Турист Вячеслав Левченко (vermut-777)
Вячеслав Левченко
был 12 октября 10:12

Литва, Латвия, Эстония, Финляндия, Чехия, Дания, Норвегия, Швеция Июль 2018

Ох, как мало, порой, человеку нужно для счастья. После суточного переезда из Кишинёва в Прагу и 24-х часового сидячего образа жизни, да к тому же пятичасовой прогулке по вечерней Праге, номер отеля с его мягкой кроватью, показался мне островком рая на земле.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Фуникулёр (Lanová dráha na Petřín) — железная дорога, ведущая на холм Петршин. Ходит по маршруту Уезд (Ujezd) — Небожижек (Nebozizek) — Обзорная башня. Открытие фуникулёра произошло в 1891 году (одновременно открыли такую же линию на холме Летна). Вначале фуникулёр работал по принципу водного перевеса, а потом — на паровой тяге. В период 1965–1985 не функционировал из-за сдвига почвы, вызванного сильными дождями. Во время движения фуникулёр проходит в небольшом туннеле под старой крепостной стеной старой Праги (Голодная стена). Возле конечной станции фуникулёра находится скульптура «Поцелуй», где любят назначать свидание влюблённые.

Я не могу себе представить с высоты сегодняшнего дня, что в Средние века в Северной Европе люди спали полусидя, подложив под спину подушки, и в специальных шкафах. Во‑первых, в шкафу было спать теплее. Во‑вторых, не надо было убирать постель. Закрыл дверцы шкафа — и вот уже комната превратилась в контору, где можно принимать посетителей, или в лавку. А полусидели во сне, потому что считали, что в горизонтальном положении могут находиться только мертвецы. Поэтому и кровати в то время были хоть и широкие, но короткие. Да, но побывав в Северной Европе, я многое про них понял и не удивлялся уже ничему, но об этом потом.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Доминирующая над Прагой с высоты Петршинского Холма, Петршинская смотровая башня. С её средней и высокой смотровых площадок вы сможете увидеть Прагу и ее окрестности. Говорят, что в ясный погожий день можно увидеть даже самую высокую гору Чехии — Snezka, которая находится на расстоянии в 150 км от Праги.

На фото: Петршин (Petřín) — холм, на котором находится огромный парковый комплекс, включающий восемь садов и парков.

Отдохнув, нормально выспавшись и позавтракав, собрали вещи, сложили их в наш автобус, а сами с гидом отправились на экскурсию по городу. Я упомянул вскользь, что оплата за проезд в общественном транспорте немного необычна в Праге. Не могу сравнить этот процесс с другими местами на планете, так как в чужих городах и далёких странах, мне везде достаточно такси, если я не пользуюсь своей машиной. К тому же мне хватает различий в оплате за стоянку и топливо. В разных местах этот процесс сильно отличается. Но, вернёмся к оплате за проезд в Праге. Я понимаю, что здесь платишь за время пользования транспортом, покупая билет, это нормально. Но, почему проезд от нашей гостиницы в центр стоит дешевле, чем обратная дорога с этой же остановки, я не понял. Мне, как приезжему совсем невдомёк это различие и можно попасть, не зная этого, в неприятную ситуацию. Кроме этого, приобрести билеты не везде можно, а только в определённых торговых точках, но местные, скорей всего к этому привыкли и по-другому не представляют этот процесс. Что радовало, так это то что билет действителен на все виды муниципального транспорта, конечно, кроме такси.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Холм Петршин. В далекие времена языческих верований на холме находилось место поклонения богу Перуну. И даже после введения в Чехии христианства здесь долгое время сохранялись языческие капища. Название холма появилось в начале XII века и произошло от греческого слова «petra» — «камень, скала». По другой версии, название связано с немецким «pronberg», что переводится как «камень Перуна».

На фото: Холм Петршин. В 922, с целью искоренить языческие традиции, начали постройку Капеллы св. Лаврентия. В эпоху Средневековья, на западном склоне Петршина находились известняковые разработки, которые обеспечивали материалом строящиеся пражские здания и дворцы. На остальной территории парка выращивался виноград. Позже, весь холм был разделён на участки, на которых разбили сады, сохранившиеся до наших дней.

После небольшой ремарки вернёмся к описанию процесса знакомства с городом. Собрали нас в кучку, провели небольшой инструктаж и раздали радиопередатчики, благодаря которым нашего экскурсовода можно было прекрасно слышать, даже, на небольшом удалении. При пешей экскурсии, это очень удобно. Загрузились мы в трамвай и поехали к центру города. Решили прогулку начать с подъёма на фуникулёре к вершине холма Петришин. Потом ожидала небольшая прогулка по парку на вершине холма и спуск в Старый город.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Вид на Прагу с холма Петришин.

Всю экскурсию я отображу в фотографиях и небольшими комментариями к ним. Конечно, дневная прогулка оказалась не менее интересней, чем вечерняя, единственное, что напрягало, это обилие приезжих. Но что поделать, это издержки всех красивых и популярных мест на земле.

На фото: Холм Петршин.Базилика Вознесения Девы Марии на Страгове (Bazilika Nanebevzetí Panny Marie na Strahově). Католический храм при монастыре премонстрантов на Страгове построен в виде трёхнефной романской базилики с готическим по стилю трансептом; две ренессансные башни переделаны в стиле барокко. Сегодняшний вид храма в стиле барокко относится к 1742-58 гг. Вдоль стен главного нефа можно видеть фрески на тему жизни св. Норберта, основателя ордена. Во время службы здесь можно услышать грегорианский хорал.

На фото: Холм Петршин.

На фото: Спускаемся через Градчаны с Холма Петршин.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Градчаны - один из четырёх исторических районов Праги.

На фото: Пражский Град (чеш. Pražský Hrad) — крепость и дворцовая резиденция всех чешских правителей (князей и королей Богемии, императоров Священной Римской империи, президентов Чехии), является главной исторической достопримечательностью Праги, её важным современным символом.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Пражский Град представляет собой комплекс зданий разных архитектурных стилей (от романского до классицизма). Вокруг крепости, размеры которой составляют 570×130 метров, разбит садово-парковый ансамбль

На фото: Прогулка по Пражскому Граду.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Ворота Титанов (чеш. Brána Titánů) — западные ворота крепости Пражский Град. Появились в середине XVIII века в связи с созданием курдонёра (парадный двор перед дворцовым комплексом или королевской резиденцией). Ворота украшены двумя скульптурными композициями, которые первоначально были созданы в 1761–1762 годах в стиле позднего барокко Игнацем Платцером под влиянием работ Лоренцо Маттиелли для Хофбурга (Вена). В 1902 году их заменили на вольные копии Винценца Восмика и Антонина Прохазки. Их скульптурные композиции изображают две пары сражающихся воинов в то мгновение, когда победители готовятся последним ударом добить поверженных противников.

На фото: Леопольдов фонтан (чеш. Leopoldova kašna) создан в 1686 году при императоре Леопольде I и назван в его честь. Авторами фонтана являются скульптор Иероним Коль и каменщик Франческо делла Торре.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Собор святого Вита (чеш. Katedrála svatého Víta) — католический собор в готическом стиле, главная архитектурная достопримечательность Праги. Также является королевской усыпальницей. До 1918 года собор служил местом коронации королей Чехии, в наше время здесь хранятся их коронационные регалии.

На фото: Толпы туристов со всего мира возле Собора святого Вита.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Кафедральный Собор святых Вита, Вацлава и Войтеха. Место, на котором в середине XIV века воздвигли собор, имеет длинную историю. Археологи полагают, что здесь издавна находилось капище Святовита, языческого бога войны и победы, которого чешские племена почитали верховным богом. В конце IX века представители правящего княжеского рода Пржемысловичей начали насильственную христианизацию подконтрольных им земель (Богемия и Моравия), однако приживалась новая религия сложно, несколько раз вспыхивали вооруженные восстания.

На фото: Кафедральный Собор святых Вита, Вацлава и Войтеха. В начале X века князь Вацлав, чтобы сгладить восприятие христианства, на месте капища Святовита распорядился построить каменную ротонду в честь святого Вита, чью десницу (часть руки) германский король Генрих I намедни преподнёс ему в дар. Расчёт был прост: раньше молились Святовиту — сейчас будут почитать святого Вита. Строительство круглой ротонды диаметром 13 метров завершилось в 930 году.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Кафедральный Собор святых Вита, Вацлава и Войтеха. Витражам в соборе уделено отдельное внимание. В Средние века считалось, что внутреннее пространство храма — святое место, а значит, и свет, проникающий внутрь, должен быть иным (не солнечным и не лунным). Поэтому использовали преломлённый свет цветных витражных окон, который должен был разделять миры того и этого света.

На фото: Кафедральный Собор святых Вита, Вацлава и Войтеха, а также фонтан святого Йиржи (Георгия). Сам фонтан представляет собой копию бронзовой конной статуи святого Йиржи, изображающей Георгия Победоносца, убивающего змея. Оригинал скульптуры изготовлен в 1373 году и является самой древней статуей на территории Чехии. В наше время он находится в Лапидарии Национального музея. В середине XIX века, в связи с возрождением национального величия, чехи стали поднимать вопрос о необходимости завершить строительство Собора святого Вита. Сегодня кажется невероятным, но более 500 лет главная достопримечательность Праги функционировала, будучи готовой только на половину.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Прогулка по Пражскому Граду. Фонтан Карратихо. Это первый фонтан на территории крепости Пражский Град. Создан итальянским мастером Франческо Каратти в 1662 году в стиле раннего барокко. Фонтан украшают символы императора Леопольда I — картуш с буквой «L» и барельеф льва. Изначально на постаменте, который сейчас пуст, находилась статуя святого Йиржи.

На фото: Двигаемся в сад «На Валах», в который можно попасть из третьего двора Пражского Града по Бычьей лестнице (Býčí schodiště), построенной Плечником в 1929–31 годах и получившей свое название из-за украшающих ее бронзовых фигурок быков.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Полукруглая терраса на фундаменте старого бастиона, называемая смотровой площадкой Плечника (Plečnikova vyhlídka), в 1965 году была перестроена по проекту архитекторов Адольфа Бенша (Adolf Benš) и Ричарда Фердинанда Подземного (Richard Ferdinand Podzemný).

На фото: Сад «На Валах» связан с уникальным историческим событием — дефенестрацией, актом выбрасывания кого-либо из окна. В 1618 году чешские дворяне-протестанты выбросили из окон Людвикова крыла Старого королевского дворца в сад «На Валах» двух австрийских наместников-католиков Ярослава Боржита (Jaroslav Bořita z Martinic), Вилема Славата (Vilém Slavata z Chlumu) и их писаря Кошумберка (Košumberk). Они серьезно не пострадали, упав на мусорную кучу, но это событие, получившее название второй пражской дефенестрации, стало началом Сословного восстания против династии Габсбургов, которое в свою очередь привело к общеевропейской Тридцатилетней войне. По приказу императора Фердинанда II в. память о чудесном спасении его наместников в саду «На Валах» были установлены 2 обелиска из песчаника.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Обелиск, созданный Плечником в память погибшим в Первой мировой войны и по замыслу автора напоминающий верх башни базилики Святого Йиржи, стоящей в третьем дворе Пражского Града.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Сад «На валах». Сад возник в середине XVI века по распоряжению Фердинанда II Тирольского на месте оборонительных валов (этим объясняется его название) и представляет собой алею, вдоль которой высажены редкие деревья (японский багряник, китайская метасеквойя, павловния войлочная, катальпа, красоднев, турецкий орешник и многие другие). Также в саду установлено более десяти скульптурных композиций, здесь находятся несколько декоративных павильонов-беседок и две смотровые площадки, с которых можно полюбоваться прекрасным видом на исторический центр Праги.

На фото: «Сад На Валах» (Zahrada Na Valech) входит в число шести садов, которые по сей день окружают старинный город.

На фото: Вид на Прагу с высоты Пражского Града.

На фото: Улицы старой Праги.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: «Сад На Валах» (Zahrada Na Valech). Стоит отметить, что за долгие годы существования парк неоднократно перестраивался. Но, благодаря известному чешскому архитектору Йозефу Плечнику, был достигнут сегодняшний вид «Сада на Валах», которым восхищаются гости города. Плечнику удалось сделать из сада настоящий природный парк.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Спускаемся в старую Прагу.

На фото: Прогулка по старой Праге.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Рядом с Карловым мостом вы найдете Велкопржеворскую (чертову) мельницу или Velkopřevorský mlýn. Находится это сооружение на реке Чертовке ( по мнению историков, рукотворный канал), от которой и получило свое название. Сегодня это спокойная речушка, а в давние времена Чертовка обладала достаточно бурным течением, чтобы приводить в движение мельничное колесо.

На фото: Прогулка по старой Праге. Тынский храм или Храм Девы Марии перед Тыном. Он представляет собой действующий костел, возведенный в готическом стиле с элементами барокко известнейшим немецким архитектором и скульптором П.Парлером. Строительство костела начали в 1339 году XIV века, а завершили лишь в 1551 году XVI века. Уже в первой половине XV века костел стал главным гуситским храмом, архиепископом которого стал Ян Рокицаны. Несмотря на то, что он горел в 1679 году, ему удалось сохранить свою величественность и прибрести уникальность. Ведь известно, что именно после пожара главный неф стал намного ниже и в XVII веке на месте готических башен, уничтоженных пожаром, были восстановлены башни барочного стиля, а их высота достигает 80 метров.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Самая главная достопримечательность, без которой не было бы Праги — река Влтава. Влта́ва (чеш. Vltava) — река в Чехии, левый приток реки Эльбы (также берущей начало в Чехии). Чешское название Vltava, так же как и немецкое Moldau произошли от старогерманского Wilth-ahwa («Дикая вода»). Влтава — крупнейшая река Чехии, её длина — 446 км, площадь бассейна — 28 000 км². Истоки в горах Шумава. Там же образует крупнейшее водохранилище Чехии — Липно. У города Вишши-Брод проходит через ущелье «Чёртовы стены», далее течёт через Будеёвицкую равнину, затем по возвышенностям Средней Чехии. Впадает в Эульбу у города Мельник.)

На фото: Эх, радует глаз местные вкусности!

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Район реки Чертовки часто называют Пражской Венецией, так как все дома как будто "вырастают" из воды. Проделывая путь длиною примерно в 900 метров, Чертовка омывает небольшой зеленый остров Кампа. Чертовку правильнее назвать каналом. Существует множество версий относительно названия этого водного рукава, но все сходятся в том, что русло реки является рукотворным, а не природным. Возможно, канал выкопали в XII веке проживающие здесь монахи мальтийского ордена исключительно для своих нужд, в частности, для регулирования расходов воды. Есть версия, что канал построили для отделения зажиточных кварталов от мастерских простых ремесленников. Наиболее правдоподобным кажется пояснение, что Чертовка в Праге была создана для того, чтобы снизить угрозу затопления прибрежных кварталов во время наводнений.

На фото: Прогулка по старой Праге.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Красавица Влтава. Немного истории, но не очень древней. У истока Влтавы в 1922 году был построен небольшой гостевой дом для туристов. Во время Второй мировой войны в доме были размещены советские военнопленные. После войны там был установлен небольшой памятник этим солдатам. В 1991 году его снесли.

После экскурсии нам предоставили свободное время, мы могли несколько часов самостоятельно гулять, ходить и делать всё, что захотим. А я остро захотел, полчаса посидеть на лавочке, наблюдая со стороны на человеческую суету и толчею. Отдохнув, прошёлся и спокойно поснимал, чего душе хотелось. Поднялся на Йиндржишскую башню (Jindřišská věž). Посмотрел на город с её смотровой площадки.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Йиндржишская башня (Jindřišská věž). Стоит она на территории бывшего кладбища, сама представляет собой квадратную каменную башню, а на этой башне находятся часы. Высота колокольни ни много ни мало 67.5 м. По сей день, она считается самой высокой башней в Праге.

На фото: Вид на Прагу со смотровой площадки Йиндржишской башни.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Внутри Йиндржишской башни. Когда колокольня стала достопримечательностью Нового города, архитекторы решили использовать с толком площадь внутренних помещений башни. И сделали многоэтажный центр, в котором есть практически все. Уникальная атмосфера Средневековья, ее замечательная старинная архитектура, как будто погружает и уносит посетителя в те далекие времена. 200 ступеней ведут к самому верху башни, но для кого это чересчур утомительно, могут воспользоваться современным приспособлением — лифтом. На первом этаже здания расположены кафе и регистратура, второй этаж посвящен выставкам, 3 и 4 этажи принимают желающих потанцевать в клубах или на дискотеках. 5-ый этаж это санблок. На 6-ом расположен «Музей пражских башен».

На фото: Вид на Прагу со смотровой площадки Йиндржишской башни. Последняя реконструкция Йиндржишской башни проходила в 1878—1880 гг., после этого появилось долотообразное строение крыши и угловые башенки, высотой 31,86 м. С тех времен, во внешнем виде башни ничего не изменялось.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Небольшая экспозиция в стенах башни. Чтобы подняться на смотровую площадку, можно преодолеть 200 ступенек, ведущих сюда сквозь неповторимый интерьер внутренних помещений, или опробовать местный лифт, который домчит вас до верхнего этажа за считанные секунды.

Хотел ещё погулять, но начавшейся дождь загнал меня в один, из множества, пражских ресторанов, где, попивая пиво, я смог переждать грозу. Ох, пражские рестораны, чешское пиво и их позитивная атмосфера! Как мне её в дальнейшем не хватало в скандинавских странах.

В гости к викингам. Прага 2

На фото: Мой скромный обед в Праге. Блюдо из кенгуру под свежайшее чешское пиво.

Но, бесконечно расслабляться я не мог, к четырём часам дня, нужно быть у отеля и сесть в наш автобус. Нас заранее предупредили, что долго никого ждать не будут. Опоздавших ждёт горькая участь. Или на чём-то догонять автобус или уже спокойно возвращаться домой. Поэтому не смотря на дождь, я ринулся к месту сбора, к счастью успел, но к несчастью опять намочил своего друга Canon-a.

Он уже пострадал один раз в этом году со мной в Турции. Тогда, нас накрыло штормовой волной и после этого он наотрез отказался работать. Пришлось его немного подлечить у мастера и вот снова. Он решил закапризничать и лишний раз показать, что не любитель водных процедур. У меня, естественно, возник шок. Начало путешествия, а я лишился дорогого помощника. Срочно, когда сел в автобус, быстро всё что можно разобрал. Начал нежно поглаживать тряпицей детали фотоаппарата, приговаривая при этом, на кого же он меня оставил и как не хорошо в такое ответственное время так делать. Проводил сеансы искусственного дыхания, сдувая остатки дождевых капель. И о чудо, я вернул его к жизни, сначала нехотя, он всё-таки заработал, ожил и стал откликаться на команды. Да, дружба и хорошее отношение делают чудеса. Уже в дальнейшем я не расставался с зонтиком, при чём не для себя, а для него.

В гости к викингам. Прага 2

Ну, а наш автобус басовито урча двигателем и плавно качая боками, прощался с Прагой, неся нас в сторону Дании. Нам опять предстояло провести тяжёлую ночь в автобусе, спя сидя, испытывая средневековые ощущения.

Теги: Автобусные туры

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.