Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 8:35
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Брашов — Румыния Июль 2018

8-й отчет о самостоятельном путешествии по РУМЫНИИ и ТРАНСИЛЬВАНИИ.

Весь маршрут по Румынии и Трансильвании я кратко изложил здесь — На поездах и автобусах по Молдавии, Румынии и Трансильвании».

В предыдущем отчете мы с вами начали знакомиться с городом Брашов, о чем можно прочитать — здесь — »Самостоятельно по Трансильвании — в средневековый Брашов».

Продолжаю последовательно.

После посещения — 13 июля Брана и Рашнова (о них я расскажу в следующих отчетах), у меня оставалось время осмотреть несколько важных достопримечательностей Брашова, то что я не успел увидеть в первый день, когда я только приехал в Брашов.

Из Рышнова я вернулся в Брашов на автобусе около 15 часов и автобус привез меня к автовокзалу, более подробно о том как доехать я подробно изложил в этом совете — который можно прочитать здесь — «Транспорт в Брашове и как бюджетно доехать из Брашова в Бран и Рышнов».

По достопримечательностям средневекового Брашова

Автовокзал как раз находится возле самой древней религиозной постройки Брашова — это церковь Святого Варфоломея — на фото

Оказывается коммерческое партнерство не изобретение сегоднешнего дня. Такие, своеобразные договоры, когда и хозяину польза и гостю выгода практировались еще в средние века и вот в конце 12- начале 13 века местным властям Брашова нужны были новые рабочие руки, имеющие неплохие знания и желание работать и строить. Тогда они взяли и пригласили сюда немцев из Саксонии, в том числе и рыцарей Тевтонского ордена. Но с условием, что они будут эту землю воспринимать как свою, строить, работать на полях, растить детей и никаких бесчинств.

По достопримечательностям средневекового Брашова

Немцы и крестоносцы согласились и в доказательство этого возвели данный собор в 1223 году, а святой Варфоломей, как раз являлся покровителем, как раз рабочего люда, кто строит, растит виноград и мастерит обувь.

Сначала это церковь была католической, но с середины 16 века, как и большинство жителей Брашова стала лютеранской. Лютеране напрочь отвергают любые украшательства, как внутри, так и снаружи своих церквей, поэтому и этот собор не отличается каким-нибудь заметным убранством.

По достопримечательностям средневекового Брашова

От церкви я направился по проспекту — страда Лунга в центр города пешком — это заняло 20 минут, разглядывая по дороге архитектурные строения Брашова

По достопримечательностям средневекового Брашова

Я снова заглянул в парк имени Титулеску, перед тем как зайти в исторический центр города

По достопримечательностям средневекового Брашова

В прошлый раз я осмотрел средневековые крепостные стены и башни расположенные на юге и востоке города, теперь я направился к северным укреплениям — на фото.

Эти стены начали еще возводить тевтонские рыцари в конце 13 века

По достопримечательностям средневекового Брашова

Вдоль стен течет быстрый ручей

Укрепления расположены как внизу холма, так и на его вершине, куда я стал подниматься к башне

По достопримечательностям средневекового Брашова

С лестницы открывается отличный вид на историческую часть города — на фото видна Черная церковь

Наверху расположен бастион Алб или иногда его называют Белая башня, построен был в 1437 году

По достопримечательностям средневекового Брашова

Снова спускаем вниз и идем вдоль крепостных стен

и направляемся к единственным сохранившимся средневековым крепостным воротам Брашова

По достопримечательностям средневекового Брашова

Это Екатериниские ворота, построенные в стиле Ренессанса в 1559 году на западной стороне крепости, в Брашове в ту эпоху было еще трое ворот ведущих в город, но они к сожалению не сохранились

Ворота получили свое название от некогда находившегося здесь монастыря Святой Екатерина. В старинных документах Брашова, эти ворота также называются Ворота Валахов, потому что это был единственный вход в город по которому могли пройти румыны, живущие в районе Шкей — им не позволялось использовать для входа другие ворота. Во времена правления немецких саксонцев и крестоносцев в 13–17 веках, румынам было запрещено иметь собственность внутри крепости, поэтому они и селились за городской стеной.

Ворота имеют три этажа, над входом изображен герб Брашова

Далее я направился дальше в район Шкей, где и проживали в древности только румыны

Скоро я уже подходил к собору Святого Николая — на фото

Это православная церковь была построена в 1292 году, а в 1495 году местные жители отстроили церковь уже в камне при поддержке господаря Валахии Влада Цепеша Четветого — сына Влада Дракулы

По достопримечательностям средневекового Брашова

В середине 18 века за счет пожертвований русской императрицы Елизаветы Петровны к церкви были пристроены башня с часами, а также часовня и притвор

Многие русские жертвовали и впоследствии этой церкви, так императрица Екатерина Вторая- золотые и серебрянные предметы религиозного культа, иконы, церковные книги и деньги.

По достопримечательностям средневекового Брашова

Первоначально построенная в готическом стиле, позднее церковь была перестроена в стиле барокко, а иконостас декорирован в брыковянском стиле.

Внутр запрещено делать фото - поэтому только одна получилась

По достопримечательностям средневекового Брашова

А вот так церковь выглядит с высоты птичьего полета - фото из интернета

Рядом расположено небольшое кладбище, где есть и могила Николае Титулеску — борца за единство румынского народа

По достопримечательностям средневекового Брашова

Напротив церкви памятник — воинам погибшим в годы Первой мировой войны

Возвращаась из этого района в исторический центр проходим мимо еще одних ворот — на фото

По достопримечательностям средневекового Брашова

Это ворота Шкей, которые были построены в начале 19 века по приказу императора Австрии — Франца Первого, который проезжал через город. Построены они в виде Триумфальной арки

Почти сразу за воротами расположена синагога Брашова

По достопримечательностям средневекового Брашова

Еще одной достопримечательностью является улица Страда Сфорий, по румынски улица Веревки- это одна из самых узких улиц в Европе — ее ширина всего 130 сантиметров

В заключении, я еще немного прогулялся по центру Брашова

По достопримечательностям средневекового Брашова

В конечном итоге все дороги и переулки в старом городе приводят к Ратушной площади — на фото

и к Черной церкви (14 века) — на фото

Как я уже отмечал, что Брашов очень удачно расположен и именно из него я совершил поездки в близлежащие интересные исторические городки и замки Трансильвании, на очереди была Сигишоара, но об этом я расскажу в следующем отчете, который можно прочитать - здесь - " Знакомимся с жемчужиной Трансильвании - со средневековой Сигишоарой."