Турист Максим Ершов (Maximus67)
Максим Ершов — сейчас на сайте
Моя повесть о древних людях "Наскальные рисунки" опубликована в №7 лит. журнала "Наш современник".

Калания — Йемен Январь 2014

Предыдущая часть — Сокотра для начинающих диггеров. Пещера Хок

Наш путь лежит вновь через Хадибо теперь уже на западную часть острова в Калансию. По дороге Эднан рассказывает о жизни островитян. Ещё 30 лет назад сокотрийки лицо не закрывали.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Они носили пёстрые национальные костюмы, но с падением южнойеменского режима на остров пришёл арабский ислам. Священный яат из Корана говорит: «Нет принуждения в религии» (аят 256, сура «Аль-Бакара») — гарантируя человеку, право на свободу совести.

Однако женщины, предпочли спрятать свои лица, оставив, как в Аравии, только прорезь для глаз. Ради справедливости нужно сказать — женщины из деревни Фербина так и остались в национальных одеждах. Голову они покрывают платком, но лицо у них открыто. Фербинки на Сокотре хорошо известны. Они издавна ходят по побережью, предлагая свои услуги по уборке домов.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Жители деревни Фербина негроидного происхождения. Они потомки завезённых на остров рабов. Причём если женщины моют посуду и убирают мусор, то мужчины занимаются, как правило, рыбной ловлей, по бедности своей не имея даже лодки.

В некоторых местах рядом с трассой можно видеть мелководные водоёмы.

Морская вода во время штормов соединяется здесь с пресной, образуя мангровые болота.

Не теряя зря времени проезжаем мимо Хабидо — асфальтовая дорога обошла стороной старую часть города.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Через 30 минут появляется убогая деревушка Алама, где над склонившимися к земле домиками, словно пастух над стадом, возвышается минарет.

В километре за Аламой нацелились пушками в море три ржавых танка. Причём вкопаны они в грунт, словно вчера и по всем правилам оборонительной стратегии.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Северный и Южный Йемен долгое время воевали между собой. Советский Союз поддерживал Аден. С 1971 года наши военные и гражданские корабли неоднократно заходили на Сокотру.

В мае 1980 здесь были проведены крупнейшие за всю историю сотрудничества совместные морские учения ВМФ СССР и ВМС НДРЙ с высадкой десанта (в том числе и танков), которым командовал контр-адмирал Михаил Хронопуло — последний командующий Черноморским Флотом СССР. В 1990 г. две страны, наконец объединились в одну, но далее ещё 4 года вновь выясняли отношения.

После танков сворачиваем влево вглубь острова. Джип начинает взбираться на высокую гору. Сверху с перевала открывается великолепный вид на море.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Движемся по зажатой между двух хребтов долине.

От асфальтового полотна вправо и влево отходят грунтовые ответвления. Большое количество людей на Сокотре как и 100 лет назад продолжают жить в глухих горных деревушках, добраться до которых совсем не просто.

Дорога уже приелась и кажется однообразной. По большому счёту в переезде нет ничего интересного. Скорее бы попасть на пляж в Калансию!

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Вот и я в тот момент именно так и подумал. Уже после в Москве рассматривая историческую карту острова, я обнаружил, что именно здесь, перед подъездом к Калансии, существует целый ряд археологических объектов. Причём идут они друг за другом, словно бусинки на нитке: древняя плотина, старая усадьба, непонятный полукруг из каменных блоков, фундамент древней дороги, колодец, ещё одна плотина, сложенный из больших плит могильник, пирамида из огромных камней.

Самое обидное, возле пирамиды мы останавливались. Каменная гора заросла деревцами и мелким кустарником. Я сфотографировал гулявшую козу, но животное повернулось спиной, и фотографию я удалил.

Аристотель сказал: «Город — единство непохожих». Философ советовал Александру Македонскому захватить Сокотру, но сам он на острове не был. А вот если бы он прошёлся по улицам Калансии, наверняка изрёк бы что-то другое.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Перед въездом в Калансию возвышается несколько современных зданий. Это второй город на острове после Хадибо.

Однако Калансия ничем не отличается от подобных ей городков в Ираке, в Иране или в самом Йемене.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Узкие кривые улочки, прилегающие друг к другу каменные строения, большое количество мусора, среди которого бегают босоногие дети.

В прошлом веке исламские страны с подачи Москвы с лёгкостью переходили на социалистический путь развития. Множество восточных монархов лишились своих тронов, получив приставку «экс». Ислам и социализм имеют много общего. Некоторые полагают, что первый вышел из второго.

В исламе, например, есть понятие «закят» — предписанное правило по которому богатый человек по воле Аллаха помогает бедным. Но! Он должен помогать только единоверцам, или тем людям, которых можно привести к исламу.

Если христианство предлагает спасение всё больше в той жизни, то ислам старается обустроить именно эту. В исламе тоже существует рай, но образ его отличается от рая христианского. Абдаллах б. Масуд передал слова пророка: «Поношение мусульманина мусульманином есть отклонение от заповедей религии, а сражение их друг с другом — почти безбожие».

Забыли правоверные об этой заповеди. Неспокойно в наше время живёт исламский мир.

Проехав через Калансию, поднимаемся в гору и видим очередной советский танк.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Можно только удивляться, какие огромные деньги Южный и Северный Йемен тратили на противостояние. Но люди всегда верят, что последняя война действительно последняя…

В голову приходит новая мысль, а может, мы что-то не знаем до конца про Сокотру? А если все эти танки, расставленные по берегам острова, охраняли какой-то секретный подземный завод? Или секретный космодром с новейшим оружием, откуда разлетались по миру все эти НЛО? И вся эта окружающая бедность только прикрытие?…

От мыслей отвлекает водитель. Он останавливает джип, предлагая нам посмотреть красивое место.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Между двух утёсов открывается сказочный пляж с удивительно белым песком — это и есть знаменитая Калансия.

Аеф советует нам спуститься с горы вниз и пешком по пляжу дойти до кемпинга, который находится чуть дальше за горой.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

С удовольствием следуем его совету.

Во время отлива море здесь отступает далеко, оставляя в некоторых местах тоненькую полоску воды,

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

которую в поисках добычи начинают внимательно изучать птицы.

Проходим мимо скалистых гор, укрытых по воле Аллаха песчаными барханами, словно одеялом.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Позже вечером, когда я включил в темноте фонарик, в луче света можно было видеть летящие в воздухе маленькие песчинки. Именно таким образом создались барханы, и сам пляж.

В 40 лет Мухамумеду стал являться ангел и начал передавать знания. В первый момент пророк не осознал высокой миссии. Терзая себя сомнениями, Мухаммед рассказал своей жене Хадидже о том, что некий таинственный посланник постоянно является перед ним. А что если через божественные откровения к нему подбирается сатана?

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Мудрая Хадиджа внимательно его выслушала, и захотела проверить, кто действительно приходит к её мужу. Оставшись дома вдвоём, Хадиджа предложила Мухаммеду, сделать ей тайный знак, когда явится посланник. Увидев посланника, Мухаммед кивнул головой. Хадиджа скинула одежды и осталась голой.

После этого таинственный пришелец исчез. Тогда Хадиджа убедила мужа — это был ангел с божьими помыслами, ибо шайтан непременно набросился бы на голую женщину.

Если прогуляться по песчаной косе, то на пляже Калансия вполне можно найти уединённое место, где на раздетого человека не накинется ни один шайтан.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Тёплое море, музыка прибоя и ласковый ветерок убедят любого скептика в райском предназначении данного места.

Когда мы пришли в кемпинг, гид и водитель уже собрали для нас палатку.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Кемпинг Калансия весьма посещаем туристами. Здесь есть туалет и душ.

Местный повар может приготовить для желающих завтрак, обед и ужин.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Ветер утихает. Дневное светило стремительно, словно убегая, прячется за горой. Небо на западе окрашивается в какой-то светло-серый цвет, и на его фоне профили деревьев кажутся заступившими на пост часовыми.

Доверимся природе — она правдивее и надёжней любых танков. Опасность представляют лишь обнаглевшие дикие козы, ибо могут запросто что-то стянуть и съесть.

Сокотра пляжная. Едем в Калансию. Ч - 5

Темнеет. После ужина появляются первые звёзды. Вышедший месяц напоминает кривую арабскую саблю. Наш второй день на Сокотре закончен.