Доброе утро, Гранада! За окном туман. Нам надо в Альгамбру, время визита во Дворец Насридов у нас в билетах — 8.30.Пойдём пешком, тут недалеко. Идём мы идем в направлении, куда нам махнул рукой старший сын, правда его мнение тут-же начал оспаривать папа, но мы идём, доверяя мнению сына. Идём всё больше в горку и по пересечённой местности. «Альгамбра»? — спросил муж у проходящего путника.«Алямбра, Алямбра» — подтвердил незнакомец, наверное мы идём верно. Пришли мы в Альгамбру каким-то кривым путём, но быстро, минут за пятнадцать. Встали в очередь с нашими распечатанными билетами. Мы были одни, вскоре стали за нами собираться люди. А мы поочерёдно стали гулять вокруг и фотографировать окрестности.
Туман начал потихоньку рассеиваться.
Дворец Карла или Карлоса V соседствует со скромным внешне дворцом Насридов. Там, где на фотографии стоят люди, там же стояли и ждали мы.
Альгамбра была построена на лесистом холме Ла-Сабика, где были найдены ранние постройки ещё до строительства крепости. Крепость Альгамбра, в переводе «красная» получила наибольшее развитие в 13–15 веках, во времена правления династии Насридов. Начал строительство крепости Мухаммад ибн Наср. Смелый и решительный похоже был человек. Древним инженерам пришлось придумать сложные системы подачи воды с вершин гор Сьерра Невада. С кем опять у меня возникает аналогия? С Филиппом Колычевым. Древние таланты! Альгамбра была резиденцией и политическим центром эмиров Гранады. История распорядилась так, что Гранада стала последним арабским оплотом на Пиренейском полуострове. Этакий «крепкий орешек».
Дворец Карлоса V построен позднее, после Реконкисты, в шестнадцатом веке. Дворец представляет собой прямоугольное здание, внутри которого круглый двор. Во дворце располагается музеи: музей изящных искусств Гранады и музей Альгамбры. Мы их посетили. В музее Альгамбры экспонируются археологические находки, сделанные в Альгамбре.
Круглый двор дворца Карла V.
Итак,8–30,мы дружно шагаем во дворе Насридов. У нас есть карта и аудиогид. Билет с аудиогидом стоит 14.85 евро. Лучше Альгамбру посещать утром, в будни, что сделали мы — народу мало. Сначала было небольшая толпа с гидом, которая ходила с нами по дворцам, а потом она разбрелась и мы славно погуляли, надеюсь, что и другие посетители были тоже такого-же мнения.
Перед дворцом Насридов расположено патио Мачуки. Педро Мачука-гранадский архитектор шестнадцатого века. Он возглавлял строительство дворца Карла V.
Из патио Мачуки посетители попадают во дворец Мешуар,который читается самой древней постройкой в Альгамбре.
Молельня дворца Мешуар находится в глубине зала, созерцать которую можно только за заграждением. Так и представляется, что эмир Гранады, находящийся в постоянном окружении католических земель потенциальных врагов, молится о судьбе Гранадского эмирата.
Затем мы вышли во двор Мешуар или двор Золотой комнаты. Двор соединяет дворец Мушеар и дворец Комарес.
Миртовый двор имеет торжественный, аскетичный вид. Водоём с зеркальной спокойной гладью воды окружён ровно подстриженными миртовыми деревьями. Над водоёмом возвышается башня-дворец Комарес, которому придают легкость тонкие колонны и арки.
Из Миртового двора мы попали в башню Комарес, в зал Послов. Зал удивительно красивый — это, пожалуй самый красивый из залов Альгамбры. Стены украшены тонкой резьбой, надписями и лепниной. До поездки я где-то читала, что зал должен был внушать послам, посещающим Альгамбру, значимость и величие династии Насридов.
Следующий дворец на нашем пути Дворец Львов, мы вошли в Львиный дворик. Здесь во Дворце Львов жили жёны и дети эмиров. Построен он при Мухаммеде V, в четырнадцатом веке. Может дворец так отличается, потому что эмир дружил с кастильским королём Педро Жестоким (Справедливым).Выглядит он утончённо. По замыслу архитектора здесь должен был быть сад. Сейчас вокруг мрамор, из зелёных насаждений — два круглых постриженных куста.
С одной из сторон Львиного дворик находится зал Абенсеррахов. Сотовый в виде звезды потолок.
Существует легенда, что мужчин рода пригласили, как друзей, а затем убили, как врагов. Жестокость восточных нравов.
Мы заметили, что один из залов украшает фрески, изображающие сцены из жизни людей, разве в мавританском искусстве можно изображать людей? Вероятно это уже христианское, более позднее изображение.
Входим в зал Двух сестёр. Здесь особенно красив балкон, выходящий окнами во двор Линдараха.
Мы покидаем Дворцы Насридов и идём дальше, наш путь лежит через Парталь к садам Хенералифе.
Парталь.
К садам Парталь дорога идёт мимо внешней стены дворца Львов. Сад Парталь состоит из нескольких объектов, окружённых садами и водой. Дворец Парталь (Дворец Портика) иногда называют Дворцом Смоковницы. Это сооружение четырнадцатого века. От дворца сохранилось немногое — башня Дам.
Недалеко от дворца Карла V стоит церковь Санта-Мария-де ла Альгамбра, она построена на месте бывшей мечети дворца Альгамбра. В этом храме служили первую мессу об освобождении Гранады о многовекового владычества мавров. Колокольня церкви отражается в пруду.
Бывший монастырь Святого Франциска превращён в роскошный отель «Парадор».
Когда-то в Альгамбре стояли дворцы Абенсеррахов, Назаридов, дома, бани, по улицам ходили люди. Ничего не сохранилось. На фотографии развалины дворца Абенсеррахов. Некогда застроенная зона превращается в царство природы. Принцип энтропии. Природа и люди благосклонно отнеслись ко дворцу Насридов и крепости, сохранив их.
Подземный резервуар для воды. Воде в Альгамбре уделялось большое значение.
Хенералифе.
Сады Хенералифе начали создаваться в двенадцатом веке, эти сады — образец старого мавританского садоводческого искусства. Сады воссоздают образцы Рая, исходя из описаний его Кораном и служили местом уединения и отдыха эмиров Гранады.
Кипарисовая аллея, когда-то была улицей.
Двор ручья (Патио Асекия)
Панорамы из дворца на Альгамбру симпатичные. Гулять по садам можно долго, если никуда не спешишь.
Вернулись мы ко дворцу Карла V, сходили в музеи в которых фотографировать нельзя. Экспонатов немного, можно было их и пропустить. Затем перекусили, выпив кофе из автомата и купив булочки и пирожные.
Следующим объектом, который мы хотели посмотреть была Алькобаса.
Алькобаса в переводе крепость, служившая для защиты Альгамбры, Здесь было сооружено девять охранных башен и крепостные стены. Я напишу о некоторых из них.
Водонапорная башня, она защищала акведук по которому в Альгамбру через сады Хенералифе поступала вода.
Оружейный двор, здесь остались фундаменты домов, где жил гарнизон и обслуживающее гарнизон население.
Дозорная башня — самая высокая.
Облазив все возможные башни и стены, полюбовавшись на Гранаду сверху, мы отправились вниз, в город, миновав наш Альбайсин. По пути зашли в кафе «Терра».
Далее мы пошли к не менее известной достопримечательности Гранады — Кафедральному собору. Когда мы вышли из Альбайсина в город, заметили разницу — улицы стали шире.
Кафедральный собор построен в честь освобождения Гранады от мавров, когда в 1492 году город штурмом захватили войска католических королей. Собор начал создаваться после Указа Изабеллы Кастильской. Он олицетворял собой символ увековечивания триумфальной победы католичества.
Рядом с Собором памятник одному из его создателей — Алонсо Кано. Он был архитектором, скульптором и художником.
К Собору примыкает Королевская Капелла. Первоначально католическая королевская воинствующая чета — Изабелла и Фердинанд были похоронены в Альгамбре в монастыре Святого Фердинанда, где ныне отель «Парадор».Королевский указ Изабеллы и Фердинанда о создании Капеллы и королевский указ, подписанный императором Карлом V хранятся в музее-сакристии.
Заходя в Капеллу сразу обращаешь внимание на надгробия Католических королей, они выполнены в Италии из мрамора. Здесь стоят гробницы Фердинанда и Изабеллы, Филиппа Красивого и Иоанны I. Вниз ведёт лестница в подземную крипту, где установлены свинцовые гробы венценосных особ- Изабеллы, Фердинандва, ИоанныI, Филиппа Красивого, а также маленького принца Мигеля — внука католических королей. Из Капеллы можно попасть в музей, где выставлены вещи Изабеллы: книги, картины, гобелены, в том числе её корона и скипетр. Статуя в Гранде, где Колумб приносит королеве свои прожекты и просит у Изабеллы денег на путешествие, королева изображена в короне, которая выполнена по образцу настоящей.
Памятник Водовозу, развозящему воду на ослике.
Прочитав отзыв Вадима из Равды, решила непременно посетить католический монастырь Гранады — монастырь Святого Иеронима. Я честно говоря и раньше монастырь и базилику отметила, но думала идти или нет, они в стороне, повторюсь, прочитав отзыв, решила — надо идти.
Двор монастыря аккуратный и в нём, наконец-то, мы увидели апельсиновые и мандариновые деревья.
Роспись, потолок великолепны, особенно красив деревянный резной алтарь, который можно долго рассматривать.
Базилика Сан-Хуан де Диос, Святого Иоанна по-нашему. Святой Иоанн до канонизации Жуан Дуарте был офицером, который основал госпиталь и приют для помощи нуждающимся. Базилика роскошная, позолота и небесно-голубая краска, скульптуры и росписи. На втором этаже мощи святых, в серебряной раке мощи Святого Иоанна, а также книги и портреты служивших в базилике священников. В монастыре Святого Иеронима и базилике Сан-Хуан де Диос мы были практически одни.
Во дворе базилики стены украшены часто встречающимся в Гранаде украшением — синие цветочные горшки и тарелки на белом фоне стен.
Недалеко от церкви скульптура Святого Иоанна, помогающему страждущим.
Мы прошли подальше и увидели колонну с Девой Марией. За колонной находятся сады Триумфа.
Мы вернулись в Альбайсин, зашли в открытые ворота двора перед монастырём Санта Изабель ла Реаль. До этого мы их видели всё время закрытыми.
Гранадская бабочка встретилась напоследок. Красивая, у нас есть похожие. Надо ненароком не раздавить тебя, а сфотографировать.
Мы вернулись в своё жилище, завтра утром едем в Севилью. Сегодня день получился удачным: Альгамбра, сады Портль, сады Хенералифе, Алькобаса, Католический собор и Капелла, чудесный монастырь Святого Иеронима и базилика Сан-Хуан де Диос. Гранада понравилась, но жаль опять не всё посетили.
Теги:
Самостоятельные путешествия