Турист Алексей Панин (ulvrid_tourist)
Алексей Панин
был сегодня 17:44

Хельсинки — Финляндия Ноябрь 2018

Для меня, как и для многих петербуржцев, «заграница» началась с Финляндии. Расстояние до столицы — меньше 400 км. Автобусов ходит множество каждый день, но 7 часов в пути для меня многовато. Я люблю ездить в «финку» на поезде. Фирменный «Аллегро» идёт от Питера до Хельсинки всего 3 с половиной часа, после которых вы оказываетесь уже в Европе и вольны свободно перемещаться по всем 26 государствам шенгенской зоны. Поезд очень комфортный, таможенный и пограничный контроль осуществляются прямо во время движения.

Окно в Европу

Пройдя вдоль перрона я оказался в здании вокзала. Я уже не раз бывал в Хельсинки, но полноценного рассказа как-то не получалось написать. Поэтому когда в очередной раз мне потребовалось «откатать» визу, я решил воспользоваться этим случаем для рассказа о наиболее полюбившихся местах этого города.

Сразу напротив него находится трамвайная остановка.

А немного правее от неё — пафосный массив отеля Sokos. Судя по букингу, ценник в нём начинается от 250 евро.

Окно в Европу

Если сразу от вокзала взять левее то мы окажемся на Rautatientori — Привокзальной площади. Здесь же находится эффектное здание Финского Театра, перед которым установлен памятник Aleksis Kim.

Также на Привокзальной Площади есть несколько автобусных остановок. На 16 автобусе вы легко доедете до Зоопарка Хельсинки.

Окно в Европу

Оставив Привокзальную Площадь позади я направился по улочке Keskuskatu — Центральной. Отсюда есть вход в большой и пафосный Стокман. На минус втором этаже в нём находится большой продуктовый магазин Ruoka (дословно с финского — еда). И хоть я и не любитель шопинга, обычно перед отъездом заглядываю в него чтобы купить пару банок пива, сыра, колбасы и кофе.

Дойдя до конца Keskuskatu я свернул на Pohjoisesplanadi — Северную Эспланаду. Красивая широкая аллея с несколькими памятниками. Хотя, конечно, в середине ноября смотрится она совсем не так как летом.

Окно в Европу

Дойдя до её конца я оказался на Kauppatori — Рыночной площади.

Многие помнят, наверное, что до 1917 года Финляндия более ста лет была Великим княжеством Финляндским в составе Российской Империи. Keisarinnankivi, Стелла Императрицы была установлена в честь супруги императора Николая I Александры Федоровны.

Окно в Европу

Другие обитатели Рыночной площади — вот такие забавные черепашки, которые служат постаментами для различных дорожных знаков, в том числе парковки.

Сама Рыночная площадь — это фактически набережная с несколькими причалами. С одного из них, вот на таком пароме, можно добраться до крепости Свеаборг, о которой я уже рассказывал ранее.

Окно в Европу

Мне повезло лицезреть грандиозный лайнер Викинг Лайн, совершающий круизы по всему Балтийскому Морю — от Эстонии до Дании.

Насладиться панорамным видом на город можно с колеса обозрения SkyWheel высотой 40 метров.

Окно в Европу

Недалеко от него, на высоком холме располагается Успенский Собор.

Собор — православный и в общем-то похож на многие храмы на территории РФ. Снимать внутри можно без вспышки.

Если вернуться на Рыночную площадь, то от неё можно очень быстро дойти до Senaatintori — Сенатской площади. На ней распложен Кафедральный собор, а перед ним — памятник Александру II.

Поднявшись по ступенькам к собору, можно окинуть взглядом всю площадь.

Окно в Европу

Вход в собор находится с левой стороны здания. Собор — протестантский, с органом над входными дверями.

Если вернуться к началу Северной Эспланады то мы попадём к началу же и одной из главных магистралей Хельсинки — Mannerheimintie или Проспект Маннергейма.

Окно в Европу

Памятник самому Маннергейму, на высоком постаменте, стоит площади имени себя же. Несмотря на то что день в целом выдался пасмурный, именно когда я подходил к нему, ненадолго выглянуло солнце. Может быть Маннергейм ждал именно меня? :)

Двигаясь дальше по проспекту нельзя не заметить монументальное здание Eduskunta — финского парламента.

Окно в Европу

Если немного не доходя до него свернуть с проспекта налево, на улицу Pohjoinen Rautatiekatu то можно посетить Luonnontieteellinen museo — Музей естественной истории. Музей интересный, много чучел и скелетов различных животных.

Ещё дальше по проспекту Маннергейма находится Suomen kansallismuseo — Национальный музей Финляндии. Как и многие краеведческие музеи он охватывает историю страны с древнейших времён до позапрошлого века.

Я уже возвращался к вокзалу, когда мне попалась вот такая конструкция. Судя по гугл картам, называется она то ли Lasipalatsinaukio то ли Glaspalatstorget. Детишки очень весело скатывались по склонам горок. Может быть зимой здесь каток?

Окно в Европу

На этом я и заканчиваю свой рассказ про столицу Финляндии. Хороший город, в который приятно возвращаться даже в довольно-таки пасмурную погоду.