При взгляде сверху, большие города меняются удивительным образом. Уже не чувствуется вездесущее давление толпы, не видно обшарпанных углов и заплеванных урн, да и людей особо не разглядишь, разве что в виде суетливых муравьев или бактерий. Перед глазами предстает только он — город. Город Париж.
Найти в Париже площадки, откуда можно пофотографировать сверху, не представляет вообще никакого труда. Многие церкви, соборы и монументы с радостью пускают туристов «повыше», только денежку заплати.
Путешествуя с маленьким ребенком, мы не всегда могли забраться на самые выгодные точки — с коляской не везде можно пройти, где-то нет лифтов, а где-то ступеньки слишком круты для подъема с младенцем. Но основные три места удалось добавить в свою копилку: это верхняя галерея Нотр-Дама (60 метров), третий уровень Эйфелевой башни (310 метров), и вертолетная площадка на вершине башни Монпарнас (210 метров).
Париж с высоты колокольни Нотр-Дам:
10
Наверху на Эйфелевой страшно. И красиво. В общем, страшно красиво:) Наверху на Эйфелевой надо фотографировать широкоугольником. И телевиком. В общем, широ-телевиком:) И только там понимаешь, насколько, всё-таки, город хорошо сложен, если подходить к нему с человеческими критериями.
7
Дворец Шайо (Palais de Chaillot), где на данный момент разместились три музея: Музей человека, Музей флота, и Музей архитектуры. Здесь начинается садово-парковый комплекс Трокадеро с лестницами и самыми большими фонтанами Парижа.
6
Левое крыло дворца Шайо и кладбище Пасси сразу за ним. Это единственное парижское кладбище с отапливаемыми помещениями.
5
Мосты через Сену. Считается, что дальше всего (примерно на 70 километров) видно с верхней смотровой площадки за час до заката.
4
Выкрутим зум побольше, и дотянемся аж до Площади Звезды с Триумфальной аркой. Кстати, если приглядеться, на вершине арки тоже есть смотровая площадка. И может быть в этот момент кто-нибудь выкрутил свой объектив как раз в нашу сторону. Улыбаемся и машем:)
7
А что же творится у нас под ногами? Настоящий Google maps:) Не мудрено, что некоторые от волнения не могут удержать в пальцах пахитоски.
3
Здесь мы уже переместились на вершину башни Монпарнас, того самого «чёрного обелиска» со второй фотографии. Существует ироническое высказывание, согласно которому, самый красивый вид на Париж открывается с вершины этого небоскреба, поскольку тогда он сам не будет в поле зрения. Аналогичное утверждение приписывается Ги де Мопассану, относительно его антипатии к Эйфелевой башне.
Ну, а теперь остается только поворачиваться в разные стороны, да пытаться узнать тот или иной объект.
Люксембургский сад (Jardin du Luxembourg) в Латинском квартале. Очень популярное место отдыха парижских семей, студентов из соседних учебных заведений, и просто любителей спорта.
7
Очень красивый Люксембургский дворец в одноименном саду, построенный для Марии Медичи в 17-м веке. Сейчас там заседает Сенат Франции.
7
Купол собора Дома инвалидов. В прошлом репортаже мы имели возможность полюбоваться на него с привычного уровня, но и сверху собор выглядит не менее внушительно.
9
Кладбище Монпарнас. Является наиболее дорогостоящим во всем Париже, что не мешает ежегодно появляться тут более тысячи захоронений.
Многие французы хотят подобным образом встать в один ряд с мировыми гигантами, кто создал современную живопись, литературу, философию… Симона де Бовуар (писательница и философ), Шарль Бодлер (поэт), Ги де Мопассан (писатель), Камиль Сен-Санс (композитор), Филипп Нуаре (актёр), Жюль Анри Пуанкаре (математик), Александр Алехин (шахматист), Симон Петлюра (украинский атаман), и многие другие известные личности похоронены именно тут.
3
Наземная часть парижского метро. Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов на континенте. На сегодняшний день имеет 300 станций, в том числе 62 пересадочные. Практически все линии подземные, надземных станций только 21, как на фотографии. Пассажирооборот примерно 4,5 млн пассажиров в день — второе место по загруженности среди метрополитенов Европы, после Московского метрополитена.
5
Вокзал Монпарнас (фр. Gare Montparnasse) — один из шести крупных вокзалов Парижа. Используется для приёма и отправления междугородних поездов TGV на запад и юго-запад Франции, в том числе по направлению на Тур, Бордо, Нант и Ренн. Кроме того, вокзал обслуживает пригородные и региональные маршруты.
В связи с этим вокзалом, всплыло в памяти одно из самых впечатляющих и известных железнодорожных происшествий, случившееся здесь в конце 19-го века, а также фотография аварии, виденная ранее в каком-то фото-учебнике. У этой аварии было на удивление мало жертв: два пассажира поезда получили ранения, также пострадала паровозная бригада и пожарный, но все они остались живы. Погибла лишь продавщица газет в киоске, — она была придавлена обвалившейся стеной.
Улица Рен (Rue de Rennes) — главная артерия квартала — ведет от площади Сен-Жермен-де-Пре к башне Монпарнас:
4
Забавные крыши домов, будто утыканные сигаретными пачками:
3
Накрутив длинный-длинный объектив, дотянулись аж до Базилики Сакре-Кёр (фр. Basilique du Sacre Coeur, буквально «базилика Святого Сердца», то есть Сердца Христова), расположенной на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке (130 м) города. Газон перед базиликой — излюбленное место среди туристов. Даже с такого расстояния это было видно.
9
Не менее любимый газон на Марсовом поле (фр. Champ de Mars) около Эйфелевой башни:
9
В целом, нам очень понравилось разглядывать Париж с высоты, пусть это и требовало дополнительных денежных затрат. В результате, в архиве появляются не только интересные кадры, но и начинаешь лучше ориентироваться в городе, что и приятно, и полезно.
Настал момент расставания с Парижем, но не с Францией. Теперь предстояло взять в аренду машину, и поехать исследовать страну уже автомобильным путем.