Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был 12 августа 16:06
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Сием Рип — Камбоджа Январь 2015

В прошлой части мы познгакомились с тремя первыми храмами Большого Круга.

Четвертый храм Восточный Мебон.

Прекрасный храм Мебон представляет собой пирамиду из понижающихся террас, на которых расположено множество отдельных архитектурных элементов, самым впечатляющим из которых являются пять башен, венчающих вершину храма.

Восточный Мебон расположен к северу от храма Пре Руп. Вход в храм и выход из него осуществляются через восточный вход.

Храм был построен во второй половине 10 века (952 год) в период правления императора Раджендравармана 2 в честь древнеиндийского бога Шивы.

Восточный Мебон был возведен в знак памяти о родителях императора в том же архитектурном стиле, что и храм-гора Пре Руп.

По Большому Кругу Ангкора...

Мебон расположен на небольшом островке посередине Восточного Барая, который является большим водоемом (размер — 2×7 км) и питается из реки Сиемреап.До храма можно было добраться только на лодке.

Сегодня Барай, некогда являвшийся источником для орошения, представляет собой равнину с рисовыми посевами. Нам лишь остается представлять, как величественно выглядел храм, расположившийся посередине огромного озера.

Восточный Мебон представляет собой храм с пятью башнями (четыре башни по углам и одна в центре), расположенными на верхнем из трех уровней. Башни символизируют пять пиков мифической горы Меру.

По Большому Кругу Ангкора...

Во внешней окружной стене имеется латеритовая площадка в виде террасы, с каждой из четырех сторон которой сидят по два льва.

В середине каждой из четырех сторон стены расположена башня в форме креста, служащая входом. С четырех сторон от храма по слону.

По Большому Кругу Ангкора...

Так мы его и назвали про себя «храм со слонами».

Вот так устороен сток воды в сезон дождей.

По Большому Кругу Ангкора...

Это не следы от пуль. С помощью этих отверстий пытались удержать штукатурку.Результат, как видите, плачевный.

По Большому Кругу Ангкора...

А эта гипсовая лепнина новодел.

Внутри храма как и во многих других.Прощаемся с Восточным Мебоном и едем в Та Сом.

Та Сом.Это еще один храм из многочисленного наследия Джаявармана 7. Храм буддийский, построен в конце 12 века.

По Большому Кругу Ангкора...

Вход с головой Будды, как в Байоне.

Храм и скульптуры очень разрушены джунглями и временем и его буквально собирают по кускам.

По Большому Кругу Ангкора...
План храма очень прост, — центральное святилище, окруженное тремя оградами. Каждая ограда прорезана входными воротами (гопурами), с их башен на все стороны света взирают четырехликие Авалокитешвары. Восстановительные работы в храме пока толком не проводились.Обрушившиеся блоки так и лежат вдоль развалин, дожидаясь, видимо, своей очереди на реставрацию.

Храм только расчистили от джунглей и укрепили некоторые строения.
По Большому Кругу Ангкора...

Однако, что-то уже сделано и собранные композиции лежат на земле.

По Большому Кругу Ангкора...

Но те строения, которые сохранились, радуют обилием витиеватой резьбы и удивительными барельефами.

По Большому Кругу Ангкора...

Посмотрите на эти точеные фигурки, они все разные.

Причудливое кхмерское исскуство.

По Большому Кругу Ангкора...

Деревянные перекладины держат камни. А здесь мы как-будто в Та Пром с Ларой Крофт попали.

Фикус очень фотогеничный.

Дети, вместо похода в школу зарабатывают деньги.Образаование в Камбодже бесплатно, но не всем родителям по карману форма и учебники.Вот и проходят здесь дети школу жизни.

Снова при выходе голова Будды.

Следующий храм Ник Пин.Этот необычный храм, которому нет аналогов, был построен королём Джаяварманом 7 в конце 12 века в медицинских целях.Его поставили на месте древнего священного фонтана, и он буквально сразу стал местом паломничества. Со всех сторон стекались к Ник Пину больные, чтобы исцелиться и смыть грехи.Искупавшись в его благотворящих водах, назад они возвращались уже здоровыми.

Путь в храм лежит через это живописное озеро.

По Большому Кругу Ангкора...

Вот по этому мостику на остров к храму.

И мост закончился и уперся в забор, дальше не пройти. Храм можно было смотреть только издалека.

По Большому Кругу Ангкора...

В центре большого пруда на крошечном острове установлен храм-святилище.Он похож на бутон лотоса, плавающий на воде.Его основание выложено в виде лепестков лотоса, а многоярусные своды увенчаны его цветами.Остров, на котором стоит святилище, огибают тела двух огромных змей нагов, их хвосты сплетаются в спираль, а головы стерегут вход святилища. От них пошло название храма, Ник Пин означает «свернутые змеи».

И еще, мы этого не видели, так как не имели возможности туда пройти, — говорят, что у святилища проявляется действие магнитного поля, там отказывает вся цифровая техника.

Путь назад, на «большую землю».

Предпоследняя достопримечательность сегодня — большой комплекс Пре Кхан (Священный меч).Пре Кхан практически не уступает Та Пром своим размером. Пре Кхан был построен королем Джаяварманом 7 и до постройки Ангкор Тхома служил временной королевской резиденцией.

Долгое время этот величественный храм оставался потерянным среди джунглей, пока в 1937 году пилот Виктор Голубев не произвел аэрофотосъемку, благодаря которой к Преа Хану была отправлена экспедиция.

Заметной особенностью Пре Кхана, в отличие от построенных тем же Джаяварманом Та Прома или Бантей Кдей, является то, что вдоль каждой из проложенных через рвы дамб стоят балюстрады в виде богов и демонов, тянущих тело нага Васуки.

Центральная башня ворот, имеющая четыре яруса и мощное завершение в виде лотосового бутона, преобладает над боковыми башнями с двухъярусными сводами.

Ворота главной башни настолько велики, что там способны были разъехаться встречные повозки.

По Большому Кругу Ангкора...

Песчаниковые панно пятиметровой высоты с изображениями Гаруд установлены с каждой стороны латеритовой стены по всему периметру стен на протяжении более 3000 метров и повторяется с регулярностью в 50 метров.

Комплекс одновременно являлся буддийским монастырем и школой.

Пре Кхан внешне похож на Tа Пром. Но в отличие от последнего посвящен не матери короля Джаявармана 7, а его отцу. Это заметно.

Тут все больше песнь для мужиков.

Здесь я отнял у реставраторов кхмеров мачете и помог при помощи этого оружия в реставрации комплекса.

Порубил все кусты.

Центральная часть храма посвящена буддизму.

Северный и западный секторы посвящены брахманизму (Вишну(запад) и Шива (север)).

Главный вход северной гопуры второго пояса охраняют два рукотворных гиганта, к прискорбию, обезглавленных.

Южный сектор представляет собой место для поклонения предкам.

По Большому Кругу Ангкора...

Восточный сектор представляет собой величественный вход в центральное святилище.

А вообще этот храм похож на античный греческий. Колонны похожи.

Роскошный орнамент в камне.

По Большому Кругу Ангкора...

Ну и конечно традиционные для храмов Ангкора деревья-мастадонты.

«Стекающие» по камням.

Разрущающие архитектуру.

А ещё когда мы ходили по этому храмовому комплексу нас чуть не оглушили странные звуки.Как будто сирена или болгаркой строители работают.

Но никаких пожарных авто и строительства не наблюдалось.

Тут у меня закралось подозрение в природном происхождении звука.

Ну очень странное пение. Местные сказали что это птичка КАДУТ.

Никогда бы не поверил, что такие звуки может издавать живое существо.

Ну и в завершение при выходе из этого удивительного комплекса услышали пение туристки.Она сама себе аккомпонировала.

Вот такой неожиданный концерт под занавес.
Туристы расселись на камнях и зачаровано слушали.По окончании исполнения раздались аплодисменты.

А закончился этот суперсодержательный день фото северных ворот Ангкор Тома.

Ведь возвращались мы мимо Ангкор Тома, Байона и Ангкор Вада.

Эти удивительные храмы ждут нас в другой день.
Следующий материал будет о Пном Кулен — место силы.