Турист Elena Итенберг (Leolik)
Elena Итенберг — была вчера 20:20

Санкт-Гильген, Фушл ам Зее — Австрия Май 2018

Это был последний день перед моим отъездом из Зальцкаммергут. При предварительном планировании я его оставила на Гальштадт, чтобы не продохнуть от полученной под завязку красоты, но… Оценив количество китайских товарищей, которые ехали в том направлении в рейсовых автобусах, плюс на экскурсионных, со свистом обгоняющих первые (не забудем, что есть и железнодорожное сообщение), поняла, что совершенно нет желания толкаться и уворачиваться от селфи-палок и ждать пока очередная группа сделает сотую фотографию.

Фушль — будем жить красиво

Хотелось покоя, уединения, расслабленности и красоты. Причем в одном флаконе. Весь австрийский регион Зальцкаммергут — это открытка «на добрую память» или обертка для шоколадки («Милка» — это не миф»). И к счастью, организованные туры гостей из поднебесной не включают в себя бродилки по окрестным лесам. Пока. И этим надо пользоваться.

Вот я и воспользовалась.

После исключения Гальштадта на его место стало Фушльзее, ближайшее к Санкт-Гильгену. Добраться до него можно было или на автобусе (остановок 5), или идти пешков вдоль шоссе.

Фушль — будем жить красиво

Первый вариант, как слишком прагматичный, не рассматривался, но и топать по асфальту, уворачиваясь от проезжающего транспорта, совсем не хотелось. Неожиданно дилемму разрешила хозяйка моей гостиницы (не устану ее рекомендовать) Анна-Лиз, с которой я поделилась сомнениями:

— А иди до Фушля через Моцартблик.

— А как?

— А вот перейдешь шоссе, там будет на него указатель. И топай. Там правда в одном месте есть немного ступенек, но не трудно, — напутствовала она.

Налив в бутылку воды из-под крана, я отправилась в поход.

Ориентироваться на трекинговых тропах Австрии не составит абсолютно никакого труда. Все четко пронумеровано указателями, а между указателями цветовыми отметинами тропы на деревьях. Так что не опасайтесь, заблудиться не получится, даже если вы этого очень захотите.

Фушль — будем жить красиво

Санкт-Гильген состоит как бы из 2-х частей. Первая непосредственно на берегу озера, а вторая перешагнула через шоссе и постепенно начинает забираться в гору все выше и выше. Учитывая второй с конца прирост населения в стране по Европе, надеюсь разрастание конгломерации маленьких городков этого региона будет не сильным и еще мои внуки, если до этого дойдет, увидят эти красоты не сильно изменившимися.

Санкт-Гильген.

Как вы поняли, иду я все время вверх. Не напряжно, но определенных усилий требует. У кого-то куры вдоль забора бегают. У кого-то целая, кстати очень неприветливая, лошадка, пытающаяся увернуться от объектива. И хоть и белая, но все же зависть в душе ворочается активно. Надо же жить в таком раю! Может, конечно, и привыкнешь со временем и не будешь так остро реагировать, как турист, особенно прибывший из пальмового заповедника, но все-равно. Квинтэссенция пасторали.

Фушль — будем жить красиво

Но встречаются и подобные, дворцового типа. Даже с каким-то современным «искусством» во дворе.

Мне невероятно повезло со временем, в которое я приехала в этот озерный край — последняя неделя мая. Травы были в самой своей силе. Ласковое шелестение роскошного шелкового ковра. Совершенно дурманно пахли неброские разноцветы, в которых коротали частную жизнь жучкИ и жУчки.

Фушль — будем жить красиво

Но в тот последний день, и как тут не поверить в руку судьбы, траву начали косить, орошая воздух ее испариной. Уверена, что лысые, как выбритая голова кришнаита, луга не произвели бы на меня того впечатления, что произвели.

Можно было без зазрения совести рвать ромашки, пускать по кругу, вертя за стебелек, веер ее лепестков. Потом пальцы пахли аптекой, а оголенные на любишь не любишь желтые головастики летели в гущу травы.

На плавном подъеме, неспешно я углубилась в лес, где свет, казалось, шел от поверхности земли, а не пробивался сквозь ветви и все было усеянное его сгустками. У подножья кипела своя жизнь. Кто-то кого-то доедал.

Фушль — будем жить красиво

«Хищные» звери прятали свои рожки.

А вызревшая на пне кислица предлагала угоститься от ее щедрот.

Фушль — будем жить красиво

Вот тут-то и начался подъем. 771 метр — такова высота смотровой Моцартблик, и пусть даже какую-то часть этих метров я уже прошла. Но остатки… это было сурово. И вспоминала я слова Анне-Лиз, о «некотором количестве ступенек» с недоумением, мягко говоря.

Самое печальное, что забравшись, я не получила своего главного приза — фотографий. Солнце со всей мощью лупило в объектив и не спасали никакие фильтры.

Санкг-Гильген.

Но тем не менее какое-то время я там провела, стоя над далеким простором, как на носу корабля. В полном одиночестве. И никакого Ди Каприо эта ситуация не предусматривала.

Ну, а дальше? А дальше началась сказка, песня, легкая, как майский ветерок дорога к Фушлю, дорога вниз, своеобразная дорога к свободе, которая есть у каждого из нас. Когда-то подобный миг мы ощутили в первый раз и с тех пор он толкает на поиски этого состояния полета.

Фушль — будем жить красиво

Было какое-то детско-прозрачное состояние. Словно уселась в тот паровозик из Ромашково, который подгонял:

— Скорее, скорее, а то мы пропустим первый расцветший ландыш.

Фушль — будем жить красиво

И вдруг, посреди леса… Сердце понеслось бешеным темпом, как в скоростном лифте заходило: вверх, вниз, вверх, вниз. Даже дышать получалось через раз.

На поляне, в кругу медоцветов, в часе ходьбы от ближайшего населенного пункта — дом. Тихо и громко, как одновременно может быть в весеннем лесу. Возможно ли заслужить такую привилегию и перед кем? Только по факту рождения? Не честно!

Фушль — будем жить красиво

Еще ниже. Часовенка без двери и засовов. Сухой шум деревьев. Целый океан плескучих листьев. И опять меланхолия одиночества.

Правда одного человека я все же встретила. Сумасшедший. Мне на них почему-то «везет». Хорошо, что не маньяк. Шел, что-то бурчал под нос. Вяло отреагировал на меня. В таких ситуациях всегда интересно — успею ли вовремя стартонуть и далеко убежать.

Вышла почти на финишную прямую. В далеке поселок. Тоже из 2-х частей. Ближняя поновее, дальняя постарше, судя по архитектуре.

Фушль — будем жить красиво

Вот где сенокос был в полном разгаре. За рулем трактора дед. В ковше трое внучат, а бабушка граблями собирает остатки травы.

И при всей своей занятости:

— Грюс Готт, Грюсс Готт.

Но я приветствием не ограничилась. Вывалила на женщину все свое восхищение. Краем, людьми, природой, дорогой. Она улыбалась, смущено-ли, счастливо. А может и не поняла мои англицкие восторги, но то что почувствовала — точно.

Прошлый год как-то так получилось, что я путешествовала в основном по провинциям. И насколько австрийская деревня отличается, ну не будем брать в расчет Чехию (Устецкий край, где мы побывали, место довольно депрессивное, при всех несомненных природных красотах). Но Франция, Бургундия, как же она далека от румяного австрийского села.

Фушль — будем жить красиво

Что здесь задает тон? Почему все так ухожено и залюблено? Где они берут ту опару, на которой так дружно всходит их поселковая жизнь?

Я опять, естественно, хотя для австрияков скорее совсем нет, влезала в частные владения. В окошки, правда, не заглядывала. Хотя и очень хотелось.

Фушль — будем жить красиво

А за этим, с кипельно белыми занавесками окном,

увидала свою цель на сегодняшний день — озеро Фушль с одноименным городком.

Фушль — будем жить красиво

Завалилось за полдень. Значит шла я все про все почти 3 часа. Парило на дождь. Жара потной, разгоряченной лапой ползала по спине. Я подустала. Можно было бы в поле, на границе которого свечкой белела церковь, устроить пикник. Но снедь отсутствовала и даже вода кончилась. Да и в одиночку пировать на полянке скучно.

Поесть решила в городе. Хотя крамольная мысль — купить в магазине булку и вернуться на полянку промелькнула, но улетучилась. Во-первых: последний день, гулять-так гулять, а во-вторых: см. выше скучно даже на пару с булкой.

Фушль встретил меня одновременно тишиной и рабочим энтузиазмом, как бы противоречивы эти понятия не были.

Фушль — будем жить красиво

Его отдраивали, отмывали, вернее не так. Окончательно обихаживали и наводили последний лоск. Начинался сезон. Ждали туристов.

Фушль гораздо более курортный, чем недалекие и более на слуху Санкт-Гильген, Штробль и Санкт-Вольфганг, а Фушльзее самое теплое озеро Заальцкаммергут. Летом вода прогревается до 24-х градусов.

Фушль — будем жить красиво

Не смотря на современную застройку, место это обжито давно, с VIII века. Да и как пропустить такую красоту. Край совершенно идиллический, природа невероятная, климат комфортный. А какой цвет воды: бирюза с молоком. Волшебно!

Конечно, в Фушле живут местные, но частный сектор как-то теряется за гостиничным фасадом: гостиницы разной звездности, пансионы, гесты. Очень все старательно обихожено. Могу повторять это бесконечно. Нигде в мире ничего подобного не видела.

Фушль — будем жить красиво

Мне показалось, что я за пол-часа я осмотрела ну если не все, то большую часть. А раз так, то как говорил Пятачок: «До пятницы я совершенно свободен." Т. е. от обеда до заката никаких планов, сплошное безделье, сибаритство и чревоугодие.

Возле гостиницы, вот этой

Фушль — будем жить красиво

заприметила столики почти у самой кромки воды. Только ряд невысоких кустов отделял от берега. Устроилась в тени, заказала любимую спаржу. Зеленую правда я люблю больше, но и белая ничего. Вот только основания стеблей были жестковаты и горьковаты. Чистить надо лучше.

Ну, в принципе, нормально. Зато выбор мороженого сразил на повал. Я колебалась, между лесными ягодами и карамельно-ореховым. Сладость победила свежесть.

Фушль — будем жить красиво

И еще пол-часа «под плеск волны» в нирване, под спасающим от припекающего солнца зонтом с разглядыванием местного варианта «девушек с веслом».

Туристов по озеру еще катают на совершенно очаровательном плав-средстве. Эдаком гибриде кареты и маленького суденышка. Расписная коробчонка. Она мимо меня пару паз профланировала, но находясь в расслабленно-разобранном состоянии, я как-то не удосужилась его запечатлеть.

Время 2 по-полудни. И что делать прикажете? Не возвращаться же в гостиницу. Вспомнила, что на другом конце озера есть замок — Фушль шлосс. Там сейчас совершенно роскошная гостиница. Я как-то видела рекламный буклет после сделанного там в 2005–2006 годах ремонта, обошедшегося в 30 млн. евро.

Решила прогуляться до туда, тем более, что дорога шла вдоль берега, в живописности коего я не сомневалась.

Сначала, в основном, попадались гостиницы, которые я рассматривала внимательно, с прицелом на будущее, вдруг придет в голову отдохнуть вегетативно.

Фушль — будем жить красиво

Нашла пару подходящих вариатов с собственным пляжем. Городской пляж в Фушле тоже имеется, так что если вы там сомлеете от жары, то легко сможете искупаться при наличии соответствующего обмундирования.

За чередой гостиниц пошли частные особняки и усадьбы. Домами их назвать как-то язык не поворачивается. Опять куда-то влезла. Показалось, что белая вилла — гостиница, но скорее всего это было частное владение. На пороге сидел хмурый мальчик. Злился он не на меня. Ему явно что-то не нравилось в его жизни. Чудак-человек.

Фушль — будем жить красиво

Ну, а дальше опять дорога в царстве зеленого, изумрудного, голубого. По берегу озера, который то полого тянется, то высоко взбегает, а то встает почти вертикально. С другой стороны лес. Ухоженный, как буд-то там каждый день дворники проходятся с метлой, а то и пылесосом. Ну может и преувеличиваю, но 2-х лесников с электропилами, сбривающими ветви, вылезшие на пешеходную тропу, видела самолично.

Большая часть берега — частные владения, и это самая большая неприятность и напряжность в тех местах. Но еще один небольшой общественный пляжик по дороге я обнаружила. На нем отдыхала пара с двумя маленькими детьми. Мама 54 размера была совершенно голой. Объявления о дне нудиста видимо затерялось. Как-то… даже не знаю, не по себе стало. Все-таки я слишком старомодна для этого.

Рельеф тропы соответствовал береговому, то взлетая, то спускаясь, так что расслабиться, как по дороге к Фушлю не получалось. Да еще и под ноги приходилось смотреть. Корни, жилистыми пальцами цементировали тропу.

Фушль — будем жить красиво

Все казалось, что вот-вот, цель близка. Сейчас я обогну противоположный берег и ввалюсь на территорию замка. Но он как мираж на горизонте, вроде рукой подать, а не приближается ни на йоту.

Ренессансный Фушль шлосс построили в 1450–66 гг первоначально, как охотничий домик, для Зальцбургских епископов. Одиозный Вольф Дитрих фон Ратенау, приживший в цалебате 13 детей, вложил в это место значительные средства. Тогда здесь появились хозяйственные постройки, конюшни и псарни.

Несколько столетий католическая элита использовала его в качестве летней резиденции, но с 1816 года они его покинули и здание постепенно стало приходить в упадок. Довольно долго его не удавалось продать, и даже после продажи хозяева постоянно менялись. Пока в 1929 году его на свою беду не купил Густав Эдлер фон Ремиц.

Дом стоил ему жизни. После аншлюсса замок приглянулся министру иностранных дел 3-го Рейха — Иоахиму Риббентропу. Если можно аннексировать страну, то почему нельзя строение. Законного владельца, пусть он и голубых кровей в рассчет никто не брал. Его отправили в Дахау, где он и умер.

После войны отыскались наследники фон Ремица. Они продали Фушль шлосс Адольфу Фогелю, который открыл в нем первоклассный отель. Там снимался знаменитый фильм «Сиси» с Роми Шнайдер. Гостиица сейчас не только постоялый двор, но и музей с 150 картинами, выставкой платьев обожаемой австрияками императрицы, но и с гаражом раритетных автомобилей, на которых гости отеля могут совершить прогулку по берегу Фушльзее.

При этом раскладе, не уверена, чтобы меня просто так пустили «пофотать» территорию. Хотя при гостинице есть ресторан, можно было бы что-то придумать на лету. Представляете ужин в таком месте. Думаю и кухня там на высоте.

У меня же тем временем сил оставалось все меньше и меньше. А до замка, по трезвым расчетам, было еще топать и топать. Да еще и погода началась портиться.

Фушль — будем жить красиво

Небо, которое в начале пути было просторным и высоким, опустилось. Впереди все почернело, облака мокрыми подбрюшьями, казалось, задевают ветви сосен.

Иногда сквозь них прорывался свет, но на него наступали, силясь задушить, лилово-серые тучи. По низу пополз сквозняк. Папоротник, почуяв скорый дождь, оживился и тут громыхнуло и полило.

Фушль — будем жить красиво

Зонта не было. Пришлось прикрывать голову и плечи запасной футболкой. Но дождь расходился все сильнее и сильнее. Ему было радостно, мне не очень.

Обратная дорога получилась скомканной, но от этого все-равно безумно красивой и какой-то щемящей. Завтра утром я уезжала.

***

Ощущение новизны, даже в совершенно незнакомом месте и отличном от обыденого интерьере исчезает довольно быстро. Ты обвыкаешься, притираешься, как задом к стулу, ищя наиболее комфортное положение, и если находишь таковое, то буквально через пару-тройку дней чувствуешь себя почти местной.

Фушль — будем жить красиво

Нужно ли это? Или желательно интенсивнее менять декорации? И к чему я это этот абзац написала? Наверное потому, что все чаще задаюсь вопросом: каков оптимальный срок поездок? На долго и пореже, на коротко и почаще?

P.S. Рядом с г.Фушь, на другой стороне есть огромный и судя по виду роскошный спа центр. Я за неимением времени не зашла, да и купальника у меня не было. А вам от души советую. Думаю, если поехать в эти места, когда купальный сезон уже закончиться, то этот центр привнесет не малое разнообразие в досуг.

✔️ Т-Путешествия — Отели на сайте Т-Банка. Ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.