Когда я собиралась в Венгрию, то часто слышала удивленные восклицания: да что там делать? Меня в первую очередь манил Будапешт, с которым у нас случились незавершенные отношения. Но в ходе подготовки к поездке я обнаруживала все больше интересных мест и маршрут мой, как это часто бывает, стал стремительно ветвиться и усложняться и, в итоге, на руках у меня было три плана: А (обязательно), Б (очень желательно) и В (хорошо бы). Удалось реализовать почти полностью, А и Б, для В времени не хватило, он был реализован фрагментарно.
Началась поездка в размеренном, прогулочном ритме. Первые дни были отданы Будапешту. Город уже не незнакомый, но в этот раз я решила рассмотреть все подробно, с заходами в музеи (некоторые), с большой прогулкой по Дунаю. Поэтому я, как в чардаше, первые дни пребывала в медленной «патетической» части: гуляла, сидела в парках, любовалась восхитительным модерном, наблюдала за жизнью города.
В этом же ритме сложилась и прогулка по Братиславе. От поездки в столицу Словакии я не ожидала ничего особенного, после всех столиц Австро-венгерской империи не рассчитывала увидеть здесь что-то особенное. А Братислава удивила своей атмосферой, такой мимимишно-уютной, расслабленной и очень комфортной.
Дальше ритм моих передвижений стал понемногу нарастать. Последней частью медленного передвижения стала прогулка по Балатону, из Шиофока я ехала на кораблике в Тихань. Деревенька, конечно, чистый туристический аттракцион, но очень обаятельная. Но народу там днем нестерпимое количество, не протолкнуться.
Поэтому я довольно быстро решила покинуть этот искусственно-уютный уголок и отправиться в Балатонфюред, а уже оттуда рванула в Секешфехервар.
Почти все мои венгерские передвижения осуществлялись на поездах. Разнообразие поездов удивляет, но даже в самых стареньких удобно, всегда есть чистый туалет, устройства для подъема инвалидов, места для велосипедов. А вот с пунктуальностью у венгерских железных дорог очень плохо. Самыми обязательными оказались пригородные электрички, но они скорее часть городского транспорта, а к нему вообще никаких претензий — работает отлично. А так в пути были опоздания до 2 часов, причем без видимых на то причин.
Перед поездкой я немало времени провела в составлении логистических схем. А это оказалось непросто, так как информацию в сети о работе пригородных и провинциальных автобусов найти было очень трудно, да и сайт венгерских железных дорог сильно глючный. Поэтому почти во все места было легче приехать, чем уехать оттуда. А уж опоздания могли полностью разрушить все схемы, хорошо, что у меня были временные запасы в маршрутах. Но в некоторых случаях транспортные проблемы стали причиной того, что до запланированных объектов добраться не удалось или времени на них осталось мало.
Дальше ритм моих передвижений стал набирать скорость. В Вене была запланирована большая программа, которую почти полностью удалось реализовать, благо летний день длинный и увидеть можно многое. Мои предыдущие визиты в столицу Австрии приходились на зиму, и поэтому в парки ходить было нецелесообразно. Зато в этот раз я выполнила план по паркам с лихвой, и про музеи не забыла. Выполнить план помогли опять-таки продуманные схемы передвижения.
С каждым путешествием многие самостоятельные путешественники ставят перед собой все более глобальные и амбициозные цели. Так было и со мной. В былые времена я не позволяла себе планировать 2 города или 2 места на один день, боялась застрять где-то. Но все приходит с опытом и в этот раз я с легкостью совместила по два небольших города, а где-то успела даже посетить три места. Венгерские города очень хорошо комбинируются между собой, например, Вышеград с Эстергомом, Шиофок с Тиханью, Сентендре с местным Скансеном. Поэтому вторая половина путешествия была насыщена переездами и разными местами.
Результат моей поездки в ритме чардаша: 4 страны и 11 городов и масса впечатлений! Но об этом уже будут отдельные рассказы.
Теги:
Самостоятельные путешествия