По традиции я разделил рассказ о предрождественской поездке в Австрию на две части — транспортно-бытовую и эмоциональную. Здесь — об организации поездки и выездах, а во второй части впечатления о Вене https://www.tourister.ru/responses/id_25745 .
Более подробно о самой рождественской атмосфере, наших впечатлениях и выводах я раскажу в другом отзыве, а здесь снова поделюсь крупицами опыта которые, возможно, помогут читателям правильно подготовиться к подобной поездке. Не буду настаивать на единственно правильном способе организации и подготовки, а просто расскажу как это делаю я. Готовиться мы начинаем в октябре месяце и понимаем, что самое интересное время — дней за 10 до Рождества, хоть и является ниболее привлекательным, но в то же время и наиболее проблемным. Наличие билетов, стоимость отелей, загруженность городов туристами — все эти факторы заставляют искать более приемлемые сроки. В этом году мы поехали в Австрию 3 декабря и вернулись девятого.
К счастью, из Петербурга есть прямой и удобный авиарейс до Вены, который прибывает туда в 10 часов, а оттуда отправляется в 11. Поэтому на него я и забронировал билеты.
Проживание — очень важный элемент поездки. С одной стороны — хочется если не комфорта, то просто отсутствия неких напряжений и косяков. Ну и цена играет не последнюю роль. Последние несколько лет мы выбираем для проживания апартаменты или апарт-отели. Я уже обосновывал такой выбор — своя отдельная квартира с кухней и возможностью готовить приводит к серьезной экономии. В этом году я все же сперва посмотрел на отель Савой, в котором мы останавливались ненадолго в прошлый раз и расположенный рядом с ул. Марияхильфештрассе, т. е. очень близко к основным достопримечательностям. Цена номера с завтраком там составляла почти 130 евро. Не годится. А вот предложение апартаментов было достаточно велико, но не так «центрально». В итоге мы выбрали апартаменты Etagery, расположенные на 8-м этаже совсем нехарактерного для Вены 13-ти этажного дома (практически, нашей «коробки») на улице Belvedergasse в районе Виден по цене чуть больше 70 евро за ночь. До Бельведера — 5 минут, до Карлскирхе — 1 км. Немаловажно, что до главного вокзала 15 минут пешочком. Я сам критикую гостей Петербурга, которые хвалят размещение отеля «вблизи Московского вокзала», поскольку это не создает для них никаких удобств. А в нашем случае близость вокзала стала преимуществом, т. к. мы оттуда дважды выезжали в поездки да и в аэропорт поехали на такси с тамошней стоянки. Кроме того, рядом несколько продовольственных магазинов и станция метро которой мы воспользовались только однажды. Бронировал через Букинг и там же вел переписку с менеджментом, который за два дня до приезда прислал четкие инструкции по получению ключей. Почему-то личных контактов они избегают. В итоге, при заселении мы должны были их забрать из специального ящика по коду, а при выезде мы просто оставили их на столе и захлопнули дверь, т. к. оплату списали с карты за пару дней до поездки.
В итоге скажу, что это был не самый чудесный вариант, но и совсем не плохой. Главный минус — отсутствие микроволновки, а не самый главный (для меня) — проблемы с интернетом. Похоже, что Wi-Fi там просто не было. Зато функциональная мебель из ИКЕА, отличный душ, хорошая кровать с новым бельем да и вообще — чистота и порядок.
1 из 6
1
Телевизор, почему-то на фото не влез — но он есть, на кронштейне и его можно поворачивать. А вот такие оттуда виды на город.
Еще одна деталь на которую стоит обратить внимание — это расположение. Я часто спорю с оппонентами пытаясь доказать гостям города удобство или неудобство того или иного расположения места проживания. На мой взгляд никакие архитектурные красоты вокруг не могут перевесить сложности связанные с необходимостью долго идти до дома пешком. Вот и в этот раз, по давней традиции, мы жили «на горке» и возвращались туда вечерами из последних сил, т. к. в лучшие дни проходили за день по 17 км. Да еще под дождем.
Вывод: если есть возможность, то селиться лучше в центре или поблизости к основным объектам и достопримечательностям.
Транспортные вопросы я решаю заранее. В этом году мы планировали выезды в Кремс и Грац, поэтому о подготовке этих выездов я расскажу отдельно. Но вот до и из аэропорта мы ездим на такси. В этом году с ним были проблемы. Никогда не подводившая служба «Такси 6 000 000» в этом году кинула меня дважды. Сначала они потеряли мой заказ и если бы я по привычке не позвонил за 30 минут до отъезда диспетчеру, то так бы и ждал вызванной машины до морковкина заговения. Зато примчавшийся на выручку двухсотый Мерседес мчался со скоростью 140 км в час и до Пулково мы долетели минут за 25. Ну и на обратном пути какой-то левый водитель потребовал оплатить проезд по ЗСД иначе угрожая пилить через весь город. Но с ними я по приезду разобрался. А вот такси в Вене меня напрягло. По опыту прошлых поездок я прикидывал, что проезд будет стоить около 30 евро и спокойно выбрал этот вариант. Сели на стоянке в белый Мерседес, всю дорогу мирно болтали с водителем- турком и вдруг у подъезда я обнаружил, что на счетчике аж 45 евро. Деваться некуда — подумал о турке плохо и заплатил. Зато обратно сели на вокзале уже в черное городское такси и спокойно приехали в аэропорт. На счетчике, как я и предполагал, было 30 евро, но водитель сказал — 45! И тут я обратил внимание на табличку с тарифами в которой было на 2-х доступных языках написано, что при поездке из города в Швехат надо заплатить дополнительно 13 евро…за возврат пустого такси в город, т. к. брать пассажиров в аэропорту они не имеют права! Вот толерантные, блин! Имейте это в виду. Там есть много других способов добираться в город, но по цене я сравнивал их с известной мне цифрой и посчитал, что такси удобнее. А вышло: «Вон оно как, Михалыч!»
Ну, я уже утомил вас всякими ненужными подробностями, поэтому начну рассказ о поездках.
Из огромного количества окрестных городков мы выбрали для знакомства небольшой Кремс на Дунае и второй по величине австрийский город Грац — родину самого знаменитого современного австрийца — Арнольда Шварценеггера. Ехать туда, как я уже говорил, очень удобно с Хауптбанхофа.
1 из 6
1
Но для этого надо купить билеты.
В Грац ехать 2.5 часа и билеты я покупал на сайте Австрийских железных дорог сильно заранее, поэтому стоили они всего по 9 евро и за бронь в одну сторону я заплатил еще 6. Итого — 42 евро. А вот в Кремс я планировал ехать по суточному билету Einfach-Raus Ticket, который для 2-х пассажиров стоит 34 евро. Я дома распечатал маршрут с одной пересадкой в Санкт-Польтене и именно так и планировал ехать. Купил билет в автомате и вдруг задумался — а все ли правильно я понял? Подошел в инфоцентр и спрашиваю: «Смогу ли я так проехать?». В ответ получаю исчерпывающее: «Нет!» Оказалось, что на первом участке идет экспресс, на который этот билет не распространяется. Хороши бы мы были — под штраф попали бы точно. Ну я попросил дядечку помочь и он распечатал мне несколько другой маршрут — с двумя пересадками и длительностью 1 час 50 минут (в отличии 1 часа 10 минут в первом варианте). Успокоились и спокойно доехали до места в прекрасных пустых поездах, по хорошей солнечной погоде и полном соответствии с расписанием, которое специально состыковано для региональных поездов. Более того, когда на обратном пути один поезд задержался на 2 минуты, а пересадка была всего 5, то и следующий поезд отправился на 2 минуты позже выдержав обязательную паузу.
1 из 3
1
А вот с такими скоростями там ездят электрички.
За окном царило постоянное безлюдье — такое впечатление, что люди не работают — одни механизмы.
1 из 8
1
Город Кремс предствлялся мне неким подобием швейцарского городка Штейн ам Рейн, расположенного прямо на берегу реки, но без тамошнего фахверка. Оказалось не совсем так.
В свое давнее время Кремс по значимости был сопоставим с Веной, но вот дальше пошли они разными путями и в итоге — один небольшой туристический центр, входящий в список наследия ЮНЕСКО, а другой — столица Империи. Но первые австрийские деньги чеканили именно в Кремсе.
Однако, своего очарования городок не потерял. Все компактно, чисто, красиво отреставрировано и готово к приему туристов со всего мира. И они таки туда едут!
1
От вокзала до главной улицы Ландштрассе идти минут 10 и сразу попадаешь в гущу шопинга. Направо и налево — магазины и магазинчики, кафе и кафешки.
1 из 7
1
Но мы пошли прямо и вверх чтобы попасть в два главных собора — церковь Св. Вита (построена в 1630 году) и Пиаристенкирхе (строилась в ХI веке). Оттуда открываются и прекрасные виды на Дунай и долину Вахау.
1 из 9
2
Внутри все пафосно-барочно. Но, заметьте — внутри никаких рождественских украшений.
Дальше спустились с горки и пошли гулять по главной улице — от городских ворот (1480 года постройки) ставших символом Кремса
2
до небольшой площади с игривым памятником и, пожалуй, единственной приличной елкой.
1
2
Но отклонившись чуть в сторону мы увидели красивые старинные(но тщательно недавно отреставрированные) дома, дворы. Ну и просто интересные здания.
1 из 15
1
А вот почти что Таллинн
2
Увидели и современное окружение части городской крепостной стены.
1
Но ведь мы ехали сюда, в том числе, за Рождественским настроением и образами. А они там выглядят вот так. Бледненько.
Да и единственный встреченный за стеной рождественский рыночек по причине раннего времени был закрыт. Выпили местного кофе с пирожными и стали задумываться об отъезде.
1
По пути к вокзалу обратили внимание на вот такую старинную башню в каждой бойнице которой сидели мрачные вОроны — посланцы Ночного дозора.
Поездка оказалась приятной, познавательной и оптимистичной, в первую очередь благодаря солнечной и теплой погоде.
На следующий день мы поехали в Грац. Туда мы уже ездили, точнее, проезжали его по пути в Клагенфурт, поэтому пейзажи за окном были знакомы и узнаваемы. Ничего похожего на зиму мы не видели ни до горной гряды, ни во время подъема поезда по сложной трассе до перевала.
1
И вдруг, проехав очередной двухсотметровый тоннель на выезде увидели снег! Правда, через пару километров он и там пропал.
От вокзала Граца до центра города идти минут 20–25, что надо учитывать на обратном пути. К сожалению, у меня не было карты Граца и я пользовался фото с Гугла с обозначенными на нем главными интересностями. Я хотел осмотреть их по максимуму и на все про все у нас было часа три. Первым делом решили немного похудеть. Для этого при выходе из подземного перехода на ступеньки лестницы нанесены вот такие привлекательные цифры.
1
Начали мы с пересечения реки Мур и осмотра двух главных современных черт города — футуристического комплекса Муринсель, построенного на искусственном острове
1 из 2
2
и Кунстхаус — по виду понятно, что музея т.н. «современного искусства».
1 из 3
1
Как говорится в известном анекдоте:«Вот Эйфелева башня. С нее видно все остальное». В Граце он звучал бы так: «Вот Замковая гора. С нее видно все остальное».
1
Подняться на гору высотой 450 метров было обязательно и сделать это возможно тремя способами: пешком и даром по 260 ступеням «русской лестницы», на лифте за 1.6 евро в один конец и за 8.5 евро на специальном поезде идущем по штольням внутри горы.
1 из 4
2
Мы выбрали скорость и через 30 секунд вышли на смотровой площадке. Под нами оказалась знаменитая Часовая башня с огромными нарисованными циферблатами и далее до горизонта — весь город.
2
1 из 4
1
К сожалению, из-за временных ограничений мы не стали там долго гулять, а спустились вниз. Первым интересным местом показался большой магазин «K @ O» интересно украшенный снаружи и внутри
2
2
Чего стОит одна вот эта ванна с шампанским.
1
А на крыше его организована обзорная площадка со стеклянным ограждением — но туда мы уже не пошли, т. к. с горы виды были покруче.
И вот мы вышли на Ратушную площадь! Шикарно!
1 из 5
1
А дома вокруг…
1 из 4
1
На площади огромное количество народу, т. к. кроме Рождественского базара там еще и остановка всех трамваев города — они там даже пробки создавали, т. к. обогнать друг друга не получалось:) Но главное — это украшения на улице Херренгассе.
1 из 4
1
Не новая, но креативная идея размещения рождественских елок вверх тормашками доведена до абсурда. Да они еще и лампочками украшены! Очень необычно получилось — мне понравилось.
Вообще эта улица — сплошь красивые расписные и необычные дома. Есть на что посмотреть.
1 из 5
Перед дальнейшей прогулкой зашли выпить кофе в специальное заведение «для мамочек», куда они приходят с малышами, сдают их для занятий со специальными людьми или просто отводят к столу с игрушками, а сами за чашечкой кофе обсуждают свои важные проблемы. Выйдя из кафе и углубившись в лабиринты Старого города я понял, что даже специальная подготовка при наличии той же карты с Гугла не позволит мне планомерно отыскать и осмотреть все заявленные достопримечательности. Поэтому мы решили просто бродить невдалеке помня о лимите времени. И вот что видели.
1 из 10
1
Единственное место, которое я «опознал» — это собор Св. Эгидия и то только вот по этому «памятнику».
Вернувшись на главную улицу мы стали, по обыкновению, заходить во все дворики — этому мы научились во время прогулок по Клагенфурту. И здесь дворы нас восхищали и радовали.
1 из 9
1
Так дошли до собора Св. Крови в конце улицы и там тоже оказалось очень необычно — вот с такой подсветкой.
2
Однако, время и билеты на конкретный обратный поезд нас поджимали и мы потихоньку двинулись к вокзалу.
1 из 6
По пути обратил внимание на такую оптимистичную табличку, предупреждающую об опасности падения с крыш «лавин» снега. Интересно, во сколько лет раз они его там видят вообще?
Поезд до Праги через Вену уже ждал, места были забронированы, на улице к 16 часам уже стемнело и можно было спокойно подремать. Первый вывод — поездки понравились и явно нас обогатили. Половина заявленных пунктов программы благополучно выполнилась. Хорошая погода и комфортные условия в поездах совсем не утомили. Конечно, с точки зрения украшений большой Грац дает маленькому Кремсу сто очков форы. Теперь предстояло сравнить окрестности со столицей. Об этом — в следующей части.