Турист Андрей Ефремов (Andrej_Efremov)
Андрей Ефремов
был 17 июня 9:11

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Амстердам — Нидерланды Июнь 2012
3 5

Я давно мечтал посетить Голландию и Амстердам, в частности. Уж больно много приходилось слышать о красотах и самобытности этой страны и ее жителей. Выбор для июньской поездки Дюссельдорфа был также обсуловлен тем, что он находится всего в 180 км от Амстердама. Еще в Москве я стал изучать возможности, как быстрее и дешевле добраться до Амстердама. Сначала хотел взять автомобиль, но узнав про сложность и дороговизну парковки в центре (а стоит она 5 евро в час), решил купить билеты на поезд. Говорят, если покупать заранее, то можно купить билеты чуть ли не за 20 евро. Я же покупал за 2 недели, и билеты нам обошлись 150 евро на двоих. Итак, Нидерланды или (как более нам привычно, Голландия) стали 22-ой страной, которую я посетил. Часто бывает, когда чего-то сильно хочешь, при достижении, разочаровываешься.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Эти немцы совсем обнаглели — взяли наш Сапсан и бесцеремонно используют в своей Германии, называя при это ICE (Intercity-Express). Ни стыда, ни совести:) В него мы сели в 7–10 утра и через 2 часа сошли на главном вокзале Amsterdam Centraal. Билеты я покупал через сайт bahn.de, очень удобно. Обратите внимание, что если оплачивать кредитной картой, то именно ее необходимо предъявлять вместе с билетом.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Сразу возле вокзала есть возможность совершить часовую экскурсию по каналам, что мы и сделали. Стоимость билета 14 евро. В этой части я предлагаю посмотреть на центр Амстердама с воды.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Билеты покупали тут же в будке. Интересно, что женщина-кассир оказалось водителем этого катера. Мы потом поняли, что каждый продает билеты на свой рейс.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Движение катера сопровождается аудио на английском, немецком и голландском языках. Кстати если Вам не приходилось слышать голландский язык, то представьте, что пьяный немецкий матрос говорит по-английски. Поскольку я почти свободно говорю по-немецки, то мне голландский местами понятен.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Вот какое замечательное такси.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Катер отойдя от причала огибает сзади железнодорожный вокзал по «большой» воде.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Вот знаменитый политехнический музей Немо.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Примерно через 15 минут катер заходит в канал и начинается самая красота.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

В Амстердаме практически любой дом является не обычной серой коробкой, а архитектурным сооружением. Не хотел говорить «шедевром», но посмотрел в окно, увидел типовые «панельки» и решил исправиться:)

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Что-то города на воде, что Венеция, что Амстердам встречают нас одинаковой погодой. Пасмурной, с ерым невыразительным небом. Одно хорошо, прогнозировали сильный дождь, но упало три капли, а нам удалось целый день погулять.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Погда была замечательной для прогулок — было довольно тепло (около 20С) и дул свежий ветерок.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Кстати никакого запаха от воды не было.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Уверен, что в солнечную погоду город выглядит еще красивее, но, мне кажется, настоящий он именно в такую.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

В Амстердаме огромное количество мостов, более 1000!

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

К концу для поймал себя на мысли, что нужно очень постараться, чтобы в кадр не попал велосипед. Рекомендую такую игру, только специально небо не фотографируйте, и Вы удивитесь, что кадров без велосипеда будет совсем немного.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Население составляет около 800 000 человек. Где-то прочитал, что велосипедов около полумиллиона. Мне кажется должно быть гораздо больше.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

По обоим берегам каналов стоят старые корабли и баржи всех видов.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Многие из них являются домами. В Голландии плавуче дома появились довольно давно, а распространились в прошлом веке. После второй мировой войны жилья катастрофически не хватало. В это время голландский флот модернизировался, и люди, лишенные «сухопутного» жилья, стали обживать старые списанные корабли, оказавшиеся на приколе. Сейчас в стране насчитывается около 10 тысяч водных домов, из них около 2,5 тысячи пришвартованы в Амстердаме и окрестностях.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Это Blauwe brug или Синий мост. Мост назван синим в честь деревянного моста, стоявшего на этом месте с начала XVII века и окрашенного в синий цвет голландского флага. Он сохранил название и после 1883 года, когда был заменен пролетами нового моста, в точности копирующего мост Александра III в. Париже.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Он же снизу:)

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Каменный мост имеет три разводные части для прохода судов и богато украшен. Опоры моста выполнены в виде носовой части судна, колонны наверху украшены цветочными орнаментами, масками и, наконец, имперской короной Австрии. Фонарные столбы также украшены корабельной символикой, сами фонари выполнены в форме корон. По мосту проложена автомобильная дорога и трамвайные рельсы.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

А вот разводной мост по-проще.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

С середины экскурсии небо стало разъясниваться.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

В 1275 году при закладке города, в почву было забито около 5 млн. еловых свай. Вплоть до 16 века город застраивался деревянными домами на сваях, поскольку плотные слои почвы залегали на глубине до 12 метров. Такой метод строительства дал в свое время повод Эразму Роттердамскому назвать Амстердам единственным в мире городом, в котором люди живут на деревьях. Здание центрального вокзала стоит на 3000 искусственных островов, на 13 000 свай.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Город и сейчас строится подобным образом, только вместо деревянных столбов используются бетонные.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

В начале XVII века, при правлении испанского герцога Альбы, в Нидерландах появился термин «гезеллинг»-незашторенные окна. Кровавый наместник Нидерландов, казнивший 18 тыс. мирных жителей, в ряду многих своих приказов издал и такой: запретить голландцам завешивать окна, чтобы шторы не скрывали от испанских властей недружелюбные намерения хозяев. Но хозяева все-таки проявили свои намерения: испанцам пришлось уйти из Голландии, а термин «гезеллинг» остался. Только слово это носит сейчас совершенно другой смысл: в нем и домашний уют, и опрятный внешний вид домов, и особое отношение голландцев к окнам.

2
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Не смотря на то, что глаз замыливается и кажется, что все домики одинаковые, нет практически ни одного повторяющегося фасада.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Вкус у голландцев традиционно отменный. Уж в архитектуре точно. Не случайно так много современных архитекторов-мировых звезд именно голландцы.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Фото 37. Вот взять, например, Эрика ван Эгераата. Одним из его проектов в РФ является коттеджный поселок Барвиха Хиллс. Мне приходилось там бывать, здорово сделано. Все автомобильные дороги вынесены под землю. На территории поселка можно либо ходить пешком, либо на велосипеде. Дома имеют максимум остекления. Нашему брату правда такая архитектура не всегда понятна, нам бы золотых вензелей побольше, да забор повыше.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

А вот снова плавучий дом. Раньше плавучие дома считались очень неудобными, и покупали их пенсионеры-шкиперы, потому что это был дешевый способ поселиться в центре Амстердама. Ведь это, как правило, две, максимум три, комнаты, малюсенькая кухня, туалет и душ, в котором надо стоять «по стойке смирно». Плюс плохая вентиляция и повышенная влажность.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

В Амстердаме до сих пор можно встретить старинные баржи 19 века, которые все еще неплохо служат по прямому назначению.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

В старину жители обязаны были платить налог на ширину фасада. Так что нетрудно определить насколько богатая семья жила в том или ином доме.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Фото 44. Сегодня иметь плавучий очень престижно. Баржи-дома, расположенные в центре стоят огромных денег, так как места на каналах больше не осталось. Средняя цена на жилую баржу около 500 тысяч евро. Еще примерно 1 тысяча евро в год уходит на ремонтные работы. Сюда добавляются плата за швартовку, водный налог, и обязательная отправка на удаление ржавчины с корпуса каждые 5 лет. Кроме того, для «людей в лодках» существует множество других законодательных ограничений. Ипотечный кредит на покупку плавучих домов выдает всего лишь один голландский банк — ING. Лицензия на швартовку именная и при продаже жилой лодки власти вправе не переписывать лицензию на нового владельца. Расстояние между лодками должно быть не меньше 2 метров, а от моста они должны находиться минимум в 7 метрах. При этом внешний вид лодок менять нельзя без разрешения местных властей.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Церковь Westerkerk. Она находится на городской площади Westermarkt. Этот протестантский храм высотой 85 метров имеет красивые внутренние интерьеры и замечательный центральный орган. За 7 евро можно подняться по винтовой лестнице и посмотреть на Амстердам с высоты.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Вот пляшущие домики. Сваи под водой могут стоять вечно, но из-за небольших перепадов все-таки подгнивают. Но жить в них неопасно, т. к. они подлежат регулярному инспектированию, а кроме того очень престижно и дорого.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Встречный трамвайчик.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Кстати места для домов на воде в центре давно закончились, и сейчас в Амстердаме, одним из немногих мест, где можно пришвартовать свой дом является район Айбург, который начали стоить в 1996 году. Многие выступали против строительства, утверждая, что оно нарушит природный баланс озера Ijmeer. Местным властям пришлось провести референдум в 1997 году, 60 процентов проголосовавших высказались против. Но из-за низкой явки (всего 41 процент) результат не был признан, и строительство продолжилось. Айбург состоит из 3 островов, район будет полностью готов в 2012 году. 18000 домов вместят жителей и дадут работу более 10-ти тысячам человек.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Фотографирую жительниц плавучего дома, фотографирующих туристов:)

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам
1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Если Вы первый раз в Амстердаме, рекомендую начать знакомство с городом именно с экскурсии по каналам.

Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Она очень интересна и ненапряжна. Вы увидете город с воды и получите общее представление о нем.

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

А наш трамвайчик тем временем, сделав круг по маршруту, причалил на конечной остановке. «Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны».

1
Амстердам. Часть 1. На речном трамвайчике по каналам

Сойдя на сушу, мы продолжили знакомство с Амстердамом. Жена предпочитала знакомиться с шоппингом, а я, высунув язык, побежал, фотографируя все на своем пути. Об этом в следующий раз. Спасибо за внимание!

Теги: Самостоятельные путешествия

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк до 5% при бронировании отеля на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 3% при бронировании жилья на Суточно.ру.

✔️ Кэшбэк до 2% при покупке авиабилетов на Aviasales.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Отели на сайте Т-Банка — ищите и бронируйте жилье онлайн, оплачивайте картой Т‑Банка и получайте кэшбэк.

Бронирование отелей
в Амстердаме
ДАТА ЗАЕЗДА
Изменить дату
ДАТА ОТЪЕЗДА
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Ostrovok.ru. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.
Комментарии