Это был наш первый морской круиз.
Сначала расскажу о самом круизе, т. к. рассказ об организации поездки и о перелетах, возможно, не всем интересен, поэтому его помещу после повествования о круизе.
Предисловие или как мечты сбываются.
Посетить страны Карибского бассейна мечтала давно, да еще подруга, проживающая в Америке, «подливала масла в огонь» своими рассказами и фотками о ежегодных круизах. Для американцев это обычный вид отдыха — относительно дешево и близко, но для нас все казалось, что дорого, т. е.было не досягаемо. Вот и сейчас планировали поездку в ЮВА. Я начала шерстить Интернет в поисках информации, наткнулась на отчеты о круизах по ЮВА. Сказала об этом мужу, его заинтересовало, и мы параллельно начали поиск интересных маршрутов.
И вдруг муж говорит: «я смотрел цены на круизы по ЮВА и наткнулся на круизы по Карибам. Карибы почти в 2 раза дешевле, может туда махнем». Я, не поверив своим ушам, энергично замотала головой в знак согласия.
Маршрут круиза выбрали по принципу — как можно меньше дней в море. На наш взгляд самим интересным стали Восточные и Южные Карибы, 11 ночей на корабле Millennium компании Celebrity, всего 2 дня в море. Отплытие и возвращение из/в Сан Хуан (Пуэрто Рико): Puerto Rico(San Juan) -St. Croix (Frederiksted) — St. Kitts (Basseterre)- Antigua(St. Johns) — Dominica (Roseau) — Barbados (Bridgetown) — Grenada (St. George’s) — Curacao (Willemstad)- Aruba (Oranjestad) — Puerto Rico (San Juan).
О корабле.
В тикете было указано, что регистрация начинается в 14 часов, и рекомендуется не приходить раньше. Но мы все равно приехали пораньше, в половину второго. Регистрация и посадка уже вовсю шла. Так что наверняка можно раньше приезжать.
Проход на корабль занимает буквально 15 минут. Все очень хорошо организовано. Дали личные карточки, проверили при входе сумки, и мы отправились в свою каюту. Потом пошли на 10 этаж, пообедали. И затем обошли весь корабль, смотрели, что и где расположено. Заодно и фоткали. Т. к. мы вообще в первый раз отправились в круиз на корабле, то, конечно, все нас поражало и очень восхищало.
О сервисе. Каюту убирают два раза в день, и полотенца меняют тоже 2 раза в день. В каюте есть ведерко со льдом и кувшин с водой, которые пополняли утром и вечером.
Каждый раз, при возвращении на корабль, у трапа нас встречали с мокрыми холодными полотенцами и прохладительными напитками — соком и морсом.
Каюта у нас была с окном. На момент резервации круиза стоимость каюты с окном и без была одинаковая, поэтому, конечно, выбрали с окном.
В каюте были: один зонтик, пляжные полотенца, пляжная сумка, халаты.
Напитки (вода, чай, кофе и соки из автоматов) всегда бесплатно. Соки в автоматы заливают из пакетов, не типа химического юппи. Обед в ресторане (шведский стол) более разнообразен, чем ужин. Но т. к. обед только до 14–30, то мы редко на него попадали.
При заказе мы выбрали произвольное время посещения ресторана с официантами. Очень удобно, не надо приходить в строго отведенное время, да и столик у нас был всегда на двоих. В ресторане с официантами меню разнообразное, но не всегда было вкусно. Порции крохотные, и поэтому особо не наешься. Потом ходили в ресторан самообслуживания доедать. Но там меню каждый день одно и то же: пицца, итальянская паста, суши (для фанатов будет праздник), мясо (курица, говядина, свинина) и рыба — все на гриле, овощи, сладкое и фрукты. Выпечка по утрам не вкусная, а вот пирожные в обед и на ужин очень даже ничего.
Завтрак также — каждый день одно и то же, но очень разнообразный. Так что можно было как-то чередовать меню.
В общем, мы были немного разочарованы насчет питания. Возможно, сказалось недавнее посещение Турции.
Еще нас очень удивило как в обычном ресторане устроена раздача пищи. Самим взять нельзя (кроме суши, пирожных, фруктов и закусок на завтраке). Все горячие блюда выдают, порционно. И стоит заграждающее стекло. Мы первый раз с таким столкнулись, непривычно.
Алкоголь платно, цены 5–8 USD + 15% комиссионныe, и выше.
На судно алкоголь не пронести, просвечивают и просят сдать. Но можно купить в порту пластмассовые бутылочки рома по 250 мл и пронести в поясе шорт, сверху замаскировав майкой. У нас при резервации был кредит 100 долл., так что нам этого хватило. И особой нужды что-то проносить не было. Плюс при посадке официально было разрешено пронести 2 бутылки вина или шампанского.
Есть платный ресторан, мы не ходили, хватало и бесплатных. Платно СПА.
Все развлечения — бесплатно. Только на английском языке.
Неплохо пели в живую один певец в латино-испанском стиле, и женщина, исполняющая хиты, типа песни из фильма «Титаник».
Возрастной контингент: ниже и выше 50 лет — где-то 50 на 50%. Были с маленькими детьми (чуть больше года) пару пар. Детей до 7 лет я насчитала 12. Т.к один раз, когда мы ужинали, аниматор с толпой детей проходил через ресторан, у них было какое-то командное шоу. Значит, какие-то организованные развлечения для детей есть.
Удивило, что нигде нет столпотворения. Все время ходили по кораблю чуть ли не одни.
Во время дней в море всегда были лежаки свободны, особенно на верхней палубе. Около бассейна, конечно, много народу было, да и в самом бассейне. Но у нас не возникало желания лезть в этот лягушатник.
Обслуживающий персонал — сборная солянка, из всех стран мира. На ресепшен даже девушка из Латвии была, очень обрадовалась нам. Сказала, что мы первые за 5 лет ее работы из Латвии. Еще русскоговорящий официант был с Украины, а так все говорят, конечно, по-английски.
Ежедневная программка только на английском языке.
На вечера в стиле Formal все же надо брать для мужчины костюм, чтобы он не выделялся из толпы, т. е. не был белой вороной. Я много читала об этих вечерах, писАли, что достаточно брюк и рубашки. Но не в нашем случае. Муж даже не пошел на ужин, увидев, что в холле все мужчины в пиджаках, а он один в рубашке. В следующий раз я 100% возьму ему костюм.
Чаевые оплатили заранее, при покупке круиза. Сейчас, кстати, уже не надо класть в конверты или ваучеры, или наличные. Чаевые ежедневно списываются с личной корабельной карты. В телевизоре есть ТВ-канал, по которому можно отслеживать свои траты по карточке.
Наш 12-палубный красавец.
3-й день (15 декабря). Остров St. Kitts (Сент-Китс)
Вид на остров и город Basseterre с верхней палубы корабля
На этом острове мы взяли организованную экскурсию. Сразу при выходе из порта стоят
турагенты, которые предлагают экскурсии. Обзорная экскурсия по всему острову стоила 20 долларов с человека, и по времени заняла 4 часа. У нас была группа из 8 человек.
Первая остановка была в Romney Manor Gardens и the Caribelle Batik Factory. Там провели 40 минут.
В ботаническом саду очень много мартышек
Все, что осталось от Caribelle Batik Factory
По дороге остановились на смотровой площадке. Вид на достопримечательность острова -гору с причудливой вершиной. А также вид на побережье.
Затем посетили Brimstone Hill Fortress (вход платный, 8 долларов с человека). Гуляли там 45 минут.
Вид на соседние острова со стороны форта
Далее была остановка около Black Rocks.
По дороге еще были минутные остановки для фотографирования красивых видов и интересных объектов.
Sandy Point -пляж с черным песком, но грязный.
У водителя рот не закрывался, всю дорогу он что-то рассказывал.
Интересно было узнать, что ему 72 года (а на вид больше 60 не дашь), у него 8 детей и 26 внуков. Секрет его внешнего вида по его словам в том, что он никогда не ел фаст фуда и куриных ножек Буша. Говорит, что если захочет поесть, то съест сахарного тростника, который растет по всему острову))))))
По прибытию в Basseterre мы с этим же водителем и еще одной парой отправились на пляж Cockleshell Bay. Стоило 13 долларов с человека (туда и обратно). Водитель сказал, что отвезет нас на самый лучший пляж.
Cockleshell Bay
Но мы бы не сказали, что он такой уж хороший, грязи полно.
По дороге снова сделали 2 остановки для фотографирования красивых пейзажей.
Вид на перешеек
Вид с другой стороны смотровой площадки
North Friars Bay. Здесь водитель притормозил по просьбе пары из Англии. Они коллекционируют песок со всех пляжей, на которых побывали. Даже отправились на лодке на соседний остров Невис за песком, пока мы купались на пляже Cockleshell Bay.
Интересно было наблюдать, когда ехали с пляжа Cockleshell Bay. На пляже солнце палит, а в Basseterre черные тучи и видно, что идет ливень. Когда приехали, дождь уже практически закончился, так что можно сказать, что нам повезло, не промокли.
Поэтому гуляли по серому и мокрому от дождя городу.
Basseterre
Торговая часть перед терминалом порта. Магазины и бары для круизеров.
4-й день. Antigua, St. Johns (16 декабря).
На Антигуа нам не очень повезло с погодой. С утра было солнечно, и мы успели даже пофоткать красивые пляжи. Но подъезжая к Английской гавани полил дождь, с периодическими остановками. Но мы успевали пофоткаться.
А на пляже, после экскурсионки, даже и солнышко захватить. Так что дождик сопровождал нас только в дороге.
Мы снова взяли такси, сторговались на 75 долларов за двоих. Таксист нас провез по всему острову, по кругу, с остановками. Это заняло 5 часов.
Места, где мы останавливались:
Darkwood Beach — широченный и дикий пляж, большие волны.
Turners Beach — более цивилизованное место, зонтики, шезлонги, ресторан.
Morris Bay — необыкновенное место, высоченные пальмы с наклоном в сторону моря, очень красивый вид.
English Harbour — шел дождь, сделала пару фотографий, получились серые и унылые. Не передают красоты вида на гавань.
Nelsons Dockyard (вход платный. 7 долларов с человека)- бывшая морская вервь, сейчас используется как элитный яхт-клуб.
Нам повезло, через 5 минут, как подъехали, перестал идти дождь, мы быстренько прошлись по этому яхт-клубу, и через 15 минут снова полило.
Старые ангары и склады перестроены под отели, рестораны и небольшие музеи
На смотровую площадку Shirley Heights ехать смысла не было из-за непогоды.
Едем дальше, к Devils Bridge. Дождь льет, не переставая, но подъехав к нему, о, чудо, снова 5- минутное затишье. Ну, просто какое-то везение свыше.
Devils Bridge — природный мост в известняковых скалах. Интересное место, наверное, в хорошую погоду там очень красиво. Но нам осматривать при шквальном ветре, с брызгами от волн, не очень было приятно.
Бухта рядом с Devils Bridge.
Кто-то собирал ракушки и их осколки
Потом таксист нас отвез купаться на Long Bay (купались 1 час). Там уже дождь практически закончился, а через минут 20 даже вылезло солнышко.
Корабли в порту St. Johns
St. Johns — в 16 часов наконец-то закончился дождь, и мы еще смогли прогуляться по городку до отплытия корабля.
Такими композициями сувенирные магазинчики привлекают туристов
5-й день. Dominica, Roseau (17 декабря).
На этом острове нам компанию составила пара из Москвы, Сергей и Катя, с которыми мы познакомились еще до круиза на этом форуме. Поэтому за 5 часовую поездку по достопримечательностям острова мы сторговались на 100 долл., за 4 человек.
Если на Антигуа нам только совсем чуть-чуть мешала погода осматривать красоты острова, то на Доминике дождь лил весь день. Были пятиминутные перерывы, в которые удалось сфоткать водопады. Но все равно на Emerald Pool мы вымокли до нитки.
Повезло на пляже, когда приехали — лил дождь, но через 10 минут он прекратился и даже вылезло солнышко.
Трафальгарские водопады (Trafalgar falls), платный вход- 5 долл. с человека.
Красивое место, но из-за непогоды мы ни искупались, ни толком посмотрели их. Дождь лил все время, один раз на несколько минут затих, чтобы дать нам возможность сделать пару фотографий.
После осмотра водопадов попили кокосового молока за 2 доллара
Потом была короткая остановка на сероводородных источниках.
Очень жалко было этих туристов на такой машине, потому как мокли они все время, зонтики от проливного дождя не спасали.
Изумрудное озеро (Emerald Pool), платный вход- 5 долл. с человека.
Такая же история, что и на Трафальгарских водопадах, только с той разницей, что дождь прекратился на более длительный срок, на полчаса. Но когда стали возвращаться с озера полил такой, что даже зонтик нас не спас, пришли к такси вымокшие до нитки.
Mero Beach-очень интересный пляж. Черный песок.
Roseau. Вид с корабля на город. После дождя засияла радуга
6-й день. Barbados, Bridgetown (18 декабря).
Сегодня нам никто не составил компанию на осмотр острова, поэтому пришлось платить больше.
На этом острове у нас вышла неприятная история с таксистом. Мы как обычно показали на карте маршрут интересующих нас мест, и спросили сколько по времени это займет и сколько будет стоить. Таксист ответил, что примерно 2 часа и 100 долларов. Мы ему говорим, что за 2 часа 100 долларов много. Можем заплатить 50. На что он ответил- ОК. Мы сели и поехали. Муж мне говорит: " Что-то он быстро согласился, как бы какого-го гопа не произошло». Так и вышло.
После осмотра Bathsheba и Martin’s Bay, он сказал, что все — 2 часа истекло, и он нас везет обратно в город. Мы начали возмущаться, что изначально договаривались на другой маршрут. Тычем ему картой в нос, он делает удивленную мину, типа ничего не знает. Говорит — это еще дополнительно 2 часа, поэтому надо заплатить больше. Мы спрашиваем- сколько. Таксист просит 30 долларов. Пытаемся уломать на 20, ни в какую. Нам пришлось согласиться, т.к мы еще толком ничего и не посмотрели, чтобы возвращаться в город.
В общем, надо сразу точно и по несколько раз уточнять маршрут и время, чтобы потом не было таких неожиданных «сюрпризов» как у нас. В итоге вся поездка (4 часа) по части острова нам обошлась в 80 долларов.
Но надо отдать должное этому таксисту — он сам нас подвозил к интересным местам и останавливался на первый же мой крик — стоп.
Сначала он подвез нас к городскому парку, где бегала стая мартышек.
Потом остановился у мини водопадика и у какой-то церкви
Пляж в районе Barklays Park — любимое место серфингистов
И потом мы приехали к местечку Bathsheba. Это что-то. Так красиво.
Огромные валуны, как будто кем-то разбросанные в воде. Завораживает.
После мы подъехали к Martin’s Bay, это совсем рядом с Bathsheba.
Даже берег похож, тоже большие валуны и скалистый берег в одной части бухты. А где пляж — высоченные пальмы, песок с галькой и океан с большущими волнами.
А рыбаку эти волны не мешают ловить разную морскую живность
Иду я по пляжу, фоткаю виды, а навстречу местные ребятишки, что-то тащат в полотенце.
Поравнялись со мной и давай на перебой что-то горланить, тыкают в полотенце, я растерянно смотрю, ничего ж не понимаю. Тут они меня манят рукой к камню и начинают раскладывать свое «добро». Мне чуть не поплохело — какие-то морские гады: мокрица и осьминоги. А они такие радостные, хвастаются своим уловом.
Затем остановились на Bottom Bay — сказочное место. Даже фотографии не могут передать красоты сочетания моря и песка.
Когда я вышла на берег бухты, то даже рот открыла от удивления.
Sam Lord’s Castle — развалины отеля
Пляж Sam Lord’s Castle, очень похож на предыдущий Bottom Bay, только на берегу не пальмы, а сосны ростут.
Crane Beach, купались 1 час, но были очень большие волны. Красиво, но нормально не поплавать.
Crane Beach- старинный отель на скале и его пляж
Пляж в районе Hastings недалеко от Bridgetown. Очень много народа, но уже море, и можно было бы долго и спокойно купаться.
Жалко, что у таксиста не было какого-то разрешения на стоянку, а то мы бы обязательно задержались там хоть на полчасика.
Мы решили, что это самый красивый остров. Сказочные пляжи и природа.
7-й день. Grenada, St. George’s (19 декабря).
Остров очень похож на Доминику. Горы, покрытые тропическими лесами, и водопады. Только пляжи с белым песком, а не с черным.
При выходе из терминала порта, мы обратили внимание на молодую пару, которая беседовала с таксистом с картой острова в руках. Муж, услышав, что они между собой говорят на немецком языке, обратился к ним с вопросом, можем ли мы составить им компанию, чтобы выходило дешевле. Они очень обрадовались, и мы сторговались с этим водилой на 80 долл. за 4 чел.
Annandale Falls- очень туристическое место. Надо приезжать как можно раньше, чтобы избежать огромной толпы. Нам в данном случае повезло.
Вокруг водопада как ботанический сад, стоят таблички, с указанием наименования растений.
Обитатель ботанического сада
Манго и бананы растут по всему острову.
Seven Sisters Falls- вход платный, 2 доллара с чел.
Дорога к водопаду настоящий экстрим. Минут 30 надо было идти по смеси грязи (глины) и камней то вниз, то вверх. Никакая удобная обувь не могла уберечь от скольжения. Только выданные деревянные палки спасали от падения. Но мой муж, отказавшись от палки (как настоящий мужчина), все-таки навернулся. Хорошо, что отделался легким ушибом, да майку пришлось выкинуть, эта глина не отстиралась. Потом ходил все оставшееся время как бомж, грязный. Ох, уж эти мужчины. Всегда хотят казаться сильнее, чем есть на самом деле.
Но водопад, конечно, красивый. Двойной каскад, в каждом по озерцу, в которых можно было искупаться.
Немцы пошли купаться в верхнем озерце, ну, а муж плавал в нижнем. Мы удачно обогнали большую группу туристов, поэтому минут 10 можно было насладиться одиночеством.
На водопадах нас развлекал местный абориген своими прыжками, но не за бесплатно)))
Grand Etang Lake- взяли по 2 доллара с чел. Смотреть нечего. Озеро, вокруг лес.
Еще и дождь пошел. Заехали на 1 минуту за 4 доллара, выброшенные деньги. Не советую.
Виды острова по дороге к пляжу
Вид со смотровой площадки на Grand Anse Bay.
Даже был виден наш корабль
Morne Rouge Bay -плавали 2 часа. Море было грязное, все дно в водорослях. И эти же водоросли плавают вместе с листьями. Неприятно было купаться.
Необычно украшены фонарные столбы
Было воскресенье, и город как будто вымер. Совершенно пустые улицы.
И на Гренаде не забывают о «первопроходцах» острова
8-й день (20 декабря). В море.
В этот день мы ели, пили, загорали. Отдыхали от экскурсий и " переваривали " полученные впечатления.
9-й день. Curacao, Willemstad (21 декабря).
Сегодня мы снова скооперировались с парой из Германии, Яной и Питером.
Единственный остров, где цены на услуги такси просто астрономические — 40–50 долларов за 1 час. Т. к. мы планировали кататься не меньше 5 часов, то платить такую цену нам совсем не хотелось.
Около часа искали подходящий вариант. Но все-таки нашли одного, который согласился на 100 долларов плюс чаевые 20 долларов.
Только выехали из города, пробило колесо. Пока меняли, пока заезжали в мастерскую по ремонту шин, потеряли час времени. Водила неохотно заезжал и останавливался в интересующих нас местах. Поэтому решили не давать чаевые. Но все же он выпросил 10 долл.
National Park Shete Boka вход (3 доллара за 2 чел):
Boca Tabla
«Памятник» ящерицам, и игуанам, которых там тьма-тьмущая. Только из-под ног и выпрыгивали.
С этими козами вышло прикольно. Таксист ехал, увидел этих коз и кричит: «эээ, кабра, кабра»(по-испански коза). А муж: «ааа, чупакабра, ясно». Т. к. водила всю дорогу нас пытался учить испанскому, показывает на что-то и говорит по-испански. Мы так устали, что все время мотали головой, что нам все понятно. Но таксисту так понравилась реплика мужа, что он потом, когда снова видел коз, то уже орал «эээ, чупакабра» и хохотал.
Интересная природа. По всему острову огромные кактусы, растущие вместе с лиственными кустарниками и деревьями. Когда ехали, то создавалось ощущение, что мы где-нибудь в Мексике.
Кактус даже в камне пророс
Kanepa Grandi beach-купались 1 час
Cas Abou (платный пляж, 3 доллара за 2 чел).
Пляжи на Кюрасао красивые, но нам попались с каменистым дном и входом. С Барбадосом не сравнить.
Flamingo area. Нас подвезли к месту, где фламинго «пасутся» в естественной среде
Willemstad- приехали и начался ливень на полчаса, промокли.
Потом снова солнце, смогли нормально погулять и пофоткаться.
Очень красивый город. На наш взгляд самый интересный из тех, что видели на островах.
И на Кюрасао автомобильные знаки тоже красивые
«Мадонна с младенцем» на плавучем мосту
Плавучий мост, его убирают, когда надо кораблям пройти к причалу
Удивил этот высоченный мост
С этого моста город как на ладони, и наш корабль тоже
Наш корабль в порту Willemstad
Классно придумано: загорать и купаться на фоне корабле. Пляж и бассейн хорошо видны на снимках с палубы корабля
10-й день. Aruba, Oranjestad (22 декабря).
Сегодня наши немецкие компаньоны отказались ехать, т.к Яна повредила руку на Гренаде, и сегодня вообще не могла ей пошевелить. Но выходя с корабля, мы встретили Сергея и Катю из Москвы. И уговорили их поехать с нами на экскурсию. В порту таксисты и местные турагенты предлагают один и тот же маршрут. Мы договорились с одним водителем за 20 долларов с человека за двухчасовую экскурсию плюс 2 часа на пляже, и в машине только мы, 4 человека. Другие предлагали за 20–25 долл. или ехать толпой в автобусе, или если индивидуально, то без пляжа.
Природа на Арубе очень похожа на остров Кюрасао. Везде кактусы, растущие вместе с пальмами и лиственными деревьями. Смотрится очень красиво.
Первая остановка была около Casibari Rock Formation.
Нагромаждение огромных валунов друг на друга. с этой точки просматривается остров на 75%
Напротив высится 167-метровый холм Хойберг, с которого можно увидеть остров уже на 95%
И даже был виден наш корабль
Символ Арубы- дерево «Диви-Диви»
Арубские новостройки поселкового типа
Затем нас отвезли к какой-то церквушке (к своему стыду не запомнила, почему она считается достопримечательностью острова)
Вокруг церкви такая красивая природа. Снова кактусы, деревья, огромные камни и видно море.
Маяк (California Lighthouse)
Со стороны маяка открывается красивый вид на море и побережье
Рядом с маяком находится очень симпотичный ресторанчик
И опять ящерицы, как же без них))))
Потом снова проехались по пляжам.
Palm_Beach — пляж не понравился, очень уж много народа, яблоку негде упасть
Eagle Beach- этот пляж многие отмечали в своих отзывах об Арубе. Ничего такой, широкий и народу не так много.
Но водитель сказал, что отвезет нас на самый красивый. И не обманул.
Пляж отеля Manchebo Beach Resort & SPA просто сказка. Очень советую ехать на этот пляж.
Народу немного, и весь пляж в пальмах, да еще в сочетании с белым песком да лазурной водой — красотища. Нам очень понравилось это место.
У нас было 2 часа, но не повезло с погодой. Через 20 минут полил сильный дождь, примерно на час. Потом мы только успели погулять и пофоткаться.
На территории отеля очень много игуан.
На острове Кюрасао мы видели только один раз игуану, на дороге к пляжу Cas Abou. Но увидев нас, выходящих из машины, она начала удирать, только пятки (лапы) сверкали.
И здесь мы «оторвались»))))
Наблюдала интересную ситуацию. Малюсенький игуанчик сидел на камне, и тут к нему прыгнула ящерица, он сразу в боевую стойку встал- раскрыл свой зоб. А когда через пару секунд она убежала, сразу успокоился.
Мы нашли одну раненую игуану, с поврежденным хвостом-то ли машина переехала, то ли в драке повредила, и смогли взять ее на руки и пофоткаться.
Таксист нам рассказал, что игуаны являются лакомством на Арубе. Но он их не ест, так как сам с Ямайки.
Не представляю, как можно кушать этих красавиц и красавчиков))))
До отплытия снова гуляли по городу.
Oranjestad
Очень оригинально наряжена елка
На Арубе можно было еще посетить Arikok National Park со знаменитыми пещерами. Но нам как-то не хотелось долго ходить пешком по «лесам и горам «. Хватило экстремальной тропы к водопадам на Гренаде.
Природный мост на Арубе обвалился. Есть еще интересное место — Natural Pool, озерца в скалах, на берегу моря. Но, наверное, это можно совместить с посещением Arikok National Park, т.к по карте вроде недалеко.
Конечно, наилучший способ осмотра островов — брать машину на прокат. Но по деньгам не думаю, что можно выиграть, но зато сам себе хозяин.
По большому счету, все достопримечательности островов высосаны из пальца.
НО: природа- это что то, красота. И я бы поспорила с утверждением, что все острова похожи друг на друга. Все-таки есть на каждом (или в каждом) острове своя изюминка.
11-й день (23 декабря). В море.
Погода с утра не располагала к отдыху на палубе. Тучи, сильный ветер.
Первый раз, когда мы очень сильно ощутили качку: то вверх — вниз; то влево — вправо. Ближе к обеду распогодилось, но из-за сильного ветра на палубе не очень было приятно лежать, да и корабль качало. И мы в основном проводили время в горизонтальном положении в каюте. Вечером очень неприятно было ужинать. Ощущение как будто в самолете во время турбулентности — трясет и подкидывает. И еда-то не особо и лезла.
12-й день (24 декабря).
Освободить каюту надо было в 9 утра. Нашу группу собрали в театре на 4 этаже и толпой отправили на выход. У выхода терминала уже стоит много такси. Один спрашивает куда ехать и сколько человек, потом направляет ко второму, который ищет подходящее такси, и потом только садишься в машину. И всем надо платить чаевые. Прямо как дань.
Такси нам в этот раз обошлось в 19 долларов плюс 2 доллара чаевые, таксисту и распорядителю.
Бюджет поездки:
- Перелеты (общая стоимость на 1 чел.-825.07 EUR):
- Рига-Франкфурт-Рига 99.49 EUR
- Франкфурт-Нью Йорк-Франкфурт 441.68 EUR
- Нью Йорк-Сан Хуан-Нью Йорк 283.90 EUR + 50 USD (37.54 EUR)за 1 багаж (туда и обратно)
- Круиз 661.23 EUR (со всеми налогами и чаевыми)- на 1 человека
- Далее стоимость на 2 человека
- Экскурсии 526 USD или примерно 394.90 eur
- Такси в Сан Хуане 91 USD = 68.31 eur
- Гостиницы 56 EUR+ 159.80 USD (119.97 EUR) = 175.97 EUR
- Итого на 1 человека у нас вышло 1824.66 eur
Тут надо учитывать тот фактор, что на островах у нас не всегда были компаньоны по экскурсиям, и мы переплатили примерно 100 долларов.
Потом, мы лоханулись с перелетом из Европы в Америку и далее в Сан Хуан. Стоимость перелетов могла быть дешевле, если бы мы полетели сначала в Майями и оттуда в Сан Хуан (могли сэкономить как минимум 150 евро на 1 чел., да и лететь из Майями на 1 час меньше). НЕ понимаю, почему мы зациклились на вылете только из Нью-Йорка.
Об организации поездки и перелетах.
Нижеследующее писалось для семейной хроники, т. к. со временем детали стираются из памяти, а записанное «по горячим следам» восстанавливает картинку в наилучшем виде.
Организация поездки, и с какими трудностями мы столкнулись.
Самое первое, что мы сделали, это, конечно, оформили разрешение на въезд в США (ESTA) на сайте http://latvian.riga.usembassy.gov/vwp2.html. Т. к. Латвия входит в список стран-участниц Безвизовой программы США (VWP), то мы подали запрос на безвизовый въезд, и сразу (автоматически) получили положительное подтверждение. С 8 сентября 2010 года эта услуга стала платной (14 USD).
Потом стали резервировать и оплачивать сам круиз на сайте компании celebrity. И вот тут столкнулись с первой проблемой. Наша Мастеркард не прошла. Мы написали письмо с вопросом -почему не можем оплатить, и ответ получили только через 2 недели. Нам ответили, что мы можем позвонить по телефону в представительство в Швеции, и сделать оплату по телефону. Но мы уже, благодаря бывалым круизерам с одного форума, смогли купить круиз через агента cruisedirect. Потом на форуме узнала, что на оф.сайте можно оплатить круиз только картами, имитированными банками США.
Затем начали искать дешевый перелет до Сан Хуана (Пуэрто Рико), откуда отправлялся наш корабль в круиз. До Сан Хуана прямых авиаперелетов из Европы нет, поэтому мы остановились на варианте — вылет из Нью-Йорка. Наиболее дешевую стоимость авиаперелета предлагали Сингапурские авиалинии, но из Франкфурта, с ночевкой там. Поэтому купили билеты Рига-Франкфурт-Рига у Аирболтика, а потом у Сингапурских авиалиний Франкфурт-Нью Йорк-Франкфурт.
Дальше начали искать варианты авиаперелета Нью-Йорк-Сан Хуан. Самый дешевый вариант был лететь туда авиакомпанией Джет Блю, а обратно Американ Аирлайнс.
И вот тут вторая проблема. На сайте авиакомпании Джет Блю снова Мастеркард не прошла, при нажатии кнопки " Оплатить " появилась надпись «Ваша карта не действительна к оплате. Выберите другой способ оплаты». На след.день посмотрели выписку по счету. Ба, какая «радость»- сумма заблокирована. И самое интересное, что у нас было 2 попытки, т.к в первый раз подумали, что какой-то глюк. Первая попытка-транзакция тоже проведена, но через 4 минуты сумма возвращена. Вторая попытка-сумма заблокирована.
Позвонили в авиакомпанию (благо сервис круглосуточный), отвечают, что никакие операции с моей картой не производили. В моем Банке тоже руками разводят, говорят — ждите 30 дней, потом сумма сама разблокируется. Но к счастью сумму вернули через 3 дня.
В чем была проблема, так и непонятно.
Потом на одном из форумов кто-то написал, что у Джет Блю очень часто сбои на сайте бывают. Нам в этот раз не повезло.
Пришлось покупать билеты у АмериканАирлайнс. Платеж прошел без проблем.
Потом, прочитала в форумах, что можно купить билеты через сайты expedia и других посредников. Через Экспедию сэкономили бы 90 долл. Но уже было поздно.
Привыкли покупать непосредственно напрямую. Через посредников никогда не покупали билеты, поэтому даже подумать не могли о других вариантах.
Еще при вводе данных при покупке билетов перепутали местами данные last name и first name. На форумах нас успокоили, что ничего страшного. Так на самом деле и было.
Итак, все зарезервировано и оплачено, трудности преодолены, осталось только собрать информацию о каждом острове и в путь.
Перелет Рига-Франкфурт.
Катаклизмы природы — вещь непредсказуемая. Отмена полетов возможна в любое время года (недавнее извержение вулкана), но зимой, наверное, все же чаще: из-за снегопада. Нам вылетать в субботу, а в четверг на Латвию обрушился циклон «Моника», который пришел из Европы. Снег валил до обеда пятницы. Мы все эти дни были «на стреме «, т. к. не знали: вылетим или нет. Нам повезло, тревога наша была напрасной, вылетели только на 1.5 часа позже.
Перелет был отвратительный. 2.5 часа на бомбардире, это просто «отпад». Шум от винтов жуткий, голова уже через полчаса начала раскалываться.
Подлетая к Франкфурту, командир экипажа объявил, что из-за загруженности аэропорта, нам придется примерно полчаса летать над Франкфуртом. И мы, как в фильме «Крепкий орешек-2», наяривали круги в течении получаса над городом. Ощущения не из приятных, я вам скажу.
Потом было ужасное снижение, этот самолетик кидало и бросало так, что все пассажиры уже прощались с жизнью. Но хорошо то, что хорошо заканчивается. Мы все же приземлились. Хоть и посадка была жесткой, бабахнулись о взлетную полосу, подпрыгнули и еще резко затормозили, даже головой уперлись впереди стоящее кресло.
Получили багаж в течении получаса и по стрелкам отправились на автобус до 1 терминала, чтобы пересесть на метро. Автобус курсирует каждые 10 минут, мы это знаем, т.к один ушел прямо перед носом, и едет он 8 минут, как объявили по транслятору.
Затем снова по стрелкам спустились в метро, купили в автомате одноразовые билеты по 3.80 евро на 1 человека (обратно в аэропорт стоит почему-то уже 3.90). Через 2 остановки вышли на центральном вокзале.
Немного о Франкфурте.
Мы мало, что смогли посмотреть в городе. ПОозднее прибытие, да еще и с погодой нам не повезло. Все время шел дождь.
Из гостиницы мы дошли до Ремерплатц. Там уже открылся рождественский базар. Все очень нарядно. Карусели для детей. Горячее вино и закуски для взрослых. Если бы не погода, мы бы там надолго задержались. От площади прошли на набережную, к пешеходному мосту. Там на реке была стая лебедей, я насчитала 17 особей. Жалко, что темнота и погода не дала возможности их пофотографировать.
Потом мы пошли к улице Цайль. Поднялись на крышу Цайльгалерии, пофоткали ночной Франкфурт. Очень красивый вид.
Ну, вот в принципе и все. Толком ничего и не увидели, но теперь появился шанс снова вернуться в город для более углубленного знакомства.
Перелет Франкфурт — Нью-Йорк
Мы летели сингапурскими авиалиниями. Сервис выше всех похвал. Перед взлетом разносили мокрые горячие полотенца, потом также перед вторым кормлением. Соки и воду постоянно носили, алкогольные напитки надо просить, чтобы принесли. Раздали меню, в котором указано, какие напитки есть в наличии, и что можно выбрать из горячего (2 вида).
Трясло только при посадке, т. к. в Нью-Йорке шел дождь. Но было не так страшно, как при посадке во Франкфурте.
Паспортный контроль прошли за полчаса. Помимо обычной процедуры снятия отпечатков, фотографирования, проверки документов, дознания куда и зачем, кем и где работаем, мы еще и экзамен по географии сдавали. Женщина-полицейский говорит: «Латвия — это бывшая Республика Советского Союза. А какие там рядом страны расположены? Она находится там, где Грузия?»))))))
Проверку прошли, чемоданы получили в течении 20 минут, и пошли искать 8 терминал, т.к самолет Американ Аирлайнс вылетал оттуда. От терминала к терминалу курсирует поезд. Сели в него и через 5 минут были уже в 8 терминале.
До отлета в Сан Хуан было 5 часов. Но нам сказали, что можно уже сейчас пройти он-лайн регистрацию. Мы указали на нашу ошибку о том, что перепутали местами имя и фамилию. Служащая сказала, что если машина пропустит, значит, нет проблем. Подошли к монитору, ввели код (Record Locator), и нас без проблем зарегистрировали. Правда, места дали в разных частях самолета. Но мы с мужем подумали, что сможем попросить кого-то поменяться. А оказалось, что рядом с мужем место было свободно. И почему сразу машина нас вместе не зарегистрировала — непонятно.
Усталость от перелета плюс нервное напряжение от прохода паспортного контроля (т. к. писАали, что получение ESTA не дает гарантии получения 100% въезда в США. Окончательное решение принимается пограничником непосредственно по приезду, и если что-то ему не понравится, может не пустить) сказались на невнимательности при прохождении таможенного досмотра — я оставила в корзинке свои часы. Спохватилась только через полчаса. Вернулись к таможенному пункту. Объяснили ситуацию, таможенник сказал, что надо идти в бюро находок. Через 10 минут пришел и сказал, что какие-то часы есть. Расспросил про наши, позвонил в бюро находок, и еще через 10 минут пришел дядечка с запечатанным конвертиком. Записал мои паспортные данные в книге, я расписалась и получила свои часы назад. Мужчина сказал, что нам необыкновенно повезло.
Перелет Нью-Йорк-Сан Хуан
Этот перелет снова был ужасным. Через полчаса после взлета мы попали в холодный фронт, и самолет так мотало и кидало, что даже некоторые начали визжать.
Командир экипажа объявляет, что скоро этот фронт обогнем, и просит всех успокоится. Но от этого не стало легче. За эти полчаса тряски я несколько раз прощалась с жизнью, и проклинала свою мечту на чем свет стоит.
Поразило, что обслуживающий персонал у Американ Аирлайнс — пожилые люди. Всем стюардам и стюардессам за 50 лет. Интересная политика компании. Кстати, обратно возрастная планка была пониже, всем за 40.
Еда и напитки платно. Багаж тоже, за 1 чемодан 25 долларов в одну сторону.
В общем, начало поездки можно было назвать — " испытание нервной системы на прочность «, что потом было вознаграждено восхитительным и удачным отдыхом на Карибских островах.
Возвращение домой. За 5 дней до окончания круиза снова в новостях услышали о снегопаде в Европе и закрытии аэропортов. Снова накатило нервное состояние «Вылетим — не вылетим». Но нам опять повезло. Задержка рейса была только у аирболтика из Франкфурта, снова на 1.5 часа.
Сильно трясло примерно около часа над территорией Великобритании. И даже нормально прошел полет на бомбардире в Ригу. Но все равно очень тяжелый перелет. Сутки по аэропортам и в самолетах. И 36 часов без нормального сна и мытья.
Прилетели в субботу, а в понедельник по новостям передают, что аэропорт Нью-Йорка с воскресенья закрыт из-за обильного снегопада. Мы снова облегченно вздохнули и для себя решили, что 100% больше зимой никуда не полетим. У нас буквально с разницей в 1–2 дня, что туда, что обратно, везло с погодой. Просто нереальная удача.
За круиз мы посетили 9 островов, в принципе, впечатление о каждом у нас сложилось. Самый красивые на наш взгляд оказались Барбадос и Аруба.
Еще раз в круиз поедем однозначно. Но только максимум с двойным перелетом и не зимой. Уже подумываем о средиземноморском вояже.
Теги:
Круиз