Наблюдая из своего окошка круизные лайнеры на протяжении всего лета, захотелось тоже умчать в водные дали…
В итоге суровым ноябрьским днем поехали на 3 дня по маршруту СПб-Таллин-Стокгольм-Хельсинки-СПб на пароме Princess Anastasia.
Наблюдая из своего окошка круизные лайнеры на протяжении всего лета, захотелось тоже умчать в водные дали…
В итоге суровым ноябрьским днем поехали на 3 дня по маршруту СПб-Таллин-Стокгольм-Хельсинки-СПб на пароме Princess Anastasia.
В вечер отъезда было очень много «беженцев» в коридорах.
Почему они тут валялись непонятно
Цена за тур с 4 ужинами около 190 евро на человека. Ужины были отличные, организованы в 2 смены, было немного людей, всем всего хватало.
Из развлечений на корабле ежевечерние шоу, кинотеатр, казино, бары, рестораны, но все это в очень сжатом формате. Кинотеатр вообще отменил первый сеанс, но потом его починили.
Рано утром следующего дня паром приехал в Хельсинки, постояли пару часов и поехали в Таллин.
В Таллине я была уже сто раз, но город колоритный и погулять там всегда интересно. Дойти до Старого города от порта можно пешком за 10 минут.
Сыры — то, что надо закупать оптом.
На следующий день приехали в Стокгольм, самый интересующий город из круиза.
На выход в город огромные очереди на таможне.
До города можно на чем-то доехать, но мы решили прогуляться и дошли до набережной минут за 20. По дороге перекусили в каком-то супермаркете типа 7 eleven.
От набережной дошли до Старого Города и ратуши.
Было очень холодно, дул северный ледяной ветер, а Стокгольм продувается со всех сторон.
Каждые 30 минут заходили греться в магазинчики.
Город своей суровостью, серостью и холодом очень похож на Санкт-Петербург.
Викинги, викинги, викинги
Где-то у Ратуши сели на метро и поехали в сторону порта.
От метро до порта идти пешком прилично, минут 25. Нам удалось заблудиться, мы прошли километры по стеклянным коридорам и попали в другой терминал морского порта. В Стокгольме несколько терминалов, очень развиты морские перевозки.
В итоге по названию Princess Anastasia добрые шведские работники указали нам верный путь, и на исходе сил мы нашли свой терминал, а перед ним продуктовый супермаркет, в котором радостно затарились сырами и прочими шведскими вкусняшками.
На третий день приехали в Хельсинки. От порта до центра пешком не дойти, надо ехать на трамвае. Остановка сразу же у выхода с корабля.
До сих пор загадка, почему мы купили в автомате билеты с такими разными ценами на трамвай из порта и обратно в Хельсинки.
В Хельсинки делать особо нечего, только бродить среди строгих квадратов зданий и ходить по магазинами.
В итоге мы пошатались по какому-то торговому центру, пообедали и поехали обратно. Предыдущие пешеходные туры в 17 километров по Стокгольму и 10 километров по Таллину давали о себе знать.
На следующее утро мы уже прибыли в Санкт-Петербург. Выход был никак не организован, все пассажиры скопились у одного единственного маленького выхода, который ведет на лестничный трап.
Резюме
Конечно по сравнению с круизами из Майами https://www.tourister.ru/responses/id_10808 этот паром меркнет.
В кафешке на 6 этаже, где стоит кулер с горячей водой (которую можно бесплатно набирать в свои термокружки) воды может не оказаться. При этом на ваш вопросительный взгляд, русский персонал за стойкой будет смотреть с советской ухмылкой бабы Зины. Цены в этом кафе овсяная каша -3 евро, салат 9, суп 8, 2 евро пакетик чая.
Вечером много подвыпивших персонажей бродит по коридорам парома.
В обменнике в день прибытия в Стокгольм невозможно было купить шведские кроны: закончились.
В целом, паром — хороший способ ненапряжно откатать визу и посмотреть отдаленные города, типа Стокгольма.