напоминали подмосковные Сорочаны. Со здешних подъёмников, кроме биатлонного комплекса Лаура, где тренируются спортсмены, видели на противоположной горе, курорт Роза-Хутор, катанием на котором мы остались очень довольны — было немного грустно осознавать, что, по крайней мере, в этом году, мы там не окажемся…
4 марта.
Заключительный день катания провели на Горной карусели. Прогноз погоды подтвердился — катались по свежевыпавшему снегу. Хотя и не все трассы были открыты, этот курорт нас не разочаровал — трассы здесь разнообразные и довольно длинные.
Вдоволь накатавшись, мы довольные и уставшие, отправились в отель отдыхать и готовиться к отъезду.
5 марта.
Утром, отдернув шторы, мы увидели полностью заснеженный Эсто-Садок. Накрывшие регион осадки не прекращались со вчерашнего дня и шедший в посёлке дождь, ночью сменился снегом. Уезжать, осознавая, что в горах насыпало море снега, было печально. Проверив на официальных сайтах статус работы канатных дорог, мы убедились, что на всех курортах открыты только нижние очереди подъёмников и успокоились. Дособрав после завтрака вещи, мы сдали ключи от номера и на автобусе отправились в аэропорт Адлера, сдали багаж в камеру хранения и поехали гулять в Сочи. К сожалению, воспользоваться «Ласточкой» не удалось, так как находящаяся в аэропорту станция, по непонятным причинам, не функционировала.
1
1
1
Побродив несколько часов в Сочинском дендрарии и нагуляв аппетит, мы вышли на набережную, где и провели оставшееся до отъезда время, попивая пиво с жареной барабулей, наслаждаясь весенним солнцем и шумом прибоя.