И так, собрав нас вместе на Центральной площади Копенгагена, пересчитав и убедившись, что никто не потерялся, руководитель нашей группы скомандовал: по местам. Загрузившись мы тронулись в сторону следующего царства-государства, Швецию.
И так, собрав нас вместе на Центральной площади Копенгагена, пересчитав и убедившись, что никто не потерялся, руководитель нашей группы скомандовал: по местам. Загрузившись мы тронулись в сторону следующего царства-государства, Швецию.
На фото: Вид на Эресуннский пролив с одноимённого моста. Эресуннский мост-тоннель начали строить ещё в 1995 году, а завершили 14 августа 1999 года. Несмотря на то, что строительству помешала пара немаловажных происшествий — обнаружение на дне морском 18-ти неразорвавшихся снарядов времён Второй мировой войны и перекос одного из сегментов тоннеля — мост был завершён на 3 месяца раньше, чем планировалось. Эресуннский мост включает в себя двухпутную железную дорогу и четырёхполосную автомагистраль. Его общая длина составляет 7845 метров, каждые 140 из которых несущая балка моста опирается на бетонные опоры. Створ основного пролёта имеет высоту 57 метров, что позволяет большинству судов спокойно проходить под ним, хотя многие предпочитают спокойный переход над самим тоннелем.
Самый короткий и быстрый путь из Дании в Швецию пролегает через Эресуннский тоннель-мост. Сначала ныряешь в туннель, в нём под водой проезжаешь часть пути, ничего не видя кроме железобетонных стен, потом выныриваешь, едешь по небольшому участку дороги искусственного острова Пеберхольм, а затем плавно выезжаешь на мост протяжённостью 7845 метров. Для бывалого путешественника ничего особенного это перемещение не представляет собой. А люди технических профессий естественно задумываются над тем, как интересно и удачно были решены многие инженерные задачи при строительстве этого мега сооружения. Виды Эресуннского пролива, неожиданно быстро, поменялись видами балтийского побережья Швеции. Ещё немного проехав, мы оказались в пригороде Мальмё.
На фото: Наш отель Best Western Malmö Arena Hotel.
Наш отель, причём достаточно приличный, расположился на окраине этого замечательного города. Называется он Best Western Malmö Arena Hotel. Отель достаточно удобно расположен, рядом остановка метро и огромный торговый центр. Для тех, кому не хочется заезжать в город рекомендую для непродолжительной транзитной остановки. Тем боле, при возникновении огромного желания познакомиться с Мальмё, не составит огромного труда добраться до его центра на поезде метро.
На фото: Мой номер в отеле.
Ну, а мне, если честно, уже было не до Мальмё. После трудной ночи в автобусе, блужданий под дождём по Копенгагену, хотелось покоя и расслабления. Прикупив съестного в гипермаркете, я решил себя не перегружать, а просто провести вечер в номере под шведское пиво и бормотание телевизора. Следующий день предстоял не менее напряжённым. Знакомство с Гётеборгом и ночной переезд в Берген.
На фото: Гётеборг. Улица Kungsportsavenyn, или, как его называют местные жители — Авеню, — поднимается от моста Kungsportsbron к площади Götaplatsen.
На фото: Гётеборг. Улица Kungsportsavenyn. Памятник «НЕТ НАСИЛИЮ!». Довольно распространённый, установлен во многих городах.
Не знаю, но как-то так сложилось что, покинув Данию, мы распрощались с серостью непогоды и мрачностью окружения. В дальнейшем всё путешествие сопровождала нас прекрасная погода, замечательные виды за окном и удивительные места. Города не производили тягостного впечатления и настроение стало долгожданно позитивным.
На фото: Гётеборг. Улица Kungsportsavenyn. Знаменитый ретро трамвай. Модель Siemens-Schuckert 1913 года. Эксплуатировался в обычном движении до 1968.
На фото: Гётеборг. Мост через канал Rosenl kanalen.
И вот наступило утро. Очередной День Сурка! Короткие сборы, по-армейски быстрые завтраки, загрузка в автобус по секундомеру, перекличка и стремительное движение вперёд, к неизведанному и непокорённому. Ну если чего не хватало в этом утреннем ритуале, так это команды: Рота подъём! Но, человек существо гибкое, привыкает ко всему и даже находит во всём, хоть малую толику положительного. Так и мы, перестали ворчать и суетиться, всё лучше и лучше проводили выездные манипуляции и время загрузки становилось всё короче и короче.
На фото: Гётеборг. Канал Rosenl kanalen.
На фото: Гётеборг. Канал Stora Hamn.
И так, за окном автобуса датский пейзаж сменился на шведский, но сильно большой разницы было не заметно, да её вообще не было. Различая в написании названий населённых пунктов, для человека несведущего в этом, особого значения не имеет. Но, что бросалось в глаза, так это то что Швеция нас встретила солнцем и теплом.
На фото: Гётеборг. Площадь Густава Адольфа. Площадь располагается в Старом городе — историческом квартале Гетеборга в Швеции. Она получила свое название в 1894 году в честь короля, основавшего Гетеборг — Густава II Адольфа. Тогда же на площади появилась и его статуя с четырьмя фонарями по периметру каменного постамента. Она по сей день украшает площадь. Раньше площадь Густава Адольфа была занята ремесленными и торговыми лавками. Сейчас на площади располагается городская ратуша и здание биржи, ныне используемое городским муниципалитетом.
На фото: Гётеборг. Набережная канала.
Преодолев положенное расстояние, мы оказались в славном городе Гётеборге. Меня можно заклеймить и предать обструкции за моё невежество, но к своему стыду, я и не помню, знал ли до этой поездки о существовании сего града. Единственное оправдание мне, так это то что он расположен в стране, которая мягко говоря от меня находится не очень близко. Но, эта отмазка меня не сильно реабилитирует. Тем более, знаменитые автомобили под маркой Вольво, производятся здесь. Но, я не большой их поклонник.
На фото: Гётеборг. Набережная канала.
На фото: Река Гёта-Эльв. Река имеет длину 95 километров и площадь бассейна более 50 тысяч квадратных километров. В верхнем течении Гёта-Эльв есть много чудесных водопадов, незабываемых пейзажей и крутых порогов. Особенно популярен здесь, благодаря своему впечатляющему виду, каскад водопадов Трольхетанн, высота которого достигает 33 метров. У этого водопада был сооружен обводной канал, после чего Гёта-Эльв стала судоходной на всем своем протяжении.
К чему эти посыпания головы пеплом? Да потому что, город о котором я узнал и с которым познакомился, оказался милым, приятным и интересным. Правда, на столько на сколько, это может быть для человека обожающего только города юга Европы. После этой поездки, я окончательно определился в своей эстетической ориентации. Ничего прекрасней городов Греции, Италии и Испании, просто, быть не может. Я этим никого не хочу обидеть или навязать свою точку зрения. Это касается, только, меня.
На фото: Гётеборг. Набережная реки Гёта-Эльв.
На фото: Гётеборг. Набережная реки Гёта-Эльв.
На фото: Гётеборг. Набережная реки Гёта-Эльв.
Но, вернёмся к Гётеборгу. Наш автобус припарковался возле площади Gotaplatsen. Встретившись на ней с нашим экскурсоводом, мы по главной артерия Гётеборга, улице Kungsportsavenyn (или просто Авенюн), спустились до набережной города.
На фото: Гётеборг. Набережная реки Гёта-Эльв. Городской пляж.
На фото: Прогулка по улицам Гётеборга.
На фото: Архитектура Гётеборга. Здание начала 20-го века. В отличие от Копенгагена, выглядят они намного эстетичней и разнообразней.
На фото: Прогулка по улицам Гётеборга.
Проходя по многочисленным улицам, улочкам, площадям и проспектам, узнали много интересного из прошлого и настоящего, этого замечательного места. Немного нарушая саму хронологию нашего перемещения, с помощью фотографий, я поделюсь красотами города и немного расскажу о самом интересном.
На фото: Рыбный рынок Гётеборга, Feskekorka. Открылся в 1874 году и вот уже 140 лет является одним из самых известных заведений в городе. Feskekorka в переводе со шведского означает «рыбья церковь», что связано со сходством здания с готической церковью. Автор его проекта — архитектор Виктор фон Гегерфельт.
Конечно, лимит снимков в рассказе, заставляет ограничить себя в показе, но надеюсь в целом, хоть какое-то впечатление сформируется. Экскурсия закончилась в Рыбном храме (Feskekörkan), так местные жители назвали свой обычный рыбный рынок, превратив его из ничего собой не представляющего места в туристическую достопримечательность.
На фото: Гётеборг. Набережная канала.
Конечно, на тех, кто побывал в местах настоящих рыбных торжищ, Feskekörkan не произведёт маломальского впечатления. Всего лишь небольшой базарчик в павильоне. Даже в моём, сугубо сухопутном городе, он гораздо помасштабней будет. Но, главное, как преподнести, как это обернуть. Поддавшись ажиотажу, хотел зависнуть в рыбном ресторане на втором этаже Feskekörkan, но не задалось. Людей оказалось намного больше посадочных мест.
На фото: Гётеборг. Набережная канала.
Как войнам прошлого, завоёванные города давались на разграбление в течении суток, так и нам дали пять часов на ознакомление с городом, с его красотами и достопримечательностями. Предвкушая возможность нагрузиться впечатлениями и нащёлкать потрясающие снимки, мы ринулись на покорение города.
На фото: Прогулка по улицам Гётеборга.
Но, не тут-то было! Пошёл летний, но довольно сильный дождь и это явление перечеркнуло все наполеоновские планы. Боясь пропитаться на всю оставшуюся жизнь рыбным духом, я резкими перебежками добежал до расположенной по соседству террасы, где смог присесть и за несколькими бокалами пива переждать ненастье. Ох, хорошо, что это был не осенний затяжной дождь, иначе столько пива мне бы не выпить было.
На фото: Гётеборг. Набережная канала.
На фото: Гётеборг. Набережная канала.
Ненастье закончилось, так же внезапно, как и началось, пора было куда-нибудь двинуться. Но, куда? Решил для начала побороздить по речным просторам Гёта-Эльве, на берегу которой расположен город. По дороге повстречал, самую молодую часть нашей группы, девушек которым уже далеко-далеко за шестьдесят. Они, как растерянные воробьи, внезапно застигнутые непогодой, сидели на скамейке под укрытием. Подойдя к ним разузнал из вежливости о их планах. Оказалось, что они тоже хотят организовать речную прогулку, но абсолютное незнание шведского и не очень глубокие познания английского, их от этого мероприятия удерживали. Пришлось временно взять командование над вверенным мне контингентом в свои руки. Быстро согласовав пожелания, мы пошли на пристань бороздить речные просторы.
На фото: Отправление парома на другой берег реки к университету Гётеборга.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга. Вдали виднеется монумент «Башня моряков»(Sjömanstornet). Установлен в память жертв на море во время Первой мировой войны. Гранитная стела 82 м, бронзовая фигура 5 м — самый высокий монумент Швеции. Есть смотровая площадка — доступ с февраля по ноябрь. На основании башни написаны имена 684 моряков, из них 36 были женщины. 194 ступени башни ведут вверх к скульптуре «Женщина на морском берегу».
На фото: Вдали выделяется необычное здание. Это здание, под названием Kuggen, что со шведского переводится как — «зубчатое колесо» или «шестеренка» является офисным зданием Технического университета Чалмерса (Chalmers University of Technology).
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга. Вдали виднеется висячий мост Эльвсборгсбрун (швед. Älvsborgsbron) над рекой Гёта-Эльв. Был построен в 1966 году по проекту Свена Улофа Асплунда. Общая длина моста составляет 933 метра. Под мостом как раз проплывает судно паромной линии Stena, следующий в Киль.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
Пробороздили всё что можно. Для начала, воспользовавшись бесплатным паромом, сплавали на другой берег к университетской пристани и обратно. А потом, поняв, что этого будет маловато, на экскурсионном уже кораблике, поплавали вдоль городской набережной. Затем, уже в одиночестве, так как физические возможности спутниц не соответствовали моим, пробежался по улочкам и закоулочкам города, насколько позволило оставшееся время. Расположенные ниже фотографии с комментариями расскажут о моих блужданиях.
На фото: Необычная застройка берега Гёта-Эльв.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга. Вдали виднеется церковь Masthugget Church. Она была построена в 1914 году. Это удивительное по архитектуре религиозное сооружение расположено на высоком холме. Церковь Masthugget имеет неповторимый, впечатляющий вид, благодаря высокой 60-метровой башне. Это сооружение является ярким представителем романтического стиля. Автор проекта храма — знаменитый архитектор Зигфрид Эриксон.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
Отбегавшись, тронулся в обратный путь к площади Gotaplatsen, к месту нашего общего сбора. Но, сколько пива не выпей, а кушать хочется, вспомнил, что совсем не обедал. Когда ещё с экскурсоводом мы прогуливались вдоль по Авенюн, я заприметил заведение под названием Hard Rock Cafe, где изначально и планировал отобедать. С заведениями из этой культовой сети общепита уже был знаком, не хотелось заморачиваться на что-то другое.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга.
Зайдя в него понял, что моим мечтам не сбыться. Кафе было переполнено, свободных мест не оказалось, пришлось все планы срочно поменять. Что делать, чему отдать предпочтение не знал. Решил отдаться воле случая и просто пойти куда глаза глядят и присесть там, где вкусней пахнет.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга. Портовые краны на сегодняшний день являются своеобразными памятниками былого процветания этих мест. Сейчас они выполняют скорей декоративное предназначение.
На фото: Речной круиз вдоль набережной Гётеборга. Вдали виднеется здание Lilla Bommen, так же называется и весь район, где оно находится. Высотный красно-белый бизнес-центр в духе конструктивизма вырос над Гётеборгом в 1986 году и с тех пор является главным городским ориентиром. Ведь при высоте в 89 метров он виден практически отовсюду. За свой красно-белый цвет и вытянутую форму здание получило от наиболее остроумных горожан прозвище «губная помада». Еще одно меткое название — дом лего. Нарушителем архитектурных традиций конца восьмидесятых в то время выступил Ральф Эрскайн, английский архитектор, живущий в Швеции. В здании 23 этажа с помещениями, сдаваемыми под офисы. Поднявшись на лифте на самый верх, можно посетить кафе с прекрасными панорамными видами города и его гавани. Перед зданием виднеется четырехмачтовое судно с шведским названием Viking, парусный корабль построенный в Дании в 1906 году. В начале 20 века «Викинг» активно использовался как транспортный корабль. Сейчас судно является отелем «Barken Viking» (номер на двоих в районе $200 за ночь). Также там размещается ресторан. Принадлежит этот отель Лизебергу — крупнейшему парку развлечений в Скандинавии.
Свернул с Авенюн на улицу Vasagatan и медленно стал двигаться по ней, рассматривая вывески различных заведений, пытаясь найти знакомые буквы. Пройдя так с сотню метров, наткнулся на милый ресторан шведской кухни Kometen. Кроме внутреннего помещения при нём, прямо на тротуаре, находилась небольшая терраса. Чтобы не доводить себя до голодного обморока решил судьбу дальше не испытывать и бросить якорь в этом в милом, на первый взгляд, заведении.
На фото: Крепость Скансен Крунан (Skansen Kronan). Она была построена в 1698 году для защиты Гётеборга от возможных атак со стороны Дании. К счастью, нападения так и не последовало, и пушки, которые вы увидите внутри, никогда не стреляли. Сегодня оборонительное сооружение в основном используется для проведения частных вечеринок.
На фото: Вид на город со смотровой площадки Скансен Крунан.
На фото: Вид на Гётеборг со стен Скансен Крунан.
Мой выбор оказался вполне удачным. Я смог не только тупо утолить голод, но ещё предаться прелести открытия новых гастрономических горизонтов. Если в Праге, я отведал впервые блюдо из кенгурятины, то здесь я решил попробовать отбивную из лося под брусничным соусом. Всё оказалось весьма недурственным, особенно понравилось интересное сочетание кисло-сладкого соуса с отбивной. Ну, а пиво в Швеции вполне достойное, но с единственным недостатком, завышенной ценой. Да, кроме основного блюда, мной заказанного, как подарок от заведения, были поданы какие-то закуски и паштеты, которые я тоже с удовольствием отведал.
На фото: Церковь Хага. Строительство храма началось в марте 1856 г. и было завершено спустя 3 года. Проект здания, как и его интерьер, был разработан архитектором Адольфом Уи Эделсвэрдом. Официальная церемония открытия состоялась 27 ноября 1859 г., в первое воскресенье Адвента (предрождественский пост). Церковь Хага является одним из первых соборов Швеции, построенных в неоготическом стиле.
На фото: Внутреннее убранство церкви Хага. Большой интерес вызывает старинный орган в западной части церкви Хага, приобретенный в 1860 г. за 2500 у.е. у датской фирмы Marcussen & Søn. Первоначально инструмент имел 36 регистров, однако благодаря нескольким реконструкциям и чисткам, их количество увеличилось до 45. Когда церковь отмечала свое 25-летие в 1884 г., один из местных предпринимателей подарил храму красивый резной алтарь и роскошное витражное окно, выполненное фирмой PG Heinesdorffs по специальному заказу. Тогда же была подарена латунная люстра, которую разместили в хоре, и часы в передней части амвона.
Конечно, мир после такого пиршества заиграл яркими красками, всё вокруг стало намного прекрасней и милей. Вот в таком приподнятом настроении, после знакомства с прекрасным городом и познания прелестей Шведской кухни я добрёл до площади Gotaplatsen. Но, оказалось, что ещё рановато, не все собрались, не все добрели. Пришлось приобщиться к искусству и на террасе Городского театра Гётеборга посидеть чуть ли не час. Это время пришлось потратить на изучение местных коктейлей и мороженных.
На фото: Кулинарные изыски местной кухни.
Незаметно, скамейки возле знаменитого фонтана с фигурой Посейдона заполнились членами нашей команды и мне пришлось прервать чревоугодие. Снова перекличка, пересчёт, загрузка в автобус, посадка по местам и старт к новым открытиям. Впереди новое царство-государство Норвегия и посещение города Берген.