О Флоренции я знал немного. Слышал что город был основан ещё в I в. н. э. лично Юлием Цезарем и что считается что именно здесь зародилась эпоха Возрождения. Т. к. мой отель был в Риме в то самым удобным способом добраться в город был скоростной поезд Frecciarossa(Красная стрела). Он приходит на вокзал Firenze Santa-Maria-Novella. Называется он так, потому что совсем рядом расположена одноимённая базилика.
2
История базилики Санта-Мария-Новелла началась в 1219 году, когда 12 монахов-доминиканцев, возглавляемых Фра Джованни, прибыли во Флоренцию из Болоньи и двумя годами позднее поселились в церкви Санта-Мария-делле-Винье. Та гораздо большая церковь, которую мы видим сегодня, была построена в конце XIII века.
1 из 3
Рассматривая внутреннее убранство церкви нельзя не обратить внимания на блестяще изображённый библейский сюжет.
1
Впрочем и остальное убранство выглядит достаточно впечатляюще.
1 из 4
Внутренний двор церкви.
1 из 3
Всего полкилометра отделяют Санта-Мария-Новелла от другой базилики — Сан-Лоренцо. Это старейшая церковь города, основанная ещё IV веке. Но, конечно, с тех пор она несколько раз перестраивалась.
Здесь я столкнулся с первой очередью во Флоренции. Касса всего одна, а желающих много. Пришлось около получаса провести в очереди, прежде чем я смог попасть внутрь.
1 из 9
В подвале ризницы расположен музей, посещение которого тоже входит в билет. На фото ниже — реликварии Папы Римского Св. Марка и Св. Барнабаса XVI–XVII веков.
1 из 2
1
Бюст Св. Петра, выполненный из дерева, первая половина XVI века.
Монстранция XVII века или говоря по-нашему дароносица — золото, серебро, драгоценные камни.
Третье и последнее место в Сан-Лоренцо — это библиотека Лауренциана, спроектированная ни кем-нибудь, а аж самим Микеланджело.
1 из 2
Безумно красивый пол. По бокам поверх него проложены специальные дорожки, чтобы туристы не портили уличной обувью бесценное произведение искусства.
1 из 2
Конечно же в библиотеке выставлено множество исторических документов.
И старинные книги.
1 из 2
От Сан-Лоренцо я двинулся к собору Санта-Мария-Дель-Фьоре и расположенной рядом с ним колокольней Джотто. Этот грандиозный собор поистине гигантских размеров. К сожалению здесь уже пришлось ограничиться исключительно внешним осмотром т. к. очередь была не менее гигантская.
1 из 5
Здесь же расположена ещё одна базилика — восьмиугольный баптистиарий Сан-Джовани, отделанный мрамором.
Двигаясь дальше я добрался до Пьяцца делла Репубблика. По периметру она застроена достаточно впечатляющими зданиями, особенно мне понравилась большая арка. А в центре площади находится карусель.
1 из 4
Совсем непохожей на предыдущие базилики оказалась церковь Орсанмикеле. Если Санта-Мария-Новелла и Сан-Лоренцо выполнены в светлых, можно даже сказать радостных тонах, то Орсанмикеле наоборот очень мрачная. И в тоже самое время — очень красивая. Вход бесплатный.
1 из 5
Время близилось уже к полудню, когда я вышел на одну из самых известных площадей Флоренции — Пьяцца делла Синьорини. Народу тут очень много, практически не протолкнуться. И лишь вокруг великого герцога тосканского Козимо I Медичи всего несколько человек.
1 из 2
Если говорить про саму площадь, то меня больше заинтересовала интересно оформленная Лоджия Ланци со множеством статуй.
1 из 4
Однако самая главная достопримечательность Пьяцца делла Синьорини — это Палаццо Веккио. Здание, представляющее собой что-то среднее между замком и дворцом гордо возвышается к небу своей единственной башней.
1 из 2
Пройдя под аркой-воротами я оказался во внутреннем дворике с очень красиво расписанным потолком. Если я не ошибаюсь, роспись стен в Веккио была поручена Леонардо да Винчи. Не знаю приложил ли великий Мастер руку к данному потолку, но цвета рисунку подобраны потрясающе.
1 из 4
1
Попасть в залы самого дворца оказалось не так-то просто. Вам знакомы огромные толпы народа практически в любом дворце? Так вот в Веккио этого нет. А всё потому что даже к кассам действует пропускной режим — туристов пропускают не очень большими группами с таким расчётом чтобы внутри не оказалось слишком много народу. Рюкзаки в обязательном порядке необходимо сдавать в гардероб. Но тем не менее заветный билет был куплен и я оказался на втором этаже, в первом зале дворца.
1 из 5
За этим залом расположены Апартаменты Папы Льва X. Каждая комната была предназначена кому-либо из знаменитых членов семьи Медичи
1 из 5
Первоначальным ядром палаццо были Апартаменты Элеоноры, возведённые в XIII–XIV веках. В течении двух веков здесь находились личные покои правительства города.
1 из 6
Одной из самых поздних по времени постройки комнат в Веккио является Комната Географических Карт, построенная в 1561–1656 годах, когда Козимо I решил отвести отдельное помещение, которое бы выполняло роль главной комнаты гардероба и в тоже время комнаты, посвящённой космографии.
1 из 3
Ещё более строгий, чем в залы дворца, осуществляется допуск в Torre — башню. Вход в неё осуществляется по принципу «один вышёл — один зашёл», на лестнице ведущей в неё, стоит очередь. При этом каждый вход/выход служащая фиксирует на планшете за счёт чего известно среднее время ожидания очереди. У касс на первом этаже палаццо есть табличка с этим временем. Мне повезло, в течении того часа, что я осматривал залы палаццо очередь отчасти рассосалась и ждать пришлось около 20 минут.
Поднявшись по древним узким лестницам я достиг первой смотровой площадки. Отсюда видна и Пьяцца делла Синьорини, и вообще весь город.
1 из 4
Вторая площадка расположена почти на самой верхушке башни. Отсюда вид ещё лучше. В частности отсюда прекрасно виден Санта-Мария-Дель-Фьоре, который с поверхности земли толком и не рассмотреть — уж больно он большой.
1 из 4
От Пьяцца делла Синьорини уже совсем недалеко до реки Арно. Довольно необычно что дома в некоторых местах расположены прямо на берегу, у самой воды. Набережной, которая отделяла бы их от реки, нет.
1 из 3
Я пересёк реку по Мосту Веккио — Понте Веккио.
1 из 2
1
Это исключительно пешеходный мост, движения транспорта по нему нет, а вот движение людей очень плотное. По обе стороны мост плотно застроен всевозможными магазинчиками.
1 из 4
Ну другом берегу распложено внушительных размеров Палаццо Питти. На входе тоже была внушительная очередь. Согласно гуглу, внутри должна была быть представлена коллекция европейского искусства. Это меня не очень интересовало, да и время уже поджимало — нужно было успеть на обратный поезд в Рим.
1 из 4
Подытожив, можно сказать что музеев во Флоренции очень много и за один, конечно, можно посмотреть только наиболее выдающиеся из них. А это значит что вернуться сюда стоит и, вероятно, не один раз.