С Новым 2019 Годом, уважаемый читатель моих рассказов о путешествиях по городам и окрестностям России! В этот раз речь пойдет об очередном посещении Северной столицы и о том, где нам удалось побывать и на что посмотреть. Выезд из Москвы утром 2-ого января, возвращение домой — вечером 6-ого января.
Как всегда, начнем с традиционной вводной части.
Экипаж: три отважных путешественника мама, папа и дочь.
Боевая машина: Вольво ХС90, 2012 г. в., бензин, турбированный движок 2,5л., 215 л.с.
Заправки: ЛУКОЙЛ (Москва, Питер, Новгородская обл.) и Шелл (Великий Новгород).
Технические средства: транспондер, навигатор-видеорегистратор, радар-детектор.
Маршрут
В этот раз мы решили преодолеть все платные участки трассы М-11 с целью понять, можно ли достичь Питера, не выезжая на трассу М-10 для дозаправки на проверенных брендовых АЗС.
С полным баком качественного бензина мы въехали с МКАДа на М-11, на всякий случай предусмотрев резервный вариант дозаправки на Лукойле на М-10 в районе Валдая. После этого было решено преодолеть оставшуюся часть пути до Питера по ней же.
Дорожная обстановка более чем спокойная, машин в попутном направлении почти нет.
Асфальтовое покрытие оставляет желать лучшего: на асфальте лед, а мокрый снег с песком летит в лобовое стекло из-под впереди идущих машин. Вот вам и платная дорога, м-дя...
Перестроения из ряда в ряд делаются максимально плавно и аккуратно, чтобы избежать потери управления, а скорость не превышает 130-150 км/ч. Кое-где разгонялись до 170 км/ч, но не рисковали.
Три аварии в попутном направлении, все же, случились и каждая - в момент перестроения. Разница крутящих моментов колес на мокром снегу просто выбрасывала машины из рядов, делая их неуправляемыми. И, скорее всего, сэкономив на шипованной резине, ребята просто не учли, что в этих случаях аварийная ситуация для «липучки» - норма. Делайте выводы, дамы и господа!
Скоростной участок дороги в объезд Великого Новгорода также порадовал практически полным отсутствием машин в попутном направлении, и мы ехали, не снижая скорости до самого конца этого отрезка пути, т.е. почти до самой Ленинградской области!
Печалька
До сих пор на трассе М-11 не налажена инфраструктура. Отсутствуют указатели направлений съездов с основной трассы, а вот где ты сейчас и куда ведет съезд можно понять, только глядя в навигатор или на звездную карту зимнего неба. Зато указаны названия всех рек и ручейков, которые мы проезжаем. Люди! Вот какая разница, какой водоем под нами, если дорога только вперед и ограничена по обеим сторонам? Но совсем не лишним было бы знать, куда ведут съезды с основной трассы, хотя бы для понимания того, где можно дозаправить бак!
Спасибо строителям, что оборудовали площадки для отдыха на обеих сторонах дороги скамейками, столиками и грязными вонючими туалетами. А вот мест, где перекусить и попить чай или кофе всего одно на всю объездную. Увы… В очереди за чашкой кофе и сосиской десятки дальнобойщиков и легковых машин. Мы решили пережить отсутствие кофеина в организме и, не притормживая, пролетели мимо очага фастфуда.
А с заправками, дорогие мои, вообще беда... Но об этом чуть ниже.
В целом, складывается устойчивое впечатление, что жизнью в нашей стране движет железобетонный принцип делать все, но, в лучшем случае, наполовину. Вот и получается, что деньги, которые с нас берут — это всего лишь плата за проезд без светофоров и мимо населенных пунктов с кучей камер и ДПС-ников... Но все это при полном отсутствии инфраструктуры и почти 100%-ном риске остаться в пути без топлива. Не знаю, может быть, так и должно быть...
Об отсутствии сотовой связи и интернета почти на всей протяженности трассы М11 я вообще не говорю. Вот как звонить в экстренную службу по коротким номерам, указанным на информационных щитах? Ответ такой же короткий, как и номер на этих самых щитах: никак.
В итоге, несмотря ни на что, от МКАДа до въезда в Питер мы затратили 6 часов, что на 2-2,5 часа меньше, чем если бы мы ехали весь путь по М-10.
Из Питера в Москву решили ехать спокойно, по М-10, заехать в Великий Новгород, заправиться на Shell, а после Валдая выехать на М-11 и на одном баке спокойно доехать до Москвы. С этим маневром мы не прогадали, т. к., во-первых, антирадар и навигатор четко подсказывали, где камеры и ДПС-ники, а во-вторых, на платном участке заправки были переполнены очередями из автомобилей... Дорога домой при скорости 60-130 км/ч заняла у нас около девяти часов. Зато ехали спокойно, никто не устал от дороги. А, главное, ни одного штрафа мы не привезли домой!
Кстати, коллеги, нами было замечено следующее.
Когда мы выезжали из Москвы дороги были грязные, снег на асфальтовом покрытии был перемешан с песком, водой и жидким реагентом. А вот от начала Ленинградской области и до самого Питера дороги абсолютно чистые и сухие. Как такое может быть?
На обратном пути, чем ближе мы приближались к Москве, тем больше становилось грязи, снега, смешанного с песком и т.д. Стекла невозможно было оттереть от реагента, приходилось, глядя в боковые зеркала, ориентироваться только на свет фар приближающихся машин. Все это говорило о том, что все хорошее где-то начинается, а заканчивается, как обычно, по направлению к Москве.
Контейнерные заправки на трассе М-11
И вот нам, наконец, представилась возможность заправиться на одном из контейнерных терминалов Лукойла на трассе М-11, что повлекло за собой отчетливую перспективу проехать весь платный участок, минуя Великий Новгород.
Информация для тех, кто еще не пользовался контейнерными заправками на трассе М-11.
Друзья мои! Не обнадеживайте себя тем, что Вы сможете спокойно заправиться на одной из них. Обязательно "кладите в карман" резервный вариант (идеальный - это съезд в районе Валдая к М-10 на дозаправку, а кому лень совершать такой маневр, кидайте в багажник пару полных канистр).
Причин тому несколько.
Во-первых. Контейнерных заправок на трассе крайне мало, а машин на них скапливается великое множество. Время вашего ожидания может составить не один час и не факт, что вы вообще заправитесь, т.к. топлива просто может не хватить.
Во-вторых. Не на каждой заправке есть требуемый вид топлива. Мы случайно попали на ту заправку, где заправляли только АИ-95. Понятно, что автомобиль с дизельным движком такое топливо не принял бы.
В-третьих. Где-то работает терминал по приему оплаты за топливо, а где-то, как в нашем случае, в отдельно стоящем домике сидит оператор, который принимает денежки и жмет на заветную кнопку. Так вот, терминалы по приему денег иногда могут и не работать. Такое бывало у моих друзей, но у них был резервный план, а у вас его может и не быть…
Среднее время заправки нашего боевого коня составило примерно 10 минут (нам повезло, что мы были первыми в этой очереди, а вот за нами, пока мы заправлялись, уже выстроилось с десяток машин).
Процедура заправки такая. Сначала обязательное ожидание в очереди (время ожидания будет зависеть от количества машин, стоящих в живой очереди и от расторопности водителей).
Потом надо подъехать к домику с топливной колонкой.
Вытащить оттуда длинный шланг с пистолетом, спуститься по лестнице и вставить пистолет в заливную горловину бака. Потом пойти отдать денег оператору, вернуться, заправить машину и вставить пистолет в держатель. Потом снова вернуться к оператору, чтобы рассчитаться. А уж потом поехать дальше. Такие дела...
Питер
Питер встретил нас белым пушистым снежком, а также отсутствием колючего ветра и метелей. Все четыре дня нашего пребывания там погода была просто великолепная, среднесуточная температура воздуха составляла 3-7 градусов ниже нуля. Исключительно приятно погулять по вечернему зимнему Питеру, посмотреть на освещенный праздничными иллюминациями город и сделать несколько фотографий.
Зимой для Питера характерна одна особенность: вместо реагентов коммунальщики насыпают на проезжую часть, тротуары и во дворы песчаную смесь или не делают этого вовсе. А вот трактора чистят асфальт исправно. Снег вокруг лежит белый, а по тихим паркам и аллеям прогуляться одно удовольствие. Впечатления от зимнего Питера особенные. Ощущения от замерзшей Невы, подсвеченных зданий, тишины и какой-то таинственности просто необыкновенные... Не знаю, посещают ли такие ощущения самих жителей этого города...
Вечерами и ночами на центральных улицах Питера коммунальщики работают в тандеме с эвакуаторами. Оставленные на проезжей части машины эвакуируют в соседние переулки, а потом старательно чистят снег и сбивают лед с крыш домов. Город выглядит ухоженным и очень красивым.
Где мы остановились
Жили мы, как и в прошлый раз, в мини-отеле «Жасмин», что на Набережной реки Фонтанки д.18. Подробное описание нашего быта можно прочитать в одном из разделов здесь. Но надо сказать, что и в этот раз обслуживание и условия проживания в «Жасмине» были, по-прежнему, на высоте. Мы снова остались очень довольны.
Что нам удалось посетить
Перед тем, как направиться в Северную столицу, мы твердо решили походить по музеям, чтобы не замерзнуть на зимних улицах Питера. И почти не прогадали, но обо всем по порядку.
Большой Петергофский Дворец и Особая кладовая
Великолепный Петергофский Дворец с его красивейшим парком и фонтанами, кажется, зимой спит. Но только снаружи... А в Царских покоях жизнь по-прежнему продолжается, хотя и не так активно, как в теплое время года. Зимой количество посетителей этого величественного творения архитектуры снижается в разы, надоедливых шумных китайцев почти не видно и ничто не мешает наслаждаться прекрасным.
Мы приехали в Петергоф примерно к 12 часам дня и сразу же купили входные билеты. Нам раздали усилители с наушниками и организованной группой мы пошли осматривать великолепие Царских палат.
Посмотрите, какая красота! Кто не согласен?
Экскурсовод ненавязчиво повествовал нам об истории жизни величайших правителей России того времени, а также информировал экскурсантов об особенностях тех или иных экспозиций. Было очень интересно и содержательно.
По окончании экскурсии по Большому Петергофскому дворцу мы сразу же направились в его западный флигель, где посетили еще одну достопримечательность — Особую кладовую.
Здесь также формировались небольшие экскурсионные группы, после чего экскурсовод организованно водил от одной экспозиции к другой, параллельно рассказывая об истории музея, а также о временах Петра Первого и Екатерины Великой.
В общем, экскурсия в Петергоф прошла на «отлично». Мы остались довольны.
Кстати! А еще было множество мест, где можно было поставить машину совсем рядом со входом на территорию Дворца, чего совершенно нельзя сделать летом. И это весьма приятно.
Петропавловская крепость и Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи
О моей любимой Петропавловской крепости добавить особо нечего, за исключением того, что в новогодние праздники входы во все места этого уникального комплекса оплачивались отдельно, а цены были просто невероятные. А, кстати сказать, в Москве в это время все выставки были бесплатными.
Мы немного подмерзли и зашли погреться в тюрьму Трубецкого бастиона, а заодно в очередной раз посмотрели, в каких условиях жили политзаключенные России. После чего приуныли и, в довершение ко всему, зашли на выставку «Музей пыток Средневековья». Вот для чего?
Хотя эта постоянная экспозиция тоже была интересна по-своему, рассказывать о ней не буду. Просто хочу отметить, что либеральная и насквозь толерантная Европа в свое время очень даже преуспела в этом кровожадном деле.
А вообще, наше посещение Петропавловской крепости было нацелено на просмотр выставки ледяных фигур. Увы, просмотра не состоялось: на территории Петропавловки установили большой шатер, состоящий из пяти касс, в которые в два огромных кольца выстроились мерзнущие люди… Но в их число мы так и не вошли, по разумению своему. А сама выставка была совершенно небольшой и всю экспозицию можно было осмотреть минут за 5-7. Вот...
Тем временем, быстро оценив оперативную обстановку, мы прыгнули в машину и без сожаления направились в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи, который находится напротив Петропавловской крепости.
Быстро купив билеты и сняв верхнюю одежду, мы направились осматривать экспозиции.
Ребята, скажу честно: лично у меня впечатлений великое множество и все они положительные. Однако добавлю, что сам музей весьма специфичен и будет лучше, если вы предварительно ознакомитесь с ним на официальном сайте.
Здесь представлены тысячи экспонатов военной техники, оружия и военного снаряжения периода XIV-XX вв. Рассказывать обо всем не имеет смысла, просто посетите музей.
А вот в качестве краткого обзора музейных экспонатов, предлагаю некоторые фото, которые мне удалось сделать.
Впечатляет, правда? А вот еще.
А вот и он! Броневичок, с которого Ильич когда-то проводил свою предвыборную кампанию. Как вам прототип нынешнего Aurus? Вот такой вот он, враг капитализма! Тоже бронированный, как и у нынешнего предводителя, только внутри, наверное, не очень комфортный, зато на крыше есть пулемет. А сборка английская, в России такой транспорт для первых лиц еще не умели делать.
Сохранился броневичок отлично и такое впечатление, что только завести его и можно неспеша ехать по улицам Питера, время от времени радостно постреливая из пулемета, предвещая новую революцию… Такому транспорту не нужен кортеж и охрана!
А это фото, чтобы вы поняли, о каком Ильиче речь. Не все были рождены в моем любимом Великом и могучем СССР.
Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что машины лучше всего парковать с тыльной стороны этого музея (там всегда найдете местечко!), а также на то, что если уж собрались сюда, то «заряжайтесь» не на один час, т.к. музей огромен и очень интересен.
Рекомендую к посещению, особенно дедушек с внуками и пап с сыновьями. Девочкам и женщинам, наверное, будет не так интересно, но кто знает?
«Осколки радуги»
Абсолютно случайно, проезжая по одной из улиц Питера, мы прочитали рекламу о крупнейшей в России выставке орхидей «Осколки радуги 2018», проводимой в Пальмовой оранжерее Ботанического сада Петра Великого. Мгновенно купив билеты (а вот прошлой весной, чтобы посетить Ботанический сад, мы стояли в очереди около двух часов!), мы посетили эту выставку, после которой сохранили самые положительные впечатления и эмоции. То, что мы видели нельзя передать словами, просто посмотрите фото, может быть, вы получите отдаленное представление о том, что нам довелось здесь увидеть и ощутить. Посетить Ботанический сад рекомендую всем в любое время года. Там всегда интересно!
А вот этот куст отважно зеленел прямо на улице... Вот она, сила природы!
Кунсткамера
О существовании кунсткамеры в Санкт-Петербурге не знает только младенец или антарктический пингвин. В очередной раз мы побывали там просто потому, что нам снова захотелось увидеть постоянную экспозицию, повествующую о быте народов мира. Выставка безусловно впечатляет, ее следует посещать спокойно, с настроением, не торопясь. Рекомендую всем!
Единственный минус в том, что круглый год сюда ежедневно стремятся попасть тысячи людей и очереди всегда очень длинные.
В этот раз нам повезло. Мы подъехали к открытию, поставили машину и относительно быстро прошли во внутрь здания...
А вот дальше началось самое «интересное». Гардероб был переполнен и охранники говорили всем, чтобы верхнюю одежду брали с собой. По этажам хаотично перемещались толпы людей, бегали десятки школьников, которым было все равно, кто они и где они. Единственно, что их интересовало — это анатомическое собрание Фредерика Рюйша, иными словами, коллекция мертвых уродов, доставленных в Кунсткамеру по указам Петра Великого.
Фото Кунсткамеры не прилагаю, т.к подробнее обо всем можно почитать на официальном сайте. А еще лучше, все же, собраться с мыслями и однажды посетить это место.
Мозаичный дворик
Для того, чтобы увидеть что-то интересное в Санкт-Петербурге, совсем необязательно отправляться в музей. Во время обычной прогулки по городу можно получить массу эстетического удовольствия и полюбоваться чем-то необычным.
Здесь всегда можно найти и свои неформальные достопримечательности – особые места и объекты, не вписанные в официальные путеводители. В их числе мозаичный дворик, который мы посетили, войдя в него через калитку со стороны Большой Фонтанки, что у самой Невы на ул. Чайковского.
В 1984 году в Санкт-Петербурге при Государственном Русском музее была основана уникальная детская школа воспитания искусством "Вулкан". Это учреждение дополнительного образования работает и сегодня под названием "Малая академия художеств". Бессменный руководитель школы – заслуженный художник России Владимир Васильевич Лубенко. Преображение двора, в котором находится академия, началось непосредственно после ее открытия.
Мозаикой здесь украшено все: стены домов, отдельно стоящие скульптуры и даже детская площадка. Здесь можно наблюдать изображения людей, ангелов, мифических существ, а также различить разнообразные орнаменты, цветочные мотивы и целые пейзажи. Весной и летом, когда все вокруг цветет и солнечно, мозаичный дворик смотрится гораздо красивее и эффектнее, чем зимой, но это уже другая история.
Ну вот… На сегодня все. Следующий мой отчет будет о поездке в Казань, которая запланирована на майские праздники. Интересных Вам путешествий и ярких впечатлений!
Теги:
Автопутешествия