Автопутешествие по Франции, Бельгии, Нидерландам, Италии, Швейцарии, Германии (9.10.2010 — 20.10.2010)
Машину бронировали в AVIS, 15 округ Парижа. Бронировали класс В (Машина типа Opel Corsa).
Предоставили Volkswagen Polo, дизель, механика, круиз.
Автопутешествие по Франции, Бельгии, Нидерландам, Италии, Швейцарии, Германии (9.10.2010 — 20.10.2010)
Машину бронировали в AVIS, 15 округ Парижа. Бронировали класс В (Машина типа Opel Corsa).
Предоставили Volkswagen Polo, дизель, механика, круиз.
Автомобиль дали новый, заводская дата выпуска 30.09.2010. Пробег на момент получения — 16 км. Аренда за 11,5 дней обошлась в 394 Евро (тариф 309,36 Евро + доп.сборы за лицензию 20,08 Евро + налог VAT (19,6%). Расход дизеля 3,6 л/100 км. Всего пройдено 4600 км. Автомобиль понравился: приятный внешне, «незапуканый» салон, замечательный расход топлива.
Карта путешествия.
Первая поездка в пригороде Парижа оказалась нервной. GPS брали у знакомых, карты Европы и маршрут загрузили еще дома. Но, не ввели координаты пригородных дворцов. Первые два съезда с Парижской кольцевой на А4 и А6 (Фонтенбло) пропустили по причине подтормаживания навигатора. Попытались съехать с кольцевой, развернуться в нужное направление, запутались окончательно. Психанули и совершили круг почета вокруг Парижа по кольцевой до нужного съезда на А4. Выезжая из Парижа в районе 11 утра, видели огромную пробку на въезд в город. «Областники», — подумали мы. Кто на экскурсии, кто по магазинам.
Фонтенбло
К юго-востоку от Парижа находится самый большой и дикий лес из всех лесов Иль-де-Франс. Близость к французской столице и обилие дичи сделало его идеальным местом для охотничьих забав французских королей. Расстояние в 60 км, преодолевать которое в те времена верхом или в карете было довольно утомительным делом, потребовало возведения в этом районе охотничьего замка. Начало строительства 1259 г.
Во дворце жили все короли Франции: от Франсуа Первого до Наполеона Третьего.
Знаменитая двухмаршевая изогнутая лестница, по форме напоминающая подкову, построена в 1634 г.
Наполеону I нравилось проводить время в Фонтенбло.
И здесь же в 1814 г. в Красном салоне поставил свою подпись под документом об отречении от престола. Затем он спустился по подковообразной лестнице на площадь и, попрощавшись со своей гвардией, отправился в изгнание на остров Эльба. НО! Париж великолепнее любого замка. В Версаль не поехали, вернулись в город. 10.10.10 выехали из Парижа в Амстердам
Дневной пробег 512 км. Отличные дороги. Ограничение 130 км. Как минимум по 3 полосы в каждую сторону. Ездят очень корректно.
Пересекаем границу Франции с Бельгией
Вдоль дорог или поля сельхоз.угодий, или заливные луга с крутобокими коровками.
На лугах проложены каналы, наполненные водой. Высокопродуктивное животноводство — это понятно сразу.
Много автомобилей имеют багажники с велосипедами. Воскресенье, народ отдыхает.
При подъезде к Амстердаму, полос добавилось, стало по 5 в каждую сторону.
Перед въездом в город вырубился GPS, и далее зависал в Амстердаме регулярно, добавляя остроты нашим ощущениям от города. В новом городе дорожная ситуация как везде. А вот в историческом — на автомобиле лучше не ездить. Приоритет у велосипедистов, пешеходов и трамваев. Амстердам.
11.10.10 выехали из Амстердама в Мон-Сен-Мишель
Граница
Приближаемся к мосту Нормандия
Мост по определению соединяет «несоединимые» пространства, бросает вызов законам природы. Это учитывалось при возведении невероятного по размеру моста через Сену между городами Гавр и Онфлер на севере Франции. В проект было вложено 465 млн. долларов — гораздо больше, чем требовалось для строительства всей конструкции моста. Этот мост рассматривался как инвестиция в будущее: предполагалось, что пример сочетания технической сложности и красоты будет способствовать привлечению потока туристов в Нормандию.
Общая длина моста составляет 2350 м, этот мост на момент завершения его строительства в 1995 г. был самым длинным вантовым мостом в мире. Уступив в 1999 г. это звании мосту Татара (Япония), он по-прежнему остается самым длинным в Европе.
Сена — равнинная река, в переводе с латинского значит «спокойствие».
Деревня Понторсон — Pontorson (10 км от аббатства). Дневной пробег 792 км. Номер приемлимый, 68 евро/ночь.
12.10.10 Мон-Сен-Мишель — Mont Saint-Michel — гора Архангела Михаила
Небольшой скалистый остров, превращённый в остров-крепость, на северо-западном побережье Франции. Комплекс возвышается над уровнем моря на 78,8 м, и резко выделяется на фоне окружающего его пространства бухты и плоского берега. Остров представляет собой гранитное образование конической формы примерно 930 м диаметре. Город на острове существует с 709 года. В настоящее время насчитывает несколько десятков жителей.
С 1879 года остров связан дамбой с материком.
Аббатство представляет собой образец средневекового французского укреплённого монастыря.
Остров находится в 400 км к северо-западу от Парижа и привлекает туристов всего мира, как живая легенда, ведь библейское сражение Архангела Михаила с Сатаной в образе дракона завершилось, по преданию, именно здесь.
Во Франции Мон-Сен-Мишель уступает в популярности только Эйфелевой башне и Версалю.
Два раза в лунные сутки в бухте наблюдаются приливы и отливы, самые сильные на побережье Европы и вторые по амплитуде (после залива Фанди) на всём земном шаре. Вода может отходить от Сен-Мишеля на 18 км, и распространяться до 20 км вглубь побережья. (Приливы и отливы эффектны в дни ново- и полнолуния). Максимально возможная скорость прилива в районе Мон-Сен-Мишель — 6,12 километров в час.
Аббатство
Англичане осаждали аббатство во время столетней войны с 1424 по 1434 г., но так и не смогли захватить остров.
Со времен Великой Французской революции 1791 монахи покинули остров. Монастырь был закрыт. Вернулись монахи только в 1966 году. До 1863 года остров использовался как тюрьма, а остров носил ироничное название Гора Свободы
Прощальный взгляд на Мон-Сен-Мишель
Держим путь в Анжер по бесплатным дорогам.
местные деревни
Дороги в отличном состоянии, даже если имеют такой вид.
В провинциях хорошие цены на бензин (1.154 — это цена gasolin, то есть солярки, в евро. Все остальные заправки не опускали цену за солярку ниже 1.23 евро, А в швейцарии — 1.6х евро! 1.337 — типа 95го, 1.349 — наверное 98.)
В этом городке долго не могли проехать
Причиной задержки движения оказалась забастовка. Бастующие недовольны повышением пенсионного возраста.
Это скорее праздник, чем забастовка
Дневной пробег из Мон-Сен-Мишель до Анжера 200 км. Самый бюджетный номер за все путешествие. 42 евро/ночь
Душ находится непосредственно в номере
Анжер
Известно, что земли Анжера входили в состав Римской империи уже III в. н. э. Здесь располагалось небольшое укрепленное поселение. В 851 в. крепость попадает под власть графства Анжу. Жоффруа II во время своего правления (1040–1060) строит вместо деревянной крепости огромный каменный замок. К 1240 году закончено строительство мощных стен Анжерского замка с 17-ю круглыми башнями
Однако Генрих III взойдя на французский престол в 1574 и опасаясь военных восстаний протестантов, приказал срезать семнадцать башен Анжерского замка до уровня стен. Материал с башен пошёл на строительство улиц города.
13.10.10 замки Луары
Построенны или значительно перестроенны в период французского Возрождения. Тогда французские короли жили на берегах великой реки, её притоков или вблизи от них (XV—XVI вв.). Большая часть замков всё же уходит корнями в Средние века, до сих пор сохраняя архитектурные черты того времени. Традиционно, замками Луары называются 42 замка
Замок Бриссак
Построен в XI веке Фульком Нерра, графом Анжуйским. В 1434 году был приобретен Пьером де Брезе, неоднократно занимавшим пост министра при Карле VII и Людовике XI.
В 1502 году приобрел Рене де Коссе, с тех пор и до нашего времени замок остается в собственности семьи Коссе-Бриссак.
Пересекаем 0-меридиан. Возвращаемся в свое полушарие.
Замок Юссе
Говорят, что Шарль Перро, завороженный сказочной красотой этого замка, окруженного зеленью деревьев, вдохновился на создание своей «Спящей красавицы».
В комнатах замка расположены восковые фигуры, инсценирующие сказку «Спящая красавица».
Мост по дороге к следующему замку
Шенонсо — Замок по течению реки Шер
Замок знаменит своим арочным мостиком, переброшенным через реку Шер.
Внутреннее убранство замка соответствует эпохе.
Сохранена старинная мебель, камины из каррарского мрамора,
«покои».
Он был построен в 1517 г. королевским казначеем Томом Бойе. Екатерина Брисонне, жена Тома Бойе, присматривала за ходом строительства замка Шенонсо. История замка тесно связана с шестью женщинами.
Генрих II, вступивший на престол в 1547 г., подарил этот замок своей многолетней фаворитке Диане де Пуатье, к большому неудовольствию своей супруги Екатерины Медичи.
После смерти Генриха II в. 1559 г. Екатерина Медичи изгнала свою соперницу из Шенонсо, заставив ее перебраться в неуютный замок Шомон, а сама поселилась здесь. Кабинет Екатерины Медичи. Букет из живых цветов.
После смерти Екатерины (1519–1589) замок Шенонсо унаследовала ее невестка Луиза Лотарингская, супруга Генриха III. После того как Генрих в 1589 г. был убит, она решила остаток жизни провести в трауре: носила только белые одежды, а интерьер замка был решен в черном цвете.
После ее смерти Шенонсо погрузился в сон, от которого его пробудили Клод и Луиза Дюпен. Когда они купили этот замок, здесь воцарились искусство, культура и наука. В салоне Луизы Дюпен бывали самые видные ученые и деятели искусства Франции, а Жан-Жак Руссо был даже воспитателем ее детей.
Следующую владелицу замка звали Маргарита Пелуз. Вкладывая все деньги в реставрацию замка в XIX в., она разорилась. С 1913 г. замок принадлежит семье Менье.
Лабиринт из растений.
Луара — самая длинная река Франции.
Ограничители скорости в деревнях
Шамбор
самый крупный из всех замков Луары. Был построен по приказу Франциска I, который хотел быть ближе к любимой даме — графине Тури, жившей неподалёку.
Шедевр Возрождения, королевский каприз — оба эти определения идеально подходят к величественному Шамбору, самой пышной королевской резиденции на Луаре.
При Людовике XIV в. замке Шамбор проводились самые пышные придворные мероприятия — охота, яркие празднества, пышные рыцарские турниры, военные парады, премьеры спектаклей по мотивам модных пьес Мольера.
Пункт прибытия — Орлеан. Дневной пробег из Анжера 260 км. Отель 52 Евро/ночь.
14.10.10
Дневной пробег из Орлеана до Лиона 500 км. Из них 400 км по платной дороге. Стоимость проезда — 40 Евро. Отель 85 Евро/ночь, центр (Прескиль).
Лион — расположен при слиянии двух рек мужского и женского пола: Роны и Сонны.
Река Рона- мужского рода. Во французском языке звучит «Рон». Прозвище реки — «разъяренный бык. На всех аллегорических изображениях Рон показан мужчиной, неистовым и своенравным, в отличие от его супруги, спокойной и нежной Сонны.
Официальной датой основания города Лион принято считать 43 год до н. э. До этого времени здесь было поселение — форум, заложенное древними греками. Это было место торговли и транзита товаров. В момент закладки фундамента неожиданно со всех сторон налетели бесчисленные вороны. Поэтому город было решено назвать Лугдунум («холм ворона», «Воронья гора»). Римский город стоял на холме Фурвьер и был административным центром римской провинции Галлии. Через город проходили торговые пути, и он приобрел большое экономическое и политическое значение.
В городе находится штаб-квартира Интерпола.
В Лионе насчитывается более 100 площадей, самые известные площади Белькур и Карно. Площадь Белькур — одна из самых больших площадей Европы. Вдоль нее высажены каштановые аллеи. Памятник Людовику XIV
Жареные каштаны мы попробовали в Лионе.
Площадь Карно славится своей Статуей Республики.
Площадь Терро
Здесь самый красивый в городе фонтан. Четыре лошади памятника символизируют четыре главные французские реки: Рону, Сону, Гаронну и Сену. Автор — французский скульптор Бартольди, им же создана статуя свободы в Нью-Йорке.
Лион интересен и многогранен. Город красив. Уникально расположен. Очевидно его географическое преимущество. Лион долго не отпускал нас — сначала не получалась правильно выехать с парковки (многоуровневый комплекс ЖД вокзала), потом глюкнулся GPS. С удовольствием совершили круг почета по Фурвьеру, набережным и месту слияния Роны и Сонны. Некоторые даты
Богатство в XV и XVI веках Лиону принесли две ярмарки. Влияние товаров и капиталов приводит к производству шёлка.
Первая французская Книга была напечатана в Лионе в 1470 году. Город становится крупнейшим центром книгопечатания в Европе.
В 1831 году произошло восстание лионских ткачей — одно из первых выступлений под социалистическими лозунгами: «Жить, работая, или умереть, сражаясь». В 1900 году в Лионе родился Антуан Мари Роже де Сент-Экзюпери.
15.10.10 направление на Ниццу. Дневной пробег из Лиона до Ниццы 560 км.
Поехали по бесплатной дороге через французские Альпы. Это была самая красивая дорога за все путешествие. (да, но как же я намучался крутить баранку и переключать скорости… водитель)
сетка от камнепада
крутые повороты
голубые горные реки
и вот он город с замечательным названием NICE.
Город расположен в бухте Ангелов.
Ницца — одно из самых поздних приобретений Франции. В 1792 году Наполеон присоединил Ниццу к Франции. Хотя город здесь существовал уже в античное время. Греки основали на этом месте колонию, названную именем богини победы Ники — Никея. После греков право на жемчужину Средиземноморья оспаривали римляне, герцоги Савойские, король Пьемонта и Сардинии.
Архитектура больше итальянская, чем французская.
После Наполеоновских войн Ницца обретает свою популярность как курорт: мягкий климат, тёплые зимы привлекли в эти края иностранцев. Здесь сосредоточена одна из самых многочисленных русских общин в Европе.
Номер вот такой, 62 евро/ночь, центр.
Выходим к морю.
Лигурийское море, часть Средиземного.
Набережная Ниццы — Английская набережная
французы очень любят сидеть на берегу и смотреть на море.
Загорать ходят со своими лежаками
Арка Бернара Венета располагается в Садах Альберта I рядом со знаменитой площадью Массена. Арка Венет (Arc de Venet) это современное искусство в лоне природы.
Площадь Массена.
В центре фонтан, то поднимающий струи воды высоко к небу, то прикидывающийся маленьким и тихим.
Дальше, за фонатаном, — магазины Галери Лафайетт, занимающие здесь целый квартал.
16.10.10 направление на Милан.
Граница с Италией
деревушки и городки
дорога на Сан-Ремо
Милан — Milano
На протяжении своей долгой истории практически все европейские завоеватели правили Миланом: галлы, римляне, готы, франки, затем — французы, испанцы и австрияки. Милан несколько раз бывал столицей Великой Римской Империи. Латинское название Милана звучало как Медиоланум (Mediolanum) — «срединный», видимо, по расположению его в центре долины. Еще его называли Вторым Римом (Roma secunda) из-за своего стратегически важного местоположения.
Во время чумы 1349 Милан был одним из немногих мест в Европе, которые не были затронуты эпидемией.
Дуомо (Duomo), второй по величине христианский храм в мире (а также самый большой на свете готический собор).
В соборе хранится один из гвоздей, которыми был прибит к кресту Христос. Два дня в году (14 и 15 сентября) гвоздь выставляется на обозрение прихожан. Все остальное время вместо гвоздя показывают один только красный луч на стене, где он находится в дарохранительнице.
Говорят, что если прийти на площадь ранним утром, то вся она будет скрыта от глаз знаменитым миланским туманом, видны будут одни только шпили грандиозного здания и статуя Мадонны, возвышающаяся над облаком тумана.
Конная статуя короля Витторио-Эмануэле II, объединителя Италии, именем которого названы галерея и проспект. Голуби не садятся на короля: через памятник пропущен небольшой ток.
Галерея Витторио-Эмануэле II. Она была построена во второй половине ХIХ века и выполнена в форме креста под крышей из стекла и металла.
Ла Скала. Построен по указу королевы Австрии Марии-Терезы в 1778 году.
Памятник Леонардо
Номер
Узкие улочки. Многолюдно. Шумно. Неопрятно и импульсивно. Все парикмахерские в центре заполнены посетителями. Магазины и бутики кипят жизнью. Милан совсем не понравился. Ничего плохого про город не скажешь. Просто не наш город.