Турист Vit (lokrumskif)
Vit
был 3 апреля 2023 10:59

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Гданьск — Польша Май 2018
22 28

Девятый год подряд мы проводим все летние месяцы в Греции. Поскольку интернет там не очень (нет препейд SIM-карт с безлимитом, да и качество так себе, особенно в пик сезона), все отчеты о поездках я выкладываю осенью, по возвращении в Россию. Путешествуем на своем автомобиле, маршруты каждый раз стараемся выбирать новые, что постепенно становится трудной задачей — число дорог и городов не бесконечно. Путь, места ночевок и бюджет просчитываю заранее, оставляя запасные варианты. Отели бронируем «шаг за шагом», т. е. только очередной, оставляя возможность перемены маршрута, вынужденной или произвольной.

Обычно в своих очерках я не зописываю подробно сам процесс передвижения, акцентируюсь на посещаемых местах, однако все чаще случается общаться с соотечественниками, которые, видя в Греции машину с российскими номерами, вступают в контакт. Обычно мне задают вопросы о логистике, бюджете, преимуществах и недостатках автопутешествия, возможных проблемах в дороге, границах и качестве дорог. Такие же вопросы приходят в личку. Многие примеряют на себя возможность поехать в Европу на автомобиле. И все больше российских автономеров встречаю как в Греции, так и просто на европейских дорогах.

Постараюсь здесь кратко затронуть эти вопросы, опираясь на личный опыт:

1. Сколько километров в пути?

Здесь нет уникальных маршрутов, в той же Польше можно передвигаться несколькими различными путями. Усредненный кратчайший путь Москва — Салоники через Беларусь составляет примерно 2800 км. Раньше мы ездили через Украину, это было 2500 км, подумываю о возобновлении этого маршрута, но пока — через Беларусь.

2. Сколько такая поездка занимает времени?

Это зависит от плана, числа ночевок, количества водителей и их индивидуальных способностей, у нас получается от четырех до десяти суток. Причем, в последние годы длительность пробегов по уже знакомым дорогам заметно увеличивается — все больше машин, все больше ремонтов, все чаще установлены «платилки» (толлы).

3. Какие бывают проблемы на границах?

Самый долгий погранпереход — Беларусь/Польша. На него уходит от трех до шести часов (по нашему опыту), причем, более трудное направление — из Польши в Беларусь. Домачево, Брест, Бобровники — мы использовали эти переходы в разное время, чуть более быстрый — Бобровники, но однозначного приоритета тут нет, может случиться всякое, да и дорога через Волковыск (Бобровники) длиннее примерно на сотню километров (если путь лежит на юг). Вторая по длительности перехода граница — Сербия/Венгрия (именно в таком направлении), занимает от 1 до 5 часов.

4. Что с дорогами?

Беларусь, Венгрия, Сербия, Македония, часть Словакии — автострады, можно ехать 130 км/час (я часто еду быстрее), машин много только вблизи крупных городов, но весьма часто встречаются ремонты с ограничением движения, тогда приходится ползти со скоростью 40–50 км/час. Передвижение по Польше — это всегда медленно. Несмотря на большое дорожное строительство и множество уже эксплуатируемых новейших автрострад, запад и юго-запад страны покрыт сетью однополосных (в каждом направлении) дорог, которые имеют отличное качество покрытия, но проходят сквозь городки, где разрешенная скорость 50 км/час (много камер, радаров и полицейских в кустах), да и на открытом пространстве скорость ограничена многочисленными грузовиками. Плюс в передвижениях по таким дорогам один — они бесплатны. Но, увы, на несколько сотен километров уходит практически целый день езды. Хотя в последние годы на участке Жешув — Люблин появилась трехполосная дорога, хотя бы стало возможно обгонять фуры.

5. Каков бюджет такой поездки?

Опять же, все зависит от множества факторов — уровень отелей, ресторанов, длины маршрута, количество остановок, потребления двигателем топлива и т. п. Можно прикинуть минимальный уровень. Для этого надо исходить из того, что бензин в Европе стоит 1.4 — 1.6 (в курортных местах Греции 1.7–1.8) евро за литр, дизтопливо примерно на 30 еврокопеек дешевле (но не везде, иногда цены одинаковы). Если среднее потребление 9 литров на 100 км, то на путь в 2800 км уйдет примерно 380 — 400 евро. Далее, платные дороги и винетки: проезд любой страны, кроме Польши и Беларуси, в среднем стоит 10–16 евро, таким образом, добавляем еще 50 евро. Ночевка в отеле невысокого уровня обойдется в 30–40 евро, т. е. еще 150 евро. Питание — ужин в ресторане в центре города с пивом стоит на двоих примерно 30–50 евро. Добавляем еще 20–30 евро на легкие закуски в пути, т. о. питание на весь путь будет 200–250 евро. Если посещение музеев и прочих объектов не включать в минимальную стоимость, то в итоге путь Москва-Салоники обойдется примерно в 850 евро на двоих неприхотливых путешественников.

Но есть и еще расходы, а именно — Зеленая карта, ее стоимость зависит от периода и на месяц сейчас составляет ~ 5500 руб. Помимо стандартных расходов стоит помнить о непредвиденных ситуациях (у нас за все годы было 2 штрафа по 50 евро и один раз на заправке по ошибке нам залили вместо бензина дизтопливо, пришлось искать буксир с полной погрузкой, мастерскую, где промыли бак, стоило это все вместе ~250 евро). Также бывают паромные переправы, платные парковки и платный проезд туннелей (Австрия). Я бы рекомендовал планировать на двоих бюджет поездки в одну сторону не менее 900 евро.

6. Имеет ли все это смысл или лучше лететь на самолете?

Тут ответ простой — если вы едете минимум на месяц, любите в пути осматривать новые места и планируете по прибытии активно передвигаться на автомобиле, то имеет. Если же приехать, поставить авто на стоянку и ходить на пляж пешком, то не имеет — при расходах 1500 евро на дорогу туда-обратно и затратах времени в 7–8 дней более осмысленной выглядит поездка на самолете.

Есть еще один фактор, ставший особенно важным в последние годы — удобство пользования автомобилем на месте. Все больше и больше людей приезжает в отпуск на своих машинах, это рождает катастрофические проблемы с нагрузкой на маленькие улочки и дороги курортных городков и их окрестностей.

Мы обитаем все лето в городке Пефкохори, что на Кассандре, — июль и август там становится почти невозможно ездить, причем каждое лето автомобилей все больше, это безмерно приумножает мои печали. Если в 2011 году наши российские номера были единственными в местечке за все лето, то сейчас можно насчитать штук 5 за один проезд по главной улице. Весь городок в мае можно проскочить насквозь за пару минут, в августе же это займет минимум полчаса, а в выходные дни — час и более. Узкая центральная улочка является главной дорогой полуострова, отели и магазины во множестве расположены вдоль нее, для парковки используется проезжая часть. Туристические автобусы останавливаются просто на дороге и пока выгружают/загружают пассажиров, все остальные участники движения терпеливо (или не очень, случаются истерики) ждут. Если же ваш отель/апарт находится на центральной улице — оставьте мечту запарковаться поблизости, найти место в 10 минутах ходьбы — удача, загружать и выгружать сумки-чемоданы при этом придется, или полностью перекрыв собой движение, или тащить багаж с места парковки.

Мы живем далеко не на центральной улице, но запарковаться рядом с домом в июле и августе получается лишь случайно, более привычный вариант — ехать сразу на пустырь в нескольких сотнях метров от дома, там бывает место, но иногда нет его и там, тогда приходится уезжать еще дальше.

Такая огромная плотность автомобилей рождает еще одну проблему — очень и очень вероятно, что вашу машину стукнут. Хорошо, если это произойдет очно, в движении, тогда можно выявить виновного и попытаться получить страховку (увы, опыт друзей на этом поприще отнюдь не обнадеживает). Хуже, когда утром, подойдя к своей машине, обнаруживаешь вмятины, царапины и прочие следы неаккуратного проезда неведомых водителей. Я за прошедшие годы получал такие повреждения минимум раза три, у других бывает несколько за одну поездку. Еще одна проблема — участившиеся взломы автомобилей. Угоняют редко, но украсть что-либо из салона могут, разбив при этом окно (был и у меня такой случай). Если на машине есть внешние элементы украшения — высока вероятность, что ночью их свинтят (у меня постоянно крадут даже металлические колпачки с колес), скорее всего, этим занимаются дети, но легче от этого не становится. Резюмирую — подумайте сто раз, стоит ли ехать к морю на своем авто, особенно если отпуск краткосрочный.

Теперь приступаю к традиционному повествованию.

Наш маршрут этого года был таков: Москва — Волковыск (Беларусь) — Гданьск (Польша) — Тренчин (Словакия) — Нови Сад (Сербия) — София (Болгария) — Пефкохори (Греция), названы места ночевок. Здесь ответвлениями от короткого пути служат Гданьск и, в меньшей степени, София (была нетуристическая необходимость туда заехать). Общая протяженность маршрута получилась примерно 3700 км.

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Дорога Москва — Минск знакома и скучна, разве что в Смоленской области постоянно надо быть начеку — очень много видеокамер в коварных местах, после почти каждой поездки мне приходят штрафы.

После поворота с автострады в сторону Волковыска дорога проходит по сосновому лесу, машин мало, асфальт хорош, вокруг красота. Волковыск нам уже знаком, эта остановка чисто техническая, после ночевки и завтрака сразу едем на Польшу.

Границу удалось пройти всего за пару часов, а в середине дня были уже в Гданьске. Забронированный отель (Hotel Królewski) превзошел ожидания по всем параметрам — при цене всего 40 евро он имеет крайне выгодное расположение на острове Оловянка, выглядит впечатляюще, а нам еще достался номер с шикарным видом на старый город.

Виды из окна номера:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Вселившись и запарковав машину, отправляемся гулять по городу.

Гданьск (нем. Данциг) расположен у моря (до побережья не так уж и близко) на обоих берегах небольшой речки Мотлава, впадающей неподалеку в реку с духоподъемным названием Мертвая Висла. Вместе с соседними морскими городами Гдыня и Сопот Гданьск образует агломерацию Трехградье. Среди уроженцев Гданьска — Шопенгауэр, Фаренгейт, Гюнтер Грасс, память о которых старательно поддерживается.

Прогулка начинается от филармонии, затем переходим Мотлаву по подъемному (разводному) мосту и идем вдоль набережной.

На реке оживленное движение:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Разводной пешеходный мост:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Вид на филармонию, Мотлаву и набережную Старого города:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

А это наш отель (в центральной части кадра), слева филармония, правее — судно Солдек:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Несмотря на яркое солнце, было весьма холодно. Но мы подготовились (валенки, ушанки, вот это все).

Набережная довольно узкая, многие здания и объекты не вмещаются в кадр, например, один из символов города — Журав, фронтально можно поместить в фотку лишь с противоположной стороны реки. Журав — это что-то среднее между городскими воротами и подъемным краном:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

На набережной:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Парусник «Black Pearl»:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

На краю острова Оловянка расположены три корпуса Национального Морского музея, помимо зданий в состав музея входят Журав, корабль Солдек и парусный фрегат в Гдыне.

Морской музей:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Добираемся до первого стационарного моста, мост не простой, а Зеленый, находится как раз напротив Зеленых Ворот в Старый город.

Вид с Зеленого моста:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Зеленые Ворота:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Собственно, это не ворота, а дворец, причем королевский, в наши дни в нем располагается филиал городского музей. Но функция ворот здесь таки присутствует — сквозь здание можно пройти, воспользовавшись одним из четырех арочных проходов. Проходим, попадаем на Длуги Тарг (Длинный рынок), это полуулица-полуплощадь. В средние века здесь селилась городская знать и местные олигархи, на этой улице проводились парады, всяческие шествия и праздничные мероприятия.

Вид на Длуги Тарг сквозь Зеленые ворота:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Длуги Тарг:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Фонтан Нептун (17 век), на заднем плане известный дом — Двор Артуса:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Башня Ратуши (сейчас здесь Гданьский Исторический Музей), на ее углу прилеплены солнечные часы:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Неподалеку расположена Церковь Девы Марии, это известнейший храм Гданьска, сквозь примыкающие узкие улочки виден один из его шпилей:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

У Ратуши заканчивается Длуги Тарг и начинается просто улица Длуга.

С противоположной стороны от Зеленых ворот улица ограничена Золотыми воротами (башня вдали находится ровно позади ворот, сливаясь с ними на снимке):

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

А это вид в другую сторону:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Золотые Ворота:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Проходим сквозь эти ворота и упираемся в башню Музея янтаря,

черный купол именно этой башни видно с улицы Длуга ровно за Золотыми воротами

Музей янтаря:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

А это внешняя сторона Золотых ворот, слева в тени — Двор братства Св. Георгия:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

За музеем янтаря расположены самые западные ворота — Верхние, примерно здесь проходит западная граница Старого города. Возвращаемся и идем на Пивную улицу.

С запада Пивная ограничена изящным фасадом Академии Изящных искусств:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Идем по Пивной улице к реке (на восток), приближаемся к Церкви Девы Марии:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

И здесь сталкиваюсь с привычной уже проблемой тесных улочек старых городов — здание слишком велико для окружающего пространства, даже взглядом трудно охватить его целиком, как ни таращь глаза, для нормальной фотки нужен или сверхширокоугольный объектив, или вертолет. Сгодился бы квадрокоптер, но у меня и его нет. Ладно, может, позже издали вид откроется.

У церкви Девы Марии:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Вот отсюда вроде бы видно церковь почти целиком, хоть и не с выигрышной точки:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Как не вспомнить Бродского: …готический стиль победит, как школа, как способность торчать, избежав укола… Храм, между прочим, относится к 14-му веку.

В районе церкви множество симпатичных улочек, на этой (Гробла) есть забавный фонтан:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Тихая улица в центре Старого города:

1
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Понравилась эта парочка домов:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

А так выглялит Журав с тыльной стороны:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

В европейских городах частенько встречаю такие цветочные велосипеды, лично мне они улучшают настроение:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Возвращаемся на набережную.

Вид на Мариацкую улицу сквозь Мариацкие ворота, вдали — церковь Девы Марии:

4
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Скоро начнет темнеть, надо бы вернуться в отель, выбрать ресторан в интернете да пойти ужинать, аппетит разыгрался не на шутку, ведь мы, кажется, не обедали.

Башня Лебедь на Рыбной площади:

 

Музей Второй мировой войны:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Винт и руль судна Солдек (с голубями):

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Вечереет:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Вечером похолодало еще сильнее, в ресторане искали место внутри. Впрочем, наблюдали множество людей, сидящих на открытых пространствах в легких рубашечках и шортах. От одного созерцания такого презрения к холоду меня пробирал озноб.

Ужин был великолепен, пиво Тыске тоже ничего. После ресторана проводил жену в отель (хоть она по утрам и сова, но по вечерам жаворонок), сам побродил еще с фотоаппаратом. Вечерний Гданьск весьма красив.

Вид с Оловянки:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Марина (гавань) между островом Оловянка и Складским островом, этот рукав реки называется Нова Мотлава:

4
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

У Зеленого моста:

4
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Ратуша и фонтан Нептун:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Длинный Рынок:

3
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Кварталы острова Складов, вид с Зеленого моста:

4
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Колесо обозрения «Янтарное небо»:

5
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Набродился по вечернему Гданьску, замерз и вернулся в отель. Отель, кстати, выбирали непременно с кондиционером, но тут он был абсолютно не нужен.

Между завтраком и выселением решил пробежаться еще по утреннему городу, солнце хорошее, многие вчерашние кадры можно будет заменить (но можно оставить и те и эти)

У носа Солдека:

2
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Так кончается жизнь старых шхун (моя любимая фотка из Гданьска):

 

Позади зданий Морского музея установлены всяческие корабельные и портовые изделия.

Это, судя по всему, буй:

 

А это мачта какого-то (боевого?) плавсредства, вдали виден наш отель, а перед ним нагромождение чего-то зеленоватого — это огромный судовой двигатель:

Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Нам предстоит неблизкая дорога — надо долететь за этот день до словацкого города Тренчин (примерно 770 км), поэтому прогулка была недолгой.

Впрыгнув в машину, рванули в путь. Как говорил Вуди Аллен: «путешествовать со скоростью света очень неудобно — постоянно слетает шляпа».

Местами пришлось тормозить и снимать понравившиеся виды.

Просто жилой район:

 

А это Национальный музей Гданьска, расположенный в одном здании с костелом:

4
Москва — Халкидики на своем авто. Часть 1. Введение и Гданьск

Все, больше в городе не останавливались, путь лежит на Словакию и он весьма долог.

Конец 1-й части.

2-я часть

Теги: Автопутешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Гданьске
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии