Турист Владимир Олейник (violik)
Владимир Олейник
был 7 июля 9:04

МАКС — 2017

Жуковский — Россия Июль 2017
34 30

Есть в ближайшем Подмосковье, на расстоянии не более двух-трёх десятков от Москвы, город Жуковский. Навряд ли я сильно ошибусь, сказав, что в советские времена название этого города было известно лишь специалистам, работающим в области авиастроения. Назван Жуковский в честь выдающегося учёного Николая Егоровича Жуковского, которого прозвали «отцом русской авиации». В советские времёна город стал центром авиационной науки СССР, а затем и России. Именно здесь и «ковалась» отечественная авиация. В Жуковском сосредоточено большое количество крупных авиационных предприятий, среди которых особо выделяются Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н. Е. Жуковского (ФГУП «ЦАГИ») и Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова (ЛИИ).

Ещё будучи школьником, в далёкие уже семидесятые годы прошлого столетия, я узнал что в пригороде Парижа Ле-Бурже регулярно проводится международный авиасалон, на котором можно увидеть новинки как гражданской авиатехники, так и военной. Уже по окончании школы я узнал о другом подобном авиасалоне, который проводится в Фарнборо — пригороде Лондона. И вот с начала девяностых «и на нашей улице наступил праздник». В 1992 году на территории ЛИИ на аэродроме «Раменское» в августе месяце прошла Международная авиационно-космическая выставка «МосАэроШоу-92». А ровно через год там вновь было проведено точно такое же мероприятие, которое назвали Международным авиационно-космическим салоном, или сокращённо — МАКС. С тех пор в Жуковском МАКС стал проводиться регулярно с периодичностью раз в два года по нечётным годам. Историю всех МАКСов можно посмотреть здесь. Авторы статьи в Википедии упомянули и выставку «МосАэроШоу-92», но забыли упомянуть ещё одно подобное мероприятие, которое проводилось там же, в Жуковском, так же в августе, но только в чётном году. Я тогда побывал и на этом мероприятии, вот только уже не помню, как оно называлось и в каком году это происходило. А между тем, время летит неумолимо… Кажется, совсем недавно была та выставка «МосАэроШоу-92», когда я впервые побывал в Жуковском. Однако с того момента прошло целых 25 лет. За всё это время я старался не пропустить ни одного МАКСа. До МАКС-2009 включительно, я пропустил это мероприятие лишь один раз. А вот далее… Увы, по разным обстоятельствам, я пропустил подряд три авиасалона. Правда, речь идёт именно о МАКСе. На самом же деле, в этот промежуток времени, между 2009 и 2017 годами я побывал в Жуковском на двух других мероприятиях, отчёты о которых можно посмотреть на нашем сайте: Международный форум «Технологии в машиностроении» в 2012 году и «100 лет ВВС России» в том же году.
Называя МАКС праздником, я нисколько не преувеличиваю. Иначе в дни массовых посещений сюда не приезжали бы десятки тысяч зрителей, хотя правильнее говорить о сотнях тысяч… Так рекорд по посещаемости был в 2001 году — 660 тысяч человек. И это с учётом того, что для массового посещения МАКС открыт с пятницы по воскресенье. Так что даже если просто разделить эти 660 тысяч на три дня, то получается более 200 тысяч в день. Хотя, конечно, это грубая прикидка — всё же бОльшая часть посетителей приезжает в выходные дни. А это значит, что количество зрителей в выходные ещё больше.
Чтобы лучше понять, что именно представляет из себя авиасалон, предлагаю взглянуть на схему МАКСа

МАКС — 2017

Приезжая на МАКС, посетители проходят через контрольно-пропускной пункт (КПП), где производится осмотр вещей посетителей на предмет недопуска запрещённых предметов: стеклянной посуды, алкоголя, острых предметов и т. д. Естественно возникает вопрос: а что можно проносить на МАКС? Можно проносить: еду, фото-видеотехнику (понятия не имею о профессиональной видеотехнике, но профессиональную фототехнику проносить разрешено) Также все берут с собой либо подстилки, либо складные стульчики — оно и понятно, ведь предстоит провести там фактически целый день. Что разрешено к проносу, а что запрещено подробно описано здесь. А я возвращаюсь к схеме авиасалона. Хотя на схеме показаны три КПП, я знаю только два КПП (КПП-1 и КПП-3). Подозреваю, что через КПП-2 проходят только посетители, имеющие на руках пригласительные билеты.
Пройдя через КПП, посетители попадают на широкую бетонную полосу. По обе стороны этой полосы выстроились экспонаты статической экспозиции. Чтобы наглядно понимать как это выглядит взгляните на фотографию авиационного фотографа Марины Лысцевой — высочайшего профессионала в своей сфере деятельности

3
МАКС — 2017

Раньше я приезжал на МАКС и проходил через КПП-1, но вскоре понял, что гораздо удобнее приезжать к КПП-3. Почему? Ответ простой. Хоть и приезжает туда народ в основном, чтобы посмотреть демонстрационные полёты авиатехники (в этом и состоит основная прелесть МАКСа для обычного посетителя), но всё равно очень интересно и поглазеть на технику, стоящую на статической площадке. А вы сами видите на фото, что статическая экспозиция вытянулась весьма прилично, что-то около двух километров… И если проходить через КПП-1, то приходилось проходить эти пару километров, а затем возвращаться назад. Да и к тому же, бОльшая часть посетителей едет всё же к КПП-1, а значит и очередь перед осмотром выстраивается гораздо длиннее, чем на КПП-3.

Масштабы аэродрома «Раменское» впечатляют. Достаточно только одного факта — длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) составляет 5,4 км. Это самая длинная ВПП в Европе. Для сравнения скажу, что «стандартная» длина ВПП равна 2,5 км. Зачем нужна такая ВПП? Дело в том, что именно здесь «учили летать» всю авиатехнику, выпускаемую в СССР. И учили, как учат маленьких детей — «по шагам». «Первыми шагами» для самолётов является разбег, лёгкий отрыв от полосы, пролёт вдоль неё на высоте не более метра и посадка с последующим пробегом. По крайней мере, так было раньше. Как это происходит теперь, я не знаю…
Как выглядит аэродром «Раменское» ЛИИ имени Громова хорошо видно на спутниковой карте

Приезжают посетители на МАКС, в основном, на электричках с Казанского вокзала. Лично сам я ездил в Жуковский от платформы «Выхино». Те, кто хочет пройти на авиасалон через КПП-1, едут до станции «Отдых». А те, кто хочет пройти через КПП-3, доезжают до платформы «42-км». Я уже говорил, что МАКС всегда проходит примерно в одно и то же время — во второй половине августа. Понятно, что лето — это более комфортное время года. А почему именно август? Думаю, потому что именно в августе в СССР отмечался единый праздник для всех авиаторов — День Воздушного Флота России. Он был единым и для работников гражданской авиации, и для служащих военной авиации. В 2017 году МАКС впервые проводился не в августе, а в июле. По каким причинам? Не знаю…
Итак, в этот раз после того, как я пропустил три авиасалона подряд, я вновь оказался в Жуковском. Т. е. я не был там ровно пять лет (напомню, что последний раз я был на праздновании 100-летия ВВС в 2012 году). На этот раз я решил приехать туда пораньше, и в 9.30 я уже прошёл через КПП-3

МАКС — 2017

И хотя на фото видно, что народу в это время было уже весьма немалое количество, могу сказать, что очереди на КПП в это время вообще не было (в другие разы мне доводилось стоять в очереди и по полчаса…) А в ближайшей местности произошли некоторые изменения… Сразу «бросился в глаза» жилой массив, который виден вдали. В 2012 году его не было… Пройдя по бетонной полосе пару сотен метров, я вскоре подошёл к первым экспонатам статической экспозиции. Это была выставка «Легенды авиации». По правую сторону от меня выстроились истребители МиГи и Су. Первыми стояли красавец истребитель МиГ-21 и истребитель-бомбардировщик МиГ-27 (упрощённая версия многоцелевого истребителя МиГ-23)

1 из 2

Так же среди МиГов стояли и современные самолёты: многоцелевой истребитель четвёртого поколения МиГ-29 и реактивный учебно-тренировочный самолёт МиГ-АТ. В тот момент когда я проходил мимо этих машин, в кабину МиГ-29 сел лётчик

1
МАКС — 2017

Так же я впервые воочию увидел самолёт, так и не ставший легендой: МиГ 1.44 МФИ — многофункциональный истребитель пятого поколения

1
МАКС — 2017

Судьба этого самолёта печальная. Ему «посчастливилось» появиться на свет в эпоху перемен. И в связи с тем хаосом и коллапсом, возникшем после распада СССР, всем было уже не до него… Увы, такая судьба постигла не только его, но и другие проекты, как в области военной авиации, так и гражданской… Самолёты Сухого были представлены всего двумя экземплярами: истребитель-бомбардировщик Су-17 (первый советский самолёт с изменяемой геометрией крыла) и истребитель-перехватчик Су-15

1 из 2

А напротив, по левую сторону полосы, стояли самолёты более крупных размеров. Среди них были транспортник ВМ-Т «Атлант», созданный на базе стратегического бомбардировщика 3 М и сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144

1
МАКС — 2017

Люди, совсем далёкие от авиации, вряд ли смогут правильно назвать его марку. Но без сомнения, при упоминании советского сверхзвукового пассажирского самолёта спросят: это тот, который с носом? Да, именно он. Есть несколько самолётов в истории мировой авиации со своей особой «фишкой», которая бросается в глаза. И если, у Боинга-747 такой характерной «фишкой» является его «горб», то «фишкой» Ту-144 является его отклоняемый нос

1 из 2

Увы, его эксплуатация была недолгой, но всё-таки несколько лет он совершал регулярные рейсы по маршруту Москва — Алма-Ата. Мне самому довелось увидеть его в небе. Летом 1981 я отдыхал в пансионате на берегу Пестовского водохранилища. И там постоянно кружили самолёты перед посадкой в Шереметьевском аэропорту. Невозможно было не обратить внимание на пролетающий Ту-144 — грохот во время его полёта стоял неимоверный. Я тогда несколько раз видел Ту-144 перед посадкой (с опущенным носом и выпущенными шасси), а один раз — набирающим высоту с поднятым носом и убранными шасси (помню, как был тогда удивлён — я ведь думал, что нос поднимается уже на большой высоте).
Следующими после выставки «Легенды авиации» были экспонаты холдинга «Вертолёты России». Не скажу, что вертолётов было много, а вот народу заметно прибавилось. И фотографировать стало труднее, я даже не все вертолёты увидел. Среди экспонатов холдинга были и самый тяжёлый в мире многоцелевой транспортный вертолёт Ми-26, и ударные боевые Ми-35 М (модификация Ми-24), Ми-28Н, Ка-52, и беспилотный гражданский вертолёт ВРТ-300

1 из 4
МАКС — 2017
 

Напротив вертолётов стояли могучие стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95

1 из 2

А народу на полосе было уже видимо-невидимо. И это всего-то через полчаса после моего приезда, т. е. было ровно 10.00

1 из 2

Среди экспонатов на статической площадке я увидел и новый самолёт, которого раньше не было на МАКСе

1
МАКС — 2017

Это учебно-тренировочный самолёт СР-10. К сожалению, на фото не видно «фишку» этого самолёта: его крылья имеют обратную стреловидность. В дальнейшем, в этот день он принимал участие и в демонстрационных полётах, но размеры его таковы, что я даже и не пытался фотографировать его в небе. В небе Жуковского это был уже не первый самолёт с обратной стреловидностью крыла. Первым был С-47 (или Су-47 «Беркут»), который так и не пошёл в серию… Вообще идея с обратной стреловидностью не нова. Я сам читал про такие самолёты ещё будучи школьником средних классов. А уж совсем недавно узнал, что ещё в годы Второй мировой войны у немцев были реактивные (!!!) бомбардировщики с обратной стреловидностью крыла Юнкерс Ju.287.
Весьма необычно выглядел и этот Ил-76

1
МАКС — 2017

Если говорить точнее — это Ил-76ЛЛ, последние буквы которого расшифровываются как «летающая лаборатория». Высокое расположение крыла позволяет подвешивать к нему и проводить испытания различных авиадвигателей. А рядом с этим Илом стоял боевой многоцелевой истребитель МиГ-29

2
МАКС — 2017

Эка невидаль, скажите вы… Да, Миг-29 — постоянный участник всех МАКСов. Но только вот не у каждого самолёта имеется своё имя. «Маэстро» Виталий Попков — такое имя носит этот самолёт. Виталий Попков — лётчик-истребитель, участник Великой Отечественной войны стал прототипом Алексея Титаренко «Маэстро» из кинофильма «В бой идут одни старики». Здесь же можно было прочитать краткую биографию этого лётчика

1
МАКС — 2017

Последним экспонатом, на который я посмотрел на статической площадке, был самолёт ТВС-2ДТС

1
МАКС — 2017

Думаю, что многие любители авиации скажут, что этот самолёт здорово напоминает другой самолёт. Так оно и есть. Это «внук» знаменитого скромного самолёта-труженика «малой» авиации Ан-2. Дай бог, чтобы и этот самолёт не постигла печальная участь остаться единственным экземпляром…
А между тем, до начала полётов оставалось всего 45 минут. Я же прошёл только половину полосы статической экспозиции. И хотя полёты можно смотреть фактически с любого места аэродрома Жуковского, всё же гораздо лучше наблюдать за полётами с поля вблизи от ВПП. А до неё ещё надо дойти. К тому же хотелось зайти и в какой-нибудь из крытых павильонов. Народу было уже очень много, какая тут к чёрту фотосъёмка. К тому же, как раз в этом месте на полосе был поворот в сторону ВПП. В общем, я свернул в ту сторону… А кто-то уже расположился на поле совсем неподалёку от полосы со статической экспозицией

1 из 3

По пути в сторону ВПП, я всё же забежал в один из крытых павильонов

1 из 3

Как я ни старался прийти к полю возле ВПП к началу полётов, увы, начало демонстрационных полётов я фактически пропустил. А жаль, ведь это были два тяжёлых истребителя Су-30 СМ. Я ведь прекрасно помню полёты этого самолёта других модификаций. Тогда я видел экспортные варианты этого самолёта: Су-30 МКИ (для ВВС Индии), Су-30 МКМ (для ВВС Малайзии) и другие самолёты серии МК. Интересная история вышла с этим истребителем. Вначале они шли на экспорт и только потом пошли для ВКС России под названием Су-30 СМ. Такие были времена…

Полёты этих истребителей были самыми зрелищными, ведь на этих самолётах стоят двигатели с управляемым вектором тяги, что позволяет им выполнять самые немыслимые фигуры пилотажа. Хотя, подозреваю, что на этот раз не было такого пилотажа. Обычно такие выкрутасы показывает один самолёт, а здесь их было два. И полёт их длился всего 10 минут… Но всё равно жаль, что я пропустил их выступление.

И через какое-то время я наконец-то вышел на это огромное поле перед взлётной полосой

1 из 2
МАКС — 2017
 

Как видите, посетители приходят на МАКС и располагаются как на пляже: берут с собой подстилки, еду и т. д.
После Су-30 СМ в небо поднялся знаменитый штурмовик времён Великой Отечественной войны Ил-2

1 из 2

Его полёт длился и вовсе всего лишь 5 минут. Впрочем, и, слава богу… При всей своей любви к авиации, мне почему-то интересна эра реактивной авиации, а к более ранним самолётам практически равнодушен. Да, умом я всё понимаю, что вся история авиации достойна внимания. И нижайший поклон всем лётчикам и авиаконструкторам тех лет. Более того, я очень хорошо запомнил слова отца, который застал две эры авиации. Он летал и на поршневых истребителях, и на реактивных МиГ-15 и МиГ-17. Так вот он говорил, что на поршневых самолётах летать было труднее. И всё же, мне интересна именно послевоенная авиация…

Следующим после Ил-2 было выступление пилотажной группы «ЧелАвиа тим». Эта пилотажная группа создана в 2014 году. Её лётчики выступают на лёгких итальянских самолётах Sierra P2002

3
МАКС — 2017

Ещё лет десять тому назад я даже не поднимал голову, когда в небе летали подобные самолётики. Сейчас моё мнение немного изменилось. Конечно, смотреть полёты современных боевых самолётов гораздо интереснее, но и эти пилоты тоже достойны уважения. Во время своей программы лётчики этой пилотажной группы вовсю использовали генераторы дыма. Как это и бывает в подобных групповых выступлениях, вначале мы видим группу в полном составе, затем группа не единожды распускалась

1 из 4

В какие-то моменты зрители видят в небе четыре самолёта, а далее — два самолёта

1 из 3

Завершили они своё выступление «сердцем» — элементом, ставшим уже традиционным для подобных групп

2
МАКС — 2017

После выступления этой пилотажной группы в небо поднялся RRJ-95 «Суперджет». Взлетел он как истребитель. Как только он оторвал шасси от взлётной полосы, сразу же сделал крутой вираж вправо

3
МАКС — 2017

1 из 2

Меня поразил его короткий разбег при взлёте, и уж совсем короткий пробег при посадке. Понятно, что самолёт был пустой, но всё равно — произвело впечатление. В какой-то момент, после того как «Суперджет» сел, пилоты приветствовали зрителей реверансом: самолёт буквально «раскланился» перед посетителями. Красивый самолёт. Только вот, его выступление вызвало у меня двоякое впечатление… Я не даю оценку этому самолёту, дать оценку ему могут только специалисты. С одной стороны — здорово, что в нашей новейшей истории наконец-то хоть что-то новое появилось в отечественной гражданской авиации своё — российское. Точнее даже, не просто появилось, а пошло в серийное производство. А с другой стороны… Во-первых: а насколько это «своё»? «Суперджет» появился в кооперации с иностранными авиастроителями. Лично моё глубокое убеждение: в области авиастроения у нас не должно быть никаких коопераций с иностранными «партнёрами». В этой области мы не должны быть зависимы от кого-либо. Во-вторых: ещё не так давно мы с американцами были двумя главными авиадержавами. Мы производили полный спектр любой авиапродукции и, повторюсь, ни от кого не зависели. А теперь? Нам, что, остаётся довольствоваться и гордиться вот этим маленьким самолётиком? Было бы смешно, если бы не было так грустно. В итоге мы оказались на «крючке» у Боинга и Аэрбаса. Есть такое верное изречение: чтобы стоять на месте, нужно идти, а чтобы идти, нужно бежать… Увы, дорого нам обошлись наше «стояние» в девяностых. Будем надеяться, что с этого небольшого самолёта начнётся возрождение отечественного гражданского авиапрома.
А вскоре зрители услышали мощный рёв реактивных авиадвигателей — в небе Жуковского появились тяжёлые истребители Су-35, управляемые лётчиками пилотажной группы «Соколы России»

1 из 2

Группа создана в 2006 году на базе Липецкого авиацентра ВКС России. Лётчики этой группы выполняют групповой и одиночный пилотаж. Но главная «фишка» их выступления — демонстрация элементов воздушного боя на малых высотах

2
МАКС — 2017

Можно с полной уверенностью говорить, что с выступления «Соколов России» начались самые зрелищные полёты на МАКСе в этот день. Чтобы «добить» зрителей, организаторы МАКСа после этой пилотажной группы сразу же показали ещё одну четвёрку тяжёлых реактивных истребителей. Это опять были самолёты ОКБ Сухого — в небе появились два самолёта поколения 4++: Су-35С и Су-34, а так же пара многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57

2
МАКС — 2017

Совершив несколько кругов над аэродромом, четвёрка самолётов распустилась

1
МАКС — 2017

А дальше начался одиночный пилотаж. Первым демонстрировал свои лётные качества многофункциональный фронтовой истребитель-бомбардировщик Су-34. Его не спутаешь с другими самолётами из-за характерного «утиного» носа и огромной хвостовой балки. По мне: его выступление было самым зрелищным в этот день. Мне и раньше доводилось видеть в небе Жуковского этот самолёт, причём ещё тогда, когда он назывался Су-32ФН. Но в этот раз самолёт был с вооружением. С подвешенными ракетами различного назначения самолёт производил ещё бОльшее впечатление. К тому же, не надо забывать, что Су-34 всё же — истребитель-бомбардировщик, работающий по наземным целям. И какая-то особая маневренность таким самолётам вроде бы и не к чему. К тому же этот самолёт — самый тяжёлый из фронтовых самолётов. Но, несмотря на свой вес, что же он вытворял в небе! Просто завораживающее зрелище!!! Здесь я прошу прощения за качество фотографий. Увы, для качественной съёмки, мой 200-миллиметровый объектив был слабоват

1 из 8

На меня всегда особо сильное впечатление производит эффект, называемый — срыв потока

1 из 2

Были моменты, когда этот эффект проявлялся гораздо ярче, но самолёт в эти моменты находился весьма высоко, и на фотографиях вышел совсем мелковато… После Су-34 одиночный пилотаж выполнял многоцелевой истребитель Су-35С. На его узлах подвески также были закреплены ракеты, правда в меньшем количестве по сравнению с Су-34

1 из 5

Завершали этот показ пара новейших многофункциональных истребителей пятого поколения Су-57. В небе они демонстрировали элементы воздушного боя

1 из 2

А организаторы авиашоу совсем разошлись не на шутку. «Канонада тяжёлой артиллерии» продолжалась. Четвёрку самолётов ОКБ Сухого сменила пилотажная группа «Стрижи»

2
МАКС — 2017

В мае 2016 года пилотажные группы «Стрижи» и «Русские Витязи» отмечали своё 25-летие. По случаю своего юбилея в месте базирования обеих пилотажных групп на аэродроме в Кубинке проводилось грандиозное авиашоу, мой отчёт о котором можно посмотреть здесь. Лётчики «Стрижей», выступают на многоцелевых истребителях четвёртого поколения МиГ-29. Подлетев поближе, лётчики приветствовали зрителей салютом

5
МАКС — 2017

После этого они совершали групповой пилотаж различными видами строя

1 из 3
1 из 3

Следующим по программе полётов был учебно-тренировочный самолёт СР-10, который я видел на статической площадке. Его выступление продолжалось 5 минут. Как я уже написал, я даже и не пытался его фотографировать. Фотографировать его моим объективом не имело смысла — слишком мелким он был бы в кадре.
А вскоре зрители увидели самолёты очередной пилотажной группы. На этот раз это была пилотажная группа «Русь» — старейшая авиационная группа высшего пилотажа в России, сформированная в 1987 году. Группа выступает на реактивных учебно-тренировочных самолетах L-39 «Альбатрос» чехословацкого производства

2
МАКС — 2017

В своих выступлениях группа активно использует генераторы дыма

3
МАКС — 2017

Может в их выступлении и не было каких-то немыслимых фигур, не было того рёва двигателей, от которых дрожит земля, но смотрелись эти лёгкие в небе самолёты очень здорово и красиво

1 из 3
1 из 4

1
МАКС — 2017

Ни один МАКС не обходится без выступления вертолётчиков. В этот раз вертолётов было немного. Это были вертолёты, которые я видел на статической площадке: лёгкий многоцелевой «Ансат»; ударные боевые Ми-28Н и Ми-35 М (в слайд-шоу его фото нет); средние многоцелевые Ми-38 и Ми-171 (модификация Ми-8) и тяжёлый транспортный Ми-26

1 из 5

А вскоре вновь «в бой вступила тяжёлая артиллерия». В небе появились самолёты пилотажной группы «Русские витязи». Вновь всё содрогнулось в округе от рёва двигателей шести многоцелевых истребителей поколения 4+ Су-30 СМ

1 из 3

Затем от шестёрки «Сушек» осталось четыре самолёта

1
МАКС — 2017

Вчетвером они делали виражи, крутили бочки

1 из 3

Затем их стало двое

1
МАКС — 2017

Вдвоём они так же крутили бочки, показывали «зеркало» и летали навстречу друг другу

1 из 3

И вскоре в небе остался только один самолёт. Обратите внимание на то, какие красивые были облака в этот день

2
МАКС — 2017

1 из 5

Конечно, все зрители были в диком восторге от выступления «Русских витязей». Да и полетали они целых 25 минут.
После тяжёлых истребителей в небе вновь появились самолёты L-39 «Альбатрос»

1 из 2

На этот раз это были самолёты пилотажной группы из Латвии «Baltic Bees jet team» (Балтийские пчёлы). Самолёты этой группы раскрашены под пчёл. Так же, как пилотажная группа «Русь», выступающая на таких же самолётах, лётчики «пчёл» вовсю использовали генераторы дымов. Много чего они показали за те 30 минут, которые они находились в небе Жуковского. Их выступление было то же ярким и красивым. Эффектным номером смотрелся пролёт четвёрки «пчёл» и крутящейся вокруг неё пятой «пчелы»

1 из 2

Честно говоря, несмотря на всю мою любовь к самолётам, я всё же немного подустал и решил немного прогуляться. Я даже и не помню выступление пилотажной группы «Первый полёт», выступающих на лёгких поршневых самолётах. Не помню я и полёта учебно-боевого самолета нового поколения ЯК-130. Чему удивляться? Шёл уже был пятый час демонстрационных полётов. Я далеко ушёл от того места на поле, где стоял до этого. И всё же в какой-то момент я вновь посмотрел в небо. Невозможно было не посмотреть на очередную пилотажную группу. На этот раз это была пилотажная группа из Объединенных Арабских Эмиратов «Fursan Al Emarat» (Рыцари). Выступают «Рыцари» на семи учебно-боевых самолётах Aermacchi MB-339 итальянского производства. Количество самолетов этой пилотажной группы выбрано не случайно — оно совпадает с количеством Эмиратов, составляющих ОАЭ. Чёрно-золотая цветовая гамма раскраски самолётов символизирует нефть и песок. За те 30 минут, что длилось их выступление, самолёты группы многократно перестраивались

1 из 4

Очень эффектно смотрелся роспуск группы на фоне серой тучи: самолёты набрали высоту, а затем стремительно опустились вниз

2
МАКС — 2017

Так же, как и «Русь» и «Балтийские пчёлы», «Рыцари» активно использовали генераторы дымов. Дымы этой пилотажной группы были ярчайших цветов, именно такие называют «кислотными». Но смотрелось это весьма здорово. Да и, вообще, выступление «Рыцарей» было эффектным и красивым

1 из 2

Собственно, выступление этой пилотажной группы было последним в демонстрационной программе этого дня. Впрочем, пять часов непрерывных полётов — грех жаловаться. Зрители получили массу впечатлений и удовольствия. Но на этом программа МАКСа не закончилась. В 16.00 началось шоу «Фестиваль скорости» при поддержке Audi. Что это такое? Это некое соревнование самолёта с автомобилем. Соревнование проводится на взлётной полосе. Лично по мне — полнейшая ерунда. Но… очень даже неплохо… ведь часть зрителей осталась смотреть это шоу. А иначе, вся эта людская масса (а это… точную цифру не знаю, но не меньше сотни тысяч — это точно) одномоментно ринулась бы на выход. Я же для себя решил, что наступило самое удобное время «сматывать удочки».
Что сказать в завершении рассказа. Как простому зрителю (не профессионалу от авиации, но очень интересующимся всей этой тематикой) мне всё понравилось. Погода была в этот день замечательная, а для авиашоу — это очень немаловажный фактор. То, что на МАКСе-2017 фактически не было никаких новинок… да и бог с ними… Авиация — это не та область, где техника меняется каждые 3–4 года. Что для рядового зрителя главное на МАКСе? Полёты! Программа полётов в этот день была очень зрелищная и насыщенная. Все зрители (и я в том числе), получили массу впечатлений и удовольствия. И это главное! Добро пожаловать на МАКС!

Теги: Событийный туризм

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Жуковском
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии