После полудня, к часам двум, закончилась торжественная часть знакомства с Бергеном, в виде организованной экскурсии в сопровождении гида. Если честно, историческая часть города весьма небольшая, много времени для знакомства не требует. Но, то что было увидено и услышано произвело впечатление.
На фото: Главная пешеходная улица города Торгаллменнинген и памятник морякам. Открытие памятника состоялось в 1950 году, его автор — известный норвежский художник и скульптор Дире Ваа, которому принадлежит создание почти 300 скульптур, бюстов и памятников. Издалека памятник кажется всего лишь каменным кубом, однако при ближайшем рассмотрении становятся видны изображения моряков. Увековеченные моряки принадлежат к различным эпохам, это совершенно непохожие друг на друга образы, объединенные борьбой с морской стихией. Картину дополняют барельефы, на которых представлены различные сюжеты, посвященные истории мореплавания в Норвегии со времен викингов.
На фото: Памятник Хольбергу — это один из самых знаменитых и старинных памятников Норвегии. Он был установлен в 1884 году. Памятник посвящен талантливому писателю и драматургу прошлого столетия Людвигу Хольбергу, который трудился и жил в XVIII веке в Бергене. Памятник представляет собой гражданина в кафтане трехвековой давности, который благосклонно смотрит на кипящую жизнь города. Он был изготовлен из бургундского камня, который очень удобен в обработке.
На фото: Прогулка по улицам Бергена.
Поразило две вещи. Первое, довольно скромный быт, причём на протяжении многих веков. А второе вытекает из первого. Скромностью быта отличались все, и знать и бедная часть населения. Не свойственно местным жителям, их менталитету, если ты на верху социальной пирамиды, то тебе, мягко говоря, наплевать на ниже стоящих. Местная аристократия к беднякам не относилась, как домашнему скоту, который можно доить, стричь и при этом ещё увлекаться нещадной поркой.
На фото: Прогулка по набережной Бергена.
На фото: Прогулка по набережной Вогенской бухты.
На фото: Вогенская бухта.
В Италии, Франции, Испании, понимаешь, что прекрасные дворцы, замки не падали на их благословленную землю в виде манны небесной. Это богатство всего народа, доставшееся в немногочисленные руки местной аристократии. Конечно к этому ещё добавляется и всё что можно было выкачать из далёких колоний или урвать в многочисленных разбоях. По этому пути пошла Российская империя и до сих пор идут страны и государства бывшего СССР. Но, слёзы и голод народа не пропали даром, не растворились в веках, они стоят памятниками истории, к которым со всего света приезжают многочисленные толпы туристов, ими восторгаются и восхищаются.
На фото: Прогулка по набережной Бергена.
На фото: Прогулка по улицам Бергена.
Но, скромность быта и чувство социальной справедливости не позволили создать мировые шедевры в архитектуре местным жителям. Зато природа компенсировала своим красотами, то чего не смогли создать люди. В Норвегию, Финляндию, да и в Швецию ехать за архитектурными изысками не стоит. Да, что-то красивое и здесь можно увидеть, но после Франции или Италии, вряд ли будете чем-то поражены.
На фото: Прогулка по Бергену.
На фото: Подходим к рыбному рынку Бергена.
Вот с такими мыслями мы и выгрузились у нашей гостиницы P-Hotels Bergen. Но, про отель и те ощущения, какие он вызвал напишу в следующей части своего повествования. Оно того стоит. После оформления и обустройства у меня появилось море свободного времени и огромное желание познакомиться с городом.
На фото: Почему то в этом городе мне попадались уличные музыканты только в виде прекрасных молодых фей.
Так как отель находился практически в центре, мне не составило большого труда дойти до Вогенской бухты, на берегу которой расположено масса питейно-закусочных заведений. Время было обеденное, об этом неустанно напоминал голод, с которым в первую очередь и хотел расправиться. Любопытство оставил на потом.
На фото: Одно из самых популярных и оживленных мест Бергена — Рыбный рынок (Fisketorget), расположенный на берегу Вогенской бухты.
На фото: Рыбный рынок (Fisketorget). Абсолютное большинство туристов, приезжающих в этот город во время отдыха в Норвегии, обязательно заглядывает сюда, чтобы купить что-нибудь вкусное или просто полюбоваться богатейшими дарами Северного моря.
На фото: Рыбный рынок (Fisketorget). Первый рынок, на котором продавали рыбу, появился в районе Бергенской крепости (Bergenhus festning) в XIII веке, а с приходом в город Ганзейского союза он стал оживленным центром торговли.
Прошёлся по рыбному рынку, раздразнил себя северными деликатесами, пообщался с приветливыми тружениками прилавка, ознакомился с цифрами на ценниках, распробовал деликатесы. Цены не порадовали, а вкусности заинтересовали своей необычностью.
На фото: Рыбный рынок (Fisketorget). В XVI веке, в результате разногласий с немецкими купцами, норвежцы потребовали переноса рынка, после чего он и переместился на свое нынешнее место на берегу бухты. Район становился все более оживленным, и гавань всегда была заполнена множеством лодок, часто рыба продавалась прямо на воде, то есть рыбаки даже не покидали своих суденышек.
На фото: Рыбный рынок (Fisketorget). На рынке продавали не только рыбу и дары моря, уже в 1923 году была отведена площадка для овощей, фруктов и ягод, сейчас здесь торгуют также продукцией фермерских хозяйств, цветами и саженцами. В 1990-х годах появилась идея о реконструкции Фискеторгета и постройке большого здания с холодильниками, офисами и торговыми залами. Проект был реализован в 2012 году; новый рынок, созданный по современным технологиям, сегодня мирно соседствует с небольшими магазинами и палатками.
Понятное дело, человека, который вырос на северах, колбасой из оленины или мясом кита не удивишь. Но, всё это было давным давно забыто напрочь. Так что, скорей это было не знакомство с чем-то экзотическим, а возвращение в детство. В конце концов решил не гнать паровоз и на голодный желудок ничего не приобретать. Но, в целом прикинул, что обязательно зацеплю здесь на обратном пути и чем удивлю своих близких по приезду.
На фото: Рыбный рынок (Fisketorget).
Прямо у торговых рядов пристроилось немало точек быстрого утоления голода, чем и не преминул воспользоваться. Поел, запил и побежал дальше, уж очень не хотелось тратить драгоценное время на посиделки в ресторане. Тем более, меня, странника с Балкан, трудно поразить скупой на фантазию северной кулинарией.
На фото: Небольшая очередь из желающих покорить вершину горы Флёйен.
На фото: А так это сооружение выглядело сто лет назад.
На фото: Мимо фотографий из прошлого проходим к месту посадки.
Первым делом решил покорить вершину горы Флёйен, с которой, по словам нашего гида, открываются замечательные виды на город и округу. В принципе есть два способа восхождения на холм под гордым именем Флёйен.
На фото: Фуникулёр Флёйбанен. Достаточно длинный проход к месту посадки в кабины фуникулёра.
На фото: Фуникулер Флёйбанен. Один из самых известных туристических объектов Бергена (Bergen) и всей Норвегии — фуникулер Флёйбанен (Fløibanen), проложенный на гору Флёйен (Fløyen), с которой открываются панорамные виды города, фьорда и окружающих гор.
На фото: Фуникулер Флёйбанен. Идея строительства электрифицированной дороги возникла еще в 1895 году, работы начались в 1914-м, а в январе 1918-го фуникулер был готов принять первых пассажиров.
Первый, совершенно бесплатный, это подъём в пешем порядке. Да, это требует выносливости, крепких мышц и развитых лёгких, зато будете вознаграждены небольшим количеством сэкономленных крон, уничтожением лишних калорий и прекрасными видами вокруг.
На фото: Фуникулер Флёйбанен. Флёйбанен строился по образцу подобных фуникулеров в Европе и больше всего похож на дорогу в Баден-Бадене. Первые вагоны Флёйбанена были изготовлены из промасленного тика и вмещали по 65 человек, тянул их электромотор мощностью 95 л. с.
На фото: Фуникулер Флёйбанен. За прошедшие годы фуникулер неоднократно модернизировался. Сегодня протяженность двухполосной узкоколейной дороги составляет 844 метра, угол подъёма трассы — 15–26 градусов, верхняя станция, на которой расположены смотровая площадка, ресторан, киоск и магазин сувениров, находится на высоте 320 м над уровнем моря.
Для ленивых и совсем не экономных покорителей соорудили Floibanen, который с лёгкостью, любого желающего, может вознести на высоту 320 метров. И там уже, гуляя по обзорным площадкам, можно побаловать себя самыми захватывающими панорамами.
На фото: Фуникулер Флёйбанен. Электродвигатель мощностью 422 л. с. тянет два 11-тонных вагона вместимостью 100 человек каждый, их дизайн разрабатывался специально для Флёйбанена, они комфортны и, благодаря обширному остеклению, обеспечивают прекрасный обзор. Окрашенным в голубой и красный цвета вагонам любовно даны собственные имена: «Синий человек» (Blåmann) и «Красная шапочка» (Rødhette).
На фото: Фуникулер Флёйбанен. Двигаясь со скоростью до 4 м/с, вагон фуникулера за 5–8 минут достигает вершины, преодолевая перепад высот в 302 м и останавливаясь на трех промежуточных станциях.
На фото: Фуникулер Флёйбанен. Популярность Флёйбанена растет с каждым годом, постоянно увеличивается количество перевозимых пассажиров, уже превысившее 1,3 млн человек в год.
Ну, а для самых хитрых есть комбинированный способ. Вверх на подъёмнике, оплатив только подъём, а вниз, не сильно напрягаясь, можно скатиться на своих двоих, вдыхая сосновые ароматы парка и запахи цветущих растений.
На фото: Фуникулер Флёйбанен. Взглянуть на окружающую красоту можно не только при дневном свете, но и в сумерках, когда Берген расцвечивается огнями. Фуникулер функционирует допоздна: в будни с 07:30 до 23:00, а в выходные дни — с 08:00 до 23:00. Флёйбанен работает круглый год, рано утром и поздно вечером вагоны отправляются каждые полчаса, днем — через 15 минут, а иногда и чаще. Стоимость билета на полный путь от центра города до вершины: туда и обратно — 85 крон, в одну сторону — 43 кроны.
На фото: Захватывающие виды с вершины Флёйен.
На фото: Вершина горы Флёйен. Добравшись до вершины Флёйен, ничего не остается, как, затаив дыхание, наслаждаться местной красотой.
В тот момент я был простым туристом, спешащим и дорожащим каждой минутой, поэтому выбрал подъём для ленивых. Отстоял небольшую очередь, оплатил по полной и быстро поднялся наверх. Прогулялся по вершине, понаблюдал за местными жителями, которые с умилением общались и фотографировались с домашними козами, живущими здесь же на горе. Насладился красотами и кое-как их запечатлел. Как всегда, не буду словами описывать, то что увидел, лучше это покажу.
На фото: Вершина горы Флёйен. Со смотровой площадки открывается потрясающий вид как на центр города, так и на его окрестности, на фьорды.
На фото: Захватывающие виды с горы Флёйен.
На фото: Вершина горы Флёйен. Кажется до облаков можно дотянуться рукой.
На фото: Многочисленные дорожки, тропинки и тропки на вершине горы Флёйен.
На фото: Завораживающие виды с вершины горы Флёйен.
На фото: Знаменитые козы, рогатые жители горы Флёйен. Общение с ними приводит в восторг местных ребятишек.
На фото: Вершина горы Флёйен. Смотровая площадка.
На фото: Вершина горы Флёйен. Для настоящих ценителей прекрасного, никуда не спешащих, есть место где можно понаблюдать за облаками. Они лениво проплывают над горой, слегка цепляя верхушки сосен.
На фото: На вершине горы Флёйен. Трудно взгляд оторвать, хочется птицею стать, крылья расправив с вершины взлететь.
На фото: На вершине горы Флёйен, среди сосен и коз.
На фото: На вершине горы Флёйен. Как часто бывает, что то собираешь, всё делаешь по инструкции, но всё равно остаётся лишняя деталь. Видимо её решили оставить наверху, лень было спускать вниз
На фото: На вершине горы Флёйен. Смотровая площадка, терраса кафе и здание ресторана.
На фото: На вершине горы Флёйен. Здание ресторана Fløien Folkerestaurant. Естественно заведение не дешёвое даже по норвежским меркам.
На фото: Очарование и потрясение. Красоты с вершины горы Флёйен.
На фото: Спуск с вершины горы Флёйен.
На фото: Поездка вниз на Floibanen.
На фото: Постоянная очередь из желающих приобщиться к прекрасному.
Обратно, снова загрузился в кабину Floibanen и скатился вниз. Впереди ждало дальнейшее знакомство с городом, общение с местными жителями и обязательное фотографирование всякой всячины.
Теги:
Автобусные туры