В Магадан! Через реки, горы и долины… Часть 5. Якутск
Якутск — Хандыга
Рано утром я переправилась через Лену на моторке. И на местной машине добралась до северного выезда из Нижнего Бестяха.
Передо мной — трасса «Колыма».
До Магадана — около 2000 км…
* * *
Мошка, мошка, мошка… Смог и близость Лены её притягивают. Тем её количеством, что было в Якутске — действительно можно пренебречь по сравнению с тучами, которые сейчас кружат вокруг меня.
Но москитная сетка и репеллент помогают. Правда, их имеет смысл использовать только вместе. Наденешь москитку, не побрызгавшись — мошка будет ползать по сетке и летать вокруг. Побрызгаешься, не забыв и лицо, но не воспользуешься сеткой — мошка всё равно попытается залезть в глаза.
Когда хочется выкурить сигарету — сетку можно поднять: дым отпугивает гнус. Но лучше всё-таки этого не делать, а то несколько тварей всё равно проберутся под сетку — и будут там жужжать, действуя на нервы. Через сетку тоже прекрасно можно затягиваться=)))
Количество машин стремится к нулю. Чем дальше от Якутска — тем меньше их становится. Но стоп хорош — останавливается почти каждая первая машина.
Например, на окраине села Тюгюлю мне остановился уазик. Помимо водителя, внутри было три человека. Я думала — они с ним. Потом поняла, что это местные, добирающиеся на небольшие расстояния. Постепенно все они вышли. И денег драйверу никто не предложил.
Да, видимо — здесь принято подбирать всех. И если кому-то приходится долго простоять-то лишь потому, что мимо просто никто не проезжал. Или у проезжающих не было места…
Качество дороги до Ытык-Кюёля производило неплохое впечатление. То ли дождей давно не было, то ли грейдер недавно был=))) Дальше — снова ямы и ухабы. Трясёт немилосердно даже на минимальной скорости.
Воздух, смешанный с пылью, обладает специфическим запахом. Но неприятным этот запах назвать нельзя. Да и кашлять не тянет.
По большей части там ездят уазики-буханки. Оно и понятно: на таких дорогах им цены нет. Ломаются редко, чинятся легко и недорого, вмещают немало людей или груза… и — едут быстро. Некоторые гонят больше сотни.
На одном таком уазике я обогнала два внедорожника. Один с московскими номерами, другой — с подмосковными. Ничего себе!!!
Но стопить их мне не хотелось. Во-первых, надпись на багажнике одного из них — «В очко себе поморгай и побибикай туда же!" Во-вторых — загружены они под завязку, как будто едут в кругосветку, причём нонстопную. Одно слово — мажоры…
И, когда меня высадили в Ытык-Кюёле, и джипы появились на горизонте — я не стала их стопить. Склонилась к рюкзаку, делая вид, что в данный конкретный момент никуда ехать не собираюсь=))
* * *
А уехала я из Ытык-Кюёля с… новосибирскими мостостроителями! Точнее, мосты строят местные, а они их красят. Аналогично, якуты строят мосты у них — а новосибирцы, опять же, их красят. Почему нельзя найти специалистов по покраске мостов в Якутии, а строителей в Новосибирской области — это уже другой вопрос…
С мостостроителями я и попала на следующую свою переправу — через Алдан.
Алдан, конечно, не такой широкий, как Лена — всего лишь около 10 км. И паром здесь ходит не так регулярно. Официально 2 раза в день — в 9 утра и в 9 вечера. В течение дня могут пустить дополнительный паром, если соберётся достаточно машин.
Нам не повезло — машин было мало. Переправы предстояло ждать 4 часа…
Цена переправы примерно такая же, как и через Лену. Только плывёт паром почему-то гораздо медленнее, даже если не загружен.
Но, по словам мостостроителей — и здесь скоро будет мост! Хорошо бы…
* * *
И вот — переправа позади. Я вышла из машины в Хандыге.
Около большого супермаркета стояли те самые московские джипы. Конечно, я видела их и на пароме — но забавно, что они остановились ровно там же, где высадили меня.
Была бы это дорога, скажем, на Владивосток — я бы с ними на скорость погоняла: мне ведь, в отличие от них, не нужно останавливаться на ночлег. Но — на этой трассе вряд ли есть ночное движение…
Так что — пусть едут вперёд, в Магадан!
А у меня остановка в Хандыге…
************************************
Хандыга — маленький, ничем не примечательный посёлок. Смотреть и фотографировать там нечего. Прогулка по центру Хандыги навевает тоску — вообще не за что зацепиться взглядом!
Правда, там есть музей Колымского тракта. Но я пошла гулять слишком поздно вечером и в музей не зашла. Думала — зайду на обратном пути. Но на обратном пути заехать в Хандыгу не пришлось…
Регулярного транспортного сообщения Якутск — Хандыга и Хандыга — Усть-Нера не существует. Только такси-микроавтобус (очень дорогое).
В самом городе есть 2 автобусных маршрута, но автобусы ходят настолько редко, что местные жители предпочитают пользоваться такси. Летом такси стоит приемлемо, зимой — цены взлетают до потолка.
Цены на продукты в Хандыге выше, чем в Якутске. Я более чем уверена — из-за дорогой и долгой переправы через Алдан…
Многих вещей здесь не достать. Их заказывают через интернет. Получается даже не очень дорого=))
* * *
Короче говоря — в Хандыге делать нечего.
Но туда стоило заехать, чтобы отдохнуть перед самым сложным участком пути. А ещё — познакомиться с Рустамом и его семьёй, в гостях у которых, кажется, уже перебывали путешественники со всего мира!
_____________________________________________________
Где-то в районе Нижнего Бестяха. Это — далеко не самая плохая дорога…