Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 16:23
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Мулай-Идрис — Марокко Январь 2019

Коротоко об этой поездке я рассказывал в большом обзорном материале:

«По мандариновой стране разрушая стереотипы».

Поскольку все самые интересные достопримечательности в Фесе расположены не в самом городе, а в его окрестностях, то мы на другой день по приезду в Фес сразу отправляемся на вокзал и далее по трём городам: Мулай-Идрис, Волюбилис, Мекнес.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Но прежде помогаем уехать вот этой позитивной китаянке из Гонконга. Познакомились с ней в отеле. Она неплохо говорит по русски, так как училась в Москве год. Успела объехать полмира!

Покупаем билет на поезд в Мекнес. Как видите он стоит 28 дирам (2,8 евро).Поезд идёт всего полчаса из Феса, на автобусе — час. Ещё вчера мы проезжали Мекнес, когда ехали на поезде из Марракеша в Фес. Конечно, логично было бы заночевать в Мекнесе вчера, чтобы не мотаться туда-сюда. Однако ценник в мекнесских отелях показался нам недружелюбным.

Заодно на вокзале прикупаем на завтра после полудня билет на автобус в Шефшауен по 75 дирам, так как в день отъезда билетов может и не быть.

Нам достались последние билеты в этот автобус. За сутки всё раскуплено! Завтрашнего утра на осмотр Феса нам должно хватить, а больше в этом городе делать нечего.

По приезду в Мекнес сразу прыгаем в коллектив-такси. Всего 20 минут, 20 км и 10 дирам с носа и мы прибыли в Мулай-Идрис. Колектив-такси интересно тем, что тут на переднем пассажирском сидении усаживаются по два пассажира!

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Фото снято по пути в Мулай-Идрис через закрытое стекло такси.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Это поворот на античный Волюбис, но про этот город расскажу в последующем материале.

И вот белоснежный священный городок Мулай-Идрис-Зерхун.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Город расположен на холме и является священным городом для мусульман. Тут каждый год проходит празднование муссема. Только мусульмане могут попасть в здешний мавзолей, но Ваш покорный слуга не только просочился внутрь, но и сделал там фото.

Впрочем, это тема для отдельного последующего фотоальбома.

Город этот основал Идрис Первый ибн Абдуллах- правнук Хасана ибн Али (и, таким образом, потомок пророка Мухаммеда), который бежал в 784 году с вольноотпущенником Рашидом от преследований Аббасидов на запад Северной Африки, где многие берберские племена, одни добровольно (ауреба), другие под силой оружия, признали его имамом.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

В 789 году своё подданство признали и правители Танжера и Тлемсена.

В это время Идрис и основал город Фес.

Порвав отношения с суннитским Халифом, Идрис создал на территории современного Марокко могущественное государство Идриситов, которое просуществовало до конца X века.

Свою столицу он построил неподалёку от развалин римского Волюбилиса.

Теперь это город Мулай-Идрис, его главная достопримечательность — гробница Идриса.

Идрис умер в 791 году, как считается, от яда.

Инициатором отравления называли багдадского халифа Харуна ар-Рашида.

У Идриса на момент гибели не было сыновей. Лишь через два месяца после его смерти одна из наложниц Кенза родила наследника.

Идрис Второй воспитывавшийся Рашидом и племенем ауреба, перенёс столицу государства в Фес, основанный ещё при жизни отца Идриса Первого.

В современном Марокко Идрис I почитается как основоположник национальной государственности.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Давайте полюбуемся панорамой города…

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Если Вы из Мекнеса, как и большинство туристов, едете в античный Волюбилис, то задержаться ненадолго Мулай-Идрисе стоит.

Здесь Вы познакомитесь как живёт нетуристический Марокко.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Да хоть тажин покушаете в атмосферном домашнем ресторанчике.

Тажин в ресторанчике стоит 50 дирам, в уличном кафе — 30, а если пройти чуть вглубь медины, то отведаете точно такой же за 20.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Зато в ресторанчике атмосферно и там терасса с видом на белоснежный город.

В городе на муссем бывает много туристов из Марокко.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Фото из интернета. Празднование фольклорного фестиваля Муссем.

После посещения руин античного Волюбилиса вернулись в Мулай-Идрис.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Где прогулялись по здешней Медине.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Очень аутентичный нетуристический, незатасканный город.

Ворота Медины.

Это не вылизанный для туристов Шефшауэн или Эс-Сувейра.

Это настоящий Марокко…

Белый город на холме…

Жители тут фотографироваться не любят.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Приходится это делать тайком. Типа не их фотографируешь, а здания.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

Зато осликам фотосессия до одного места.

Всего час мы гуляли по интереснейшему городу.

Из Феса в священный Мулай-Идрис...

И вот на коллектив-такси (опять вдвоем на переднем пассажирском сидении) мчимся, но на этот раз в обратную сторону.

В Мекнес несёмся, но это уже совсем другая история…

В подготовке материала использованы сведения из Википедии.

Продолжение следует…

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.