Турист Анастасия Ткаченко (Fox_me_now)
Анастасия Ткаченко
была 29 апреля 2021 16:12

Скопелос — Греция Сентябрь 2016

Долго зрела на написание рассказа об острове Скопелос. То место, которое хочется оставить себе, спрятать в тайник и никому не показывать, разве что самому близкому другу и в обмен на обещание хранить тайну.

Прекрасный зеленый

Остров-мечта для любителей тишины, природы, уединения. Сосновые леса наполняют воздух запахом хвои, бухты с кристально чистой водой так и манят окунуться, мелкая галька идеальных пляжей и ни-ко-го (по крайней мере сентябрьским утром). Ложкой дегтя во всем этом великолепии является тот факт, что туристическая инфраструктура на острове развита слабо, но возможно именно это спасает его от толп туристов.

пляж Panormos
Прекрасный зеленый

Выбрали этот остров мы совершенно случайно, первоначально рассматривали вариант отдыха на полуострове Халкидики, но стоимость проживания на Халкидиках показалась мне несколько завышенной, и я решила поискать альтернативу, — менее популярный, незатоптанный нашим братом — туристом вариант. Поскольку у нас уже были куплены билеты до города Салоники и в планах было совместить пляжный отдых с поездкой на Метеоры, основным критерием поиска был относительно быстрый путь от Калампаки (Метеоры) к месту пляжно отдыха. Изучив карту, был обнаружен остров Скопелос. Выяснилось, что здесь снимали фильм Мама мия, который мне запомнился именно красотой естественных декораций. Посмотрела цены, — ниже чем на Халкидиках, на том решили и остановиться.

Скопелос входит в группу островов Северные Спорады, помимо Скопелоса в архипелаг входят не менее примечательные относительно крупные острова — Скиатос (на котором имеется аэропорт), Алонисос и Скирос.

Добирались до острова мы из порта города Волос на пароме. Из Калампаки (место, где находятся Метеоры) до Волоса ехали на поезде. На обратном пути из Волоса до Салоник добирались так же на поезде. В обоих случаях потребовалась пересадка в Лариссе. Билеты на поезд и паром покупали заранее на сайтах перевозчиков.

На острове мы провели в общей сложности 11 дней, из них 6 дней базировались в местечке Стафилос и арендовали на этот срок машину, и 5 дней в городе Скопелос из которого делали вылазки на пляжи на общественном транспорте.

Поскольку основными достопримечательностями острова являются его пляжи, то о них далее и пойдет речь.

В Сафилосе имеется два пляжа, разделенных небольшим полуостровом, — первый пляж — одноименный (Stafilos), расположен в живописной бухте. Никаких водных мотоциклов, снующих между отдыхающими массажистов и прочей мишуры. Только природа и несколько шезлонгов. Пройдя вдоль пляжа и обогнув полуостров попадаете на пляж Веланио (Velanio), на котором бывают ощутимые волны и потрясающий цвет воды. Пляж нудистский, но в начале пляжа есть небольшой участок, отделенный обломком скалы, для тех, кто не готов пренебречь купальным костюмом. Шезлонгов нет, пляж дикий.

Следующий пляж, который мы посетили, был Агнонтас (Agnondas) — уютный маленький пляж в красивой бухте с тавернами и естественной тенью от большого фигового дерева. Пологий вход и отсутствие волн делают его идеальным для отдыха с детьми.

Следующая остановка — пляж Панормос (Panormos) — один из самых больших пляжей Скопелоса, протяженностью около 500 метров. Здесь есть несколько таверн, прокат лодок и каяков, центр дайвинга, бар с бассейном. Галька на этом пляже не смешана с песком, благодаря чему вода максимально прозрачная и очень спокойная, кажется, что чище просто не бывает.

Движемся дальше от Панормоса в сторону г. Нео Клима и попадаем на пляж Милия (Milia). Один из наиболее полюбившихся нам пляжей, хотя среди пляжей Скопелоса сложно выбрать, очень уж они хороши. Чистейшая вода, пологий вход, отсутствие волн и отсутствие туристов, что еще можно требовать от пляжа? Пляж довольно протяженный, оборудован шезлонгами, имеется бар. Говорят в сезон здесь многолюдно, но в сентябре многолюдных пляжей на Скопелосе просто нет. По крайней мере не было в 2016-м.

Недалеко от Милии расположен пляж Кастани — один из самых популярных на острове, здесь проходили съемки фильма Мама Мия. Как и большинство пляжей Скопелоса, этот пляж обрамляют заросли сосен и вода здесь кристально чистая. Имеются шезлонги, в том числе просторные шезлонги-кровати с балдахином.

пляж Kastani

Звездой скопелосских пляжей для нас стал дикий пляж Ховоло (Hovolo). Он состоит из нескольких участков, окруженных с трех сторон отвесной белой скалой, покрытой сверху соснами. В результате получаются мини-пляжи, почти пещеры. Участков таких около шести, некоторые малюсенькие — буквально на двоих, дальний участок самый большой. Находится этот пляж в Нео Климе, если стоять лицом к морю — слева, дорожка идет вдоль скалы и частично по воде, имеется предупреждающий знак о падающих со скалы камнях, но это мало кого останавливает.

Если интересуют скалы, волны, глубина — поезжайте на север, например на пляж Периволу (Perivoliou). Северные пляжи скорее напоминают Мадейру — живописно, но купание порой на грани экстрима.

Рассказ о пляжах завершу еще одной скопелосской звездочкой — пляжем Агиос Иоаннис. Крошечный пляж в бухте с живописным видом на одноименную часовню, в которой также проходили съемки фильма Мама Мия. Несколько шезлонгов, бывают довольно сильные волны. Как основной пляж для базирования он вряд ли подойдет, но хотя бы раз доехать сюда определенно стоит, и конечно подняться к часовне, откуда открывается отличный вид.

пляж Agios Ioannis

Еще хотелось бы сказать несколько слов о городе Скопелос, в котором мы провели пять дней. Скопелос типичный греческий городок — миллион котов, бело-синие домики, цветущая бугенвилия, старинные церкви. Город представляет собой лабиринт узких улиц, круто спускающихся с холмов к морю. Кафе, сувенирные и продуктовые магазины, остановки автобуса и экскурсионные бюро в основном сосредоточены вдоль набережной. Выбирая вариант проживания наверху, можно рассчитывать на красивый вид, но ценой этому будут довольно утомительные спуски и подъемы.

Из Скопелоса можно легко добраться на автобусе на большинство из вышеперечисленых пляжей. Кроме того, из порта Скопелоса предлагаются морские экскурсии на соседние острова, мы выбирались на остров Алонисос и надо сказать, что по красоте пляжей он не уступает Скопелосу.

пляж на o. Алонисос

Несмотря на довольно однообразный отдых — пляжи на завтрак, обед и ужин, остров нам совсем не наскучил и, более того, очаровал. В глубине души надеюсь, что мы еще увидимся с этим потрясающе чистым и ароматно-хвойным красавчиком.