Я давно мечтал посетить Голландию и Амстердам, в частности. Уж больно много приходилось слышать о красотах и самобытности этой страны и ее жителей. Выбор для июньской поездки Дюссельдорфа был также обсуловлен тем, что он находится всего в 180 км от Амстердама. Еще в Москве я стал изучать возможности, как быстрее и дешевле добраться до Амстердама. Сначала хотел взять автомобиль, но узнав про сложность и дороговизну парковки в центре (а стоит она 5 евро в час), решил купить билеты на поезд. Говорят, если покупать заранее, то можно купить билеты чуть ли не за 20 евро. Я же покупал за 2 недели, и билеты нам обошлись 150 евро на двоих. Итак, Нидерланды или (как более нам привычно, Голландия) стали 22-ой страной, которую я посетил. Часто бывает, когда чего-то сильно хочешь, при достижении, разочаровываешься.
1
Эти немцы совсем обнаглели — взяли наш Сапсан и бесцеремонно используют в своей Германии, называя при это ICE (Intercity-Express). Ни стыда, ни совести:) В него мы сели в 7–10 утра и через 2 часа сошли на главном вокзале Amsterdam Centraal. Билеты я покупал через сайт bahn.de, очень удобно. Обратите внимание, что если оплачивать кредитной картой, то именно ее необходимо предъявлять вместе с билетом.
Сразу возле вокзала есть возможность совершить часовую экскурсию по каналам, что мы и сделали. Стоимость билета 14 евро. В этой части я предлагаю посмотреть на центр Амстердама с воды.
Билеты покупали тут же в будке. Интересно, что женщина-кассир оказалось водителем этого катера. Мы потом поняли, что каждый продает билеты на свой рейс.
Движение катера сопровождается аудио на английском, немецком и голландском языках. Кстати если Вам не приходилось слышать голландский язык, то представьте, что пьяный немецкий матрос говорит по-английски. Поскольку я почти свободно говорю по-немецки, то мне голландский местами понятен.
Вот какое замечательное такси.
1
Катер отойдя от причала огибает сзади железнодорожный вокзал по «большой» воде.
1
Вот знаменитый политехнический музей Немо.
Примерно через 15 минут катер заходит в канал и начинается самая красота.
1
В Амстердаме практически любой дом является не обычной серой коробкой, а архитектурным сооружением. Не хотел говорить «шедевром», но посмотрел в окно, увидел типовые «панельки» и решил исправиться:)
Что-то города на воде, что Венеция, что Амстердам встречают нас одинаковой погодой. Пасмурной, с ерым невыразительным небом. Одно хорошо, прогнозировали сильный дождь, но упало три капли, а нам удалось целый день погулять.
Погда была замечательной для прогулок — было довольно тепло (около 20С) и дул свежий ветерок.
Кстати никакого запаха от воды не было.
Уверен, что в солнечную погоду город выглядит еще красивее, но, мне кажется, настоящий он именно в такую.
В Амстердаме огромное количество мостов, более 1000!
К концу для поймал себя на мысли, что нужно очень постараться, чтобы в кадр не попал велосипед. Рекомендую такую игру, только специально небо не фотографируйте, и Вы удивитесь, что кадров без велосипеда будет совсем немного.
Население составляет около 800 000 человек. Где-то прочитал, что велосипедов около полумиллиона. Мне кажется должно быть гораздо больше.
1
По обоим берегам каналов стоят старые корабли и баржи всех видов.
Многие из них являются домами. В Голландии плавуче дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях.
Это Blauwe brug или Синий мост. Мост назван синим в честь деревянного моста, стоявшего на этом месте с начала XVII века и окрашенного в синий цвет голландского флага. Он сохранил название и после 1883 года, когда был заменен пролетами нового моста, в точности копирующего мост Александра III в. Париже.
1
Он же снизу:)
Каменный мост имеет три разводные части для прохода судов и богато украшен. Опоры моста выполнены в виде носовой части судна, колонны наверху украшены цветочными орнаментами, масками и, наконец, имперской короной Австрии. Фонарные столбы также украшены корабельной символикой, сами фонари выполнены в форме корон. По мосту проложена автомобильная дорога и трамвайные рельсы.
1
А вот разводной мост по-проще.
1
С середины экскурсии небо стало разъясниваться.
В 1275 году при закладке города, в почву было забито около 5 млн. еловых свай. Вплоть до 16 века город застраивался деревянными домами на сваях, поскольку плотные слои почвы залегали на глубине до 12 метров. Такой метод строительства дал в свое время повод Эразму Роттердамскому назвать Амстердам единственным в мире городом, в котором люди живут на деревьях. Здание центрального вокзала стоит на 3000 искусственных островов, на 13 000 свай.
1
Город и сейчас строится подобным образом, только вместо деревянных столбов используются бетонные.
1
В начале XVII века, при правлении испанского герцога Альбы, в Нидерландах появился термин «гезеллинг»-незашторенные окна. Кровавый наместник Нидерландов, казнивший 18 тыс. мирных жителей, в ряду многих своих приказов издал и такой: запретить голландцам завешивать окна, чтобы шторы не скрывали от испанских властей недружелюбные намерения хозяев. Но хозяева все-таки проявили свои намерения: испанцам пришлось уйти из Голландии, а термин «гезеллинг» остался. Только слово это носит сейчас совершенно другой смысл: в нем и домашний уют, и опрятный внешний вид домов, и особое отношение голландцев к окнам.
2
Не смотря на то, что глаз замыливается и кажется, что все домики одинаковые, нет практически ни одного повторяющегося фасада.
1
1
Вкус у голландцев традиционно отменный. Уж в архитектуре точно. Не случайно так много современных архитекторов-мировых звезд именно голландцы.
1
1
Фото 37. Вот взять, например, Эрика ван Эгераата. Одним из его проектов в РФ является коттеджный поселок Барвиха Хиллс. Мне приходилось там бывать, здорово сделано. Все автомобильные дороги вынесены под землю. На территории поселка можно либо ходить пешком, либо на велосипеде. Дома имеют максимум остекления. Нашему брату правда такая архитектура не всегда понятна, нам бы золотых вензелей побольше, да забор повыше.
1
А вот снова плавучий дом. Раньше плавучие дома считались очень неудобными, и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Ведь это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность.
1
В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению.
1
В старину жители обязаны были платить налог на ширину фасада. Так что нетрудно определить насколько богатая семья жила в том или ином доме.
1
Фото 44. Сегодня иметь плавучий очень престижно. Баржи-дома, расположенные в центре стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог, и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет. Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк — ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей.
1
1
Церковь Westerkerk. Она находится на городской площади Westermarkt. Этот протестантский храм высотой 85 метров имеет красивые внутренние интерьеры и замечательный центральный орган. За 7 евро можно подняться по винтовой лестнице и посмотреть на Амстердам с высоты.
Вот пляшущие домики. Сваи под водой могут стоять вечно, но из-за небольших перепадов все-таки подгнивают. Но жить в них неопасно, т. к. они подлежат регулярному инспектированию, а кроме того очень престижно и дорого.
1
1
Встречный трамвайчик.
Кстати места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом является район Айбург, который начали стоить в 1996 году. Многие выступали против строительства, утверждая, что оно нарушит природный баланс озера Ijmeer. Местным властям пришлось провести референдум в 1997 году, 60 процентов проголосовавших высказались против. Но из-за низкой явки (всего 41 процент) результат не был признан, и строительство продолжилось. Айбург состоит из 3 островов, район будет полностью готов в 2012 году. 18000 домов вместят жителей и дадут работу более 10-ти тысячам человек.
Фотографирую жительниц плавучего дома, фотографирующих туристов:)
1
Если Вы первый раз в Амстердаме, рекомендую начать знакомство с городом именно с экскурсии по каналам.
Она очень интересна и ненапряжна. Вы увидете город с воды и получите общее представление о нем.
1
А наш трамвайчик тем временем, сделав круг по маршруту, причалил на конечной остановке. «Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны».
1
Сойдя на сушу, мы продолжили знакомство с Амстердамом. Жена предпочитала знакомиться с шоппингом, а я, высунув язык, побежал, фотографируя все на своем пути. Об этом в следующий раз. Спасибо за внимание!