Каким мне представляются города будущего?
Каким мне представляются города будущего?
С высокими зданиями, хорошими дорогами и тротуарами, чистым воздухом, обилием зелени. А еще, чтобы города были удобными для жизни, отдыха и работы.
Такого не может быть? Отнюдь. Не верите - поезжайте в Сеул.
Метро
Аэропорт Сеула находится не в Сеуле, а в городе Инчхон, в 70 км от Сеула, добраться до которого можно на сеульском метро.
Сеульское метро ходит не только в Инчхон, но и в город Сувон, и в горный парк Пукхансан.
Помимо метро есть еще железные дороги, но ими мы не пользовались.
Так что метро - это именно метро.
На первый взгляд схема метро выглядит страшно.
Но на второй день мы настолько освоились с метро, что другим транспортом и не пользовались.
Готовясь к поездке, мы уяснили главное: надо строго следить за указателями - навигация отличная.
На каждой станции есть схемы, показывающие лифты, эскалаторы, переходы с одной ветки на другую и выходы из метро.
Выходов может быть много, нам встречалось до 15. Все они есть в приложении Maps.Me - это помогает ориентироваться в городе.
Кроме того, существуют приложения для смартфонов, которые позволяют узнать путь от станции А до станции Б и рассчитать стоимость поездки.
Сеульское метро - это кошмар самоубийцы. Железнодорожные пути отделены от платформы прозрачными дверями. Двери чередуются: то обычные, то для ручного открывания в экстренном режиме при выходе из вагона.
На дверях указана следующая станция.
Возле входов в вагоны установлены мониторы, на которых высвечивается название следующей станции, а временами, еще и положение прибывающего поезда. Прибытие поезда сопровождается звуковым сигналом.
В вагонах над сиденьями есть багажные полки, куда пассажиры складывают свои вещи. И не боятся их оставлять.
В каждом вагоне есть розовые сиденья для беременных - их не занимают даже в заполненном вагоне.
В некоторых вагонах есть места для инвалидов-колясочников. Составы имеют сквозной проход из вагона в вагон, поэтому добраться до выделенных мест труда не составит.
Во многих вагонах поручни-петли, за которые держатся стоящие пассажиры, имеют разную длину, чтобы удобно держиться было и высоким, и низким.
В вагонах установлены полноцветные мониторы, на которых показывают следующую станцию, рекламу, правила поведения в метро и новости.
В метро есть кафе и магазины, так что находиться внутри можно долго. Правда и оплата проезда зависит от времени суток.
Бесплатные туалеты
Их в изобилии в метро и во всех общественных зонах. Причем идеально чистые. В каждой кабинке имеется кнопка вызова, на случай, если станет плохо.
В кафе туалеты могут отсутствовать.
Архитектура
Масса красивых "небоскребов", причем многие имеют причудливую форму.
Застройка очень разнообразная: высокие здания чередуются с малоэтажными.
Город не кажется "каменным мешком". Как им это удается?
Мылые архитектурные формы очень оживляют городской пейзаж.
Порадовало отсутствие излишнего пафоса.
Чистота
Урны на улицах отсутствуют как класс. Мусора тоже нет. Это при том, что все постоянно что-то жуют: уличную еду, мороженое, кофе прихлебывают. Куда девают мусор, мы так и не поняли.
Изредко урны все же встречались - это было везением! Иногда обертки/бумажные стаканчики возвращали торговцам, у которых покупали какую-нибудь еду - они спокойно забирали, воспринимая это как само собой разумеющееся. Однажды попробовали положить обертки в мешок дворнику, который собирал листья - он замотал головой и сказал, что нельзя. Ну нельзя так нельзя, раздельный сбор мусора и все такое.
На зоомагазине встретили вот такой контейнер с пакетиками для владельцев собак и кошек.
Смартфоны
Они в руках у всех. В метро все сидят в них уткнувшись. В кафе и магазинах многие с них расплачиваются.
Смартфоны носят в чехлах, совмещенных с кошельком, поэтому создается впечатление, что с кошельками разговаривают. Забавно выглядит.
Дорожное движение
Пробок на дорогах нет совсем. Даже в час пик. В мегаполисе с населением более 10 млн человек.
По московским меркам дороги не сильно загружены. Вот что значит, что у города нет ярко выраженного центра, в который все едут утром и из которого выезжают вечером!
В Сеуле практически не видели улиц, где правый ряд занят припаркованными машинами. Да и вообще открытых парковок мы не встречали. Через несколько дней пребывания в Сеуле, мы заметили многоярусную крытую парковку недалеко от нашего отеля. Но все равно, где они хранят машины, осталось для нас загадкой.
Сигнал светофора - закон для водителей.
Отношение к светофорам у пешеходов такое же, как у нас. Если дорога загруженная, то на красный все стоят и ждут зеленого. А если горит красный, но машин нет, то переходят. При этом переходят дорогу, не отрывая взгляда от смартфона. У них и с переключением сигналов светофоров что ли приложения стоят?!
Светофоры работают в непривычном для нас режиме: если "зеленый" начинает мигать, это еще не значит, что он скоро переключится. Мигать он может порядка минуты. При этом рядом с основной панелью светофора есть панель с треугольными стрелками, направленными вниз, которая и показывается время до переключения сигнала: если треугольничков много (порядка 8), то можно не торопиться, а если 2-3, то скоро переключится.
Для автобусных остановок часто выделены 2 центральные полосы: на одной находится остановка, на другой - парковочный карман. Остановка автобуса противоположного направления смещена, и занимает те же 2 полосы.
На остановки люди заходят по пешеходным переходам и спокойно дожидаются автобуса. Никто не перебегает дорогу, стараясь заскочить в уходящий автобус.
Таким образом остановившиеся автобусы не мешают проезду машин, а люди на остановке не мешают идущим по тротуару пешеходам.
Мотоциклы
В основном на мотоциклах ездят курьеры.
Большинство мотоциклов оборудованы панелью для смартфонов и варежками. Возможно, что летом они без варежек ездят, но мы были в ноябре, когда утром и вечером температура была в районе +7.
Доставка еды осуществляется на электрокарах.
Самодвижущиеся тележки, на которых развозят еду, почему-то вызвали ассоциации с "Пятым элементом".
Скамейки
Скамеек много, встречаются они повсеместно. Многие оснащены поручнями, чтобы было удобнее садиться и вставать.
Пожилые люди часто ходят с сумками-тележками. Правда тележки устроены более толково, нежели наши. Тележка представляет собой кресло на колесиках. Под сидение кресла можно положить купленный в магазине товар. Если устал, то можно сесть отдохнуть. Правда большинство корейцев достаточно компактные и легкие, поэтому по габаритам эти тележки получаются как наши, да и выдерживать большой вес им не требуется.