Собираясь в довольно длительное путешествие по Италии с компанией друзей, я много читал об особенностях таких автопутешествий. Честно говоря, обилие «противников» путешествия по Италии на машине и их «страшилки» немного меня напугали. Но характер выбранного нами маршрута, а так же количество путешественников в нашей команде, равное пяти, — что максимально выгодно для несения затрат, — склонило чашу весов в пользу аренды АВТО.
Итак, наш маршрут был следующим: БЕРГАМО. Аэропорт Орио аль Серио, где мы, собственно и арендовали авто. Формальности получения машины заняли не более получаса. Сначала обратились на стойку кампании в аэропорте, показав ваучер, заплонили нужные бумаги, и с ключами от автомобиля пошли на рядом расположенную стоянку для прокатных машин. К моему радостному удивлению, наш Ford Fiestа был практически новым. На одометре было чуть больше 6 тысяч км. В Бергамо мы пробыли четыре дня. Аренда автомобиля позволила нам сэкономить, арендовав более дешевое жильё в пригороде — городочке Bonate sotto, а так же побывать в близлежащих местах. За четыре дня мы посетили озеро Комо с городами Комо и Чернобьо, потрясающее своей красотой озеро Изео, Милан, и даже съездить в Швейцарию на озеро Лугано. Не говоря уже о самом Бергамо.
Торговые галереи в Милане.
Потрясающее по своей красоте озеро Изео.
Вот такие аппараты с холодной минеральной водой стоят в городке Изео радом с железнодорожной станцией. Причем средний кран выдает воду газированную. И совершенно бесплатно!
Вид на Читта альта, Бергамо.
Старый город - Читта Альта, Баргамо.
Много разных вкусностей в Бергамо, верхний город.
Сразу же хочу развеять «миф» о бешенных тратах на парковки и платные дороги, в том числе и безбарьерные платные дороги на севере Италии. Практически везде мы находили свободные парковки с белой полосой, т. е. бесплатной, и даже в Милане. Исключение составили Лугано, где нам пришлось оставить автомобиль на подземной парковке в центре города за 9.5 евро за три с лишним часа и Изео, где мы платили 1.5 евро в час.
Выбирая маршрут, мы исключали платные дороги, и скачивали карты, работающие оффлайн. Что касается безбарьерных платных дорог, на которые «случайно» можно завернуть и получить потом «огромный штраф», то избежать этого можно, зарегистрировавшись на сайте компании: https://apl.pedemontana.com/jax-web/validazione_utente.xhtml?uid=256022. Мы периодически проверяли необходимость оплаты, потому что часть маршрута до Швейцарии у нас прошла по автостраде, но ничего платить нам не пришлось!
Другой нюанс с бесплатными парковками с лимитом времени. Не игнорируйте установку времени на «ДИСКО ОРАРИО», на котором должно быть установлено время, когда вы поставили автомобиль на парковку. Disco Orario Даже если у вас его нет, просто напишите на клочке бумаги время и оставьте на панели так, чтобы полицейский его смог увидеть. А лучше, все-таки его приобрести, если ваш автомобиль им не оснащен. Продаются они в табачных магазинах и стоят от 1 до 2 евро.
Далее наш маршрут лежал к городочку Vago di Lavagnio рядом с ВЕРОНОЙ. По пути мы заехали покупаться на озеро Гарда в городочек Сирмионе. В Vago di Lavagno мы прожили 5 дней. За это время мы съездили в Гардалэнд, Мальчезине, Лимоне суль Гарда, Верону и Мантую. Опять же, аренда жилья в пригороде, а не в самой Вероне обошлась гораздо дешевле!
Мантуя. Соборная площадь.
Верона. Арена. В тот вечер там проходил спектакль Аида. Жаль, но снаружи не было ничего слышно.
Боргетто. Очень красивая деревушка недалеко от озера Гарда. Её нам рекомендовала семья, у которой мы останавливались.
Мантуя. Балерины в старой башне.
Следующие три дня мы провели в пригороде ПАДУИ, городочке Стра.
Оттуда мы ездили в ВЕНЕЦИЮ на целый день.
Площадь Сан Марко. Венеция.
Что касается парковки в Венеции. Конечная многоэтажная парковка за мостом TRONCHETTO стоит 26 евро в сутки. Она самая дорогая, и ещё не факт, что там будет место. Мы оставляли авто перед мостом, по правую сторону от дороги https://www.google.ru/maps/place/. Парковка закрытая, с шлагбаумом и карточной системой. Оплатить нужно при выезде с парковки картой, либо наличными. Мы оставляли автомобиль с 11 утра и до 11 вечера по суточному тарифу. Это нам обошлось в 12 евро. А чуть подальше есть ещё три парковки открытых. Они, как потом оказалось стоят ещё дешевле. Надалеко от парковки есть небольной магазинчик: https://www.google.ru/maps/place/, где вы можете приобрести билет на автобус. Лучше сразу брать суточный билет и кататься без ограничений на любом вапаретто и другом общественном транспорте (до Венеции вам нужно будет проехать на автобусе, остановка рядом).
Далее нам предстоял довольно длительный переезд из Стра в Сан Лео, что радом с САН МАРИНО. Мы забронировали на Букинге небольшой отель на возвышенности холма с потрясающим видом на соседние замки и Сан Марино. Отель называется Agriturismo Eutopia.
Agriturismo Eutopia. Сан Лео.
https://www.tourister.ru/trip/e77aeb Там мы провели целую неделю. Неоднократно ездили в РИМИНИ, чтобы насладиться пляжным отдыхом. А так же побывали в Сан Марино и множестве маленьких городочков, таких как Сант Арканджело, Пеннабилли и Пертикара.
Почетный караул в Сан Марино
В гостях у Лоры Гуэрра. Пеннабилли.
Уличная музыкантша - старуха Шапокляк! Сант Арканджело. Римини.
Очарование «маленькой Италии» — это что то особенное, и не будь мы на автомобиле, вряд ли бы посетили столько мест! В Сан-Марино мы оставляли машину на бесплатной стоянке: https://www.google.ru/maps/place/. О ней мы ничего заранее не знали, и нам помогли полицейские. Видимо, паровки в историческом центре были все заняты и они направляли все машины на эту стоянку. В самом Сан Марино парковки очень дорогие. Кстати, бензин здесь дешевле, чем в Италии. На 10–15 евроцентов за литр.
После адриатического побережья Италии мы направились во Флоренцию.
Собор Санта Мария дель Фиоре.Флоренция.
Маршрут мы выбирали так же без платных дорог, и ничуть непожалели, полюбовавшись красотами природных национальных парков Аппенин.
Не поверите, но даже во Флоренции мы дважды находили места на бесплатных парковках практически в самом центре. Вот здесь: https://www.google.ru/maps/
По пути из Флоренции в Камайоре мы целый день провели в Пизе. Тоже, кстати, оставив машину на бесплатной парковке недалеко от центра.
Из прекрасного небольшого Камайоре мы ездили в потрясающий Чинкве терре!
И только под конец, мы осознанно выбрали платную дорогу, направляясь обратно в Бергамо из Камайоре. Расстояние было более 300 км. и нам приходилось выбирать между 3 мя часами по автостраде или 6ю часами по серпантинам. Мы выбрали первое, и заплатили за удовольствие символические для пятерых путешественников 30 евро!
Подводя итоги сказанного резюмирую:
Первое: НЕ БОЙТЕСЬ брать на прокат авто в Италии! Не так страшен чёрт, как его малюют. Это позволит вам расширить границы увиденного!
Второе: ИЩИТЕ, да обрящете! Покатайтесь по улочкам и вам обязательно повезет найти бесплатную парковку.
Третье: УВАЖАЙТЕ местные законы, не оставляйте авто даже на бесплатных лимитированных по времеи парковках без обозначения времени заезда, и вы избежите штрафов.
Четвертое: Пресловутое ужасное Zona Traffico Limitato. Она обозначена подобным знаком ZTL. Будьте внимательней и не заезжайте под него, и все будет в шоколаде! Как правило, эти зоны расположены в исторических центрах не только в крупных городах, но и маленьких паэзино.
И наконец: Не бойтесь платных дорог! Они не такие уж и дорогие, зато позволят вам сэкономить ваше время. А ведь время в путешестии, он дороже денег!
Если у вас возникнут какие-либо вопросы по теме или маршруту, пишите. Буду рад помочь советом! Спасибо!
Теги:
Автопутешествия