Ну, вот и наступил наш последний день пребывания в Барселоне — столице Каталонии. Мы посмотрели не так много, но в наших планах было увидеть госпиталь Сан-Пау и некоторые другие здания, о которых я позднее напишу. Проснувшись рано утром, мы пошли к больнице Сан-Пау, ещё не отдавая себе отчета, какая встреча с прекрасным творением нас ожидает впереди.
Нам встретился по дороге рынок Абасерия, который только начинал работу, он не являлся прекрасным творением снаружи, но очень содержателен внутри. На ум приходит философская категория явления и сущности. Рынок местный, не туристический. Продукты на нём выглядят свежо, много рыбы, кальмаров, осьминогов, но при этом на нем немного покупателей. Продавцы улыбчивые и приветливые.
Госпиталь Сан-Пау похож на сказочный дворец в городе. Когда же заходишь в него, оказывается, что ты видишь перед собой город в городе. Госпиталь представляет собой комплекс зданий. Комплекс — непопулярная туристическая достопримечательность. Это видно по количеству людей в Саграда Фамилия и здесь, хотя это поистине удивительное и безумно красивое масштабное сооружение в духе каталонского модерна.
Мы приобрели билеты по 14 евро, без аудиогида, и зашли внутрь. Огромный комплекс был построен в начале века, в тридцатые годы по проекту талантливого каталонского мастера-архитектора Луиса Доменика-и-Монтанера.
Луис Доменик Монтанер.
История госпиталя, точнее финансирования проекта, началась ещё в конце 19 века, когда бездетный богатый финансист из Каталонии, проживший свою жизнь в Париже, завещал половину своего состояния на строительство больницы в Барселоне. Звали его Пау Гил — благородный старик из Парижа.
Луис Доменик Монтенер планировал построить сорок восемь павильонов, но на сегодняшний день построили двадцать семь. Все павильоны изолированы и связаны между собой посредством подземных галерей.
Смелые решения архитектора заключались в том, чтобы построить подземные туннели-переходы, лаборатории. Мы вошли в зал с колоннами.
В подземных переходах можно «встретить» докторов и их пациентов.
Вынырнув из тоннеля.мы оказались на площади по сторонам которой симметричные и очень похожие друг на друга задания, а напротив выхода из тоннелей удивляет своей красотой операционный корпус.
Лечебные корпуса разделены на женские и мужские. Они были названы именами святых. В настоящее время для посещения открыты корпуса на мужской половине комплекса Сан-Сальвадор и Сан-Рафаэль, а также шикарное здание администрации.
В павильон Сан-Сальвадор открыта интерактивная выставка, которая показывает мозаики и детали украшений комплекса.
В павильоне Сан-Рафаэль можно увидеть, как выглядел павильон в начале 20 века.
Здания яркие, архитектор уделял внимание каждой детали проекта. Кроме функциональности госпиталя было обращено внимание и на цветовую гамму — преобладающие красные цвета с голубым, жёлтым и белым. На территории были высажены деревья, которые давали тень в жаркие испанские дни, очищали воздух.
Доменик-и-Монтанер успел построит десять зданий, остальные достраивал его сын Пере Доменик-и-Роура. Их дизайн был уже более простым. Одно из примечательных зданий его строительства — монастырь медицинских сестёр.
Осмотрев госпиталь, мы продолжили свой путь. И тогда мне пришла мысль, родственная мысли кота Матроскина. Я очень люблю, ну просто обожаю свою работу и когда еду работать, то иногда думаю:«Какой я счастливый человек».А если бы я работала в таком комплексе, как Сан-Пау, я была-бы в два раза счастливее. Красота бесподобна!
Самая красивая отделка здания внутри и снаружи — это отделка здания Администрации.
В госпитале, в павильоне Сан-Сальвадор, а также на сайте госпиталя Сан-Пау, точнее Сан-Пау и Сан-Креу, святого Павла и Святого Креста есть фотографии строительства госпиталя. На одной из них Луис Доменик-и-Монтанер любуется вестибюлем административного павильона (1910 год).
Из зала Административного здания видно строение Саграда Фамилия, окружённое башенными кранами.
Здание Сан-Пау и Сан-Креу очаровательное, архитектор придавал значению малейшей детали.
Долго мы рассматривали госпиталь, но в наших планах был не только он. Мы идём в более известное место Барселоны, в парк Гуэля.
Ограда и центральный вход за ней.
Эусеби Гуэль в начале 20 века выкупил участок земли площадью 15 гектаров. Здесь он решил создать «город — сад». Вспоминая стихи В.Маяковского:
И слышит шёпот гордый
вода и под, и над:
Через четыре года
Здесь будет город — сад.
Для создания города-сада участок был разделён на части, и участки земли выставили на продажу. Но эта затея не удалась и было принято решение о создании муниципального парка. Проектированием парка занялся друг Гуэля Антонио Гауди. Детали построек имеют необычные формы и яркие цвета. Я перед поездкой купила куртку в цветах парка Гуэля, точнее в цветах ящерицы на входе. Мозаичная ящерица Гауди на входе — символ Барселоны. Говорят, если почесать челюсть этого земноводного, то будешь удачлив, если погладишь — вернёшься ещё раз в Барселону. Я не сделала ни того, ни другого. Ящерка симпатичная.
Повернувшись и посмотрев на вход можно увидеть домики — пасхальные куличи под сахарной глазурью. Дождь, который начался, когда мы рассматривали госпитальный комплекс Сан-Пау, сейчас усилился и в парке Гуэль появились лужи. Шёл дождь, а глазурь не таяла.
Парк расположен на холмистой местности. Вход в парк, где расположены постройки Гауди платный, а в сад можно пройти бесплатно. Кто-то нам сказал в Барселоне, что ещё недавно был бесплатный вход во всём парке, а сейчас частично сдали платный вход и очередь большая, желающих посмотреть парк.
Одна из достопримечательностей парка — зал с колоннами. Вид сверху.
Не хотели испанские богачи того времени селится в этом парке, далековато от центра. Поэтому из предполагаемых 62 домов построили только три: дом для Гуэля, дом для Гауди и дом для адвоката, ещё одного друга Гауди — Триаса-и-Доменека.
За домом Гауди, где сейчас музей, находится симпатичная галерея с портиком Прачки. Своё название галерея получила благодаря скульптуры женщины с корзиной на голове. Её и назвали прачкой.
Крытая галерея состоит из двух рядов наклонных бугристых колонн. Здесь мы на время спрятались от дождя. Колонны похожи на диковинные стволы деревьев.
Из парка тоже открываются виды на Барселону.
Выйдя из парка мы пошли дальше к ещё одному творению Гауди, может не столь известному, что мы видели раньше. Это дом Фигерас (башня Бельесгурд).История его создания мне кажется интересной. В начале пятнадцатого века король Арагона Мартин II Гуманный, а он был ещё и графом Барселоны, построил на склоне горы Тибидабо прекрасный дворец и назвал его Бельесгуард, что в переводе означало «прекрасный вид». Время не сохранило дворец и спустя пять сотен лет на том же месте Гауди, вдохлённый старым дворцом Мартина II, построил свой дворец, он конечно более скромный, некоролевский. Дом Фигерас устремлён ввысь и причудлив, как и все строения Антонио Гауди.
Двор-колодец, можно подняться на террасы, которые располагаются на втором уровне. Во дворе идёт оживлённая торговля предметами, изготовленными своими руками. Продавцы молодые, может студенты? Здесь рядом расположен Университет.
Здесь мы были не долго. Вечерело, поэтому мы поспешили к Монастырю Санта-Мария де Петральбес. Монастырь находится на окраине Барселоны. Художественное наследие монастыря сохранили монахини из ордена Святой Клары. Небольшая община кларисок до сих пор проживает в нём. Мы пришли поздно, поэтому зашли только в церковь при монастыре.
По узким улочкам мы направились обратно, в сторону апартаментов.
Красивые, увитые зеленью дома.
Автомобильная развязка, в центре которой крест Петральбес.
По дороге нам встретилось ещё одно творение Гауди. Павильоны усадьбы Гуэля и ворота Дракона. Вам уже известно, что граф Эусеби Гуэль и архитектор Антонио Гауди были друзьями и единомышленниками. Именно на этом проекте встретились эти две интересных личности. По заказу Гуэля Антонио Гауди должен был провести реконструкцию загородной резиденции Гуэля. В дальнейшем для Гуэля Антонио Гауди выполнил не один проект. Именно при постройке павильонов архитектор использовал технику «тренкадис» — облицовку поверхности кусочками керамики, которую затем использует в парке Гуэля.
По замыслу Гауди дракон на воротах охранял сад. Навершие башни у ворот Дракона украшает апельсиновое дерево.
Королевский дворец Петральбес некогда служил резиденцией королевской семьи в Барселоне. История дворца началась с того, когда Эусеби Гуэль подарил дворец королю в благодарность за титул графа.
Стало совсем темно. Засветло там можно было посмотреть больше интересных строений. В этом районе симпатичные здания, потому что район Барселоны Перальбес считается элитным. Здесь расположено Генеральное Консульство Российской Федерации.
День закончился, завтра утром мы едем в Гранаду. Барселона нам понравилась. Очень рекомендую посмотреть госпиталь Сан-Пау и посетить рынок Абасерия. А если хотите приобрести жильё, то Петральбес район шикарный.
Теги:
Самостоятельные путешествия