Турист Galina Poryadina (Galina_Poryadina)
Galina Poryadina
была 18 августа 2023 21:33

Лиссабон, Фару, Брага — Португалия Апрель 2017

Чем мне запомнилась Португалия? Комфортной погодой, потрясающей архитектурой, гладкими дорогами, невероятными природными красотами, бесконечными пляжами, вкусными фруктами, национальным десертом паштейш-де-нату, приветливыми людьми,… и дальше можно продолжать список до тех пор, пока я не перечислю все, что там видела. Я однозначно рекомендую эту страну к посещению. Если кто сомневается выбрать или нет Португалию для отпуска — не сомневайтесь, здесь так здорово!!! Здесь каждый найдет для себя отдых по душе.

Несколько важных пунктов, которые надо знать о любой стране. Перелет из Москвы занял по времени 5 часов. Разница во времени 2 часа назад. Валюта- евро. Язык португальский, ну и всемирный английский. Португальцы приветливы и гостеприимны. Транспорт, которым мы пользовались — метро, электричка, автобус и машина в прокат. Проехали больше 1000 км, но это того стоило. Город для проживания мы выбрали Лиссабон.

Первый день в Лиссабоне, как обычно бывает, ограничился пешей прогулкой по центру города. Специально никаких достопримечательностей мы не искали. Просто шли и любовались антуражем) Улочки в исторической части такие узенькие, но местные водители умудряются разъезжаться.

Отпуск в Португалии

Пока гуляли обнаружили вокзал Россиу, с которого на следующий день нам надо было ехать в Синтру.

А потом у нас случился первый ужин, который до сих пор вспоминаем с блаженными лицами) Это тааак вкусно!

Отпуск в Португалии

Утром следующего дня мы отправились в город Синтра, наверное самое популярное туристическое место в Португалии. Здесь мы провели незабываемый день! Расположен городок примерно в 30 км от столицы. Добирались на электричке с вышеупомянутого вокзала. Удобно, что для метро и электричек общая система оплаты. Покупается карта, на которую кладутся деньги для проезда. И этой картой оплачиваются поездки и на метро и на поезде. В Синтре мы запланировали посетить дворец Пена, парк Кинта Регалейра и мыс Рока. Первым был дворец. От вокзала до дворца добирались на автобусе № 434. Вокруг дворца расположен огромный живописный парк, площадью больше 200 га. Осилить его пешком тяжело, и мы воспользовались услугами такси, которые поджидают ленивых туристов прямо у входа. Если мне не изменяет память, то по-моему прямо в кассе можно купить билет с включенными в него услугами такси. Ходить придется много, поэтому я бы советовала этим воспользоваться, чтобы сэкономить время и силы. И вот мы увидели дворец! Архитектурный стиль очень оригинально сочетает в себе мотивы романтизма с классическими средневековыми элементами, присущими большинству европейских замков, восточные мотивы, португальскую плитку азулежу и даже готику! Когда смотрела на дворец по фотографиям, он казался каким-то нелепым, непонятным, и, я не ожидала сильно ярких эмоций от посещения, но в реальности оказалось совсем наоборот. Это уникальное здание с потрясающими панорамными видами! И внутри дворец оказался богато убранным — интерьеры, потолки, предметы обихода. В общей сложности, мы провели во дворце 2,5 часа, но время это пролетело как один миг! Шикарное место! Поэтому в своем рассказе, как и любой турист, побывавший в Пене, призываю на целенаправленное посещение!)

Отпуск в Португалии

С террасы дворца мы посмотрели на замок Мавров. Сам замок к сожалению не посетили.

Парк вокруг дворца мы тоже немного осмотрели. Обилие зелени и прудиков с рыбками и лебедями радует глаз.

Отпуск в Португалии

Долго в парке мы задерживаться не стали, т. к. впереди еще одно масштабное место — Кинта да Регалейра. Википедия описывает это место как дворцово-парковый комплекс с романтическим дворцом в стиле неоготики, часовня и парк с озерами, фонтанами, пещерами, гротами и всевозможными архитектурными капризами!) К одному из таких капризов, я думаю можно отнести знаменитый масонский колодец посвящения, который является символом этого комплекса. Как по мне, так жуткое место. Здесь темно, сыро и тесно. Хоть я и не клаустрофоб, мне хотелось поскорее выйти на воздух. Думаю в масоны меня бы не взяли)

Отпуск в Португалии

И, конечно, помимо перевернутой башни в парке есть что посмотреть и где погулять. Многочисленные башенки, пещеры, каменные ступени и мостики, есть даже фонтанчики для питья. Здесь прогулка тоже может затянуться. Поэтому лучше подготовиться.

Дальше мы отправились прогуляться по центральной улице города и заодно поискать кафе для того, чтобы перекусить. Затем на 403 автобусе мы отправились на мыс Рока. Народу в автобусе было очень много, и, как мне показалось, все пассажиры были туристами, желающими посидеть на краю земли) Остановка Мыс рока конечная, там весь автобус и вышел. Мыс Рока считается крайней западной точкой Европы, поэтому побывать здесь стоит, но не только из-за географической уникальности. Вокруг потрясающие виды. Бушующий океан, отвесные скалы, живописные полянки суккулентов, маяк. Единственный минус — ветер, но зато фотографии можно наделать атмосферные, если поймать удачно развивающиеся волосы, а можно и наоборот) Место, короче говоря, страшно красивое, особенно когда стоишь на краю)

Отпуск в Португалии

Здесь даже в сувенирном магазине можно приобрести сертификат о посещении мыса, но мы ограничились фотографиями и воспоминаниями и отправились на автобус (благо они тут ходят каждые 20 мин), доехали до вокзала и вернулись в Лиссабон.

Утром нас уже ждал заранее забронированный автомобиль. Аренда была на два дня. По плану, в первый день аренды, была поездка в город Брага. Это город на севере страны, от Лиссабона 360 км. Дороги здесь идеальные!) Нет привычных русскому водителю неожиданных ям, ремонта, объездов и прочих тормозящих движение причин. Что примечательно, совсем не ездят фуры, видимо грузоперевозки здесь не развиты, что странно. Но суть не в этом. Ограничения скорости в Португалии такие же как в России с погрешностью 20 км/ч, есть и платные участки. Добрались до Браги мы примерно за 3,5 часа. В северной части заметно прохладнее погода, мы немного даже замерзли, но впечатлений от поездки это не испортило. А приехали мы сюда ради церкви Христа на Голгофе, расположенной на вершине горы. Знаменита она своей уникальной лестницей, по которой паломники должны подниматься к храму. Эта лестница символизирует путь Христа, по которому он нес свой крест. Я читала, что истинно верующие люди должны подниматься на коленях. Но таких мы не видели) На лестничных пролетах установлены небольшие капеллы, в которых представлены скульптуры, изображающие библейские сцены, предшествующие распятию. Подняться к церкви мы все же решили на фуникулере(работающий с XIX века), а спускались уже по лестнице.

Отпуск в Португалии

Церковь эта действующая, осмотреть ее внутри нам не удалось, т. к. в это время проходил обряд венчания. Мы конечно дождались когда жених и невеста выйдут из церкви(интересно же вживую увидеть иностранную свадьбу). По всей видимости свадебная мода во всем мире находится на одной волне. Новобрачные вышли с голубями в руках под россыпью риса, лепестков и монеток! Все как у наших ЗАГСов) Ну и свадебные наряды аналогичные. И все равно было очень любопытно)

Рядом с церковью есть небольшой грот рукотворного происхождения. Красивое дополнение к храму.

Отпуск в Португалии

Территория вокруг церкви довольно обширная с большими красивыми клумбами, кругом чистота и благодать, чувствуется сильная, светлая энергетика, все как и положено быть в таких местах. Мы не зря проделали такой долгий путь, и неважно какой вы веры, ведь Бог един, и его присутствие чувствуется всегда на подсознательном уровне, и здесь он точно есть!

Третий день мы посвятили осмотру пляжей. В апреле купальный сезон еще закрыт, но есть смельчаки, которые купаются. Мы конечно тоже взяли все принадлежности, но не воспользовались,- вода реально очень холодная! Но пляжи здесь необыкновенной красоты. Первый пляж на нашем маршруте это Портиньо-да-Аррабида в городе Себутал, что в пределах 50 км от Лиссабона. Сразу видно, что город замер в ожидании пляжного сезона. Пустые апартаменты на побережье, закрытые кафешки, длинный пустынный пляж с белым ракушечным песком…. И в этом вся прелесть) Какая же здесь благодать. Мы провели в Портиньо-да-Аррабида больше двух часов, не хотелось уезжать. Видимо моя слабость — безлюдные пляжи. Насладиться стихией я могу только в одиночестве, либо абстрагировано от присутствия других (немногочисленных) людей.

Отпуск в Португалии

Далее мы проехали еще приблизительно 250 км до города Фару. Фару знаменит своими живописными пляжами. Наша цель пляжи Лагуш и Камиллу. Здесь картинка существенно меняется, но не становится от этого менее завораживающей.

Здесь уже откровенно курортная зона, и даже в апреле, не в сезон, любителей пляжного отдыха относительно много. Это с учетом того(повторюсь), что вода откровенно холодная. Но у каждого свои нормы) Одно могу сказать наверняка — для пляжного отдыха эта страна подходит идеально. Пляжи чистые и живописные, инфраструктура и сервис более чем развиты.

Отпуск в Португалии

И снова мы вернулись в Лиссабон. У нас оставалось 2 дня в Португалии. Из запланированного осталось увидеть монастырь Жеронимуш, памятник первооткрывателям, башня Торри-де-Белен, замок Святого Георгия, парк Эдуарда VII. Первые три пункта друг от друга расположены в шаговой доступности на берегу реки Тежу Добирались туда на автобусе, почему-то станций метро в этом районе нет(возможно пока). Сначала мы посетили монастырь. Архитектурный стиль в котором он исполнен называется мануэлинский позднеготический. Сложновыговариваемый, но безумно красивый. Безусловно это архитектурный шедевр XVI в. и самое впечатляющее здание в Лиссабоне. Строительство начал король Мануэл I, отсюда и название стиля.

Также, одним из самых известных фактов о монастыре, является то, что это место погребения знаменитого мореплавателя и первооткрывателя Васко да Гамы.

Отпуск в Португалии

Мы осмотрели также прилегающую церковь и внутренний дворик, которые соответствуют внешнему облику фасада здания. Такие же потрясающие.

Отпуск в Португалии

Недалеко от монастыря, прямо на набережной реки Тежу, находится и памятник первооткрывателям. Это уже более современная постройка, 1960 г., но тем не менее находится в списке достопримечательностей. Этот монумент высотой более 50 м посвящен знаменитым португальским мореплавателям.

Если потом от памятника идти прямо вдоль набережной можно попасть в башню Белен. Это сооружение было построено в период правления все того же Мануэла I, когда Васко да Гамой был открыт морской путь в Индию. Башня строилась как маяк и оборониельная крепость, отсюда отплывали все португальские корабли в свои опасные странствия. Однако в дальнейшем башня использовалась то как пороховой склад, то как тюрьма, то как таможня. Сейчас это популярное туристическое место.

Затем мы вернулись в исторический центр Лиссабона, воспользовавшись услугами рикши. Я не знаю на самом деле как правильно назвать этот вид транспорта — небольшой двухместный открытый автомобильчик, и отдельно водительское место. Что-то между квадроциклом и миникаром. Поэтому провела такую аналогию. Таких таксистов в Лиссабоне очень много. В общем, отличная возможность быстренько и с ветерком осмотреть город) К тому же водитель пока вез, провел небольшую экскурсию. Нам понравилось!) А привез он нас к замку Святого Георгия, следущий пункт нашего маршрута.

Отпуск в Португалии

Расположен замок на высоком холме, поэтому с его стен и смотровых башен вся столица на ладони. Именно с этой крепости и налась история города.

Территория внутри напоминает благоустроенный аскетичный парк с лавочками и лучшими смотровыми площадками. Вот так, можно сказать, мы побывали в сердце Лиссабона, как многие называют это место.

Около стен замка мы обнаружили сувенирный магазинчик с очень интересной керамикой, такую больше не видела нигде. Советую зайти, если хотите сувенир именно португальского производства. Я не смогла уйти без покупки, т. к. в любой стране стараюсь найти уникальную вещь, а не китайский ширпотреб. Фотографировать внутри нельзя, но я сфотографировала вход, чтобы вы понимали о чем я говорю. На фото знаменитые португальские азулежу из этой керамики.

Отпуск в Португалии

Далее хочу небольшую часть рассказа посвятить португальской кухне. Обязательно надо попробовать морепродукты (здесь их божественно готовят), свежие фрукты(особенно ананасы) и национальное пирожное паштейш-де-ната. Настоящие и самые вкусные они только здесь.

Отпуск в Португалии

И завершили мы этот день на площади Россио, а после отправились собирать чемоданы. Оставался заключительный день.

Перед отлетом мы еще раз прогулялись по историческому центру, и целенаправлено дошли до популярной лиссабонской достопримечательности — лифт Санта Жушта. Вертикальный подъемник XIX века. Подниматься мы на нем не стали, не заинтриговало, да и очередь отбивала все желание, к тому же панораму города мы уже видели со стен замка Святого Георгия.

Поэтому отправились дальше, т. к. остался последний незавершенный пункт — парк Эдуарда VII. Отличное место для неспешной прогулки и отдыха. А еще отличный фон для инстафоток)))

Отпуск в Португалии

Как заключение: сказать, что я в восторге от этой страны — ничего не сказать! И слова здесь будут излишни, надо приезжать и смотреть, и чувствовать! Это был идеальный отпуск)

P. S. А еще я нашла кнопку проверить правописание, поэтому теперь мой рассказ почти без ошибок))