Турист Сергей Кузнецов (Sergey_Kuznetsov)
Сергей Кузнецов — был 11 июля 7:59
Я попал в топ-1%! А вы? http://www.listchallenges.com/top-250-famous-attractions-in-the-world

Хоэншвангау — Германия Август 2004

Продолжение заметки Цугшпитце

История наших намерений посещения Хоэншвангау такова. Когда мы впервые поехали в Германию на своей машине в 1999-ом году, я уже тогда, планируя культурную программу, рассматривал возможность заехать в Хоэншвангау, чтобы увидеть Нойшванштайн. Напомню, что в те времена у большинства из нас интернета еще не было. Это в наше время посещение Нойшванштайна стало тривиальным, никого не удивляющим событием, а в то время еще мало кто знал о нем. Я увидел фотоснимок замка в рекламе, предлагавшей тур по Германии. Я даже не знал его названия. Я попытался узнать в каком-то турагентстве, что это за замок, но мне даже там не сразу ответили. Ну, а когда я выяснил для себя детали о замке, я еще больше захотел его увидеть. Рассказал супруге, она, естественно, тоже загорелась!

Но в 1999-ом мы лишь помечтали, но не осмелились изменить маршрут, так как на пути в Карлсруэ посещение Баварии было не очень логичным. Но задумка осталась! В 2000-ом — Бремен, в 2001-ом Дюссельдорф. Снова не по пути. В 2002-ом — опять Карлсруэ, но что-то помешало. В 2003-ем Ульм, вроде — рядом, но нам предстояло ехать во Францию и Бельгию, тоже не удалось включить Нойшванштайн в программу тура. И вот, лишь в 2004-ом, спустя пять лет должна была сбыться мечта, и она сбылась!

Сейчас, спустя еще 14 лет после первого посещения Хоэншвангау, я размышляю, почему же эта деревушка произвела на нас такое впечатление?

Ну, во-первых, еще тогда я очень боялся разочароваться в пятилетней мечте и готовил себя и супругу к тому, что ничего особенного в Хоэншвангау мы не увидим. Об этом мы с ней говорили, когда подъезжали к месту, заведомо понижая для себя ставки, чтобы не разочароваться. И это сработало!

Во-вторых, это было первое для нас поселение в горах Германии, а горы мы с Ириной любим с молодости, когда ходили по Северному Кавказу по всесоюзным маршрутам. Поэтому, мы как-бы вернулись в молодость, получив возможность вновь пройти по горным тропам.

В третьих, путешествие с собакой все же накладывает некоторые неудобства, когда селишься в городских отелях, а возможности выгула собаки ограничены. Поэтому тот простор и та свобода, которые получил в Хоэншвангау Арчер, очень положительно повлияли и на его самочувствие и состояние. Ему не очень понравилось бродить с нами по Нюрнбергу и Мюнхену, а здесь, в Хоэншвангау он чувствовал себя прекрасно! То и дело падал в траву на поляне и катался на спине, как будто вернулся домой. Его настроение передалось и нам. Мы ощущали себя счастливыми втроем!

С тех пор, размышляя о том, где и когда мы были счастливы в этой жизни, в первую очередь вспоминаем Хоэншвангау…

Hotel Garni Schlossblick

Большинство туристов посещают Хоэншвангау с его двумя знаменитыми замками с однодневной экскурсией. И лишь немногие останавливаются здесь на ночь или несколько ночей. Такое решение позволяет увидеть и ощутить это магическое место совсем по-другому. Мы выбрали для ночлега отель Гарни Шлоссблик. Причем побывали там уже дважды. Оба раза очень удачно! Первый раз нас разместили в главном здании отеля на втором этаже с огромным балконом-крышей первого этажа. Во второй раз мы разместились на первом этаже другого здания-шале с выходом из номера во дворик. Для нас — путешественников с собаками это было очень удобно! Не передать удовольствие выглянуть утром из окна своего номера и увидеть наверху на горе замок Нойешванштайн. А как приятно после экскурсии в замок вернуться не в машину или автобус, а в свой уютный номер в отеле! А вечером — прогуляться к озерам Альпзее и Шванзее или по ущелью! Все эти возможности предоставляет размещение в Хоэншвангау в отеле, Гарни Шлоссблик.

Впервые в Хоэншвангау

В первый вечер пребывания в Хоэншвангау мы ограничились прогулкой по этому небольшому городку и созерцанием знаменитых замков на удалении.

День седьмой — 25 августа, среда. Хоэншвангау-Фюссен-Хоэншвангау

Утром после завтрака мы хорошо выгуляли Арчера с тем, чтобы он мог в номере спокойно дождаться нашего возвращения из замков. К кассам мы подошли в половине девятого. Городок еще был пустым, большая стоянка для экскурсионных автобусов тоже была пустынна. У касс мы были в числе первых посетителей.

Родительский замок Людвига

Если вы приехали в Хоэншвангау на экскурсию с целью увидеть Нойшванштайн, то я рекомендовал бы все же начать с замка Хоэншвангау — родительского замка Людвига Максимилиановича. Он находится в тени славы своего младшего брата — визитной карточки Баварии, так как намного скромнее. Но именно с ним связаны основные исторические события, происходившие здесь с королевской семьей. Он более домашний и теплый, в отличие от Нойшванштайна. Именно здесь можно задуматься и попытаться понять, насколько безумен был Людвиг в своих архитектурных притязаниях и вкусах. Покупая билет на посещение обоих замков, вы получаете скидку. Лучше это делать ранним утром, когда до Хоэншвангау еще не успели доехать многочисленные туристы на своих автомобилях и автобусах. Поэтому преимущество получают проживающие в отелях этого городка посетители. Тогда вы сможете выбрать удобное для вас время — сеанс посещения, а не довольствоваться тем, что досталось…

Впервые в Хоэншвангау

Замок Хоэншвангау открывается для посетителей в 10.00. Поэтому перед его посещением у нас было немного времени, чтобы пройти по берегу Альпзее и погулять в небольшом парке при замке. Экскурсия по замку довольно короткая — около часа, да и замок небольшой. Единственным разочарованием был запрет на фото и видеосъемку как здесь, так и в Нойшванштайне. Но мы уже не были удивлены, так как столкнулись с этим запретом за день перед этим в Херренкимзее.

Покупая билеты, мы выбрали сеанс на посещение Нойшванштайна примерно через час после окончания сеанса Хоэшвангау с тем, чтобы не торопясь поднять на гору, где находится Новый замок и полюбоваться окрестностями. Это было правильно! Но, выйдя на дорогу и увидев конные повозки, которые предназначались для подъема к Нойшванштайну, Ирина заявила: «Хочу на повозке!». По-моему по десять евро с человека. Пришлось удовлетворить ее желание, согласившись, что поездка на конной повозке экзотичнее подъема в гору пешком. И мы поехали. Нам было приятно, а лошадкам в гору было тяжело. Поэтому женщина-возница на крутых участках выходила из повозки, чтобы хотя-бы немного облегчить задачу своим любимицам.

Замок Нойшванштайн — визитная карточка Баварии

Трудно написать о нем что-то оригинальное… Трудно быть оригинальным и по выражению своих впечатлений о нем. Легко скатиться на банальности, типа «надо обязательно побывать», или «ничего особенного, обычный „кич“». Обе эти позиции легко обосновать. О себе могу сказать, что замок, и особенно окружающая его местность, тронули меня. Я пытался абстрагироваться от толп наполнивших замок и его окрестности туристов. И это мне удалось!

Впервые в Хоэншвангау

После осмотра Нойшванштайна, уже прилично устав, мы не стали подниматься к Мариенбрюкке, а вернулись в городок в свой отель. Там нас ждал Арчер, которого мы выгуляли на большой поляне. Перекусив и немного отдохнув, мы направились с Ириной в Фюссен (об этом в следующей заметке).

Впервые в Хоэншвангау

Вернувшись из Фюссена, мы вновь поднялись к Нойшванштайну и Мариенбрюкке теперь уже втроем. Ведь экскурсий внутрь замков нам уже не предстояло, а Арчеру после продолжительного отдыха в отеле было очень приятно гулять вместе снами по горным дорожкам и тропам.

Естественно, он вызывал всеобщее восхищение у многочисленных туристов, ведь ни у кого не было здесь такой собаки! Маленькие собачки встречались, но немецкая овчарка здесь была одна — наш Арчер.

Мариенбрюкке

На мост через ущелье Поллат с бурлящим в нем ручьем надо обязательно сходить, хотя бы для того, чтобы сделать лучшие снимки Нойшванштайна со стороны. Но для этого надо будет немного подняться в гору. А если не ограничиться этим, а перейти мост и еще немного подняться вверх, то у вас будет еще серия снимков замка с необычного ракурса.

Поллат — Ущелье, обрамляющее замок Нойшванштайн

Если вы приезжали в Хоэншвангау всего на один день, чтобы увидеть замок Нойшванштайн, то, почти наверняка, не побывали в этом живописном ущелье, обрамляющем скалу, на которой стоит замок. А значит, так и не поняли, почему Людвиг выбрал именно это место для строительства замка своей мечты. У нас была такая возможность, так как мы останавливались в Хоэншвангау на две ночи. И делали это уже дважды. Первый раз мы попали в это ущелье почти случайно, просто спустившись по тропинке к водопаду от моста Мариенбрюкке. Это делают немногие туристы, но все же делают и любуются прекрасным водопадом снизу и мостом наверху. Но мало кто продолжает свой путь дальше по берегу бурлящей реки. А это надо сделать обязательно! Ущелье становится совсем узким, потоки воды все более быстрыми и вы оказываетесь в дикой природе, но на оборудованной тропе, которая идет по берегу, взбирается на подвесной мост вокруг скалы и выводит вас в Хохеншвангау в долину. Замечательная прогулка! Думаю, ее многократно совершал Людвиг. Об этом можно поразмышлять, любуясь скалами и потоками низвергающейся с гор воды…

Впервые в Хоэншвангау

Альпзее — самая лучшая прогулка после посещения замков

Насытившись впечатлениями от посещения замков Хоэншвангау, вам наверняка захочется отдохнуть и полюбоваться природными пейзажами. Конечно, если вы не приехали на несколько часов лишь для осмотра Нойшванштайна. Для этой цели, как нельзя лучше, подойдет прекрасная тропа, проложенная по берегу Альпзее. Вы сможете обойти озеро за пару часов, увидеть замки с противоположного берега под очень непривычным и неизбитым ракурсом. А если день будет теплым — то сможете искупаться в озере, где для этого имеется специально выделенное место. Правда, вода в озере по-альпийски прохладная. Более теплое — Шванзее, так как оно более мелкое и вода в нем прогревается солнцем. Туда можно попасть, свернув с тропы вокруг Альпзее. И это будет великолепным продолжением прогулки на полдня. Заодно можно поразмышлять о Петре Ильиче Чайковском и его Лебедином озере, навеянным этими двумя прекрасными озерами Хоэншвангау.

Впервые в Хоэншвангау

После ужина мы вновь сходили к Альпзее. Городок опустел от туристов. Мы были практически одни. Подсветка обоих замков довольно скудная, но все равно было приятно получить вечерние ощущения, которые очень отличались от утренних и дневных. Очень необычно было чувствовать, что нам не надо никуда торопиться, у нас уже есть где ночевать, и до завтрашнего утра мы совершенно свободны!