Утомлённые солнечным и не по-скандинавски жарким Стокгольмом, мы после сбора всей группы у автобуса, расселись по своим местам и двинулись в сторону морского причала эстонской судовладельческой компанией Tallink. На пароме этой фирмы, под названием Silja Symphony, нам предстояло переправиться из Стокгольма в Хельсинки.
На фото: Причал паромов Tallink Grupp. Компания Silja Line (Силья Лайн) была учреждена в 1957 году. Первые автомобильно-пассажирские паромы компании были пущены в начале 1960-х годов. В июле 2006 года Silja Line была приобретена эстонской судовладельческой компанией Tallink (Таллинк). Во владение эстонской судоходной компании перешли паромы, осуществляющих сообщение между Финляндией и Швецией. Несмотря на смену владельца, паромы продолжают курсировать под флагом Silja Line.
На фото: Морской вокзал паромов Tallink Grupp. На данный момент флот Tallink Silja Line состоит из одиннадцати судов. Гордостью компании является новое судно Megastar, сошедшее со стапелей верфи в Турку в 2017 году. Паром использует сжиженный природный газ в качестве топлива, благодаря чему не образуются частицы серы и сажи и уменьшаются выбросы азота и СО2. Megastar попал TOP-5 номинации «Самый зеленый корабль года 2017» международного конкурса Green Shipping Awards в Роттердаме. Эта награда вручается самым экологичным судам мира, снизившим до минимума воздействие на окружающую среду.
На фото: Причал паромов Tallink Grupp. Регистрация пассажиров с транспортными средствами начинается за 1,5 часа и заканчивается за 1 час до отправления парома.
На фото: Морской вокзал паромов Tallink Grupp. Паром Silja Simphony построен в 1991 г., длина 203 м, ширина 31,5 м, пассажиров 2800, кают 986, автомашин 450. Паром Silja Symphony компании Tallink Silja Line совершает регулярные рейсы по Балтике по маршруту Хельсинки — Аландские острова — Стокгольм.
Судно оказалось не простым. Фактически это круизный лайнер, на который заезжают машины и автобусы. Само время, отведённое на короткое морское путешествие, превращается незабываемое нахождение в отеле с пятью звёздами на своей репутации.
На фото: Променад парома Silja Symphony. Изюминкой Silja Symphony является протянувшийся по всей длине 140-метровый Променад со стеклянными сводами. По сторонам от своеобразного прогулочного бульвара расположены рестораны, бары и магазины. На сам Променад выходят и окна кают, создавая ощущение настоящей улицы европейского города.
На фото: Палуба парома на которой находилась моя каюта. С класс-без окна, первые этажи(под водой). Кроме этого класса есть: В класс-без окна, этажи над уровнем моря; А класс — с окном на море; Променад — с окном на холл корабля; семейные каюты.
Единственная горчинка в бочке с мёдом, это то что причал паромов Silja Line находится не так близко к центру, а в районе Эстермальм. Но, для нас это было не принципиально, наше средство передвижение всегда было при нас и несколько лишних километров по Стокгольму не имело значения.
На фото: Моя каюта со всем самым необходимым.
Прибыв к месту отправления, покинув автобус, мы стайкой влетели в здание терминала, где происходит загрузка пеших пассажиров. Обменяв электронные билеты на посадочные талоны, совмещающие функцию ключа от каюты, на эскалаторе поднялись к накопителю, а потом через хитрый переход попали на корабль.
На фото: Знаменитый Променад, место где распологаются кафе, бары, рестораны, место где невозможно соскучиться, при наличии денег.
На фото: Верхняя двенадцатая палуба — «Sun Deck».
Ещё накануне нас предупредили, что в автобус нам, во время нахождения на пароме, не попасть. Самое нужное мы заранее уложили в ручную кладь и налегке влились в поток пассажиров, медленно втекающий в гигантскую тушку нашего судна. При заходе на борт вы проходите через импровизированный предбанник, в котором вас, не спрашивая вашего желания, фотографируют. При необходимости, за определённую плату, вам продадут снимок запечатлевший мгновение восхождение на борт корабля.
На фото: Прощай Стокгольм.
На фото: Беззаботное веселье на верхней палубе.
В наше цифровое время, перенасыщенное всевозможными гаджетами с камерами, это действо выглядит архаичным и лишённым всякого смысла. Снимок с растерянным лицом, вымученной улыбкой и с ручной кладью, вряд ли сможет стать шедевральным. Зато будет зафиксировано и заархивировано ваше посещение судна. Лишней информации не бывает.
На фото: Первые минуты морского круиза.
На фото: Ещё одно судно Silja Line — Galaxy (Галактика). Построено в 2006 г., длина 212 м, ширина 29 м, пассажиров 2500, кают 795, автомашин 420. Паром Galaxy компании Tallink Silja Line совершает регулярные рейсы по Балтике по маршруту Турку — Аландские острова — Стокгольм.
При моей огромной любви к морю и ко всему с этим связанным, я, прожив не мало лет, так и не имел счастья оказаться на корабле таких размеров, да ещё с возможностью совершить многокилометровый переход по Балтике. Посматривая за действиями других пассажиров, погрузился в, ошеломляющий для меня, процесс подготовки к морскому странствию.
На фото: Потрясающие виды с борта парома.
На фото: Захватывающие виды с борта парома.
На удивление достаточно быстро нашёл свою каюту, естественно эконом класса, находящуюся ниже ватерлинии, то есть под водой. Откупорил свой подводный чуланчик и был приятно удивлён увиденным. При эдаком минимализме и корабельном своеобразии, каюта не выглядела убогой. Всё было продуманно и высоко функционально. Так как я был один, то всего было более чем достаточно.
На фото: Проплываем мимо шведских берегов.
На фото: Потрясающие виды при свете уходящего дня.
На фото: Крепостное сооружение на шведском берегу.
После короткого знакомства со своей келией, прихватив фотоаппарат, устремился на открытую палубу. Хотелось запечатлеть таинство отплытия и прощание с прекрасной Швецией. А таких, как я, оказалось предостаточно. Самые опытные заранее заняли лучшие места и сидя за столиками, свысока наблюдали за суетой на корабле и спокойствием на берегу.
На фото: Проплываем мимо шведских берегов. Кое-где проглядываются оборонительные сооружения далёкого и не очень, прошлого.
На фото: Круиз продолжается.
Мне осталось стоя наблюдать за происходящим и пытаться найти лучшее положение для съёмки. Веселье нарастало. На палубе становилось всё многолюдней. Гомон, весёлая толчея, музыка и улыбки на лицах, делали происходящее похожим на какой-то фестиваль или дружескую вечеринку.
На фото: Прибрежные красоты Швеции.
На фото: Проплываем мимо шведских берегов.
Но, настал миг прощания с берегом. После басовитого гудка, Silja Symphony начала медленно отходить от берега. Веселье замерло, все устремили свои взгляды к суше, мысленно прощаясь с ней, как делали это многие века наши предки до этого. При всех высоких достижениях современной техники, люди по-прежнему, инстинктивно, попадая в среду, не совсем для них дружественную, начинают себя успокаивать и подбадривать.
На фото: Красоты природы при свете уходящего дня.
На фото: Морской круиз на пароме Silja Symphony.
Конечно, это не касалось экипажа, он мастерски провёл все мероприятия по снятию с якоря и отчаливанию от берега. Корабль, мягко ускоряясь всей своей громадиной, взял курс по направлению к Финляндии. Попрощавшись со Стокгольмом, пофотографировав берег шведский, пошёл покорять пространство корабля, знакомиться с его многочисленными заведениями.
На фото: Прибрежные поселения шведов.
На фото: Морские красоты.
Для начала решил оплатить ужин и зарезервировать столик в удачном месте, в нужной компании. Ужин намечался по принципу «шведский стол», бывалые путешественники очень его порекомендовали. Обилие еды, особенно морепродуктов, было гарантированно. Проходит он на шестой палубе в ресторане Buffet Symphony. Но, билеты на этот кулинарный шабаш надо приобрести заранее, при этом учитывается за каким столиком вы захотите восседать.
На фото: За кормой остаются мили пройденного пути, в прошлом остаются незабываемые мгновения от круиза.
На фото: Ужин в Buffet Symphony.
На фото: Великолепие в лучах заходящего солнца.
На фото: Вечерний Променад.
После оплаты и резервации надумал прогулялся по, так называемому, Променаду, послушать музыку, посидеть в одном из его многочисленных баров. Да, всё вокруг, атмосфера и оформление создавали расслабляющее ощущение, праздничное настроение и незабываемые впечатления. Мне всё очень понравилось, настолько забылся, что перестал замечать дороговизну и неуёмную жажду владельцев парома выкачать побольше денег за весьма ограниченное время путешествия. Об этом не хотелось думать, такие думки оставил на потом.
На фото: За горизонт заходит солнце.
На фото: Многих чарует закат.
Наступило время ужина, те из нас, кто решил это мероприятие провести за настоящим шведским столом собрались в группу и пошли в сторону Buffet Symphony. Зайдя в буфет, я в очередной раз ошалел. Ох, как много желающих набралось отведать всяких вкусностей за очень небольшие деньги, по скандинавским меркам. Места нахождения особо дорогих деликатесов можно было безошибочно определить по толпе страждущих. Сдержанные скандинавы превратились в суетливых халявщиков, с алчно горящими глазами, энергично снующих вдоль прилавков со съестным, набирающих горы лакомств в свои огромные тарелки. По мере насыщения, ажиотаж спадал, толпа редела, всё вокруг приобретало обычную атмосферу вечерних посиделок за столом в окружении приятной компании. Постепенно от деликатесов народ переходил на десерт и медленное потягивание лёгкого спиртного. Да, глядя на это, я внутренне смеялся над европейским ханжеством, воспевающим скромность в еде и питие. Когда есть халява, трудно не превратиться в халявщика. Что-то утром, когда я завтракал здесь же, по системе «шведский стол», мало видел приверженцев континентального завтрака, так полюбившегося многим европейским отельерам, прикрывающих своё жлобство такими красивыми словами.
На фото: Дня последние часы.
После обильного ужина возникло желание прогуляться на открытом воздухе, запечатлеть морские виды в лучах заходящего солнца. Да, виды были просто потрясающие. Понятно, что в такое время суток природа особенно щедра на красоту, она феерически фантанирует всеми цветами радуги, превращая реальность в фантасмагорию, скрашивая печаль уходящего дня. Закаты и рассветы, особенно у моря, навсегда остаются в памяти своей неповторимостью и благолепием. Летняя вакханалия предзакатного великолепия в северных широтах особенно растянута по времени, можно многое успеть во время съёмки. Это не краткий миг между светом и мраком в тропиках или на экваторе.
На фото: Медленно наступают летние сумерки.
Вдоволь пофотографировав, спустился к себе в корабельную преисподнюю. Так как одиночество в таком месте было бы противоестественным, решено было провести оставшейся вечер в кругу друзей, с обязательным посещением увеселительных заведений. Конечно, одного вечера не хватит для того чтобы посидеть во всех развлекательных местах этого заповедника праздности. Но, успели побывать на дискотеке, попеть и попить в караоке-баре. Сложилось впечатление, что народ собрался на пароме не сколько для того чтобы плыть (неупотребительное слово для моряков), а скорей повеселиться и оторваться. К чему и мы с удовольствием присоединились.
На фото: Новый день над волною рождается.
На фото: На пароме множество спасательных плотов, на фото они в белых контейнерах. При попадании в воду плот автоматически надувается. Внутри имеется аварийный комплект, сигнальные средства. Обычно вместимость 6–12 человек. Бывают и огромные плоты — до 50 мест. Мотоботы, больше для служебных целей, например, буксировать спасательные плоты.
Поутру у меня хватило сил проснуться пораньше, принять ванну (в смысле душ), выпить чашечку крепкого кофе в баре и даже успеть запечатлеть зарождение нового дня над просторами Балтики. Да, красота утренняя мало чем уступала вечерней, но мне кажется, что закаты всё-таки покрасивей восходов будут.
На фото: Чьи то войны чей то берег стерегут
На фото: На утренней фотосессии.
На фото: Балтика поутру.
Ну, а публика на борту была уже не столь энергична. Редкие прохожие стали потихоньку оживлять пространство Променада. Было непонятно, то ли это заплутавшие участники ночного шабаша, то ли ранние пташки, вылетевшие из своих кают. Кто-то пытался опохмелиться, а кто-то решил испить утреннего кофея.
На фото: Приближаемся к Финляндии.
На фото: Финский берег вдалеке.
Ну, а мне после утреннего моциона захотелось ни в чём себе не отказывать, поэтому путь дорога моя повела меня к Buffet Symphony. Народу в нём было поменьше по сравнению с ужином, то ли вчера объелись, да опились, то ли я слишком рано затеял завтрак. Да и выбор блюд явно был поскромней по отношению к вечеру.
На фото: Уже финские красоты.
На фото: Близиться конец морского путешествия.
Оставшееся время, до прихода в Хельсинки, убивал прогулкой по открытой палубе, любуясь финскими пейзажами. Если честно, они не сильно выдающиеся, вовсе не завораживают своим видом и не будоражат впечатление. Но, за не имением другого, приходилось любоваться ими.
На фото: Народ волнуется, народ на берег хочет.
На фото: Хобот терминала высасывает пассажиров из чрева Silja Symphony.
Ну, а народ, уставший уже от ожидания прибытия в порт назначения, начал скапливаться у выхода, всё больше сжимая ряды. Вспоминая прошедшую ночь, делясь впечатлениями, переминаясь с ноги на ногу, толпа с нетерпением считала минуты расставания с паромом. Наконец объявили о прибытии судна в самый центр Хельсинки и возможности схода на берег.
На фото: Бодрым шагом на свидание с Финляндией.
На фото: Олимпия-терминала (Южный порт) в центре Хельсинки.
На фото: Олимпия-терминала (Южный порт) в центре Хельсинки.
Высадка уже происходила в обратном порядке. Выдавливание из чрева корабля в приемный рукав терминала, проход через длинный коридор и наконец попадание в зал ожидания порта и выход на улицу. На стоянке нас уже поджидал наш автобус, а рядом с ним топтался наш гид. Впереди ожидало увлекательное знакомство со столицей Финляндии.
Теги:
Круиз