Турист larabi
larabi
была сегодня 16:03

Лас-Пальмас-де-Гран-Канария — Испания Июнь 2018

Лас Пальмас и его исторический центр, Триану и Вегету (Triana & Vegueta), мы планировали посмотреть обязательно, поэтому и отправились туда в первую-же поездку.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

Тем более погода располагала, по небу гуляли облака.

Это греческий бог Тритон трубит нам дорогу

Поехали на общественном автобусе N 30, билет в один конец на человека стоил 5,60 евро. Передвигаться по острову общественным транспортом удобно, информации достаточно, персонал на автобусных станциях вас проконсультирует, а если станции небольшие, то есть расписание. Если предварительно наметить маршруты и спланировать поездку в интернете, то проблем быть не должно.

Итак, мы прибыли в Лас Пальмас на центральную международную автобусную станцию Estacion de Guaguas, как раз напротив парка Parque de San Telmo — это в Триане. В парке проводилась книжная ярмарка.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

Народу было много, в основном школьные классы, была большая группа инвалидов колясочников и, конечно туристы. В парке San Telmo сразу 4 достопримечательности:

• Капелла — Ermita de San Telmo, в ней расположен туристический информационный центр,

• Павильон — Kiosko de la Musical, здесь, наверное, раньше играли духовые оркестры,

• Павильон — Kiosko Modernist, в нём сегодня магазинчик и кафе,

• Павильон — Punto de Information Turistica, название говорит само за себя.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

Через дорогу от парка здание военного управления — Gobierno Militär.

Мы же отправились на север по Bravo Murillo к крепости Castello de Mato.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

Есть две версии названия крепости:

• Крепость служила защитой для города от пиратов, те несли огромные потери убитыми под её стенами, а по испански убить, уничтожить — matar, отсюда и Mato.

• Второй вариант более прозаичный. Название произошло от слова «казематы» — крепостное подземное хранилище, защищённое от артиллерийских обстрелов.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

Первую крепость, в форме четырехугольной башни построили в 1579 году, а в 1599 году она основательно пострадала в результате нападения голландских пиратов под предводительством Питера ван дер До (Pieter van der Dоes). Но Франсиско-де ла Руа (Francisco de la Rua) через короткое время вновь отстроил крепость и она оставалась главной защитой для города на протяжении веков и до 1997 г. была собственностью испанской армии. В 1949 г. Крепость признали культурно-историческим памятником, а в 1985 г. культурно-историческим достоянием. Сегодня рядом с крепостью построен военно-исторический музей в экспозиции которого рассказывается о истории защиты города. Мы поглазели на крепость со стороны, поднявшись на холм, но штурмовать её не стали, решили покорять город проторенными туристическими тропами.

Нас интересовал исторический центр Лас Пальмаса, небольшой, уютный, напичканный церквями, достопримечательностями, музеями, кафе и ресторанчиками — за день там точно не заскучаешь и всё не рассмотришь. Но если место основной дислокации не Лас Пальмас, то совмещать Триану и Вегету с другими местами не стоит, оставьте для них как минимум один день.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

Мы прошли мимо церкви францисканцев (Iglesia de los Franciscanos) и виллы Куэгло (Palacete Rodrigues Queglos).

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

По улице General Bravo вышли на площадь перед церковью св. Франциска Ассизского.

Её построили в 1518 г., Потом она была частично разрушена тем-же Питером Ван дер До. Её дважды перестраивали в 1635 и 1652 гг. В 1954 и 1961 прошли реставрации. Интересно, что колокольня из камня построена отдельно от здания церкви. В сквере у церкви установлен очередной памятник Колумбу (Alameda de Colin).

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

А ещё здесь очень красивое здание Литературного Кабинета (Gabinete Literario) открывшегося 01.03.1844 года.

Литературный Кабинет — культурно-политическое общество, сыгравшее ведущую роль в развитии литературы и в целом культуры, науки, социальной сферы, организуя страхование и сберегательные фонды, а с конца 19-го века до начала 20-го века и политической жизни не только Лас Пальмаса и Гран Канарии, но и всех Канарских островов.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

Перед зданием в 1876 году установлен бюст Бартоломео Кайраско (Bartolome Cairasco, 1538–1610) -основоположнику Канарской литературы.

Было ещё много интересных мест.

Здесь, в маленькой мастерской трудился шорник, его снять не получилось, но верного охранника засняли.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

За фасадом одного из казалось-бы жилых домов, в довольно большом внутреннем дворике спрятался театр- Teatro Coyas.

А улочка совсем узенькая, и напротив входа вот такое малюсенькое кафе.

Очень понравилось здание Островной библиотеки (Biblioteka Insular).

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

От неё мы вышли к зданию театра им. Переса Гальдоса.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

До 19 века в Лас Пальмасе не было театров. Самое первое здание сгорело в 1918 г. второе здание возводили с 1925 по 1928 гг. В 1989 г. Провели капитальный ремонт, а в 2004—1007 гг. модернизацию. С 1994 г. охраняется как памятник архитектуры.

Напротив театра установлен памятник Бенито Перес Гальдосу — писателю прозаику, реалисту, часто сравниваемому с Бальзаком, Диккенсом и Достоевским.

Памятник установлен на проспекте, разделяющем Триану и Вегету. Здесь-то мы и перешли в Вегету.

Гран Канария. Часть III: Лас Пальмас и его Триана

P. S. Там, рядом с театром Гальдоса установлен скромный памятник Камилю Сен-Сансу (Charles-Camille Saint-Saëns).

Зимой 1889–1990, после смерти матери, Сен-Санс инкогнито приехал в Лас Пальмас, успокоиться и отдохнуть от Парижской суеты, от музыки. Он решил писать акварели и стихи, но совсем отрешиться от музыки не смог и на обратной стороне акварелей записывал музыкальные моменты, которые он сочинял в порыве вдохновения. Мужчина он был интересный, загадочный, и горничная увидев нотные знаки на акварелях сделала вывод: он — шпион. Как бы дальше развивались события — неизвестно, если-бы не подоспела какая-то французская газетка, что маэстро Сен-Санс уединился на Гран Канарии. Инкогнито раскрылось, просвещённая общественность из кожи вон лезла, устраивая музыкальные и светские мероприятия, на которые неизменно приглашали Сен-Санса. Как-бы то ни было — визит ему понравился и он провёл ещё 5 зим на острове.